Нина работает в школе учителем начальных классов и одновременно обучается в педагогическом институте

Обновлено: 07.07.2024

Какие документы нужно оформить сотруднику школы, если он дополнительно работает в другой должности в том же учебном учреждении? Рассказывает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дарья Бездеткина.

Вопрос. Сотрудник школы на основной должности работает учителем-логопедом. Ему дают дополнительно несколько часов недельной нагрузки учителя начальной школы. Каким образом это можно оформить документально?

Ответ. Работодатель вправе поручить учителю-логопеду выполнять дополнительную работу по должности учителя начальных классов в порядке совмещения должностей, если такая работа будет выполняться в основное рабочее время сотрудника.

В этом случае между работником и работодателем заключается письменное соглашение, в котором устанавливается срок, в течение которого будет выполняться работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты такой работы. На основании соглашения издается приказ в произвольной форме.

Если же дополнительная работа педагогического работника будет выполняться вне пределов рабочего времени по его основной должности, то ее нужно оформить, заключив с работником еще один трудовой договор на условиях внутреннего совместительства.

Трудовое законодательство позволяет работникам выполнять дополнительную оплачиваемую работу помимо основной.

Так, согласно ст. 60.2 ТК РФ, работнику с его письменного согласия могут поручить выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Кроме того, согласно ст. 60.1 ТК РФ, работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

Подчеркнем, что выполнение дополнительной работы в обозначенном выше порядке, как это следует из части первой ст. 60.2 ТК РФ, п. 2 Постановления N 41, возможно только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени по его трудовому договору.

В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ совмещение должностей не требует заключения отдельного трудового договора

Ведь работника не назначают на другую должность, на него лишь возлагают обязанности по выполнению дополнительной работы по этой должности.

Дополнительная работа педагогического работника, выполняемая вне пределов его рабочего времени, должна оформляться с помощью заключения с работником еще одного трудового договора на условиях совместительства (ст. 60.1, ст. 282 ТК РФ) с учетом ограничений по продолжительности рабочего времени, установленных ст. 284 ТК РФ, а также п. 1 Постановления N 41 (см. также определение Ставропольского краевого суда от 26.03.2019 по делу N 33а-356/2019).

Содержание трудового договора должно отвечать всем требованиям ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовом договоре с совместителем обязательно указание на то, что работа является совместительством (часть четвертая ст. 282 ТК РФ).

Как следует из ст. 284 ТК РФ, режим рабочего времени и времени отдыха совместителя отличается от общих правил, действующих у данного работодателя. Поэтому условие о таком режиме должно быть обязательно включено в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ).

Стороны могут по соглашению между собой заключить как бессрочный, так и срочный трудовой договор (часть вторая ст. 59 ТК РФ).

На основании заключенного трудового договора работодатель издает приказ (распоряжение) о приеме совместителя на работу. Содержание такого приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (часть первая ст. 68 ТК РФ). В приказе в качестве условия приема на работу необходимо указать, что работник принят на работу на условиях внутреннего совместительства.

Внутреннему совместителю заводится отдельная личная карточка и присваивается еще один табельный номер

То есть в табеле учета рабочего времени этот работник будет фигурировать дважды: как основной работник и как совместитель.

Иных способов выполнения работником трудовых обязанностей одновременно по двум должностям у одного работодателя законодательство не предусматривает.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сфера духовной культуры (ГИА)

А1. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере

1)науки 2) морали 3) искусства 4) образования

А2. Верны ли суждения о роли религии в обществе?

А. Религия способствует осмыслению места человека в мире.

Б. Религия упорядочивает определённым образом помыслы, стремления людей.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)религии 2) науки 3) образования 4) искусства

А4. Верны ли суждения о религии?

А. Развитые религии имеют свою организацию – церковь.

Б. религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. К духовной культуре относится

1)традиции 2) техника 3) украшение 4) орудие труда

А6. Верны ли суждения о гражданственности?

А. Гражданственность включает чувство собственного достоинства.

Б. Гражданственность включает способность быть истинным субъектом права.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о религии?

А. Религия является системой особых представлений, чувств и культовых действий.

Б. религия регулирует поведение людей во всех без исключения сферах общественной жизини.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Николай стал свидетелем того, как один человек оскорбил другого. Какое поведение Николая не соответствует принципу гуманизма?

1)сделал вид, что ничего не случилось

2) выразил сочувствие тому, кого оскорбили

3) потребовал от обидчика принести извинения оскорблённому человеку

4) постарался примирить конфликтующие стороны

А10. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами.

Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Сегодня техника выступает и как объект изображения, и как средство его создания. В результате возникли компьютерная графика и анимация. К какой форме духовной культуры они относятся?

1) к образованию 3) к науке

2) к морали 4) к искусству

А12. Верны ли суждения о роли науки в обществе?

А. Наука осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития.

Б. Наука выполняет непосредственную функцию производительной силы общества.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Известный художник Г. – автор исторических композиций и портретов – отстаивает традиции самобытности русской культуры. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере

1) морали 3) искусства

2) религии 4) науки

А14. Верны ли суждения о науке?

А. Наука использует специальное оборудование для познавательной деятельности.

Б. Наука использует особый язык, чётко фиксирующий значение понятий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)искусства 2) науки 3) права 4) морали

А16. Верны ли суждения о религии?

А. Религия характеризуется организованным поклонением высшим силам.

Б. Религия является одной из древнейших форм культуры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) науки 3) права

2) искусства 4) морали

А18. Верны ли суждения о духовной культуре?

А. основой духовной культуры является выгода и польза.

Б. В духовной культуре получает наибольшую свободу творчества.

верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А19. К духовным ценностям не принадлежат

1)теория 3) техника

А20. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование регулирует общественные отношения.

Б. Образование воспроизводит рабочую силу различной квалификации.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

А21. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1)начальном общем 2) основном общем

3) среднем общем 4) среднем профессиональном

А22. Верны ли суждения о роли науки в современном мире?

А.Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Сфера духовной культуры (ГИА)

А1. Гражданин Н. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Поэтому он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует

1) домашнее образование 3) многоуровневое образование

2) самообразование 4) профессиональное образование

А2. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука позволяет прогнозировать последствия изменения окружающего мира.

Б. Наука осуществляет художественное освоение мира.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Какое действие из приведенных ниже осуждается моралью?

1) рвать цветы , выращенные в своем саду

2) курить в общественном месте

3) отстаивать свою точку зрения

4) соглашаться с мнением другого человека

А4. Верны ли следующие суждения о современном образовании в РФ?

А. Современное образование в РФ характеризуется обязательностью обучения в государственной школе.

Б. Современное образование в РФ характеризуется наличием разных типов и видов школ.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Девятиклассник Олег после окончания уроков в школе посещает в доме творчества юных секцию авиа моделирования. Обучение в секции относится к

1) начальному профессиональному образованию

2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию

4) среднему профессиональному образованию

А6. Верны ли суждения о религии?

А. Религия связана с миром переживаний человека.

Б. религия связана с верой в реальность чуда.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Учащийся школы Дмитрий интересуется химией. Поэтому через год он планирует поступать на химический факультет университета. На какой ступени образования находится Дмитрий?

1)основное общее 3) среднее профессиональное

3) начальное профессиональное 4) полное (среднее) общее

А8. Верны ли суждения о патриотизме?

А. Патриотизм включает гордость социальными и культурными достижениями своей страны.

Б. Патриотизм характеризуется стремлением к национальной замкнутости.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Абитуриент Михаил, успешно сдав экзамены, мечтает учиться в университете. Если его мечта сбудется, то на какой ступени образования он окажется?

1)начальное профессиональное 3) полное (среднее) общее

2) среднее профессиональное 4) высшее профессиональное

А10. Верны ли суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура основывается на творческом типе деятельности.

Б. Духовная культура формирует представление человека о добре, истине, красоте.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Учащаяся Ирина, интересующаяся биологией, хочет через год перейти в другую школу, в 10-й класс. На какой ступени образования находится Ирина?

1)начальное общее 3) основное общее

2) начальное профессиональное 4) полное (среднее) образование

А12. Верны ли суждения о морали?

А. Мораль представляет собой совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении.

Б. Мораль регулирует общественную жизнь через выработку духовных ценностей и свободное следование им.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)дополнительного 3) среднего профессионального

2) начального профессионального 4) высшего профессионального

А14. Верны ли суждения о свободе совести?

А.Свобода совести является правом иметь религию или убеждения.

Б. Свобода совести является правом менять религию или убеждения.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Гражданин Н. при входе на станцию метрополитена случайно задел гражданку А. В результате полиэтиленовый пакет, который гражданка А. держала в руке, разорвался, и его содержимое выпало на платформу. Какое поведение должен выбрать гражданин Н., если он является гуманным человеком?

1)свалить вину на гражданку А.: надо быть внимательной и следить за своими вещами

2) сделать вид, что ничего не произошло

3) сделать всё возможное для устранения ущерба, причин1нного гражданке А.

4) сделать всё возможное, чтобы никто из пассажиров не заметил нанесённого гражданке А. ущерба

А16. Верны ли суждения о путях получения основного общего образования в РФ?

А. К путям получения основного общего образования в РФ относится обучение в школе.

Б. К путям получения основного общего образования в РФ относится заочное обучение , основанное на самостоятельном освоении учебных предметов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Какой из приведённых ниже поступков регулируется только моралью?

1) гражданин А. не платил налоги

2) гражданка Л. Перебегала проезжую дорогу на красны свет светофора

3) гражданин П. солгал своему другу

4) гражданин Ф. разбил стекло газетного киоска

А18. Верны ли суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны.

Б. патриотизм – это признание роли и интересов своего народа в жизни всего человечества в ущерб интересам и запросам других народов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)искусства 2) морали 3) права 4) науки

А20. Верны ли суждения об отличии науки от религии?

А. Наука, в отличие от религии, является формой духовной культуры.

Б. Наука, в отличие от религии, психологически восполняет ограниченность, бессилие людей.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Что отличает искусство от других форм культуры?

1)стремление получить истинное знание

2) использование художественных образов

3) опора на представление о добре и зле

4) отражение окружающего мира

А22. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представление людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Работая учителем начальных классов, мне приходилось быть учителем математики в 5-6 классах(3 года), учителем экономики(1 год). Все это приходилось совмещать со своей основной работой. Администрация объясняет это производственной необходимостью.

В этом году буду совмещать работу учителя русского языка в 5 классе.
Но всегда одна и та же проблема: оплата.

Я не являюсь учителем-предметником, вот и платят мне по минимальной оплате за уроки в 5-6 классах. Хотя имею высшую категорию, за уроки русского языка буду получать минимум. А ведь подготовки больше, работаю те же 45 минут, а результат плачевный - минимум. Конечно, хотелось иметь оплату достойную.

Здравствуйте! Я имею диплом учителя начальных классов и приложение к диплому, в котором прописана дисциплина: методика преподавания физвоспитания. С 2005 года я работаю учителем физкультуры только в начальной школе и по настоящее время. Курсы повышения квалификации прохожу регулярно, 3 раза подтверждала 1 категорию. Сейчас директор школы обязала меня принести подтверждающий документ о праве работать учителем физкультуры в начальной школе, имея диплом учителя начальных классов или сказала проходить курсы переподготовки за свой счет. Я хочу остаться работать учителем физкультуры в начальной школе. Чем я могу руководствоваться в данной ситуации? И почему я должна проходить переподготовку за свой счет, имея зарплату 19 тыс. руб.? Подскажите, пожалуйста. Спасибо

Здравствуйте Оксана Владимировна.

В данном случае, необходимо обратиться к положениям соответствующих квалификационных требований, согласно которым установлены требования к квалификации по занимаемой должности.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г.:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Работодатель обязан соблюдать требования профессионального стандарта, согласно ст. 195.3 ТК РФ

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Исходя из текста Вашего вопроса, прихожу к выводу, что Ваша квалификация не соответствует занимаемой Вами должности, с введением профстандарта педагога. У Вас должен быть диплом о профессиональной переподготовке по учителя физической культуры и при этом, работодатель не обязан оплачивать эти курсы.

Более того, Вас имеют право уволить на основании ст. 84 ТК РФ

Согласно ст. 84 ТК РФ

Трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в следующих случаях:

отсутствие соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом;

Читайте также: