Научно исследовательская деятельность в школе 6 класс по истории

Обновлено: 02.07.2024

Данная проблема является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим мне хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире, в России, в нашей республике и конкретно в Алагирском районе.Сейчас немецкий язык изучается со второго класса. Во многих школах республики немецкий язык изучается как второй иностранный, но не в нашем районе. И я решила выяснить, какой процент учеников изучают немецкий язык, в соотношении с английским.

Представленная разработка демонстрирует приёмы и способы выполнения авторских панно, с использованием текстильных материалов с быстрым визуальным эффектом.

Работа состоит из двух частей - текстовой и инфографики. Была создана для метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений" в 2020 году, получив статус "Победитель". Посвящена героическому трудовому подвигу подростков в тылу во время Великой Отечественной войны.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, на стадионе, около домов, у магазинов, по берегу реки можно увидеть горы мусора. Это никак не красит нашу природу. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем селе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.

В работе рассматривается понятие агрессии, роль агрессии в жизни человека, приводятся результаты исследования проявлений агрессии в подростковом возрасте.

Растительный организм - очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.

Исследование правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой из династии Тюдоров и русского царя Ивана IV для того, чтобы выяснить чье правление было более кровавым.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА НА УРОКАХ ИСТОР.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА НА УРОКАХ ИСТОР.

Актуальность проекта Актуальная значимость данной темы педагогического проект.

Актуальность проекта Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к историко- культурному стандарту меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия. Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо повысить качество школьного исторического образования, развивать компетенции учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС по формированию единого культурно-исторического пространства. Новизна проекта Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках истории в 6 классе с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся в свете реализации историко-культурного стандарта.

ПРОТИВОРЕЧИЯ возрастающими требованиями современного общества к уровню истор.

ПРОТИВОРЕЧИЯ возрастающими требованиями современного общества к уровню исторических знаний фактическим качеством знаний учащихся общеобразовательных учреждений необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личностью пассивной ролью обучающегося в образовательном процессе необходимостью развития у учащихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний разным уровнем общеучебных умений и навыков необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве

Проблема: Как применить новый подход к изучению истории России на основе исто.

Проблема: Как применить новый подход к изучению истории России на основе историко-культурного стандарта, развивая интерес учащихся 6 класса к истории? Цель проекта: Формирование ключевых компетенций у учащихся 6 класса на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках истории.

- Побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторический.

- Побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторический материал, делать выводы Проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий Определить критерии оценки сформированности ключевых компетенций Получать исторические знания не только из учебника, но и из других источников Научить овладению учениками исследовательскими приемами, развивать их критическое мышление Методические задачи

Планируемые результаты: Для учителя: Для учащихся: Возможность усовершенство.

Планируемые результаты: Для учителя: Для учащихся: Возможность усовершенствовать свой профессионализм. Развивать сотрудничество с учащимися. Быть партнером по отношению к учащимся. Умение работать в творческом режиме Стимулировать потребность учащихся к формированию самостоятельных суждений. Распознавать, исследовать и разрешать проблемные ситуации из области истории, привлекая знания из разных областей науки. Самостоятельно, критически мыслить и прогнозировать результаты. Практически применять полученные знания. Формировать навыки работы в команде, навыки публичного выступления. Расширять свои знания. Развивать аналитическое мышление. Работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т.д.

Сроки проведения педагогического проекта: 2016-2017 учебные годы I этап Проек.

Сроки проведения педагогического проекта: 2016-2017 учебные годы I этап Проектировочный август-сентябрь 2016 уч.год Цель: создание предпосылок исследовательской деятельности и их апробация на уровне ОУ. II этап Творческий октябрь 2016- март 2017 уч. год Цель: формирование исследовательской среды в ОУ при изучении предметов гуманитарного цикла; межпредметная интеграция проектно-исследовательской деятельности. III этап Итоги проекта апрель 2017уч.год Цель: переход системы проектно-исследовательской деятельности учащихся в режим функционирования.

Активные формы обучения Исследовательская деятельность учащихся Проектная дея.

Активные формы обучения Исследовательская деятельность учащихся Проектная деятельность ИКТ- технологии Различные формы проведения уроков




РАБОТАЯ С КОМПЬЮТЕРОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ. НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО.

РАБОТАЯ С КОМПЬЮТЕРОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ. НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕДОВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ, НО И ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СНИМАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ С ГЛАЗ И РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ СПИНЫ. Компьютер и здоровье Упражнения для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.(4-5 раз) Упражнения для укрепления осанки: Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки. Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперед. Затем развести руки в, расслабиться. Выполнить наклоны вправо, влево, положив руки на пояс. Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.

«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: 31% 2.

«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: 31% 29% 56 % 57% - достигать поставленной цели - распределять правильно время - добывать информацию - выступать перед аудиторией

Результаты анкетирования родителей по отношению к предмету Проведя анкетирова.

Результаты анкетирования родителей по отношению к предмету Проведя анкетирование среди обучающихся и их родителей о значении истории, о месте предмета среди других изучаемых дисциплин, я пришла к положительному выводу о том, что мотивация ребят к изучению истории в результате применяемых мною способов, постоянно растет. Вывод: №Удовлетворяют ли Вас сегодня результаты обучения вашего ребенка по истории? (%)Вызывает ли у Вашего ребенка интерес обучение истории? (%)Как Вы считаете знания Вашего ребенка улучшились по предмету? (%)Часто ли у Вашего ребенка возникают трудности с домашним заданием? (%) данетданетданетданетиногда 5 кл.78,621,478,621,485,714,328,6 35,735,7 6А кл.75,9 24,179,320,786,213,813,844,841,4 6Б кл.77,722,377,722,388,911,122,344,433,3

Публикации

Дальнейшее развитие проекта Для нас, учителей, проектно-исследовательская дея.

Дальнейшее развитие проекта Для нас, учителей, проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной и творческой деятельности учащихся, это – удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации. Поэтому мы будем продолжать начатую работу, искать новые формы использования проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеклассной работе.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА/ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность: Изучение данной темы актуально, т. к. дает возможность познакомиться с историей своего народа, воспитывает интерес и уважение к своей вере. Считаю, что ученики мало знают о крещении Руси. Полученные результаты моей работы могут стать интересны. Цель работы – познакомиться с историей крещения Руси

ПРОДУКТ ПРОЕКТА/ИССЛЕДОВАНИЯ Следует изучить процесс выбора единой религии Обозначить роль в князя Владимира в данном процессе Рассмотреть возможные варианты развития событий на основе исторических источников

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза: Князь Владимир крестил Русь, чтобы укрепить и объединить государство.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА/ИССЛЕДОВАНИЯ Выявить необходимость протекания данного процесса в условиях древнерусского государства Объект исследования: процесс крещения Руси и выбор единой веры

РЕСУРСЫ В наличии: Материалы сети интернет Документальные источники Видеоматериалы Учебная литература, раскрывающая данную тему

Задачи проекта/исследования 1.Отыскать в литературных источниках информацию по данной теме. 2.Провести анализ информации. 3.Описать в своей работе результаты, полученные в ходе анализа литературы. 4.Представить полученные результаты ребятам на уроке.

Методы научного познания, применяемые при разработке проекта/исследования анализ источников сравнение религий

Выводы по разработке проекта/ проведению исследования Великий князь Владимир осуществил смелую государственную реформу, которая позволила Древней Руси встать вровень с развитыми феодальными монархиями. Принятие византийской традиции предопределило все последующее развитие — и политики, и экономики, и тем более культуры . Христианство стало тем руслом, по которому потекла в древнерусскую землю культура самой развитой цивилизации того времени – Византии. Народ прозвал своего духовного родоначальника Красным Солнышком. В этой оценке слышится и признательность, и благодарность за дарованное тепло, за радость, за саму жизнь.

Выводы по разработке проекта/ проведению исследования Да , в Х веке от этого великого государственного мужа и Угодника Божия началась новая Русь, новый народ, новый Дух, новый путь, новая культура. Христианство - было единственной религией, которая укрепило наше государство, сделало его сильным духом, единым. Добавить нижний колонтитул

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование личностно-ориентированных приемов и форм учебной деятельности на уроке истории как условие повышения мотивации и качества знаний учащихся.

Актуальный педагогический опыт, обобщен на муниципальном уровне в 2010г.


Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии разноуровневого обучения истории в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учеб.


Организация проектной деятельности на уроках биологии в условиях ФГОС

Использование на уроках биологии метода проектов.


презентация "Использование здоровьесберегащих приемов на уроках истории в условиях ФГОС"

презентация лдоклада "Использование здоровьесберегащих приемов на уроках истории в условиях ФГОС".



Использования лэпбука на занятиях, как один из способов систематизации знаний на уроках истории в условиях ФГОС.

Индивидуальная исследовательская работа по определенной теме очень трудна и не всегда интересна и один из способов заинтересовать обучающего это использование методики изготовлегия Лэпбука.

Формирование мотивации учебной деятельности на уроках химии в условиях ФГОС.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что залог успешности обучения – это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности.Объектом моего педагогического наблюдения явл.

Исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на проведение экспериментов и решение задач исследовательского характера, в основе которой лежит поэтапность работы и научные основы ее реализации.

Исследовательская деятельность в образовательном процессе носит учебную направленность. Иными словами, она ориентирована на развитие личности учащегося. Потому, исследовательская деятельность реализуется на разных уроках и систематически включается в образовательный процесс учебного заведения.

Существует большое разнообразие вариантов осуществления исследовательской деятельности на учебных занятиях. Рассмотрим особенности и приемы ее реализации на уроках истории средней школы.

Методы организации исследований на уроках истории

Исследовательская деятельность на уроках истории реализуется посредством применения многообразных методов и средств. Все они помогают повысить активную работу учащихся на уроках, развить их интерес к истории и ее динамике.

Основными методами организации исследовательской работы учащихся на уроках являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Условия продуктивной реализации исследований на уроках истории

Чтобы исследовательская деятельность заняла активную позицию в образовательном процессе средней школы и стала актуальным методом преподавания уроков истории, требуется соблюдение ряда условий ее реализации:

  1. Мотивация учащихся к исследовательской деятельности. невозможно добиться положительных итогов от исследования, что оно неинтересно учащимся, не вызывает у них положительных эмоций. Исследование должно расслаблять учащихся, устранять у них чувство обязательности и необходимости, которое вызывают уроки и обучение в школе в целом.
  2. Предварительная разработка тем исследований, их согласование с методическим советом школы.
  3. Выявление учащихся, желающих заниматься исследованиями по истории и предоставление им возможности первыми выполнить различные исследовательские проекты. Это поможет привлечь немотивированных учащихся к исследованию.
  4. Соответствие тем исследований изучаемому разделу истории т.е. нельзя брать те темы, которые относятся к другому историческому периоду, несут иную сущность.
  5. Использование на уроках описательных методов. Она лежат в основе развития исследовательских навыков учащихся. Первоначально необходимо сформировать у них навыки качественного описания исторических событий и исторических личностей.
  6. Поэтапная реализация деятельности. Необходимо соблюдать все этапы проведения научного исследования.
  7. Опора на принципы гуманизации и гуманитаризации исследования. Это актуально для гуманитарных областей знания. Это предполагает возможность несовпадения оценок, суждений о том или ином событии, историческом процессе, вариативность оценки деятельности исторических деятелей.

Следует отметить, что уроки истории в современной школе реализуются с применением информационных технологий. Многообразие мультимедийных средств обучения позволяет более качественно реализовать процесс исследования, сократить временные ресурсы его проведения и повысить мотивацию учащихся, за счет наглядности представления информации, ее увлекательной подачи.

Читайте также: