Неделя добрых дел в детском саду проект
Обновлено: 07.07.2024
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации – неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
- Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.
- Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
Предполагаемые результаты:
- Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2.У детей возникает желание совершать добрые дела.
Подготовительный этап. Определение темы, цели и задач. Познакомить с проектом детей и родителей. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.
Основной этап:
Заключительный этап – презентация проекта.
Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.
Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой, стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это настроение сохраняется у детей в течение дня.
– Доброе утро! Птицы запели.
– Добрые люди вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
– Доброе утро и солнцу и птицам!
– Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Каждое утро группы начинается с добрых дел. Кто-то цветы поливает, кто-то куклу в детский сад собирает. А кто-то завтрак для кукол готовит. Все заняты добрыми делами.
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!
Ну, а какое же утро без утренней гимнастики!
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От хвори и болезней спасает нас она!
В конце зарядки, по принятой традиции, ребята дают себе целевую установку на день. Например:
Я веселый, я счастливый, озорной, любимый, милый.
Быстро я всему учусь, в жизни я всего добьюсь.
У меня всегда улыбка настроенье - просто класс!
Я люблю себя, а также люблю каждого из вас.
Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Взаимодействие с родителями: активное участие в изготовлении кормушек для птиц.
Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.
4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.
5. Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать.
Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем нам знакома ситуация, когда современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что часто не могут найти нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать представления о добре и зле. Дети общаются чаще с телевизором или компьютером! Они не всегда могут проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту. Значит – этому нужно учить. И учить этому надо как можно раньше [1].
- дети подготовительной группы,
- педагоги группы,
- родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (реализация -1 неделя).
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях [4].
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию [5].
- Формировать у детей положительное отношение ко всем [4].
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях [3].
- Сформируются у детей четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Сформируются у детей привычки к добрым поступкам.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их
- применять в совместной деятельности.
- Обогащение словарного запаса по данной теме.
- Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках.
- Дети станут бережнее относится к живому миру природы [3].
Этапы и сроки реализации проекта
1. Рудеева Д.А. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников — Статья от 23.06.2015.
2. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014.
3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
4. Буре Р.С.. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011.
5. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 1
Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Воспитатели средней группы
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступка м в жизни и в литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Подготовительный этап
Создание условий для реализации задач проекта:
подбор методической и художественной литературы о добре: стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, а так же дидактических игр по теме проекта;
подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.
Работа с родителями.
Основной этап
беседы, чтение художественной литературы на тему проекта, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, составление рассказов, а также трудовая деятельность.
Рассматривание и предложить детям раскрасить иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев.
Наши добрые дела (трудовая деятельность) в детском саду.
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
Подвели итоги, определили направления и содержание дальнейшей работы.
В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:
3. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
4. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
5. В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Читайте также:
- Как сделать синичку своими руками для детского сада
- План урока 5 класс никитин плещеев майков суриков
- Почему автор наделяет героя такой невразумительной речью шинель кратко
- Проектно исследовательская деятельность в начальной школе как условие повышения качества образования
- План урока по познанию мира 2 класс