План урока по познанию мира 2 класс
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Маржинэ Анастасия Валентиновна, КГУ "Речная начальная школа", Акмолинская область, Есильский район, село Речное
Вопрос-Ответ
Как получить сертификат?
- Выберите необходимый формат сертификата или благодарности;
- Выберите язык на котором хотите его получить (казахский или русский);
- Заполните все необходимые поля. Для некоторых видов сертификатов необходимо прикрепить файл в формате Word;
- Произведите оплату;
- На почту в течении 5 минут после оплаты, Вы получите документ в печатном качестве, который Вы можете распечатать и приложить к портфолио.
Как оплатить?
После выбора необходимого документа, Вы можете оплатить его банковской картой любого банка Казахстана.
- О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них:
все учащиеся понимают содержание пословиц;
большинство учащихся может пояснить их значение;
некоторые могут раскрыть смысл пословиц с опорой на собственный жизненный опыт.
ФО - взаимооценивание
Задание 2. Работа по картинкам в учебнике - с. 5
- Что вы можете сказать о семьях, изображенных на картинках?
Цель: умеют составлять предложения по картинкам
все учащиеся отвечают на вопрос, описывая изображения на картинках;
большинство учащихся называют семейные ценности: любить друг друга, заботиться о младших, уважать старших, помогать друг другу;
некоторые учащиеся могут обобщить ответы одноклассников, сделать выводы.
Знать способы приспособления животных к среде обитания.
Знают: как животные приспосабливаются к жизни в окружающей среде;
Умеют: устанавливать связь в природе;
Понимают: о внимательном и бережном отношении к природе.
Работа в паре, беседа, работа в тетради, игровой момент.
Подход, основанный на совместной работе
Парная, групповая, индивидуальная работа.
- Организация начала урока. Психологический настрой.
- Постановка цели и задач урока.
- Какие изменения происходят в природе?
-На уроке мы будем говорить о том, как животные приспосабливаются к изменениям.
- Вспомните схему об изменениях в жизни животных с приходом осени.
- Рассмотрите рисунок и обсудите с одноклассником, как животные приспособились к добыванию пищи и защите от врагов.
- Расскажите о том, что вы узнали.
Работа в тетради.
- Как животные приспособились к окружающему миру?
Проблемный вопрос: Что лучше: спрятаться или напугать врагов? (На примере зеленого кузнечика в траве и красной божьей коровки порассуждайте, кто из них лучше приспособился.)
– Достигли ли мы целей урока?
– Какое задание вам понравилось? Почему?
-Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Как нужно справляться с ним в будущем?
Задачи урока: продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием окружающего мира. Приобрести элементарные навыки и умения исследовательской работы: учиться наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализировать, сравнивать и делать выводы.
а) ставится цель и определяются задачи экскурсии;
б) учащиеся делятся на группы, выбирают себе объект для исследовательской работы.
2. Примерный план рассмотрения деревьев, кустарников, трав.
а) Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол, определите его цвет.
Сравните объем стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они
формы?
б) Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие
особенности ты заметил в их внешнем виде?
в) Найдите среди растений травы, сравните их с деревьями, кустарниками. Чем они отличаются? Из каких частей состоят травы?
Учитель делит класс на группы и дает задание каждой группе исследовать:
1-я группа - исследовать деревья. Приготовить рассказ о том, что увидели и узнали нового о деревьях. Какие сделали открытия.
2-я группа - исследовать кустарники.
3-я группа - исследовать травы.
3. Минутка тишины.
Дети молча наблюдают за небом, солнцем, птицами. Рассказывают о том, что увидели.
- Как связаны между собой живая и неживая природа?
Какую работу выполняют люди?
Какие органы чувств помогают наблюдать за природой, чувствовать её , видеть красоту?
Д: помогают наблюдать за природой глаза.
5. Творческая работа
Нарисовать то, что больше всего вам запомнилось, осталось в вашей памяти.
- Как нужно относиться к окружающему миру?
7. Работа в рабочих тетрадях.
8. Подведение итогов экскурсии.
- Что вас порадовало из увиденного, а что огорчило?
- Можете ли вы быть хорошим другом окружающего мира?
(заслушиваются ответы детей)
Тема урока: природа и человек.
Задачи урока: сформировать понятие о взаимосвязи человека и природы, об экологии и её роли в жизни людей. Познакомить учащихся с профессией эколога.
- сегодня на уроке познания мира мы с вами продолжим говорить о природе и узнаем, какая существует связь между человеком и природой.
- ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово природа?
Д: здоровье, лечение, воздух, пища, отдых, вода, растения, одежда, животные, насекомые, жилище.
- из всего, что вы сейчас сказали, какой вывод мы можем сделать, что же такое природа?
Д: природа – это всё что нас окружает.
- какая бывает природа?
Д: природа бывает живая и неживая.
- что относится к живой природе, а что к неживой природе?
Д: к живой относятся растения, люди, животные, насекомые всё, что может дышать, питаться и размножаться, а к неживой относятся камни, вода, звёзды, солнце и многое другое.
3.Работа по теме урока
- Итак, ребята, что же это за наука?
Дети высказывают свое мнение, объясняют, что означает это слово.
- Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле?
- Кто такие экологи?
Работа по учебнику
Дети самостоятельно читают текст
- что необходимо делать человеку, чтобы лучше знать окружающий мир?
Д: необходимо много читать, путешествовать, изучать природу.
Работа по иллюстрациям учебника
- внимательно рассмотрите рисунки на странице 19. Какие явления природы изображены на них и что делают ребята?
- составьте по любому рисунку небольшой рассказ
(учащиеся составляют рассказы, которые заслушиваются в классе
4. Подведение итогов урока.
- Как вы думаете, сможем ли мы стать экологами?
- что нового вы узнали сегодня на уроке?
5. Домашнее задание: придумать правила разумного поведения в природе.
Тема урока: что нужно человеку для жизни.
Задачи урока: рассказать о значении воздуха в жизни человека; сформировать понятия о необходимых условиях для жизни человека; воспитывать уважение к природе.
2.Проверка домашнего задания
- дома вам необходимо было придумать правила разумного поведения в природе. Давайте послушаем ваши правила.
- сегодня на уроке нам с вами необходимо узнать, какие условия необходимы человеку для жизни.
4.Работа по теме урока
Человек часть природы
Рождается питается растёт даёт умирает
- сможете ли вы доказать, что без воздуха нет жизни?
Заслушиваются ответы детей.
Работа по учебнику
- прочитайте текст на странице 4.
(дети по цепочке читают текст)
- какие условия необходимы для жизни человеку?
Д: для жизни человеку необходимы: вода, пища, свет и тепло.
- объясните, почему каждое из условий необходимо человеку.
Заслушиваются объяснения детей.
- расскажите, что вы ощущаете, когда испытываете жажду, голод или когда замёрзните.
- таким образом сделаем вывод, что для жизни человека необходимы следующие условия, назовите их.
Д: вода, пища, воздух, свет и тепло.
- запишите эти условия себе в тетрадь.
5.Итог урока (продолжи мысль)
Урок привлёк меня …
Навёл на размышления …
6. Домашнее задание: с 4 – 5 читать, подготовить пересказ текста.
Тема урока: все необходимое для жизни человек получает от природы.
Задачи урока: научить детей осознавать себя как часть природы и человеческого общества, формировать понимание того, что человек полностью зависит от природы и своей жизнью на Земле он обязан природе.
2.Проверка домашнего задания
(несколько учащихся пересказывают текст)
- сегодня на уроке мы продолжим говорить о том, что человек часть природы, и что он полностью зависит от природы.
Ученик рассказывает о себе.
- Мы говорили о себе. Это удивительно, что на Земле есть мир растений и животных, но, пожалуй, самое удивительное из всего живого - это Человек.
4. Работа по теме урока
- Назовите его положительные и отрицательные качества.
-Как человек относится к окружающему миру?
- Может ли человек жить без растений, животных?
Д: жить без растений и животных человек не может.
- правильно вы говорите, запишите себе в тетрадь следующую схему: Человек - растения - животные.
- какой вывод мы с вами можем сделать?
Д: человек - часть природы. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети.
- какие условия необходимы человеку для жизни?
Д: вода, воздух, пища, свет и тепло.
- Давайте подумаем, что дает природа человеку?
Д: воду, свет, тепло, пищу, одежду
Работа по учебнику.
- Выделите при чтении главные мысли о том, что получает человек
от природы.
Чтение текста учителем, затем детьми.
- расскажите, откуда и как человек получает тепло.
Заслушиваются ответы детей.
- докажите, что пищу, воздух, тепло и свет человек получает от природы.
- скажите, что общего у человека и природы?
- человек изучает и бережёт природу, отвечает за неё, за всё что происходит на земле. Человек должен стать добрым хозяином своей Земли, та как полностью зависит от природы.
5. Творческая работа
- как должен вести себя человек в окружающем мире?
Д: человек должен стать добрым хозяином и беречь свою Землю.
7.Домашнее задание: с 6 – 8 читать.
Тема урока: человек славен трудом.
Задачи урока: формировать понятия у учащихся, представление о труде людей летом и осенью; воспитывать уважение к людям труда.
- что такое природа?
- природа – это всё что окружает человека.
- какая бывает природа?
Д: природа бывает живая и неживая.
- какие условия необходимы человеку для жизни?
Д: пища, воздух, тепло и свет, вода.
- как человек должен вести себя в окружающем мире?
Д: человек должен бережно относится к окружающему миру, так как он полностью зависит от природы.
- сегодня на уроке познания мира мы будем говорить о труде человека.
4.Работа по теме урока
- как вы думаете, зачем человек трудится? Давайте призадумаемся. Закройте глаза и представьте себе картину: никто не работает ни летом, ни осенью. Что произойдет?
1. Дискуссия о том, должен ли человек обязательно трудиться. Во время дискуссии дети должны прийти к выводу, что труд дает человеку пищу, одежду, красивые вещи, произведения искусства, делает человека умным, добрым, заботящимся не только о себе, но и о других людях.
- таким образом мы с вами можем сделать вывод, что человек трудится и летом и осенью.
- назовите виды работ человека летом и осенью.
Д: Утепляет жилища, заготавливает корм для животных, собирает урожай, делает заготовки, бережно относится к природе.
2. Работа по учебнику.
- я буду читать вам текст , а вам необходимо отметить простым карандашом, что узнали нового, о чём мы с вами не говорили на уроке.
Беседа по содержанию текста.
- о каких видах труда вы узнали?
Д: врач заботится о нашем здоровье, пожарник придаёт помощь во время пожара, тракторист вспахивает землю.
- кем работают ваши родители? Кто они по профессии? Расскажите
Заслушиваются рассказы детей.
- учёба несомненно тоже труд. Объясните почему?
- вспомните пословицы и поговорки о труде.
- как человек должен относится к порученному делу?
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Читайте также: