Презентация программа развития доу с учетом национального проекта образование

Обновлено: 04.07.2024

Презентация программы развития дошкольного учреждения на 2015 -2019 г.г

Презентация программы развития дошкольного учреждения на 2015 -2019 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 28 "Огонек"

Программа развития нормативный стратегический документ дошкольного

образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности.

Основание для разработки программы

Дошкольное учреждение посещает 311 детей, В настоящее время в детском

саду функционирует 13групп: первая младшая от 2-х до 3-х лет – 2 группы общеразвивающие от 3-х до 7 лет – 7 групп с нарушением опорно-двигательного аппарата - 3 группы с нарушением речи – 1 группа

В детском саду созданы условия для развития ребенка Территория дошкольного учреждения озеленена, имеются цветники, тропа здоровья, огород, спортивная площадка. Оборудованы прогулочные участки, в группах созданы комфортные условия для индивидуальных игр, экспериментирования, имеются уголки психологической разгрузки, спортивные уголки а так же уголки для художественно – эстетического развития.

Условия для развития детей

Условия для развития детей

Условия для развития детей

Социальное партнерство

Центр развития образования

Историко - художественный музей

Художественная школа искусств Весна

Успехи и достижения

Кадровое обеспечение

Общая численность сотрудников – 66 человек из них: административный - 2 человека (заведующий и заместитель заведующего по АХЧ), педагогический – 34 человека (старший воспитатель, 26 воспитателей, 2 - музыкальных работника, 2 - инструктора по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог), младших воспитателей – 14 человек, медицинский персонал – 3 человека, обслуживающий персонал – 21 человек (5 поваров, 1 уборщик служебных помещений, кладовщик, сторож, специалист по кадрам, грузчик, кастелянша, машинист по ремонту и стирке одежды, контрактный управляющий, 4 сторожа).

Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей, состоит из 34 сотрудников (100%): 20 - (61%) - педагогов имеют высшее педагогическое образование, 11 - (33%) - среднее педагогическое специальное образование, 3 - (7%)- учатся в НГПУ. При этом 5 - (17%) имеют высшую квалификационную категорию, 17 - (51%) – первую квалификационную категорию 4 - (12%)- соответствие занимаемой должности 7- (20%) – не имеют квалификационной категории.

Работа в инновационном режиме

Характеристика социального статуса семей воспитанников

Получатели услуги в детском саду - семьи, имеющие детей с 2 до 7 лет, проживающие в городе Бердск. Списочный состав детей составляет 311 человек, из них дети с 2 до 3 лет 42 ребенка, 270 детей старшего возраста. Общее число родителей (законных представителей) составляет 585 человек, число полных семей 285, неполных 30. Число детей проживающих в полной семье – 283, в неполной семье 31 ребенок, 30 детей воспитывает одна мама. Семей, где воспитанием занимается один отец нет. Опекунство оформлено на одного ребенка. В многодетной семье воспитываются 28 детей. 12 семей состоят на учете в соцзащите. Неблагополучных семей нет.

Проблемно-ориентированный анализ

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

Проблемно-ориентированный анализ

Сильные стороны: - Повышение уровня квалификации, - социально-психологический климат в коллективе, - сформирован коллектив единомышленников - Образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок - В дошкольном учреждении есть педагоги (18 %), способные работать в инновационном режиме, - 80% педагогов, готовы использовать ИКТ в рамках образовательного процесса. Обеспеченность ДОУ специалистами - Происходит омоложение педагогического состава,

Слабые стороны: -Обостряется проблема профессионального выгорания, Имеются педагоги с большим стажем работы, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных. Низкий уровень участия в очных конкурсах педагогического мастерства. Недостаточно педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию.

Проблемно-ориентированный анализ

Управляющая система и нормативно-правовая обеспеченность.

Слабые стороны: -Вступление в силу нового законодательства требует пересмотра нормативно-правового обеспечения и разработки локальных актов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения на современном этапе. -Недостаточное привлечение отдельных членов коллектива к управлению ДОУ; - Недостаточная взаимосвязь между отдельными функциями управления; -. Недостаточно проработаны и отражены все функции управления в деятельности ДОУ; - Недостаточно развита деятельность государственно-общественных форм управления;

Сильные стороны: -В дошкольном учреждении созданы творческие группы постоянные (разрабатывающие мониторинг, работающие над разработкой программ) и временные (решающие конкретные задачи). - Хорошо развито наставничество над молодыми специалистами

Проблемно-ориентированный анализ

Слабые стороны: Недостаточное количество оборудования и материально - технического оснащения в группах в соответствии с ФГОС, - Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления. - Не хватает помещений. - Требуется создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Проблемно-ориентированный анализ

Сильные стороны: -Наличие библиотеки детской художественной и познавательной литературы, методической литературы по разным направлениям развития дошкольника; дидактических, развивающих игр и пособий. 2. Наличие авторских программ, технологий и профессиональных проектов, программ дополнительного образования, разработанных педагогами ДОУ. 3. Наличие средств ИКТ, для использования в образовательном процессе.

Слабые стороны: Нуждается в совершенствовании учебно-методическая база ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, 2.Отсутствует стратегическое планирование развития учебно-методической базы ДОУ. 3. Методическое сопровождение организации образовательного процесса в ДОУ не в полной мере соответствует новым требованиям.

Проблемно-ориентированный анализ

Медико –социальное обеспечение

Проблемно-ориентированный анализ

Взаимодействие с родителями

Сильные стороны -Удовлетворенность родителей: - от пребывания ребенка в детском саду -100% -Взаимодействием с персоналом ДОУ – 99 % -Качеством образовательной работы -100 % -Качеством питания -91% -Организацией оздоровительной работы – 98% -Профессионализмом педагогов - 100% -Удовлетворенность материально-технической базой – 98%

Выявленные проблемы:

· Недостаточное использование в учреждении интерактивных дидактических материалов, образовательных ресурсов, современных образовательных технологий, в том числе ИКТ; · отсутствие системы развития развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы в учреждении; Не достаточно включены части сотрудники, в том числе педагогические работники образовательного учреждения, в процессы управления и инновационного развития; · достаточно высок процент детской заболеваемости; · слабое обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; · не в полной мере используются возможности социума, семьи и детского сада для развития детей с учетом их индивидуальных и возрастных возможностей; · отсутствие системного подхода в работе по созданию условий для социально-коммуникативного развития (социализации) воспитанников; · отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между исполнителем и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Цель Программы: Создание единого открытого инновационного

образовательного пространства, направленного на обеспечение разностороннего, качественного воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями.

Задачи: 1. Повышение качества образования, через реализацию инновационной деятельности. 2.Создание условий для профессионального совершенствования педагогических компетенций. 3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения. 4. Преобразование развивающей предметно- пространственной среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования. 5. Повышение уровня эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей.

2 этап

(2015-2016 годы) будет использоваться проектно-целевой метод, т.е. каждая задача, преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий и сроки реализации. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат программы.

(2016 - 2018 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты и программы, обеспечив последовательные изменения во всем ДОУ.

На третьем этапе (2019 год) будут подведены итоги и определены основные позиции по целям и задачам программы развития на следующий период

Источники финансирования: финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных средств и за счет внебюджетных источников.

Миссия образовательного учреждения

Наша миссия – зажечь ОГОНЕК здоровья, радости и творчества в каждом человеке.

Основополагающим условием реализации миссии является философия организации, рассматриваемая в данной программе, как система смыслов и ценностей, которые определяют жизнедеятельность организации в целом и поведение каждого сотрудника. Это поддержание корпоративного духа и традиций, создание атмосферы доверия и взаимопонимания внутри учреждения, а также позитивного имиджа организации в обществе.

Основные идеи Концепции: · Признание самоценности периода детства

каждого ребенка, его уникальности и неповторимости; · Право каждого ребенка не только на полноценное развитие, но и на получение помощи в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; · Все дети от природы талантливы. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – одна из важнейших задач взрослых. · Дополнительное образование – верный путь раскрытия творческого потенциала ребенка, совершенствование его способностей. · Личность может воспитать только высоконравственная личность. · Духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка является первостепенной задачей современной образовательной системы. · Организация деятельности учреждения в режиме обновления содержания, в атмосфере сотрудничества, с использованием возможностей социума и семьи.

Творческий

Профессионал своего дела

Образ педагога детского сада

Умеет создавать позитивный психологический климат в группе

Владеет различными формами и методами обучения

Разрабатывает и реализовывает индивидуальный маршрут ребенка

Умеет выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями

Активно транслирует свой опыт работы

Образ выпускника

Имеет хорошее соматическое(физическое и психическое здоровье)

Проявляет инициативу и самостоятельность

Обладает развитым воображением,

Способен к волевым усилиям

Достаточно хорошо владеет устной речью

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Желаемый образ учреждения предполагает:

-эффективную реализацию основной образовательной программы, направленной на развитие, воспитание, укрепления здоровья и социализации детей раннего и дошкольного возраста, соответствующей ФГОС ДО и обеспечивающей условия для развития способностей ребенка, приобщения его к основам здорового образа жизни, формирования базовых качеств личности, для физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и речевого развития; -обеспечение взаимодействия уровней дошкольного образования и начального общего образования; - личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуальностью подходов; - расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; - наличие высокопрофессионального коллектива, соблюдающего традиции ДОУ, внедряющего инновации, строящего свою деятельность на основе гуманных отношений партнерства и сотрудничества; обладающего высоким уровнем педагогической культуры;

Желаемый образ учреждения предполагает:

- Наличие благоприятного социально-психологического климата в учреждении; - принципиально новую развивающую предметно-пространственную среду; - высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микроучастка стабильно функционирующую систему социального партнерства с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта в реализации образовательной программы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Автор презентации заведующий Елена Валерьевна Петрова август 2020 года

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Автор презентации заведующий Елена Валерьевна Петрова август 2020 года

Автор презентации заведующий Елена Валерьевна Петрова август 2020 года

«Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования в контекст.

Основополагающий документ нациионального проекта Указ Президента Российской Ф.

Задача национального проекта воспитание гармонично развитой и социально ответ.

4 основных направления развития системы образования Обновление содержания обр.

4 основных направления развития системы образования Обновление содержания образования. Создание необходимой современной инфраструктуры. Подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации. Создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Что означает термин дошкольное образование?! Дошкольное образование — уровень.

Что означает термин дошкольное образование?! Дошкольное образование — уровень системы образования; целенаправленный и планомерный процесс воспитания, обучения, просмотра, ухода, оздоровления детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, проходящий в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации), предполагающий формирование базиса личностной культуры ребенка и обеспечивающий достижение уровня развития разнообразных качеств (физических, интеллектуальных, личностных, коммуникативных, эмоционально-волевых и др.) необходимых для успешного перехода ребенка на новый уровень системы образования.

Детский сад — это подвижная структура, при этом малыш в нем проводит большую.

Работа коллектива Для реализации задач федеральных проектов необходимо: — ра.


В дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сох.

В дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования. В ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами.


Совместная деятельность: педагоги – дети месяц мероприятия Сентябрь Изготовле.




12 февраля, 2020 admin


Полномасштабная реализация этого проекта началась в январе 2019 года.

Предполагается реализация 4 основных направлений развития системы образования:

  1. Обновление содержания образования.
  2. Создание необходимой современной инфраструктуры.
  3. Подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации.
  4. Создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Задача проекта: формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.

Задача проекта: формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

Задача проекта: увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.

Задача проекта: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

Для реализации задач федеральных проектов необходимо:

заведующему:

— разработать и локальные нормативные акты;

— обеспечить координацию и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и других сотрудников детского сада;

— обеспечить (в пределах своих полномочий) результативность и эффективность использования бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников;

— обеспечить достаточную информированность членов коллектива о задачах ДОО в рамках нацпроекта и состоянии дел при их выполнении;

старшему воспитателю:

— создать научно-методические и организационные условия по реализации федеральных проектов;

— организовать комплекс методических мероприятий, направленных освоение педагогами профессиональных компетенций по решению задач федеральных проектов;

педагогам и специалистам ДОУ:

— создать психолого-педагогические условия для решения задач федеральных проектов;

— обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе (ДОУ) по всем направлениям проектов;

— разработать учебно-методические комплекты по реализуемым проектам;

— разработать и провести образовательные мероприятия, способствующие выполнению задач проектов;

Головина Бэла Геннадьевна,

доцент, кандидат педагогических наук,

Презентация на тему: " Программа развития государственного Бюджетного образовательного учреждения детского сада …" — Транскрипт:

1 Программа развития государственного Бюджетного образовательного учреждения детского сада …

4 Задачи 1.Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ 2.Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. 3.Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. 4.Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. 5.Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности 6.Расширение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников 7.Развитие системы управления ГДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом. Финансовое обеспечение программы рациональное использование бюджета спонсорская помощь, благотворительность средства от дополнительных платных услуг участие в грантовых конкурсах Ожидаемые результаты: повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ. внедрение информационных технологий в образовательный процесс. создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ. улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования повышение технологической культуры педагогов доступность системы дополнительного образования качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования

5 Информационная справка Цель: представление дошкольного образовательного учреждения, определение принципов и содержания его образовательной политики, прогноз результатов деятельности Содержание: полное название и адрес учреждения, девиз, краткая историческая справка. сведения о востребованности ДОУ в социуме. характеристика контингента детей и семей воспитанников. характеристика содержания деятельности психологической, специализированных коррекционных, медицинской служб. сведения о педагогических кадрах. потребность в образовательных услугах, краткие итоги учебно-воспитательного процесса, конкурентные преимущества образовательного учреждения (наиболее яркие достижения), материально-техническая и учебно-методическая базы, нормативно-правовая база деятельности образовательного учреждения, источники и основные параметры финансирования.

6 Аналитическое обоснование концепции развития Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа Цель: выявление и ранжирование проблем, имеющих место в деятельности дошкольного образовательного учреждения по всем линия развития Содержание: анализ состояния уровня здоровья воспитанников, характеристика уровня развития будущих первоклассников, анализ образовательной ситуации: - основной компонент в соответствии с реализуемой программой - дополнительный образовательный компонент, уровень научно-методического обеспечения развивающегося учебно-воспитательного процесса, уровень профессиональной компетенции педагогов, результативность инновационной деятельности, выделить положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению, выделить и конкретизировать перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.

7 Проблему, стоящую перед ГДОУ детского сада 34, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

8 Первый аспект Программы развития ГДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Второй аспект Программы развития ГДОУ - повышение квалификации педагогов, расширение их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом Третий аспект программы развития ГДОУ 34 - это создание системы взаимодействия семьи и детского сада на основе отношений педагогического сотрудничества. Концепция программы развития ГДОУ детского сада 34

9 Цели и задачи программы развития ГБДОУ детского сада 34 Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Цель Основные задачи развития 1. Создание системы управления качеством воспитания и образования дошкольников, путём введения: новых условий и форм организации образовательного процесса, новых образовательных организации инклюзивное образование в общеразвивающих группах ДОУ обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс 2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей 3.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам: образования и развития детей раннего возраста; подготовки детей к школьному обучению; психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья; для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы

10 4. Пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе. 5. Внедрение маркетингово–финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу. 6. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности 7. Укрепление материально – технической базы ГДОУ: Расширение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников. 8. Развитие системы управления ГДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

11 Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Формирование у педагогов готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения. При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

12 Расширение системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса. Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса. Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность. Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с ИМЦ Красногвардейского района и СПбАППО, РГПУ им.Герцена и др. Расширение связей с учреждениями-партнерами.

13 Участниками реализации Программы развития ГДОУ являются : воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет ; педагоги; специалисты; родители; представители разных образовательных и социальных структур;

14 Прогнозируемый результат программы развития Для воспитанников и родителей: каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе система дополнительного образования доступна и качественна

15 Для педагогов: каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий поддержка инновационной деятельности

16 Для ГБДОУ детского сада 34: будет налажена система управления качеством образования дошкольников органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств развитие сотрудничества с другими социальными системами налажены связи с информационно – методическими объединениями будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении

17 Элементы риска развития программы При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски: недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования быстрый переход на новую программу развития ГДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива расширение дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность

21 Программа развитие включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ГДОУ детском саду 34 Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ГДОУ детского сада34 требованиям ФГТ. Задачи: Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ГДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса

22 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Формирование нормативно – правовой базы 2011 Без финансированияЗаведующая, Ст.воспитатель, специалисты ДОУ 2 Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентного подхода). Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей с ограниченными возможностями Без финансированияЗаведующая, Ст.воспитатель …… и так далее Социальный эффект: Повышение качества образовательного процесса

24 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе Без финансированияЗаведующая, Ст.воспитатель, 2 Создание проекта взаимодействия ГДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты …… и так далее Ожидаемый продукт: Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности. Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения. Социальный эффект : Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

25 Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования Проблема : Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ. Задачи: Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования. Создать документооборот в ГДОУ детского сада 34 с применением информационных технологий. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

26 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в медицинском кабинете, в кабинете логопеда Внебюджетные средстваЗаведующая, Ст.воспитатель, 2 Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс декабрь 2011.Без финансированияЗаведующая, Ст.воспитатель …… и так далее Ожидаемый продукт: Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ. Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий. Презентации о мероприятиях ГДОУ и опыте работы педагогов. Социальный эффект: Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов. Участие в проектах города, области, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал. Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы. Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

28 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) Без финансированияЗаведующая, ст.воспитатель 2 Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа Без финансированияЗаведующая, ст.воспитатель, педагоги, специалисты …… и так далее Ожидаемый продукт: Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении. Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников. Социальный эффект: Повышение уровня компетенции педагогов. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении. Сохранение стабильности коллектива.

29 Проект Социальное партнерство Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. Задачи: Найти формы эффективного взаимодействия ГДОУ детского сада 34 с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания; Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников; Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

30 Социальный партнерМероприятияОжидаемый продукт деятельности Социальный эффект 1ГОУ средняя общеобразовательная школа 533 Красногвардейского района Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. Конспекты совместных спортивных мероприятий Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. 2ТеатрыСпектаклиВыставки рисунков Обогащение социально- эмоциональной сферы детей 3ИМЦ Красногвардейского района Научное руководство работой Проекты Презентации Семинары Ярмарки Конкурсы Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов 4МузеиЭкскурсии, игры- занятия, выставки рисунков, поделок Поделки, изготовленные под руководством педагогов, рисунки Обогащение социально- эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности …… и так далее

32 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам ежегодно Без финансированияСт.воспитатель, педагоги 4 День толерантностиежегодно (ноябрь) Без финансированияСт.воспитатель, педагоги …… и так далее Ожидаемый продукт: Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей. Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей. Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей. Социальный эффект: Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе. Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе. Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия

Читайте также: