Нетрадиционные техники продуктивной деятельности в детском саду

Обновлено: 28.06.2024

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности.

- познакомить с новыми рациональными средствами, формами и методами художественно – эстетического развития дошкольников;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- воспитывать чувство прекрасного.

  1. Брошюры.
  2. Материал для практической части:

- карандаш для гимнастики;

- стаканчик с солью;

- баночки с водой;

- кисти 2 (большая и маленькая)

- палочки ватные (по 3 на человека);

- прищепка с пароллоном;

- поднос на стол для стряхивания соли;

- пачка влажных салфеток на стол;

- пачка цветных карандашей на стол;

- листы бумаги для завершающего рисунка.

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе акцентируется внимание на проблеме подготовки к письму. Обычными стали ситуации, когда ребёнок учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или не достаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объёмом письменных заданий учителя. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является художественно-продуктивная деятельность.

Изодеятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, занятия в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному набору изоматериалов и традиционным способам передачи полученной информации. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

- Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно, т.е:

  • не основываясь на традиции;
  • происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю, отличаясь оригинальностью;
  • не придерживаясь традиций.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой ;
  • монотипия пейзажная ;
  • печать по трафарету ;
  • монотипия предметная ;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография .

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В своей работе я очень часто использую нетрадиционные техники, и вижу, насколько это интересно малышам.

Тема моего самообразования состоит из трех составлящих и, соответственно, рассчитана на 3 года обучения. Это нетрадиционное рисование, аппликация и лепка.

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

Но для начала возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки.

Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

А начнем мы с вами с метода рисования солью.

Для этого нам необходимы : цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Показ поэтапного рисования .

1. Нарисовать рисунок клеем (земля, дерево, сонце). След-полоска от клея должена быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью,

3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Далее изображаем траву методом рисования вилкой.

1. Берем одноразовую пластиковую вилку.

2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску акуратно стряхиваем

3. Прижимаем к листу бумаги.

Какая поляна без цветов?!

4. Рисуем цветы методом тычка . Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

5. А по небу плывут облака . Рисуем их при помощи оттиска поролоном.

В заключение хочелось бы задать вам несколько вопросов:

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

- С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться поближе?

А закончить мне бы хотелось еще одним рисунком. Распределитесь по трое: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок

Список используемой литературы:

1. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - КАРО, 2008г.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - Скрипторий, 2003г.

3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. - М. : Сфера, 2011г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Нетрадиционные методы продуктивной деятельности.

У большинства детей, с нарушением интеллекта имеются проблемы с нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики руки, что в свою очередь влияет на формирование изобразительных умений и навыков. У детей с нарушением интеллекта мало подвижны пальцы рук, движения нескоординированные, несогласованные, такие дети начинают поздно обращать внимание на окраску предметов и плохо соотносят цвета, им трудно запоминать их названия. Несформированность графических навыков и умений не даёт ребёнку возможности в рисунках выражать задуманный образ, затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.

Развивая у детей художественно-творческие способности, Работая по традиционным методикам, пришли к выводу, что они не побуждают к экспериментированию с красками материалами, а вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

Поэтому, особенно важно, с детьми, имеющими проблемы в развитии проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Использование нетрадиционных методов и приёмов в работе с такими детьми, вызывает у них желание рисовать, мотивирует их к созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на листе бумаге, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, воображение. Каждая из нетрадиционных методик и техник- это игра. Именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными, развивают воображение, самовыражаются.

Цель нетрадиционной технологии: Способствовать коррекции и развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Чтобы добиться этой цели, мы решаем следующие задачи:

1.Научить детей захватывать предмет с учетом их свойств и величины разными типами хватания.

2.Формировать умения оперировать каждой рукой, Кистью руки, выделять каждый палец в отдельности.

3.Обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.

4.Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Мы применяем в работе следующие виды техник:

3.Пуантилизм (Точечный рисунок)

5.Рисование ладошками и пальцами

6.Оттиск печатками (кубики с нитками, печатки из овощей, спичечным коробком, коктельной трубочкой, листьями, пенопластом и так далее)

7. Тычок жесткой полусухой кистью

8.Оттиск смятой бумагой

10.Восковые мелки +акварель

11. Рисование крупой

12.Рисование мыльными пузырями

Тестопластика: Тестопластика в детском саду появилась не давно, с каждым годом набирает свою популярность. Тестопластика воздействует на развитие детей в комплексе. Повышает сенсорную чувствительность, развивает мелкую моторику рук, дети двумя руками начинают работать синхронно, формируется умение планировать работу, вносить изменения. Тестопластика доставляет детям огромное удовольствие. Особую радость им доставляет изготовление украшений и подарков. Можно предложить детям украсить новогоднюю ёлку изделиями из солёного теста, слепить и расписать подарки мамами бабушкам к 8 марта, сделать рамку для фотографий и т д.

Раскрашивать изделия из соленого теста удобнее гуашью. Её цвета более стойкие и яркие. После завершения работы можно покрасить работы лаком. Он придаст блеск поделке и защитит от влаги.

Одним из условий успешной работы является подготовка. Рабочая поверхность должна быть чистой и ровной. Можно использовать пищевую или упаковочную плёнку. Тесто к такой поверхности не прилипает, а поверхность остаётся чистой и гладкой. Для раскатывания теста понадобится скалка, Ножницы (они помогут сделать ежу иголки, цветку лепестки), ножи (лучше использовать пластмассовые ножи, так как они более безопасны и тесто к ним не прилипает), пластиковые вилки помогут нанести рисунок на изделие, карандашом удобно обозначать глаза или наносить рисунок. Можно воспользоваться различными трафаретами, которые хозяйки используют при выпечке печенья, подойдут и крышки разного размера, пуговицы, бусины, камешки, соломинки для коктейля.

В процессе лепки из соленого теста, дети знакомятся с формой предметов, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, наблюдательности, воображения.

hello_html_mf0b1707.jpg

Бумагокручение (техника квиллинг). В последнее время довольно популярна техника работы с бумагой – квиллинг, или бумагокручение, бумажная филигрань. Техника основана на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей оригинальные изделия. Дети с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами. Японцы считают, что искусство оригами несет душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно действительно полезно для творческого и духовного развития детей.

Пуантилизм одно из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Приём нетрадиционного рисования в технике пуантилизм отлично развивают мелкую моторику рук у детей, вызывает устойчивый интерес к творческой деятельности.

Монотипия это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном. Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон.

Живопись с помощью пальцев. Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Свеча+акварель. Восковые мелки+акварель. Для основного рисунка используется свеча, кусок мыла, белый восковой мелок. Невидимый контур, нанесённый этими материалами, не будет окрашиваться при нанесении на них акварельной краски, а будут проявляться. Данный метод позволит изобразить морозный узор на стекле или зимний пейзаж.

Печать листьями. Ранней весной, когда на деревьях распускаются молодые клейкие листочки, и поздней осенью, когда они меняют цвет и опадают, ребенок с интересом наблюдает за ними. Поэтому, когда на занятиях детям предлагается отпечатать самый настоящий листок березы или клена, они это делают с огромным удовольствием. Сначала нужно покрыть листок краской, а затем окрашенной стороной приложить к белой бумаге. Всякий раз следует брать другой листок. Так прожилки лучше будут отпечатываться. Если черешка нет, не беда. Его можно легко нарисовать кисточкой

Оттиск поролоном, пенопластом. Дети любят выполнять поролоновые рисунки. Для них специально вырезаются из поролона различные фигурки, геометрические фигуры, которые потом крепятся на карандаш при помощи обыкновенной проволоки. Дети обмакивают поочередно различные фигурки в краску и сначала хаотично, а потом по порядку штампуют на листе бумаги сердечки, кружочки, квадраты и треугольники, составляя простые и сложные орнаменты.

Оттиск пробкой. Используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и пробка и мисочка с краской. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с двух сторон. Правило- прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование печатками из овощей.
Изготавливаем (вырезаем) из картофеля или моркови оттиски, ребёнок обмакивает их в краску, прикладывает штамп к альбомному листу и слегка прижимает. Получается оттиск. В данной технике можно изобразить снежинки, цветы, ягоды.

Оттиск смятой бумагой.
Ребёнок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на альбомный лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце, рыбок, животных. Правило - не используется вода.

Рисование с помощью пипетки .
Разводим в баночке краску с водой нужного цвета, набираем её в пипетку, капаем на альбомный лист бумаги осторожно надавливая на резиновый кончик пипетки. Эти методом можно изобразить дождь, точки у мухомора или божьей коровки.
Рисование крупами, песком.
На заранее нанесённый клей по контуру рисунка, ребёнок пальчиками посыпает крупу, (песок), которая засыхает на клею, получается любой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют

1. Преодолеть чувство страха у детей.

2.Дают свободу, вселяют уверенность в своих силах.

3.Способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей.

4.Развивают мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию.

Девочка приложила к лицу руки в красках

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Содержание понятия

Группа детей рисует

Практическая деятельность помогает ребятам социализироваться

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

  • развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
  • создание оптимальных условий для физического развития;
  • воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
  • расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
  • воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

Дети играют с большими блоками конструктора

В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир


Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…

В нашем ДОО воспитываются дошкольники с интеллектуальной недостаточностью. У таких детей возникают трудности при выполнении сложных по координации движений, снижена скорость и ловкость выполнения заданий, нарушена способность к ритмизации и дифференцированию силовых, временных и пространственных параметров движений. У них долго и с большим трудом формируются серии движений, нужные для формирования двигательных навыков, способствующих пространственным ориентировкам детей (ориентировке в собственном теле, в окружающем пространстве, на плоскости листа, в схеме противоположного тела и т. п.). Снижена зрительная память.

Существенное недоразвитие касается не только функционирования отдельных анализаторов (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического), но и, главное, их слаженной работы, что составляет основу сенсорно-персептивной способности.

Особенности мышления сочетаются с нарушенной динамикой мыслительных процессов. Для детей с ОВЗ характерна замедленность мышления. У некоторых из них отмечается недостаточная последовательность и целенаправленность мышления, иногда со склонностью к резонерству и побочным ассоциациям. У этих детей значительно выражены нарушения целенаправленной интеллектуальной деятельности, отмечается также недоразвитие внутренней речи. Значительное затруднение вызывает у них понимание условия и удержание в памяти словесного задания.

Детям свойственна познавательная пассивность, связанная со снижением интереса, а также несформированная произвольная деятельность и самоконтроль. У них отсутствует интерес к выполнению математических заданий, нет целенаправленных действий, низок уровень самостоятельности, критичности по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий. Пространственно-временные представления оказываются наиболее несформированными.

Сложность развития пространственных представлений у детей проявляется, прежде всего, в том, что они, ориентируясь в схеме собственного тела на наглядном уровне, недостаточно владеют словесными обозначениями пространственного расположения частей тела, что тормозит формирование других видов пространственной ориентировки. Дети испытывают трудности в выявлении пространственных отношений между несколькими предметами (между, вокруг) в наглядном плане. Детям сложно ориентироваться в сторонах собственного тела и словесно определять направления — справа и слева от другого объекта. Они затрудняются сложить из частей целое, например, разрезную картинку, выполнить постройку из кубиков по образцу.

Дошкольникам синтеллектуальной недостаточностью характерно:

‒ отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему;

‒ крикливость, раздражительность, расторможенность;

‒ позднее формирование предпосылок к речи и предметным манипуляциям;

‒ недостаточно сформированный процесс восприятия;

‒ медленное усвоение нового материала, даже после многократного повторения;

‒ замедление темпов запоминания;

‒ нарушение концентрации внимания, трудности переключения внимания;

‒ колебания психической активности;

‒ быстрая психическая истощаемость и др.;

‒ расстройства речи (алалия, позднее появление речи, системное недоразвитие речи, дизартрия, эхолалия и др.);

‒ нарушение коммуникативной функции речи;

‒ незрелость эмоционально-волевой сферы;

‒ практически отсутствует продуктивная деятельность.

Дети с нарушением интеллекта до окончания периода дошкольного возраста без целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия практически не овладевают продуктивной деятельностью.

Таким образом, возникла необходимость создать педагогические условия для формирования у детей с интеллектуальной недостаточностью интереса к продуктивной, в том числе и изобразительной, деятельности посредством использования нетрадиционных техник и игровых технологий, которые стимулировали бы творческий потенциал детей, развивали их художественно — творческие способности.

Поэтому, образовательная деятельность протекает в форме эмоционально насыщенной, привлекательной для ребенка игры, построенной на тесном его взаимодействии со взрослыми.

Продуктивная деятельность направлена на:

‒ развитие зрения и движений (мелкой моторики рук), чувственно-двигательной координации;

‒ обогащение сенсорного опыта;

‒ конструирование зрительных образов;

Продуктивная деятельность — это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития и воспитания детей. Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов через игру.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Для эффективного развития навыков продуктивной деятельности у дошкольников с ОВЗ педагоги применяют современные игровые технологии.

Игра— содной стороны, является ведущим видом деятельности, ас другой, всвязи сособенностями развития дошкольников синтеллектуальной недостаточностью, является единственным инструментом педагогического воздействия.

Наиболее эффективной игровой технологией для работы с дошкольниками с ОВЗ является сказкотерапия.

Сказкотерапия— это воспитание и коррекция сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, побуждает их к речевому контакту, но и помогает побороть свои страхи, негативные черты личности, развивает личность, при необходимости корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. А также эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Сказка предполагает погружение в особую сказочную обстановку, в которой может проявиться нечто нереализованное. В ней материализуются мечты, появляется чувство защищенности, спокойствия.

Сказка, с одной стороны, связана с волшебством, а, значит, с творчеством, с созиданием, с другой стороны — она заставляет задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации. Сказка активизирует и эмоциональные, и когнитивные процессы. Она одновременно учит ребенка осуществлять логические операции и мыслить образами. Таким образом, сказка помогает формировать навыки игровой и продуктивной деятельности.

Основные направления работы:

‒ чтение сказок и беседа о прочитанном;

‒ инсценирование, заучивание сказок, восприятие их через движения;

Все это проводится с целью закрепления материала и отражением его в продуктивно-творческой деятельности.

Используемые сказки для данной работы:

‒ Бытовые (Колобок, Курочка Ряба);

‒ Волшебные (Кот в сапогах);

‒ Поучительные (Золотая рыбка);

Целью работы со сказкой является закрепление материала и отражение его в продуктивно-творческой деятельности. Для продуктивной работы педагоги рассказывают разные виды сказок — бытовые, волшебные, поучительные, художественные, дидактические, психо-коррекционные. Дидактические сказки — созданы для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе).

Для реализации всех поставленных задач в группе компенсирующей направленности создана полифункциональная предметно-развивающая среда. Деятельность детей проходит в обстановке эмоционального благополучия. Вариативно — творческие занятия и личностно-ориентированный подход в обучении позволяют дошкольнику погрузится в ситуацию успешности и успеха, необходимой для гармоничного развития ребенка.

Для того, чтобы сказка стала игровой технологией необходимо придерживаться следующих правил организации инновационной деятельности:

‒ Простое прочтение сказки не несет в себе терапевтической нагрузки. Поэтому следует обыграть, проинсценировать, тщательно проанализировать, сделать оценки и выводы по ее содержанию.

‒ Содержание сказки должно соответствовать возрасту, психофизическим особенностям развития, потребностям и возможностям ребенка.

‒ Содержание сказки и используемые методические приемы по ее анализу должны в полной мере решать поставленные педагогические задачи.

‒ Передача ребенку знаний, правил поведения, сглаживание конфликта в процессе знакомства с содержанием сказки и его анализом должно проходить в уместной, ненавязчивой, дружеской и искренней обстановке.

‒ Знакомство ребенка со сказкой должно быть дозированным. Сначала это может быть просто рассматривание иллюстраций к сказке и знакомство с ее героями. Затем описание и анализ поступков героев. После чего выражение своего отношения к героям сказки и их поступкам, а также определение правильной модели поведения.

Таким образом, в детском саду продуктивная деятельность отражает впечатления детей с ОВЗ о прочитанных сказках. Нетрадиционные техники, применяемые педагогами в продуктивной деятельности, раскрывают перед детьми с интеллектуальной недостаточностью большие возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию у детей предпосылок изобразительной деятельности и игры, проявлений в деятельности элементов творчества, оказывают благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.


C:\Users\Useer\Desktop\Работа 2\фото работа\IMG_3293.JPG


C:\Users\Useer\Desktop\Работа 2\фото для проекта игротерапии\P1070658.JPG

C:\Users\Useer\Desktop\Работа 2\фото для проекта игротерапии\P1070651.JPG
C:\Users\Useer\Desktop\Работа 2\фото для проекта игротерапии\IMG_3264.JPG

C:\Users\Useer\Desktop\Работа 2\фото работа\IMG_3279.JPG
C:\Users\Useer\Desktop\Работа 2\фото по работе на отправку\Рисунок1.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): продуктивная деятельность, ребенок, сказка, интеллектуальная недостаточность, продуктивно-творческая деятельность, содержание сказки, дошкольник, образ, правило поведения, собственное тело.

Похожие статьи

Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на.

Ключевые слова: художественно-продуктивная деятельность, внимание, влияет, дошкольник.

В связи с этим огромное влияние на развитие внимания детей оказывает содержание работы.

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале.

В детском саду, как правило, продуктивная деятельность организуется по отдельным ее видам в рамках специальных занятий.

Путь к подбору конкретных содержаний выглядит следующим образом

Продуктивная художественная деятельность детей.

В статье рассматриваются проблемы развития изобразительного творчества дошкольников и младших школьников в контексте продуктивного обучения. Ключевые слова: художественная деятельность, изобразительное творчество, дошкольник, младший школьник.

Продуктивная деятельность как средство развития.

Продуктивная деятельность в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт.

Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Пути развития творческой деятельности ребенка дошкольного.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности.

Особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста

Формирование эстетического отношения к окружающему зависит от изменения содержания деятельности ребенка, от расширения сферы осознаваемых им связей и

Он является образом в собственном смысле слова, отражая характерные, типичные черты предмета.

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка

В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности.

– предметно-развивающая среда; – содержание дошкольного образования.

Творческая деятельность как основа формирования.

О связи творческой деятельности детей и их потребностей говорили В. С. Кузин, С. Л. Рубинштейн.

Творческая практика удовлетворяет нужды малыша продуктивно заниматься и отражать приобретенные впечатления, познавать мир и овладевать новыми навыками и.

Сказкотерапия как способ развития творческого воображения.

Психокоррекционная сказка. Мягкое влияние на поведение ребенка; создание условий для того, чтобы взглянуть на свои действия со

Ее слияние с другими видами творческой деятельности (театральной, художественной, литературной и т. д.) может давать хорошие результаты.

Читайте также: