Несбалансированность мероприятий в управляемой и управляющей структурах в доу как исправить

Обновлено: 04.07.2024

В обществе всегда существует потребность развития, изменения. Серьезные преобразования, происходящие в современном мире, не могут не затрагивать сферу образования. В свою очередь, реформирование системы образования в целом и дошкольных образовательных учреждений в частности становится невозможно без оптимизации управленческой деятельности. Следовательно, дальнейшее повышение качества работы дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) находится в прямой зависимости от качества управления ими. Поэтому освоение основ научного управления на практике, овладение разнообразными формами и методами внутреннего управления, становится первоочередной задачей каждого руководителя.

Содержимое работы - 1 файл

курсовая (3).docx

Между тем В.Ю. Кричевский считает, что цель управления заключается в согласовании субъект – субъектных отношений и действий участников управленческого процесса, обеспечивающих достижение результатов деятельности организации.[3]

Однако по определению Л.И. Лукиной главная цель управления – это желаемый заранее запрограммированный результат, достижимый в будущем.[10]

Цели подразделяются на главные, второстепенные, общие, частные, долгосрочные, краткосрочные, конечные и промежуточные.

К главным целям относятся: выжить, перспективы, прибыль.

К частным целям относятся: ресурсы, производительность труда, потребители услуг (родители), репутация.

Постановка целей учреждения должна быть чёткой, конкретной, реальной. Достижение поставленных целей потребует решения комплекса задач. Задача – это предписанная работа или её часть, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.[14]

Следовательно, для того, чтобы ДОУ изменяясь, могло одновременно функционировать, необходимо найти вариант наиболее рационального перехода к осуществлению поставленной задачи. Традиционное управление на уровне адаптации субъектов образовательного процесса реализует стратегическую составляющую воздействия и посредством нормы – образца актуализирует и определённым образом структурирует имеющийся опыт.

Стратегия – обобщённый замысел процесса перехода к новому ДОУ.

Разработка стратегического плана включает:

- анализ состояния дел в ДОУ ( его внутренняя и внешняя среда)

- определение дерева целей

- выбрать стратегию реальных целей

- разработать комплекс задач

Структура и стратегический план включают

- меры по их достижению

- совершенствование организационной структуры

Рассмотрим основные принципы управления:

- принцип научности управления, дающий возможность руководителю применять достижения смежных научных дисциплин(психологии, педагогики, экономики и др.), знание закономерностей и объективных тенденций развития общества и на их основе выстраивать управленческий процесс в организации;

- принцип системности, заключающийся в рассмотрении управленческой деятельности в качестве не арифметической суммы разрозненных действий, а комплекса взаимозависимых, взаимообусловленных и согласованных взаимодействий субъектов управления;

- принцип социальной обусловленности управления, предполагающий рассмотрение организации, в которой осуществляется управление, в качестве части более крупной социальной системы. Управленческий процесс должен быть социально - ориентированным, а его результаты – социально - значимыми и соответствовать потребностям и ценностям и ориентациям человека в обществе;

- принцип гуманности, в соответствии с которым главной ценностью управления является самобытность, неповторимость человека и их учёт в процессе управления, построение взаимоотношений. Исходя из этого, большое значение уделяется соблюдению интересов сотрудников в организации, создание условий для их личностно – профессионального развития;

- принцип гибкости управления, требующий построения управленческой деятельности на основе учёта специфических особенностей функционирования и развития объектов управления, наличие множества вариантов решения управленческих задач и зависимости от конкретных условий;

- принцип оптимальности управления, указывает на необходимость поиска и определения возможных вариантов действий, исходя из условий деятельности (ресурсообеспеченности организации, состояние окружения и т.д.), приводящих к получению максимально желаемых результата.

Таким образом, можно сказать, что принцип – это внутренняя убеждённость человека, определяющая его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности, основные исходные положения, руководящие идеи, которым следует субъект управления при организации управленческого взаимодействия.

2. ДОУ как объект управления

2.1 ДОУ как организационная система

Каждое ДОУ является ступенью системы непрерывного образования и представляет собой систему дошкольного образования. ДОУ официальная организация, на которую возложена роль обеспечения удовлетворения потребности населения, семей, имеющих детей дошкольного возраста, в образовательных услугах.

Под социальной системой понимают совокупность элементов (различных социальных групп, слоёв, социальных общностей), находящихся между собой в определённых отношениях и связях и образующих определённую целостность. Наиболее важным считается выделение системообразующихся связей, обеспечивающих свойство целостности – условие относительно обособленного функционирования и развитие социальной системы.

Перспективный путь проектирования моделей организации проходит через целевую структуризацию, т.е. построение блочно - целевых структур, формируемых по матричному принципу на основе поиска оптимального соотношения централизации и децентрализации в системах управления, в формах планирования и контроля. При таком распределении управленческих функций, когда сочетаются интересы личности и коллектива, учитываются особенности каждой категории работников, детей, их родителей и общественности.[ 11]

Организационный процесс – характеризуется выполнением работниками организации одной и тоже работы, в результате чего, проявляются различные образцы отношений между людьми, из них впоследствии вырастают традиции, определяющие характер и направленность того, как люди взаимодействуют в организации. Понимание структуры и процессов помогает руководителю обеспечить достижение целей организации. Определить роль и место каждого отдельного человека в организации с точки зрения удовлетворения его индивидуальных целей

Таким образом, организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчинённости и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Различают следующие типы организационных структур:

- линейная организационная структура управления, характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель - единоначальник. Наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Применяется на крупных предприятиях, достоинством является: высокая квалификация специалистов, чёткая иерархия. Но плохо перестраивается к условиям изменения внешней среды.

- линейно – функциональная структура управления, при такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. Более эффективны, там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменение внешней среды.

- дивизиональная структура управления характеризуется тем, что ключевыми фигура в управлении становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Подходит для крупных организаций и в свою очередь обеспечивает более тесную связь производства с потребителями. Но в то же время дублирование функций управления на разных уровнях в конечном счёте приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата.

- матричная организационная структура, создаётся путём совмещения структур двух видов: линейной и программно – целевой. При функционировании программно – целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определённой целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации. Может распространятся не, на всю организацию а лишь её часть, при этом успех в значительной мере зависит от того, в какой степени руководители проектов обладают профессиональными качествами менеджеров.

Структура ДОУ предполагает три уровня иерархии:

- высший уровень – заведующий;

- средний уровень – руководители подразделений ДОУ;

- нижний уровень – воспитатели, обслуживающий персонал.

Централизация и децентрализация – это степень, в которой принятие решения концентрируется на определённом уровне управления. Централизация - отражает степень концентрации принятия решений на самом высоком уровне организации. Она показывает формальное распределение прав, обязанностей и ответственности по вертикали управления, а ее уровень характеризует, в какой мере члены организации привлекаются к принятию управленческих решений. Управление централизовано, если все ключевые решения принимаются высшим менеджментом, а участие остальных уровней незначительно. Децентрализация - обеспечивает более быструю реакцию на события и принятие ответных мер. К их реализации привлекается большее количество управленцев, что повышает уверенность в решении проблем. Критерии, по которым можно определить реальный уровень децентрализации в управлении организацией, связаны с оценкой системы отношений между исполнителями и менеджерами, между менеджерами разных уровней, между менеджерами и клиентами и т.п.

Из выше сказанного можно отметить, что организационная структура – это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур : общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя : педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.

Педагогический совет правомочен:

-определять направления образовательной деятельности Учреждения;

-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;

-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;

- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; - представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Управляющий Совет ДОУ правомочен:

-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.

-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.

-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.

-вносить предложения по организации работы Учреждения.

-участвовать в контроле за качеством питания детей.

-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.

-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.

-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.

-принимать Программу развития ДОУ;

- принимать решения по вопросу охраны ДОУ;

-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Общее Собрание ДОУ правомочно:

-осуществляет общее руководство ДОУ;

-принимает коллективный договор;

- принимает правила трудового внутреннего распорядка;

-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

- избирает Управляющий Совет ДОУ;

-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.

Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

1-й уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

2-й уровень –завхоз.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Функциональная структура внутрисадовского управления

Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.

Матричная структура внутрисадовского управления

В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.

Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Современный педагог дошкольного учреждения Современный педагог дошкольного учреждения: социальная роль, профессиональные функции, личностные качества (Методическая разработка).

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Презентация на тему: " Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНЦА." — Транскрипт:

1 Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНЦА

3 ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (ЦПП)

4 1. П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

5 Х АРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Целостность как внутреннее единство его компонентов – обучения, воспитания и развития, относительная их автономность Четко выделены составные компоненты системы, что позволяет анализировать связи между ними. Динамичность, т.е. находится в развитии: изменяется ее состав, структура в соответствии с функциями. Результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия и взаимоотношений педагога и детей, их активности, особенно собственной активной позиции ребенка.

6 Ц ЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА можно рассмотреть с позиций системного подхода, который позволяет увидеть в нем прежде всего педагогическую систему (Ю.К.Бабанский).

7 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - это множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса.

8 П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ХАРАКТЕРИЗУЮТ : - цели, - задачи, - содержание, - методы, - формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, - достигаемые при этом результаты.

9 К ОМПОНЕНТЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ СИСТЕМУ : 1. Целевой, 2. Содержательный, 3. Деятельностный, 4. Результативный.

10 Ц ЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЕТ : цели и задачи педагогической деятельности: от генеральной цели (всестороннее и гармоничное развитие личности) до конкретных задач формирования отдельных качеств личности.

11 Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу. Деятельностный компонент отражает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без этого не может быть достигнут конечный результат.

12 Р ЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.

13 В структуре педагогической системы центральное место занимает педагог (субъект - 1) и обучаемый (субъект - 2). Субъект - 1 осуществляет педагогическую деятельность (преподавание), а субъект учебную деятельность (учение).

14 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ( СУБЪЕКТ – СУБЪЕКТНОЕ ) осуществляется через содержание, способы, методы, формы, технологии, средства обучения. Итог совместной деятельности реализуется в обучении, воспитании и развитии (ОВР) Специфика их обнаруживается при выделении доминирующих функций.

15 Д ОМИНИРУЮЩИЕ ФУНКЦИИ процесса обучения - обучение, воспитания - воспитание, развития - развитие. Но каждый из этих процессов в ЦПП выполняет и сопутствующие функции: воспитание осуществляет еще и развивающую и образовательную функцию, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития.

16 В содержании обучения превалирует формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, принципов, теорий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности. В содержании воспитания преобладает формирование убеждений, норм, правил, идеалов, ценностных ориентаций, установок, мотивов и др., но в тоже время формируются и представления, и знания, и умения.

17 Таким образом, оба процесса (обучение и воспитание) ведут к главной цели - формированию личности, но каждый из них способствует достижению этой цели, присущими ему средствами.

18 Следовательно, целостность педагогического процесса заключается в подчинении всех процессов, его образующих, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

19 О СНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ( СОСТАВЛЯЮЩИЕ ) УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ Управленческая культура руководителя школы Педагогический анализ во внутришкольном управлении Целеполагание и планирование как функция управления школой Функция организации в управлении школой Внутришкольный контроль и регулирование в управлении

20 ПЛАНИРОВАНИЕ: СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций и т.д. Планирование означает прежде всего умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Планирование далеко от импровизации - оно требует аналитического мышления.

21 Планирование : ПЛАНИРОВАНИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ ПОЗИЦИЙ: 1)КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2)КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1)Субъект – педагог, занимающийся планированием 2)Объект – планируемый педагогический процесс. 3)Цель – достижение наибольшей эффективности педагогического процесса в работе с детьми. 4)Мотив – необходимость (требование руководителя) и повышение качества работы с детьми. 5)Средства – материальные и интеллектуальные. 6)Способы – текстовые и графические. 7)Процесс планирования: целеполагание Подбор тематики Подбор методов и приемов Оперативная и адекватная оценка уровней усвоения выдвинутых педагогом целей и задач 8) Результат – грамотно составленный план, отвечающий всем необходимым требованиям.

22 Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.

23 П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Анализ и оценка настоящего положения. 2. Определение целей. 3. Определение средств для достижения целей. 4. Определение и взвешивание альтернативных возможностей. 5. Определение препятствий и принятие мер для уменьшения их воздействия. 6. Уточнение мер, определение порядка их важности и времени исполнения. 7. Разбитие средств на конкретные работы со сроками 8. Контроль

24 ЦЕЛЬ: это предельно конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого результата), которого человек может достичь к строго определённому моменту времени.

25 А ЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ 1. Создание образа желаемого в будущем результата. 2. Выявление состояния условий, ограничивающих получение желаемого результата: времени; будущих возможностей; будущих потребностей. 3. Соотношение желаемого результата с будущими возможностями, потребностями и отводимым на его получение временем. 4. Определение желаемого результата относительно этих ограничений. 5. Нахождение измерителей результата. 6. Формулирование будущего результата как цели.

27 Т РЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ Основной принцип формирования структуры целей различных уровней к постановке цели и содержания - их согласованность и взаимосвязь. При постановке целей необходимо учитывать следующие требования: 1. Основанием для постановки целей на учебный год должен служить анализ имеющихся потребностей и проблем, с одной стороны, и конкретных возможностей, средств, ресурсов школы - с другой. 2.Необходимо, чтобы цели были актуальными, т. е. ориентировали на решение наиболее значимых проблем. 3. Цели должны подразумевать приложение некоторых усилий, но при этом быть абсолютно реальными. 4.Важно, чтобы цели формулировались конкретно, что позволяло бы наверняка определить в конце года, насколько они достигнуты. 5. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер. 6.Необходимо, чтобы цели соответствовали базовым ценностям школы, ее миссии. 7. Цели должны быть известны всем сотрудникам и осознанно ими приняты. 8.Важно, чтобы конкретные цели на учебный год подчинялись более крупным и долгосрочным ориентирам и планам.

28 Г ОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Чтобы грамотно и правильно составить годовой план руководитель должен учитывать: кадровый потенциал педагогов (знать все плюсы и минусы в работе каждого педагога) педагогический опыт работы (знать чем может поделиться тот или иной педагог) согласованность позиций своих педагогов (не возлагать общее проведение тех или иных мероприятий на педагогов с разными точками зрения на один вопрос) социально-психологический климат педагогического коллектива.

29 А НКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Для того, чтобы предусмотреть в годовом плане оказание дифференцированной помощи каждому педагогу, необходимо провести анкетирование или беседу с целью выявления реальных затруднений педагогов. Анкета может включать 3 вопроса: Что у меня в работе с детьми получается хорошо и каким опытом я могу поделиться с коллегами? Что у меня в работе с детьми получается хорошо? В чем я испытываю затруднения? На конец учебного года можно составить диагностическую карту совершенствования педагогического мастерства рекомендации К.Ю.Белой.

30 Ф ОРМЫ ГОДОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ : схематично-блочная ( необходимо написание месячных планов); календарно-месячная (рек. К.Ю.Белой); цикличная (по формам работы ) и др. Разделы годового плана проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за прошедший год; планирование деятельности ДОУ на новый учебный год.

31 Н ЕДОСТАТКИ ПЛАНИРОВАНИЯ : Высокая плотность планов. Годовые задачи не вытекают из анализа и не соответствуют анализу работы ДОУ за предыдущий год. Несбалансированность мероприятий в управленческой и управляющей подсистемах (не всегда совпадают мероприятия годового плана с планами педагогов). Неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам (например, 22 открытых занятия в месяц или годовой план построен на педагогах, проходящих процедуру аттестации). Планирование не реальных дел (5 годовых задач, проведение конференций в ДОУ и т.д.). Отсутствие контроля и самоконтроля (3-4 годовых задачи и 1 тематический контроль). Отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности( игра, труд, продуктивные виды деятельности).

32 Планы работы с детьми Планирование образовательной работы – это научно- обоснованная организация педагогического процесса, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. План даёт возможность воспитателю строить педагогический процесс осознанно, обдуманно, ответственно. Он позволяет равномерно распределять программный материал в течение года, закреплять его, не допускать перегрузки, спешки, помогает учитывать и прогнозировать результат работы. Содержательная сторона планирования определяется диагностическим уровнем достижений ребенка. К планированию подключается педагогическая диагностика. Её назначение в том, чтобы параллельно с воспитанием и образованием ребенка фиксировать и оценивать результаты своих усилий. Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать процесс индивидуального подхода к образовательной деятельности, обеспечить правильное определение результатов деятельности педагога, свести к минимуму ошибки при разноуровневой дифференциации и правильно спланировать работу с каждым ребёнком и детским коллективом в целом


Оптимальным может считаться индивидуальный стиль руководства, базирующийся на демократическом стиле, являющийся динамичным превращающийся в острых ситуациях в авторитарный, а по отношению к творческим личностям высокой квалификации выступающий как либеральный [3 с.15].

При оценке индивидуального стиля руководства особое значение придается способности руководителя находить общий язык с работниками разного возраста, разных профессий, образования, семейного положения, темперамента, квалификации; ценится также умение убедить людей, вдохновить на выполнение даже неприятных поручений.

Немаловажное значение имеет умение руководителя определить степень свободы действий подчиненных. Некоторые люди стремятся самостоятельному принятию решений, других такая возможность не устраивает. Руководитель должен в каждом отдельном случае решать, что сделает работу сотрудника более эффективной: дать ли ему некоторую свободу действий или наблюдать за его действиями. В любом случае, необходимо учитывать отношение подчиненного к работе [1 с.12].

Формируя свой индивидуальный стиль, руководитель любого ранга не имеет права упускать из виду тот факт, что его поведению будут подражать подчиненные. Индивидуальный стиль руководства оказывает сильнейшее влияние на систему ценностей, принятую в коллективе, формирует неписаные нормы и правила поведения, принятые большинством членов данного коллектива, и существенно влияет на их совместную трудовую деятельность.

Рекомендации руководителю с выраженным демократическим стилем управления направленные на повышение эффективности управления дошкольной образовательной организацией:

– Систематически совершенствовать свой стиль работы, анализировать и устранять недостатки, искать новые, более рациональные формы и методы деятельности.

– Авторитет руководителя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.

– Учится своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.

– Развивать, формировать способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе.

– Не забывать своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, благодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.

– Распределять поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию.

– Учится распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.

– Распоряжения давать в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения. Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем.

– Требования к качеству работы предъявлять с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение.

Система мероприятий, направленных на повышение эффективности управления дошкольной образовательной организацией

Мероприятие, тема

План

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Цели: подведение итогов работы с детьми в летний период; утверждение годового плана

  1. Подведение работы с детьми в летний период
  2. Итоги подготовк к новому учебному году
  3. Выбор членов творческой группы
  4. Утверждении годового плана, планов совместной работы социумом, сеток занятий, режима дня

Первая неделя сентября

Заведующий ДОО, старший воспитатель

Цель: изучение запросов педагогов для оказания методической помощи

  1. Молодых педагогов
  2. Музыкального руководителя
  3. Педагогов со стажем

Заведующий ДОО, старший воспитатель

Социальный статус семьи воспитанников Цель: составление социально-демографического паспорта семей

  1. Информирование о работе ДОО в целом
  2. Сбор необходимой документации

Заведующий ДОО, воспитатели

Выявления факторов, влияющих на саморазвитие педагогов

Цель: выявить сотрудников с низким стремлением к саморазвитию

2 неделя сентябрь

Заведующий ДОО, старший воспитатель

Мастер класс Цель: расширить методические уровень молодых педагогов

2 неделя Сентябрь

Заведующий ДОО, старший воспитатель

Цель: помочь педагогам в организации работы творческой группы

1. Определение цели и задач

3. Работа в группах

4. Выступление лидеров групп

3 неделя сентября

Заведующий ДОО, старший воспитатель

Самообразование педагогов Цель: познакомить с различными формами самообразования в системе непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО.

2.Выбор индивидуальных тем

Заведующий ДОО, старший воспитатель

Цель: распространить лучший опыт педагогической деятельности

Заведующий ДОО, старший воспитатель

Заведующий ДОО, старший воспитатель

Эффективность деятельности образовательного учреждения зависит от

– оптимального выбора перспектив развития,

– определения этапов их достижения,

– систематизации текущих и перспективных дел,

– разработкой концепции развития образовательного учреждения;

– созданием инновационных программ развития образовательного учреждения,

– разработкой образовательной программы ДОУ, являющейся концентрированным выражением его образовательной политики;

– определением приоритетов деятельности субъектов образовательного процесса;

– созданием других продуктов управленческой деятельности долгосрочного характера.

Каждый из определенных стилей имеет недостатки и преимущества, однако эффективность выбранного стиля управления будет зависеть от того, насколько он будет воспринят в первую очередь, руководителем учитывая его личные характеристики, состав руководимого им коллектива и характеристик непосредственных исполнителей [4 с.65].. Эффективный стиль руководства должен быть ориентирован как на особенности внешней среды организации, так и на внешние показатели, которые определяют качество ее функционирования. Наиболее эффективным будет такой стиль управления, который способен адаптироваться к изменениям внешней среды, при условии ориентации на внутриорганизационные показатели эффективности.

1. Афанасьев В. В. Управленческая проблема как объект педагогических исследований / В. В. Афанасьев, П. И. Пидкасистый // Педагогика. — 2011. — № 5.

2. Багаутдинова С. Ф. Комплексная оценка качества деятельности ДОУ на основе системного подхода / С. Ф. Багаутдинова [и др.]. — Магнитогорск: МаГУ, 2007.

3. Батаршев А. В. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство. М.: Дело, 2005. — 385с.

Основные термины (генерируются автоматически): старший воспитатель, заведующий, индивидуальный стиль руководства, образовательное учреждение, годовой план, дошкольная образовательная организация, качество работы, летний период, неделя сентября, творческая группа.

Похожие статьи

Основные аспекты деятельности заместителя заведующего по.

- Основная образовательная программа дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. - Годовой план.

Заведующий в системе управления дошкольным учреждением

Под руководством дошкольной организации необходимо осознавать направленную работу, обеспечивающую

– в пределах компетенции дошкольного учреждения заведующий издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению всеми работниками данного учреждения

Организация методической работы в дошкольной.

Организация методической работы в дошкольной образовательной организации. Автор: Шушарина Наталья Витальевна.

- совершенствование педагога по организации творческой, исследовательской, самостоятельной работы детей как в образовательной деятельности так.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Подсказка 1. Что такое план воспитательно-образовательной работы?

Контрольно-аналитическая деятельность руководителя как способ.

Тематический контроль планируется в годовом плане работы ДОУ.

 ответственные. План утверждается приказом заведующего по учреждению.

2. Белая К. Ю. «От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к.

Современный руководитель дошкольной образовательной.

дошкольная организация, работа, высокая требовательность, передовой опыт, заведующий детский сад, дошкольный возраст, дошкольное воспитание, дошкольная образовательная организация, детский сад.

Роль воспитателя в реализации метода проектов.

В данной статье мы рассмотрим роль воспитателя в организации работы по использованию метода проектной деятельности в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Анализ литературы.

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности.

Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенности профессиональной компетентности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольного.

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной.

В состав этой группы входят: заведующий — председатель (анализ информации); старшая медсестра (здоровье и физическое развитие детей, соблюдение нормативных

На основе анализа деятельности детского сада за прошедший год работы, составляется годовой план.

Читайте также: