Нашла ли теория раскольникова реальное отражение в истории человечества в 19 21 вв кратко

Обновлено: 02.07.2024

Урок литературы в 10 классе

1группа – основные положения теории Родиона Раскольникова.

2 группа – основные положения философии Ф. Ницше.

3 группа – теоретические основы фашизма.

4 группа – теории современного неофашизма.

образовательные :

- сформировать понятие о теории Раскольникова, ее отражении в XX – XXI веках;

- продолжить формирование понятия о христианской направленности творчества Ф.М.Достоевского, его мировом значении;

- сформировать понятие о социально-философском смысле романа, проблеме нравственного выбора;

- продолжить формирование навыков анализа художественного произведения на историко-литературной основе

- продолжить формирование навыков самостоятельного поиска информации в различных источниках;

развивающие :

- продолжить формирование когнитивной, эмоционально-волеврй, ценностно-ориентированной, практико-деятельностной сфер личности;

- активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлечь их в творческую, поисковую работу.

воспитывающие :

- воспитание культуры умственного труда;

- чувство сострадания к ближнему, уважения к гуманным заповедям, сохранения нравственных законов в себе, неприятия насилия во всех его идейных проявлениях;

- воспитание высоконравственной личности.

Тип урока : урок изучения художественного произведения.

Методы обучения : исследовательский, эвристический, репродуктивный, творческого чтения.

Силлогизм – (филос.) умозаключение в котором из двух ранее установленных суждений, называемых посылками, получается третье суждение, называемое выводом.

Эсхатология – (истор. религ.) В различных религиях – учение представление о конце мира, о конечных судьбах человечества, о т. наз. загробной жизни

Утопия – 1. Несбыточная мечта, неосуществимая фантазия. 2. Литературное произведение, рисующее идеальный общественный строй.

Копия B135-8439

I .Организация начала урока

II . Вступительное слово учителя

Два дня назад 27 января отмечалась 76-я годовщина прорыва ленинградской блокады.

Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? Почему не услышали они предупреждающее слово писателя? Помнят ли о собственной душе?

III . Аналитическая работа

Вы слушаете и кратко фиксируете главные положения этой теории.

1. Теория Родиона Раскольникова (отчет 1-й группы).

- Что вы поняли из высказываний Родиона Раскольникова о его теории? (чтение записей)

- Что противопоставлено навязчивой идее Родиона Раскольникова в романе? (вера, путь очищения и возрождения через раскаяние, христианские заповеди, озвученные Соней Мармеладовой)

2. Философия Ницше (отчет 2-й группы).

3. Теоретические основы фашизма (отчет 3-й группы).

- Определяем сходство и различие с теорией Раскольникова. (высшая раса; к гармонии через уничтожение низших рас, главное отличие – отказ от Бога)

4. Современный неофашизм (отчет 4-й группы).

- Определим сходство и различие с теорией Раскольникова. (Бог не существует, а если он есть, то его следует уничтожить; Бог евреев нам не нужен)

- Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? К чему приводит человечество каждая из теорий?

- Достоевский был и продолжает оставаться самым читаемым автором, как в России, так и за рубежом. Почему же не слышат люди предупреждающее слово писателя?

- Какие основные заповеди нарушены в теориях, рассмотренных нами сегодня?

10 заповедей – моральный кодекс человека

1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

2. Не сотвори себе кумира… Не поклоняйся и не служи им…

3. Не произноси имени Бога твоего напрасно…

4. Почитай отца твоего и мать твою…

6. Не прелюбодействуй.

8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

9. Не желай дома ближнего твоего; не желай… ничего, что у ближнего твоего.

10. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои. А день седьмой – субботу Господу Богу твоему…

IV . Заключительное слово учителя

- 9 февраля (28 января по ст. ст.) исполнится 129 лет со дня смерти величайшего духовного провидца, русского писателя Федора Михайловича Достоевского.

Но и через 139 лет после смерти Федора Достоевского не сняты с повестки дня основополагающие вопросы личности и цивилизации, поставленные им с великой нравственной силой.

Слайд № 7(видео)

- Как вы думаете, почему в видеоряде оказались кадры не только о преступлениях нацистов Второй Мировой войны, но и снимки трагедии в Беслане, сентябрьской трагедии в США?

V . Домашнее задание.

Написать эссе по одному из основных вопросов урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1группа – основные положения теории Родиона Раскольникова.

2 группа – основные положения философии Ф. Ницше.

3 группа – теоретические основы фашизма.

4 группа – теории современного неофашизма. (Основным источником информации при подготовке проектов является интернет, рекомендуется с осторожностью подойти к формированию творческой группы)

Тип урока: урок изучения художественного произведения.

Методы обучения: исследовательский, эвристический, репродуктивный, творческого чтения.

Силлогизм – (философия) умозаключение в котором из двух ранее установленных суждений, называемых посылками, получается третье суждение, называемое выводом.

Эсхатология – (история, религия) В различных религиях – учение представление о конце мира, о конечных судьбах человечества, о загробной жизни

Утопия – 1. Несбыточная мечта, неосуществимая фантазия. 2. Литературное произведение, рисующее идеальный общественный строй.

I.Организация начала урока

II. Вступительное слово учителя

Два дня назад 27 января отмечалась 71-я годовщина прорыва ленинградской блокады.

Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? Почему не услышали они предупреждающее слово писателя? Помнят ли о собственной душе?

III. Аналитическая работа

Вы слушаете и кратко фиксируете главные положения этой теории.

Теория Родиона Раскольникова (отчет 1-й группы).

- Что вы поняли из высказываний Родиона Раскольникова о его теории? (чтение записей)

- Что противопоставлено навязчивой идее Родиона Раскольникова в романе? (вера, путь очищения и возрождения через раскаяние, христианские заповеди, озвученные Соней Мармеладовой)

Философия Ницше (отчет 2-й группы).

3. Теоретические основы фашизма (отчет 3-й группы).

- Определяем сходство и различие с теорией Раскольникова. (высшая раса; к гармонии через уничтожение низших рас, главное отличие – отказ от Бога)

Современный неофашизм (отчет 4-й группы).

- Определим сходство и различие с теорией Раскольникова. (Бог не существует, а если он есть, то его следует уничтожить; Бог евреев нам не нужен)

- Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? К чему приводит человечество каждая из теорий?


- Достоевский был и продолжает оставаться самым читаемым автором, как в России, так и за рубежом. Почему же не слышат люди предупреждающее слово писателя?

- Какие основные заповеди нарушены в теориях, рассмотренных нами сегодня?

10 заповедей – моральный кодекс человека

1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

2. Не сотвори себе кумира… Не поклоняйся и не служи им…

3. Не произноси имени Бога твоего напрасно…

4. Почитай отца твоего и мать твою…

6. Не прелюбодействуй.

8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

9. Не желай дома ближнего твоего; не желай… ничего, что у ближнего твоего.

10. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои. А день седьмой – субботу Господу Богу твоему…

IV. Заключительное слово учителя

- 9 февраля исполнилось 134 года со дня смерти величайшего духовного провидца, русского писателя Федора Михайловича Достоевского.

Но и через 134 года не сняты с повестки дня основополагающие вопросы личности и цивилизации, поставленные им с великой нравственной силой.

- Как вы думаете, почему в видеоряде оказались кадры не только о преступлениях нацистов Второй Мировой войны, но и снимки трагедии в Беслане, сентябрьской трагедии в США?

V. Домашнее задание.

Написать эссе по одному из основных вопросов урока.

Вопрос по литературе:

нашла ли теория Раскольникова реальное отражение в истории человечества в ХIХ, ХХ, ХХI веках? Какие последствия для жизни на земле имело это воплощение? Какую угрозу для человечества представляет оно в наше время? дайте развёрнутый ответ

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 08.06.2018 23:35
  • Литература
  • remove_red_eye 6505
  • thumb_up 38
Ответы и объяснения 1

Теория Расскольникова основывается на том, что есть достойние и недостойные, а значит это по суи просто формирование двух класов, высшего и низшего. Так что можно с увереностью сказать, что такая теория существовала всегда, так как дележ на таких и нетаких присудствувал на протяжении всего существования человечества.
В 19 веке это царизм. Чем не потверждение теории, тем самым дворянством как достойные, а все остальные отребье общества?
20 - большевизм, таже история
21 - как такового дележа нет, но точно так же существует в своей мере и тероризм, на религийной почве. Идет такое же определение на верных и неверных, как и в теории Раскольникова, только немного в другом ракурсе.
Так что с увереностью можно сказать, что его теория существовала ещё до него, и будет существовать и после.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Родион Раскольников и XXI век.

В нашем веке еще встречаются Родионы Раскольниковы, самое главное, вовремя увидеть в таком человеке человека. Все больше и больше совершается преступлений из-за безысходности. Прошло уже два века, а ситуация не изменилась. Люди стремятся к жизни, стремятся изменить свою жизнь к лучшему, при этом идя различными путями, которые нередко приводят к еще более худшей жизни. Прежде чем совершить какое-либо преступление, нужно задуматься о своем внутреннем, духовном мире, который пострадает в первую очередь. А преступление оно так или иначе будет наказано. Спасение приходит к тому, кто во время осознает свои действия, раскаивается в содеянном.

Читайте также: