Научно учебный подстиль план ответа на уроке план текста 5 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определите вид связи предложений в тексте
Мурзик
Однажды озорной котик Мурзик прыгнул на дерево. Там на ветке сидела ворона. Ей на спину прыгнул Мурзик. Котик вцепился когтями в перья вороны. Вдруг она взлетела над деревней вместе с Мурзиком. Наш кот не удержался и свалился в траву.

Определите вид связи предложений в тексте
Дятел
У него красивое, пестрое оперенье: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.
Дятел – труженик. Расклюет в своей “кузнице” шишку и летит за новой.

Определимся с темой урока
Ни строительство дома, ни путь капитана
Не получатся, если их делать без . .
Будь, как строитель, как капитан:
Готовишься к делу - обдумывай . .
плана
план

Что такое план текста?
Тема урока:

Что такое план?
Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение.
Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь.
Взаимное расположение частей.
(словарь С.И. Ожегова)

Где в жизни человек сталкивается с планом?

Что такое план текста?
План - это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную мысль.

Тема - это исходный пункт текста или его части, то, относительно чего нечто утверждается или спрашивается.
Основная мысль - это то, что утверждается или спрашивается о теме.

Зачем человеку нужен план?
Если выйдет план удачным, работа пойдёт как по маслу.
Ф.М. Достоевский

Нужен ли план?
Работа над планом имеет большое значение
План учит:
Отделять главное от второстепенного.
Располагать материал в определённой последовательности.
Устанавливать взаимосвязь между героями и событиями.
Развивать устную и письменную речь.
Выражать мысли в краткой и точной форме.
Составление плана заставляет проникнуть в суть произведения, анализировать его, поэтому нельзя недооценивать этого вида работы.

I. План текста помогает восстановить в памяти содержание прочитанного, его последовательность. Если озаглавить каждую микротему, то получится план текста.

II. Планы бывают нескольких типов.
♦ Вопросный план. Он записывается в форме вопросов к тексту; каждому ключевому предложению текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова: как, сколько, когда, почему.
♦ План из повествовательных предложений (назывной). В предложении кратко формулируется основное содержание каждого абзаца текста — микротема.

Виды планов
Планы бывают нескольких типов

план – опорная схема

Как составить план текста

1. Прочитай текст целиком.
2. Раздели текст на смысловые части. Начало и конец отметь карандашом (одна часть от другой отмечается новым содержанием).
3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
4. Таким образом, поработай над другими частями.
5. Запиши заголовки к каждой части (план).
6. Проверь себя:
- отражает ли заголовок главное в части текста:
-не повторяются ли заголовки;
-не пропущено ли что-либо важное;
-помогут ли твои заголовки.

Составьте вопросный план текста § 8, обозначенного цифрами I—VII,
и запишите его. Каждая часть текста, обозначенная цифрой, будет пунктом вашего плана.
Сделайте вывод, продолжив предложение: Чтобы составить план к тексту, необходимо,
во-первых. во-вторых. в-третьих, .

Упражнение 51. 1 . Прочитайте текст. Придумайте ему такое название, чтобы
в заголовке была сформулирована тема текста.

2. Расскажите, что нового вы узнали из этого текста. Как компьютер изменил технологию письма?
3. Преобразуйте данный ниже план так, чтобы каждый его пункт был сформулирован в виде вопроса. Запишите этот план.
1. Люди всегда записывали информацию.
2. Древние и современные способы записи информации. Общее и различное.
3. Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма

Заг..ловок, инф..рмац..я, соч..нение, б..седа, пам..тка, к..мпьют..р, тыс..ч..летие, труд…ёмкий, в т…чение, вопр…сительный, сост…вление, хр..нилище, т…лкование, зап..чатлённая, т…хнология, эл…ктронный, об(?)единить, ..бзац, ш. шка, дят..л, микр..тема, м..тель, дождич.ж.

Согласны ли вы с матерью третьего мальчика, которая говорила, что в её сыне ничего особенного нет?
Кого из героев этой истории вы хотели бы видеть своим другом и почему?

Работа по тексту

Рефлексия
С каким настроением ты уходишь с урока?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Были ли задания, которые вызвали трудность?
Что нового ты для себя узнал?

1. Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста

2. Зачем нужен план текста?

• План
текста составляют не только в школах, но и в вузах.
Иногда составить план текста необходимо ораторам перед
выступлением, учёным, при написании тезисов статей.
Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков
прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе
учат правильно выделять в тексте главное, кратко
составлять план, поскольку это необходимо ученикам в
процессе написания изложений и сочинений. Именно с
составления плана также начинают работу над рефератом,
курсовой или дипломной работой. Лучше всего записывать
план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая
структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в
нём недочёты, сможете его дополнить.

3. Зачем нужен план текста?

4. Составляем план текста правильно и точно. Полезные советы

• Прочитав текст, определите его основную
идею, тему. Идея, или главная мысль
определяет то, зачем текст был создан.
Тема – это то, о чём в тексте повествуется.
Запишите тему и идею. Подумайте, какие
фрагменты наиболее важны для их
раскрытия и выделите в тексте
карандашом. В дальнейшем при
составлении плана обратите особое
внимание на эти части текста.

5. Планы бывают:

7. Составьте вопросный план текста:

С большой любовью вспоминаю свое детство. И с
чувством горячей благодарности думаю, о тех, кто окружал
меня в эту счастливую пору моей жизни. Я выросла среди
людей, любящих друг друга и меня. Трём людям я особенно
благодарна за своё детство.
Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему
нас в те условия, в которых вы выросли.
Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми
теми способами, которые были ей доступны.
И Ханне, нашей английской воспитательнице ,
прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько
любви, заботы и твердых нравственных основ.
Среди трех людей, занимавших главное место в моей
памяти, прошло мое детство.

• 214.
Орфографический и пунктуационный практикум.
План — это краткое отр..жение сод..ржания г..тового
или предпол..гаемого текста а также
последоват..льности распол..жения его частей. План
может быть составлен на основе тез..сов вопросов или
назывных предл..жений. Важно соблюдать
един..образие при сост..влении плана.
По структуре разл..чают простой и сложный планы.
Необходимо соблюдать культуру графического
оф..рмления сложного плана. План является важным
средством орг..низации умственного труда. Создан..е
научных трудов обычно нач..нается с сост..вления
плана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Учебно-научный стиль речи"разработан в соответствии с программой "Родной (русский) язык. 5 класс". Может быть использован в качестве дополнительного материала на уроках русского языка.

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС УРОК № ___ Дата: _______ Учитель: __________

ТЕМА. УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ СТИЛЬ. ПЛАН ОТВЕТА НА УРОКЕ, ПЛАН ТЕКСТА.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания учащихся о стилях речи, закрепить умение определять стиль речи, дать понятие о научном определении и научить строить его по модели, Метапредметные: способствовать развитию навыков письменной и устной связной речи, формированию функциональной грамотности на уроке;

Личностные: воспитывать умения работать в группе, анализировать свои действия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник.

1. Организационный момент.

Актуализация знаний.
Сегодня проводим необычный урок, включающий в себя знания трёх областей науки: русского языка, географии, литературы. - Чем отличается научный стиль от других стилей? (точность, термины). Говорить о научных понятиях, не привлекая, например, науку лингвистику и географию, не вспомнив типы речи, значит не раскрыть суть темы, над которой мы поработаем на уроке. (Запись темы в тетради) Чтобы увидеть свои успехи в конце урока, вы будете заполнять индивидуальный оценочный лист
Работа по теме. Задание 1: Пользуясь карточкой-подсказкой, вспомним

Художественный

воздействие нарисовать словами, передать чувства

-слова в переносном значении –эмоц. слова
- эпитеты, сравнения - глаголы в настоящ. времени - побудит., вопросит., восклиц. предложения - однородные члены

Разговорный

беседа со знако -мыми людьми в непринуждённой обстановке

Общение, обмен впечатлениями

- разговорные слова - эмоциональные слова - с уменьш.–ласкат. суф. - неполн. предложения - обращения - побуд., вопросит., воскл. предложения

Публицистический

Научно-деловой

в учебниках, документах, объявлениях

- термины - однозначные слова

Перед вами строки из стихотворений М. Ю. Лермонтова. Прочитаем выразительно их.

Какая тема объединяет данные предложения? (Словесное рисование)

Какими представляем себе горы благодаря поэту?

Как поэт избежал повторения слова “горы”?
Какой стиль речи отсутствует при описании гор в строках из стихотворений М.Ю. Лермонтова? (Научный.)


А) Синие горы КавказаПрестолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи…

Б) … Из-за туманов
На небосклоне голубом
Главы гранитных великанов
Встают, увенчанные льдом…


В) … И подо мной, как остов великана,
В степи обросший мохом и травой,
Лежали горы грудой вековой

А что же такое “горы” в научном понятии?

Отвечая на вопрос, мы использовали научное определение (обратить внимание на тему урока)
В учебнике “Русский язык” на стр. 271 прочитайте материал №1, 2 и на стр. 273 - №3 о научном понятии.

Как строится научное определение?
Что называется рельефом?
Можете ли вы назвать самую глубокую впадину Сибири? ( Байкал – средняя глубина 730 м., максимальная – 1637, на 1181 м. ниже уровня мирового океана) Каков рельеф нашего посёлка? (равнина, плоскогорье).

Карточка для самопроверки

широкое родовое понятие

строение земной поверхности,

соединяющее неровности суши, океанского и морского дна.

(одна из основных форм рельефа) – обширные участки земной поверхности

с ровной или слабоволнистой поверхностью.

расположенные ниже уровня моря.

(одна из основных форм рельефа) – обширные участки земной поверхности,

приподнятые над равнинами имеющие большие перепады высот(более 200 м).

Давайте проверим правильность выполненной вами работы с карточками и свяжем это с темой нашего урока.
Вывод: Значение термина раскрывается в логическом определении, которое строится по модели ТЕРМИН - ШИРОКОЕ РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ -ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИДОВОЙ ПРИЗНАК / ЧТО? - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? -КАКОЙ?/ подлежащеесказуемое - определение

Как хорошо пахнет земля весной! (художественный)

Просьба о передаче земли в аренду. (официально-деловой)

Охрана земли – долг человека. (публицистический)

Земля – это планета. (научный)

Домашнее задание: выписать из разных источников по 3 предложения на каждый стиль речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена к уроку русского языка в 5 классе, Материал выстроен в соответствии с требованиями ФГОС. Использование картинок из популярного мультика "Маша и Медведь" позволяет облегчить учащимся запоминание теоретических сведений о научном стиле, предлагается и материал для закрепления.

Знакомьтесь: научный стиль речи 5 класс Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы

Знакомьтесь:

научный стиль речи

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы

Что такое стиль? Текст слайда От греч. Stylos- палочка для письма 1) исторически сложившаяся разновидность употребления языка; 2) разновидность литературного языка ( функциональные стили)

Что такое стиль?

От греч. Stylos- палочка для письма 1) исторически сложившаяся разновидность употребления языка; 2) разновидность литературного языка ( функциональные стили)

Научный стиль

б) использование в официальной обстановке;

в) научная статья, научный доклад, учебная литература, диссертация;

г) терминологическая и профессиональная лексика;

д) строгая логичность, объективность текста, смысловая точность; отвлеченность и обобщенность.

Научный стиль

В какой обстановке используется? Официальной -- ОО

Сколько людей участвуют ? Один - много

– Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут? – Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут? – Не знаю. – Не знаю. – Думай! Снег – снегирь… Ну. – Думай! Снег – снегирь… Ну. – К нам со снегом прилетают?! Да?! – К нам со снегом прилетают?! Да?! – Конечно. (Из разговора.) – Конечно. (Из разговора.) 2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.) 2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.) – Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут? – Не знаю. – Думай! Снег – снегирь… Ну. – К нам со снегом прилетают?! Да?! – Конечно. (Из разговора.) 2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.)

– Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут?

– Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут?

– Думай! Снег – снегирь… Ну.

– Думай! Снег – снегирь… Ну.

– К нам со снегом прилетают?! Да?!

– К нам со снегом прилетают?! Да?!

– Конечно. (Из разговора.)

– Конечно. (Из разговора.)

2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.)

2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.)

– Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут?

– Не знаю.

– Думай! Снег – снегирь… Ну.

– К нам со снегом прилетают?! Да?!

– Конечно. (Из разговора.)

2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.)

Сколько на земле языков? . Сколько всего на свете языков – никто не знает. Называют и 2000, и 3000, и другие числа. Это и понятно. Если языки Европы можно перечислить довольно точно, то учесть, допустим, все негритянские наречия Африки или языки индейцев Америки невозможно… (Из детской энциклопедии.)

Сколько на земле языков?

  • . Сколько всего на свете языков – никто не знает. Называют и 2000, и 3000, и другие числа. Это и понятно. Если языки Европы можно перечислить довольно точно, то учесть, допустим, все негритянские наречия Африки или языки индейцев Америки невозможно…(Из детской энциклопедии.)

– Объясните письменно, используя термины русского языка: • Почему в слове снегирь третья буква е? • Почему в слове витамины вторая буква и?

Объясните письменно, используя термины русского языка:

Почему в слове снегирь третья буква е?

Почему в слове витамины вторая буква и?

– В каждой группе слов, одинаковых или близких по значению, укажите такие, которые в научном стиле обычно не употребляют: 1) глаза, очи, буркалы; 2) хороший, славный, добрый; 3) молчать, помалкивать; 4) рядом, рядышком, рядком.

В каждой группе слов, одинаковых или близких по значению, укажите такие, которые в научном стиле обычно не употребляют:

1) глаза, очи, буркалы;

2) хороший, славный, добрый;

3) молчать, помалкивать;

4) рядом, рядышком, рядком.

– – Приведите примеры слов, характерных для разговорного стиля и не употребляющихся в научном

Приведите примеры слов, характерных для разговорного стиля и не употребляющихся в научном

Составьте рассказ

– Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Дайте оценку работы? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

– Дайте оценку работы?

– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

Презентация по русскому языку на тему

Презентация представляет собой набор слайдов, предлагающих как теоретический, так и практический материал, помогающий пятиклассникам закрепить данную тему. На слайдах представлены тексты для сопоставительного анализа (тексты разных стилей), предложены задания разных видов, в том числе - и творческие задания. Презентация может использоваться на уроках по ФГОС

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

 Что такое текст?  Каковы основные средства связи в тексте?  Что такое тема текста?  Что такое основная мысль текста?  Как доказать: текст это или не текст?

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Попробуете определить, к какому типу текста относится каждый пример: 1. Передо мной игрушка из дерева – конек. Он маленький, вместо ног колесики. Игрушка темно­коричневая, местами темно­зеленая, с ярким орнаментом. Спинка у конька похожа на волны в море или океане. А глаза черные, сверкающие. 2. Из­под обломков бревен показалась полосатая мордочка барсука. Зверек долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец, что поблизости нет опасности, барсук вылез из­под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что­то. 3. Собака – ваша тень, ваше второе безмолвное “я”. Почему же собака­ это друг человека? Собака следует за вами повсюду. Она умеет дружить, умеет быть бескорыстной, благородной. Собака по­настоящему добра и способна глубоко переживать горе. Собака – бесценный помощник.

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Сравните тексты. Чем они отличаются? В каком тексте даны точные сведения о дожде? В каком тексте нарисована яркая, образная картина дождя? Какой из текстов может быть использован в энциклопедии? Почему? Текст 1. Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр, морей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Капли воды собираются в облака, некоторые из них поднимаются в верхнюю, холодную часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им трудно удержаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землёй тепло, капли тают и возвращаются к нам дождём. Текст 2. Сильный дождь хлынул сплошным потоком. Ослепительные молнии озаряли ущелье, словно вспышки. Затем следовали оглушительные удары грома. Горное эхо повторяло их по несколько раз. Опять сверкнула вспышка молнии. И новый удар грома перекрывал ещё не смолкшие раскаты.

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

СТИЛИ РЕЧИ официальная обстановка КНИЖНЫЕ научный научная сфера художественный художественные произведения РАЗГОВОРНЫЙ неофициальная обстановка официально­ деловой язык деловых бумаг, документов публицистический ораторское мастерство, язык газет, журналов, телепередач

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

КНИЖНЫЙ СТИЛЬ РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ спать ­ дрыхнуть праздновать ­ кутить отец ­ батя мерси ­ спасибо малевать ­ рисовать плюхнуться ­ упасть погибель ­ смерть болеть ­ хворать шествовать ­ тащиться друг ­ друган мальчики ­ пацаны

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Воздух – это смесь газов, которая состоит из азота, кислорода, углекислого газа и водяных паров. Воздухом дышат все живые существа. Без него они бы погибли. Воздушный океан разлит везде: вокруг нас, в верхнем слое земли, в воде, во всех пустотах, в твёрдых телах. Мы живём в самой нижней части воздушного океана. Её называют атмосферой. О чём в нём говорится? Какова его цель? К какому стилю речи он относится? Докажите, что этот текст является текстом научного стиля речи. Какие слова передают научные знания? Научные слова и словосочетания: смесь газов, азот, кислород, углекислый газ, водяные пары, воздушный океан, верхний слой земли, твёрдые тела, атмосфера.

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Прочитайте текст и определите, к какому стилю речи он относится Тропинка обогнула куст орешника. Лес сразу раздался в стороны. Посреди полян в белых, сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. Его нижние ветки шатром раскинулись над поляной. Ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти облетела… Анна Васильевна робко шагнула к дубу. И могучий великодушный страж тихо качнул ей навстречу ветвью. (По Ю.Нагибину)

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Тест №3 Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами области прошла небывалой силы гроза. В некоторых населенных пунктах были повалены столбы, рекламные щиты, с корнем вырваны деревья. К счастью, никто из местных жителей не пострадал. (Из заметки в газете) Текст №4 Ну и гроза прошла сегодня! Ты не поверишь, но даже я испугался. Я только сел за уроки, а тут как грянет! Ты знаешь, так бабахнуло, что в нашей квартире вся мебель задрожала. Текст №5 Доводим до вашего сведения, что сегодня после полудня, над районным центром произошло стихийное бедствие. Для выявления размеров ущерба на место выехала специальная комиссия. О принятых мерах будет доложено.

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Разговорный Научный Официаль Цель (зачем?) Обмен мыслями, общение Сфера примене ния(где? Беседа в неофициаль ной обстановке; дружеские письма и послания Особен­ ности Преобладание разговорной лексики но­ деловой Точная передача деловой информа ции Официаль ная обстановка деловые бумаги Сообще ние, передача научной информации Официа льная обстановка уроки, лекции; научные книги термины; отсутствие образных средств Термины, речевые штампы, официаль ность Публицис тический Художест венный Сообще ние, воздействие на читателя и слушателя Воздейст вие на мысли и чувства Официаль ная обстановка средства массовой информаци и, выступ ления Эмоциона льность; средства выразите льности Художест венная лит­ ра изобразите льно­выра зительные средства

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

определите стилевую принадлежность каждого текста 1. Приветик! Ну как тебе? Ничего себе погодка! Жуть! Я вымок до нитки, как будто в речку свалился. Сам, конечно, виноват. Видел, как тучу несёт, думал проскочу, успею. И влип. Чуть­чуть до дома не добежал, тут и хлынуло. Ладно, в следующий раз умнее буду. 2. Из­за леса наползала туча. Она росла, поднималась серо­ синей тяжелой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирало синеву неба. Вот туча краем накатилась на солнце. Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья, закружив, унёс вверх. Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

определите стилевую принадлежность каждого текста 3. Дождь – это жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков при температуре воздуха около земли не ниже нуля градусов. Диаметр капель от 6­7 идо 0,5 мм. При меньшем размере осадки называются моросью. 4. Тысячи людей эвакуированы в Словакии из­за наводнения, вызванного проливными дождями, сообщил в пятницу наш корреспондент в Словакии. По данным местных властей, жертвами стихии стали по меньшей мере четыре человека. 5. Директору Гидрометцентра от гражданина Иванова А.П. заявление. Довожу до Вашего сведения, что из­за проливных дождей, о которых вы не сообщили своевременно, наша поездка за город была сорвана. Требую в период с 6 по 8 марта обеспечить ясную, солнечную погоду. В противном случае буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции. 04.03.2011 Иванов А.П.

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

­ Богат словом, красотой! Я выразительный, живой! А потому живу в стихах и прозе я. Поэты и писатели – семья моя! Узнай: кто я? Художественный стиль

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Узнай: кто я? ­ Я объективен и логичен, Предельно точен и монологичен. Терминология – моя стезя. Там, где учебник, там и я. Мои друзья – профессора, доценты И их научные эксперименты. Научный стиль

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Узнай: кто я? ­ С экранов телевизора я каждый день вещаю И в Интернет заглядывать не забываю. Я главный в мире новостей, Газет, журналов и других вестей Я в мире информации помощник ваш. Такой вот у меня специальный репортаж. Публицистический стиль

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

­ Привет, ребята! Что у вас? Да это снова пятый класс! Вы что, пришли все на урок? А скоро прозвенит звонок? Уж очень хочется гулять И просто с кем­то поболтать. Узнай: кто я? Разговорный стиль

Презентация по русскому языку на тему "Научный стиль" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему

Узнай: кто я? ­ Позвольте сделать небольшое объявление! Я, принимая во внимание все ваши заявления, Готов любому выдать справку и составить резюме. Поэтому в конце урока – все ко мне! Пятерки ваши занесу я в протокол И положу сей документ учителю на стол. Официально­ деловой стиль объявле ние

Читайте также: