Нашла ли теория раскольникова реальное отражение в истории человечества в 19 21 вв кратко
Обновлено: 02.07.2024
Урок литературы в 10 классе
1группа – основные положения теории Родиона Раскольникова.
2 группа – основные положения философии Ф. Ницше.
3 группа – теоретические основы фашизма.
4 группа – теории современного неофашизма.
образовательные :
- сформировать понятие о теории Раскольникова, ее отражении в XX – XXI веках;
- продолжить формирование понятия о христианской направленности творчества Ф.М.Достоевского, его мировом значении;
- сформировать понятие о социально-философском смысле романа, проблеме нравственного выбора;
- продолжить формирование навыков анализа художественного произведения на историко-литературной основе
- продолжить формирование навыков самостоятельного поиска информации в различных источниках;
развивающие :
- продолжить формирование когнитивной, эмоционально-волеврй, ценностно-ориентированной, практико-деятельностной сфер личности;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлечь их в творческую, поисковую работу.
воспитывающие :
- воспитание культуры умственного труда;
- чувство сострадания к ближнему, уважения к гуманным заповедям, сохранения нравственных законов в себе, неприятия насилия во всех его идейных проявлениях;
- воспитание высоконравственной личности.
Тип урока : урок изучения художественного произведения.
Методы обучения : исследовательский, эвристический, репродуктивный, творческого чтения.
Силлогизм – (филос.) умозаключение в котором из двух ранее установленных суждений, называемых посылками, получается третье суждение, называемое выводом.
Эсхатология – (истор. религ.) В различных религиях – учение представление о конце мира, о конечных судьбах человечества, о т. наз. загробной жизни
Утопия – 1. Несбыточная мечта, неосуществимая фантазия. 2. Литературное произведение, рисующее идеальный общественный строй.
I .Организация начала урока
II . Вступительное слово учителя
Два дня назад 27 января отмечалась 76-я годовщина прорыва ленинградской блокады.
Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? Почему не услышали они предупреждающее слово писателя? Помнят ли о собственной душе?
III . Аналитическая работа
Вы слушаете и кратко фиксируете главные положения этой теории.
1. Теория Родиона Раскольникова (отчет 1-й группы).
- Что вы поняли из высказываний Родиона Раскольникова о его теории? (чтение записей)
- Что противопоставлено навязчивой идее Родиона Раскольникова в романе? (вера, путь очищения и возрождения через раскаяние, христианские заповеди, озвученные Соней Мармеладовой)
2. Философия Ницше (отчет 2-й группы).
3. Теоретические основы фашизма (отчет 3-й группы).
- Определяем сходство и различие с теорией Раскольникова. (высшая раса; к гармонии через уничтожение низших рас, главное отличие – отказ от Бога)
4. Современный неофашизм (отчет 4-й группы).
- Определим сходство и различие с теорией Раскольникова. (Бог не существует, а если он есть, то его следует уничтожить; Бог евреев нам не нужен)
- Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? К чему приводит человечество каждая из теорий?
- Достоевский был и продолжает оставаться самым читаемым автором, как в России, так и за рубежом. Почему же не слышат люди предупреждающее слово писателя?
- Какие основные заповеди нарушены в теориях, рассмотренных нами сегодня?
10 заповедей – моральный кодекс человека
1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не сотвори себе кумира… Не поклоняйся и не служи им…
3. Не произноси имени Бога твоего напрасно…
4. Почитай отца твоего и мать твою…
6. Не прелюбодействуй.
8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
9. Не желай дома ближнего твоего; не желай… ничего, что у ближнего твоего.
10. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои. А день седьмой – субботу Господу Богу твоему…
IV . Заключительное слово учителя
- 9 февраля (28 января по ст. ст.) исполнится 129 лет со дня смерти величайшего духовного провидца, русского писателя Федора Михайловича Достоевского.
Но и через 139 лет после смерти Федора Достоевского не сняты с повестки дня основополагающие вопросы личности и цивилизации, поставленные им с великой нравственной силой.
Слайд № 7(видео)
- Как вы думаете, почему в видеоряде оказались кадры не только о преступлениях нацистов Второй Мировой войны, но и снимки трагедии в Беслане, сентябрьской трагедии в США?
V . Домашнее задание.
Написать эссе по одному из основных вопросов урока.
1группа – основные положения теории Родиона Раскольникова.
2 группа – основные положения философии Ф. Ницше.
3 группа – теоретические основы фашизма.
4 группа – теории современного неофашизма. (Основным источником информации при подготовке проектов является интернет, рекомендуется с осторожностью подойти к формированию творческой группы)
Тип урока: урок изучения художественного произведения.
Методы обучения: исследовательский, эвристический, репродуктивный, творческого чтения.
Силлогизм – (философия) умозаключение в котором из двух ранее установленных суждений, называемых посылками, получается третье суждение, называемое выводом.
Эсхатология – (история, религия) В различных религиях – учение представление о конце мира, о конечных судьбах человечества, о загробной жизни
Утопия – 1. Несбыточная мечта, неосуществимая фантазия. 2. Литературное произведение, рисующее идеальный общественный строй.
I.Организация начала урока
II. Вступительное слово учителя
Два дня назад 27 января отмечалась 71-я годовщина прорыва ленинградской блокады.
Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? Почему не услышали они предупреждающее слово писателя? Помнят ли о собственной душе?
III. Аналитическая работа
Вы слушаете и кратко фиксируете главные положения этой теории.
Теория Родиона Раскольникова (отчет 1-й группы).
- Что вы поняли из высказываний Родиона Раскольникова о его теории? (чтение записей)
- Что противопоставлено навязчивой идее Родиона Раскольникова в романе? (вера, путь очищения и возрождения через раскаяние, христианские заповеди, озвученные Соней Мармеладовой)
Философия Ницше (отчет 2-й группы).
3. Теоретические основы фашизма (отчет 3-й группы).
- Определяем сходство и различие с теорией Раскольникова. (высшая раса; к гармонии через уничтожение низших рас, главное отличие – отказ от Бога)
Современный неофашизм (отчет 4-й группы).
- Определим сходство и различие с теорией Раскольникова. (Бог не существует, а если он есть, то его следует уничтожить; Бог евреев нам не нужен)
- Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? К чему приводит человечество каждая из теорий?
- Достоевский был и продолжает оставаться самым читаемым автором, как в России, так и за рубежом. Почему же не слышат люди предупреждающее слово писателя?
- Какие основные заповеди нарушены в теориях, рассмотренных нами сегодня?
10 заповедей – моральный кодекс человека
1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не сотвори себе кумира… Не поклоняйся и не служи им…
3. Не произноси имени Бога твоего напрасно…
4. Почитай отца твоего и мать твою…
6. Не прелюбодействуй.
8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
9. Не желай дома ближнего твоего; не желай… ничего, что у ближнего твоего.
10. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои. А день седьмой – субботу Господу Богу твоему…
IV. Заключительное слово учителя
- 9 февраля исполнилось 134 года со дня смерти величайшего духовного провидца, русского писателя Федора Михайловича Достоевского.
Но и через 134 года не сняты с повестки дня основополагающие вопросы личности и цивилизации, поставленные им с великой нравственной силой.
- Как вы думаете, почему в видеоряде оказались кадры не только о преступлениях нацистов Второй Мировой войны, но и снимки трагедии в Беслане, сентябрьской трагедии в США?
V. Домашнее задание.
Написать эссе по одному из основных вопросов урока.
Вопрос по литературе:
нашла ли теория Раскольникова реальное отражение в истории человечества в ХIХ, ХХ, ХХI веках? Какие последствия для жизни на земле имело это воплощение? Какую угрозу для человечества представляет оно в наше время? дайте развёрнутый ответ
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 08.06.2018 23:35
- Литература
- remove_red_eye 6505
- thumb_up 38
Ответы и объяснения 1
Теория Расскольникова основывается на том, что есть достойние и недостойные, а значит это по суи просто формирование двух класов, высшего и низшего. Так что можно с увереностью сказать, что такая теория существовала всегда, так как дележ на таких и нетаких присудствувал на протяжении всего существования человечества.
В 19 веке это царизм. Чем не потверждение теории, тем самым дворянством как достойные, а все остальные отребье общества?
20 - большевизм, таже история
21 - как такового дележа нет, но точно так же существует в своей мере и тероризм, на религийной почве. Идет такое же определение на верных и неверных, как и в теории Раскольникова, только немного в другом ракурсе.
Так что с увереностью можно сказать, что его теория существовала ещё до него, и будет существовать и после.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Родион Раскольников и XXI век.
В нашем веке еще встречаются Родионы Раскольниковы, самое главное, вовремя увидеть в таком человеке человека. Все больше и больше совершается преступлений из-за безысходности. Прошло уже два века, а ситуация не изменилась. Люди стремятся к жизни, стремятся изменить свою жизнь к лучшему, при этом идя различными путями, которые нередко приводят к еще более худшей жизни. Прежде чем совершить какое-либо преступление, нужно задуматься о своем внутреннем, духовном мире, который пострадает в первую очередь. А преступление оно так или иначе будет наказано. Спасение приходит к тому, кто во время осознает свои действия, раскаивается в содеянном.
Читайте также:
- Какова история образования хазарского каганата что способствовало его росту и могуществу кратко
- Проект по социализации детей с овз в школе
- Какие школы иркутска работают по пятидневке
- Объясните почему термины жиры и липиды не являются синонимами биология 9 класс кратко
- Общение как коммуникация кратко