План урока по познанию мира 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Маржинэ Анастасия Валентиновна, КГУ "Речная начальная школа", Акмолинская область, Есильский район, село Речное

Вопрос-Ответ

Как получить сертификат?

  1. Выберите необходимый формат сертификата или благодарности;
  2. Выберите язык на котором хотите его получить (казахский или русский);
  3. Заполните все необходимые поля. Для некоторых видов сертификатов необходимо прикрепить файл в формате Word;
  4. Произведите оплату;
  5. На почту в течении 5 минут после оплаты, Вы получите документ в печатном качестве, который Вы можете распечатать и приложить к портфолио.

Как оплатить?

После выбора необходимого документа, Вы можете оплатить его банковской картой любого банка Казахстана.

Краткосрочное планирование урока по познанию мира во 2 классе.

- О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них:

все учащиеся понимают содержание пословиц;

большинство учащихся может пояснить их значение;

некоторые могут раскрыть смысл пословиц с опорой на собственный жизненный опыт.

ФО - взаимооценивание

Задание 2. Работа по картинкам в учебнике - с. 5

- Что вы можете сказать о семьях, изображенных на картинках?

Цель: умеют составлять предложения по картинкам

все учащиеся отвечают на вопрос, описывая изображения на картинках;

большинство учащихся называют семейные ценности: любить друг друга, заботиться о младших, уважать старших, помогать друг другу;

некоторые учащиеся могут обобщить ответы одноклассников, сделать выводы.

Знать способы приспособления животных к среде обитания.

Знают: как животные приспосабливаются к жизни в окружающей среде;

Умеют: устанавливать связь в природе;

Понимают: о внимательном и бережном отношении к природе.

Работа в паре, беседа, работа в тетради, игровой момент.

Подход, основанный на совместной работе

Парная, групповая, индивидуальная работа.

  1. Организация начала урока. Психологический настрой.
  2. Постановка цели и задач урока.

- Какие изменения происходят в природе?

-На уроке мы будем говорить о том, как животные приспосабливаются к изменениям.

- Вспомните схему об изменениях в жизни животных с приходом осени.

- Рассмотрите рисунок и обсудите с одноклассником, как животные приспособились к добыванию пищи и защите от врагов.

- Расскажите о том, что вы узнали.

Работа в тетради.

- Как животные приспособились к окружающему миру?

Проблемный вопрос: Что лучше: спрятаться или напугать врагов? (На примере зеленого кузнечика в траве и красной божьей коровки порассуждайте, кто из них лучше приспособился.)

– Достигли ли мы целей урока?

– Какое задание вам понравилось? Почему?

-Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Как нужно справляться с ним в будущем?

Задачи урока: продолжить знакомство учащихся с красотой и раз­нообразием окружающего мира. Приобрести элементарные навыки и умения исследовательской работы: учиться наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализировать, сравнивать и делать выводы.

а) ставится цель и определяются задачи экскурсии;

б) учащиеся делятся на группы, выбирают себе объект для исследо­вательской работы.

2. Примерный план рассмотрения деревьев, кустарников, трав.

а) Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол, определите его цвет.
Сравните объем стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они
формы?

б) Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие
особенности ты заметил в их внешнем виде?

в) Найдите среди растений травы, сравните их с деревьями, кустарни­ками. Чем они отличаются? Из каких частей состоят травы?

Учитель делит класс на группы и дает задание каждой группе ис­следовать:

1-я группа - исследовать деревья. Приготовить рассказ о том, что уви­дели и узнали нового о деревьях. Какие сделали открытия.

2-я группа - исследовать кустарники.

3-я группа - исследовать травы.

3. Минутка тишины.

Дети молча наблюдают за небом, солнцем, птицами. Рассказывают о том, что увидели.

- Как связаны между собой живая и неживая природа?

Какую работу выполняют люди?

Какие органы чувств помогают наблюдать за природой, чувствовать её , видеть красоту?

Д: помогают наблюдать за природой глаза.

5. Творческая работа

Нарисовать то, что больше всего вам запомнилось, осталось в ва­шей памяти.

- Как нужно относиться к окружающему миру?

7. Работа в рабочих тетрадях.

8. Подведение итогов экскурсии.

- Что вас порадовало из увиденного, а что огорчило?

- Можете ли вы быть хорошим другом окружающего мира?

(заслушиваются ответы детей)

Тема урока: природа и человек.

Задачи урока: сформировать понятие о взаимосвязи человека и природы, об экологии и её роли в жизни людей. Познакомить учащихся с профессией эколога.

- сегодня на уроке познания мира мы с вами продолжим говорить о природе и узнаем, какая существует связь между человеком и природой.

- ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово природа?

Д: здоровье, лечение, воздух, пища, отдых, вода, растения, одежда, животные, насекомые, жилище.

- из всего, что вы сейчас сказали, какой вывод мы можем сделать, что же такое природа?

Д: природа – это всё что нас окружает.

- какая бывает природа?

Д: природа бывает живая и неживая.

- что относится к живой природе, а что к неживой природе?

Д: к живой относятся растения, люди, животные, насекомые всё, что может дышать, питаться и размножаться, а к неживой относятся камни, вода, звёзды, солнце и многое другое.

3.Работа по теме урока

- Итак, ребята, что же это за наука?

Дети высказывают свое мнение, объясняют, что означает это слово.

- Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле?

- Кто такие экологи?

Работа по учебнику

Дети самостоятельно читают текст

- что необходимо делать человеку, чтобы лучше знать окружающий мир?

Д: необходимо много читать, путешествовать, изучать природу.

Работа по иллюстрациям учебника

- внимательно рассмотрите рисунки на странице 19. Какие явления природы изображены на них и что делают ребята?

- составьте по любому рисунку небольшой рассказ

(учащиеся составляют рассказы, которые заслушиваются в классе

4. Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, сможем ли мы стать экологами?

- что нового вы узнали сегодня на уроке?

5. Домашнее задание: придумать правила разумного поведения в природе.

Тема урока: что нужно человеку для жизни.

Задачи урока: рассказать о значении воздуха в жизни человека; сформировать понятия о необходимых условиях для жизни человека; воспитывать уважение к природе.

2.Проверка домашнего задания

- дома вам необходимо было придумать правила разумного поведения в природе. Давайте послушаем ваши правила.

- сегодня на уроке нам с вами необходимо узнать, какие условия необходимы человеку для жизни.

4.Работа по теме урока

Человек часть природы

Рождается питается растёт даёт умирает

- сможете ли вы доказать, что без воздуха нет жизни?

Заслушиваются ответы детей.

Работа по учебнику

- прочитайте текст на странице 4.

(дети по цепочке читают текст)

- какие условия необходимы для жизни человеку?

Д: для жизни человеку необходимы: вода, пища, свет и тепло.

- объясните, почему каждое из условий необходимо человеку.

Заслушиваются объяснения детей.

- расскажите, что вы ощущаете, когда испытываете жажду, голод или когда замёрзните.

- таким образом сделаем вывод, что для жизни человека необходимы следующие условия, назовите их.

Д: вода, пища, воздух, свет и тепло.

- запишите эти условия себе в тетрадь.

5.Итог урока (продолжи мысль)

Урок привлёк меня …

Навёл на размышления …

6. Домашнее задание: с 4 – 5 читать, подготовить пересказ текста.

Тема урока: все необходимое для жизни человек получает от природы.

Задачи урока: научить детей осознавать себя как часть природы и челове­ческого общества, формировать понимание того, что человек полностью зависит от природы и своей жизнью на Земле он обязан природе.

2.Проверка домашнего задания

(несколько учащихся пересказывают текст)

- сегодня на уроке мы продолжим говорить о том, что человек часть природы, и что он полностью зависит от природы.

Ученик рассказывает о себе.

- Мы говорили о себе. Это удивительно, что на Земле есть мир расте­ний и животных, но, пожалуй, самое удивительное из всего живого - это Человек.

4. Работа по теме урока

- Назовите его положительные и отрицательные качества.

-Как человек относится к окружающему миру?

- Может ли человек жить без растений, животных?

Д: жить без растений и животных человек не может.

- правильно вы говорите, запишите себе в тетрадь следующую схему: Чело­век - растения - животные.

- какой вывод мы с вами можем сделать?

Д: человек - часть природы. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети.

- какие условия необходимы человеку для жизни?

Д: вода, воздух, пища, свет и тепло.

- Давайте подумаем, что дает природа человеку?

Д: воду, свет, тепло, пищу, одежду

Работа по учебнику.

- Выделите при чтении главные мысли о том, что получает человек
от природы.

Чтение текста учителем, затем детьми.

- расскажите, откуда и как человек получает тепло.

Заслушиваются ответы детей.

- докажите, что пищу, воздух, тепло и свет человек получает от природы.

- скажите, что общего у человека и природы?

- человек изучает и бережёт природу, отвечает за неё, за всё что происходит на земле. Человек должен стать добрым хозяином своей Земли, та как полностью зависит от природы.

5. Творческая работа

- как должен вести себя человек в окружающем мире?

Д: человек должен стать добрым хозяином и беречь свою Землю.

7.Домашнее задание: с 6 – 8 читать.

Тема урока: человек славен трудом.

Задачи урока: формировать понятия у учащихся, представление о труде людей летом и осенью; воспитывать уважение к людям труда.

- что такое природа?

- природа – это всё что окружает человека.

- какая бывает природа?

Д: природа бывает живая и неживая.

- какие условия необходимы человеку для жизни?

Д: пища, воздух, тепло и свет, вода.

- как человек должен вести себя в окружающем мире?

Д: человек должен бережно относится к окружающему миру, так как он полностью зависит от природы.

- сегодня на уроке познания мира мы будем говорить о труде человека.

4.Работа по теме урока

- как вы думаете, зачем человек трудится? Давайте призадумаемся. Закройте глаза и представьте себе картину: никто не работает ни летом, ни осенью. Что произойдет?

1. Дискуссия о том, должен ли человек обязательно трудиться. Во время дискуссии дети должны прийти к выводу, что труд дает человеку пищу, одежду, красивые вещи, произведения искусства, делает человека умным, добрым, заботящимся не только о себе, но и о других людях.

- таким образом мы с вами можем сделать вывод, что человек трудится и летом и осенью.

- назовите виды работ человека летом и осенью.

Д: Утепляет жилища, заготавливает корм для животных, собирает урожай, делает заготовки, бережно относится к природе.

2. Работа по учебнику.

- я буду читать вам текст , а вам необходимо отметить простым карандашом, что узнали нового, о чём мы с вами не говорили на уроке.

Беседа по содержанию текста.

- о каких видах труда вы узнали?

Д: врач заботится о нашем здоровье, пожарник придаёт помощь во время пожара, тракторист вспахивает землю.

- кем работают ваши родители? Кто они по профессии? Расскажите

Заслушиваются рассказы детей.

- учёба несомненно тоже труд. Объясните почему?

- вспомните пословицы и поговорки о труде.

- как человек должен относится к порученному делу?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: