Неделя безопасности по пдд в доу план мероприятий

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения

Анкетирование родителей по ПДД.

Ф 1. Познавательное развитие (обучение грамоте)

Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, умение выполнять слоговой анализ слов, умение различать слова по длительности звучания, расширять словарный запас слов, развивать внимание.

2. Музыкальное развитие

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников с детьми

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Вынести машинки. Дорожные знаки для игры в песочнице.

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Назови признаки осени с детьми

--- Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Закрепить умение метать в цель с детьми

--- Привлечь детей к сбору сухих листьев на участке. Вынести карточки с сигналами светофора. Мешки для мусора

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Р 1. Познавательное развитие (предметный мир)

Цель: учить детей применять знания о светофоре, его назначении, дать представление о перекрестке. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациях.

Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 40

2. Физкультурное развитие

Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мячей друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 25 № 2

3. ИЗО (лепка)

Цель: учить детей лепить автомобиль, передавать характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры.

Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 41

Р Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Закрепить умение прыгать с высоты с детьми

(Листовки прохожим).

Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Вынести игрушки для свободных игр

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.

1. Познавательное развитие (математика)

Цель: закрепить знание о цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; ориентироваться на листе бумаги. Познакомить со знаками =, +, учить писать эти знаки, учить писать цифру 2.

Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 23 №2

2. Музыкальное развитие

3. Социально – нравственное развитие

Цель: расширять представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты инспектора и их назначении. Развивать связную речь.

Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 37

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

вынести игрушки для игр с песком

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

В книжный уголок внести книгу

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Беседа- анализ ситуаций:

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.

С-к 1. Ребенок и искусство

Цель: продолжать учить детей слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать словарный запас, умение правильно вести себя на улицах города.

Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 33

2. Физкультурное развитие

Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мячей друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 25 № 2

3. ИЗО (аппликация)

Цель: учить детей изображать транспорт, предавать характерные его особенности. Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями

Т. С. Комарова занятия по ИЗО в детском саду. Стр. 93

Р Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

Цели: учить прыгать в длину с разбега с детьми

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Вынести игрушки для игр с песком

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание с детьми

Пополнить картотеку чистоговорок, аудиотеку песенками по теме.

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные с детьми

Цель: воспитывать желание трудиться Вынести веники для подметания дорожек

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов с детьми

--- Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Пополнить картотеку загадок о транспорте. Атрибуты для развлечения. Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

1. Познавательное развитие (экология)

Воздух и его роль в жизни человека

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе стр. 271 № 5

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

закреплять умение перепрыгивать через препятствия с детьми

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

Вынести атрибуты для п/и

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Цель: Развивать речевое внимание детей с детьми

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка с детьми

--- уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы. - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. Вынести грабли, мешочки для мусора.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе Лола Исмаилова блог ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ Зима (1-я–4-я недели января).

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Предметно – развивающая.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Предметно-развивающая среда Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и согласование
плана по проведению недели
безопасности дорожного
движения.

Подготовка отчета о проведении недели дорожной безопасности с последующей отправкой по адресу _______________

Размещение на сайте ДОУ
материалов по проведению
недели дорожной безопасности

По плану проведения родительских собраний

Привлечение работника Госавтоинспекции для участия в родительских собраниях, в беседах с детьми

По плану проведения родительских собраний

Внесение изменений в Паспорт дорожной безопасности

Работа с воспитанниками

Работа с детьми по изучению
правил дорожной безопасности
согласно ООП ДОУ.

В течение недели

В течение недели

Воспитатели всех возрастных групп

В течение недели

Воспитатели младших, средних, старших групп

В течение недели

Воспитатели младших, средних, старших групп

В течение недели

Воспитатели младших, средних, старших групп

В течение недели

Воспитатели младших, средних, старших групп

В течение недели

Воспитатели средних, старших групп

Олимпиада по ПДД дистанционно

В течение недели

Воспитатели старших групп

Совместная деятельность ДОУ и семьи

В течение недели

По плану проведения родительских собраний

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, адаптации к транспортной среде после каникулярного периода в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающих.

1. Совершенствовать работу педагогов детского сада по организационно – профилактическим мероприятиям по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

- помочь воспитанникам овладеть элементарными навыками поведения на улицах поселка, города, в транспорте;

- знакомить воспитанников с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

- научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах поселка, города, в транспорте;

- развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

2. Укреплять взаимодействие детского сада и ОГИБДД по обучению дошкольников и родителей (законных представителей) правилам дорожного движения

3. Пополнять материальную базу по пропаганде предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на территории МДОУ.

Формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.

Инструктажи с воспитанниками:

- правила поведения на дороге;

- правила поведения на остановке и в транспорте

Формировать знания, умения безопасного поведения на дороге и улице, на транспорте.

Организация интеллектуальной викторины на ф ормирование представления детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов

Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем, учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин

Уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре; выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки,
знания о родном городе

ООД по аппликации, лепке, рисованию на тему ПДД (темы на усмотрение воспитателей)

Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепить понятия о транспорте, правилах пользования и поведения в нем, учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин

Проведение дидактических игр по ПДД в группе и на прогулочном участке

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Проведение сюжетно-ролевых игр по ПДД в группе и на прогулочном участке

Закрепить названия дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные)

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувства ответственности.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

творческая группа, воспитатели

Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций, видеофильмов по ПДД

Взаимодействие с родителями

Активизировать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей-пассажиров.

МО по СКР, воспитатели

Агитационная работа по использованию фликеров на одежде детей и взрослых

Активизировать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Размещение в соц.сетях (группах) информационного материала

Взаимодействие с педагогами

Активизировать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечь внимание педагогов к проблеме безопасности детей-пассажиров, пешеходов.

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды по безопасности дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность практики: Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Дети 2-3 лет поучаствовали в различных занятиях: малыши в игровой форме знакомились с правилами дорожного движения.

Цель: формировать представление детей о правильном передвижении через проезжую часть и правильном поведении у проезжей части.

-дать понятие о назначении светофора, о его сигналах, объяснить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

-развивать речевую и двигательную активность детей.

-воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

-углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

Желтый свет – впереди,

Приготовься в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи

В группе проводилась следующая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:







- изготовлены макеты домов и улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами;



Были проведены мероприятия:

Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дорогах.

Цель игры:
познакомить детей с основными цветами (красный, жёлтый,зелёный)

Формировать представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу.
Он скажет можно переходить дорогу или нет.
Если красный свет горит – это значит путь закрыт.
Желтый свет чуть подожди, а
Зеленый свет- иди!


Для изготовления нам понадобится:

- Картон белого, черного, красного, желтого и зеленого цвета;- ножницы;- клей;- шаблон круга;

Из черного картона делаем макет светофора, прорезаем три отверстия, чтобы дети вставляли кружки в правильной последовательности. С обратной стороны кружков приклеиваем полоски из картона, чтоб вставлять в макет светофора. Вот такой светофор у нас получился, дети с большим удовольствием играют в эту игру.


3.Рассматривание макета дороги- формировать представления об окружающем мире, познакомить с понятием дорога, тротуар улица

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

- Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму. (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?


Д ети называют цвета.

Стихотворение:

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.

Скамейки,два длинных шнура, мелкий строительный материал.

Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.

Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Чтобы машина могла ехать. Ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся,

Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса. Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше бревен.

Читайте также: