Неделя добрых дел в детском саду проект

Обновлено: 07.07.2024

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации – неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.

Задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
  3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.
  4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.

Предполагаемые результаты:

  1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2.У детей возникает желание совершать добрые дела.

Подготовительный этап. Определение темы, цели и задач. Познакомить с проектом детей и родителей. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

Основной этап:

Заключительный этап – презентация проекта.

Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.

Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой, стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это настроение сохраняется у детей в течение дня.

– Доброе утро! Птицы запели.

– Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

– Доброе утро и солнцу и птицам!

– Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Каждое утро группы начинается с добрых дел. Кто-то цветы поливает, кто-то куклу в детский сад собирает. А кто-то завтрак для кукол готовит. Все заняты добрыми делами.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Ну, а какое же утро без утренней гимнастики!

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От хвори и болезней спасает нас она!

В конце зарядки, по принятой традиции, ребята дают себе целевую установку на день. Например:

Я веселый, я счастливый, озорной, любимый, милый.

Быстро я всему учусь, в жизни я всего добьюсь.

У меня всегда улыбка настроенье - просто класс!

Я люблю себя, а также люблю каждого из вас.

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Взаимодействие с родителями: активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.
4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.
5. Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать.

Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем нам знакома ситуация, когда современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что часто не могут найти нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать представления о добре и зле. Дети общаются чаще с телевизором или компьютером! Они не всегда могут проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту. Значит – этому нужно учить. И учить этому надо как можно раньше [1].

  • дети подготовительной группы,
  • педагоги группы,
  • родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (реализация -1 неделя).

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях [4].
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию [5].
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем [4].
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знаний правил вежливого общения
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях [3].
  • Сформируются у детей четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Сформируются у детей привычки к добрым поступкам.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их
  • применять в совместной деятельности.
  • Обогащение словарного запаса по данной теме.
  • Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети станут бережнее относится к живому миру природы [3].

Этапы и сроки реализации проекта

1. Рудеева Д.А. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников — Статья от 23.06.2015.

2. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014.

3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

4. Буре Р.С.. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011.

5. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Воспитатели средней группы


Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступка м в жизни и в литературных произведениях;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Подготовительный этап

Создание условий для реализации задач проекта:

подбор методической и художественной литературы о добре: стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, а так же дидактических игр по теме проекта;

подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.

Работа с родителями.

Основной этап

беседы, чтение художественной литературы на тему проекта, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, составление рассказов, а также трудовая деятельность.

Рассматривание и предложить детям раскрасить иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев.

Наши добрые дела (трудовая деятельность) в детском саду.

Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

Подвели итоги, определили направления и содержание дальнейшей работы.

В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:

3. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

4. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

5. В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Читайте также: