Направления деятельности в доу
Обновлено: 07.07.2024
Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении выстроено в соответствии с программами:
Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.
Основная направленность образовательной программы:
Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушениями в развитии речи
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категории детей гражданственности, уважение к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программыдля групп комбинированной направленности – коррекция нарушений в речевом развитии детей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Основные задачи программы:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения.
Качественный состав педагогических кадров
(по состоянию на 01.09.15 г.)
Педагогический состав: 31 человек
Старший воспитатель – 1
Педагог – психолог – 1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре - 2
Воспитатели по обучению детей родному языку – 2.
Образовательный ценз педагогических работников
Образование | 2015-2016 | % |
Среднее | - | - |
Среднее профессиональное | 25,8 | |
Высшее | 67,7 | |
Н\з высшее | 6,4 | |
Всего: |
Квалификационный уровень педагогов:
Квалификационная категория | 2015-2016 | % |
Высшая категория | 6,4 | |
I категория | 67,7 | |
СЗД | 3,2 | |
Без категории | 22,5 |
2. Научно-методическое и кадровое обеспечение
Сведения о кадрах
№ | Ф.И.О. | Должность | Образование | Пед. стаж | Категория |
1. | Ахметшина Лейсан Флеровна | воспитатель | Высшее | - | |
2. | Габидуллина Фания Гумаровна | воспитатель | Ср. спец | ||
3. | Гусева Гульнара Завдатовна | воспитатель | Высшее | ||
4. | Гусева Наталья Евгеньевна | воспитатель | Высшее | ||
5. | Гущина Нурия Халиловна | воспитатель | Высшее | ||
6. | Дьяконова Татьяна Святославовна | воспитатель | Высшее | - | |
7. | Кадерлеева Ригина Рашитовна | воспитатель | Высшее | ||
8. | Красильникова Ольга Александровна | воспитатель | Высшее | - | |
9. | Кузнецова Надежда Николаевна | воспитатель | Незак высшее | СЗД | |
10. | Латипова Ильгиза Ринадовна | воспитатель | Высшее | ||
11. | Марданова Оксана Вячеславовна | воспитатель | Высшее | - | |
12. | Нечкина Екатерина Владимировна | воспитатель | Высшее | ||
13. | Никифорова Елена Михайловна | воспитатель | Ср. спец. | - | |
14. | Никишина Ирина Викторовна | воспитатель | Ср. спец. | ||
15. | Парамонова Вера Михайловна | воспитатель | Высшее | Высшая | |
16. | Ситдикова Людмила Юрьевна | воспитатель | Ср. спец. | ||
17. | Соболева Алсу Дамировна | воспитатель | Высшее | ||
18. | Суслова Гульнара Хамитовна | воспитатель | Высшее | - | |
19. | Танаева Ольга Николаевна | воспитатель | Ср. спец | ||
20. | Трофимова Айгуль Ринатовна | воспитатель | Не зак. высшее | ||
21. | Шабанова Любовь Александровна | воспитатель | Высшее | ||
22. | Шайхутдинова Чулпан Салиховна | воспитатель | Высшее | ||
23. | Юсупова Зубайда Сагдатзяновна | воспитатель | Ср. спец | ||
24. | Абакаева Светлана Тагировна | ст. воспитатель | Высшее | ||
25. | Гилязова Эльвира Наилевна | муз. руководитель | Высшее | ||
26. | Хасанова Рина Фаниловна | учитель-логопед | Высшее | Высшая | |
27. | Кашафутдинова Наиля Габдулхаевна | инструктор по ф/к | Ср. спец | ||
28. | Шеронова Елена Робертовна | инструктор по ф/к | Высшее | - | |
29. | Яппарова Нурания Миннахматовна | воспитатель по обуч. тат. языку | Высшее | ||
Сахабутдинова Эльвира Разифовна | воспитатель по обуч. тат. языку | Высшее | |||
Чувашова Анастасия Александровна | педагог-психолог | Высшее |
2.1. Перспективный план аттестации и повышения квалификации педагогических кадров
2.2. Сведения о самообразовании педагогов. Распространение и внедрение передового педагогического опыта
Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связан с рядом преобразований :
- появление новых условий (Запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);
- появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольной организации (Закон об образовании, ФГОС);
- привлечение родителей к активным партнерским отношениям.
Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются : физическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Реализация новых требований к качеству дошкольного образования предполагает пристальное внимание к физическому воспитанию, результативность которого достигается благодаря использованию всей системы средств - это оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Широко используем игры и занятия на свежем воздухе. Работа физпроцедурного кабинета способствует снижению заболеваемости.
Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.
Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы :
- воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;
- формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;
- воспитание толерантных взаимоотношений.
Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены
Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.
Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.
В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает
- постоянное повышение педагогической культуры;
- навыки самообразовательной работы;
- владение приемами переработки информации;
Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребенка.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Содержание, виды и основные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Согласно этого же положения к дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии. [2. 16-31].
Направленность деятельности ДОУ определена следующими реализуемыми основными образовательными программами:
— по обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
— по проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
— по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
— по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
— по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Так же в различных видах ДОУ реализуются разные направления деятельности:
1. Детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
2. Детский сад для детей раннего возраста - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей.
3. Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
4. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое (обеспечивает развитие познавательных процессов, (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и речи, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регулируют его деятельность, освоение сферы общения. К этой направленности, можно отнести все направленности интеллектуального развития, экологического развития);
- социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста). К данной направленности следует отнести направленности социального развития, личностного развития, нравственно-патриотического, гражданского развития воспитанников;
- художественно-эстетическое (обеспечивает овладение различными видами художественной деятельности и развитие художественных способностей, приобщение к искусству, способствует формированию эстетического отношения к миру. или физическое охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и качеств, двигательной активности, усвоение гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастными особенностями. К данной направленности, на наш взгляд, можно отнести все направленности физического развития и оздоровления воспитанников.
5. Детский сад компенсирующего вида - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья)
6. Детский сад присмотра и оздоровления - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
7. Детский сад комбинированного вида - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
8. Центр развития ребенка - детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое (обеспечивает развитие познавательных процессов, (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и речи, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регулируют его деятельность, освоение сферы общения. К этой направленности, можно отнести все направленности интеллектуального развития, экологического развития);
- социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста). К данной направленности следует отнести направленности социального развития, личностного развития, нравственно-патриотического, гражданского развития воспитанников;
- художественно-эстетическое (обеспечивает овладение различными видами художественной деятельности и развитие художественных способностей, приобщение к искусству, способствует формированию эстетического отношения к миру;
или физическое (охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и качеств, двигательной активности, усвоение гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастными особенностями). К данной направленности, на наш взгляд, можно отнести все направленности физического развития и оздоровления воспитанников. [ 3.1-15 ].
Краткое описание документа:
Деятельность в литературе психолого-педагогической направленности определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое), которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.
Вовлечение детей в разные виды деятельности происходит посредством целого комплекса форм взаимодействия
Таблица: виды деятельности и формы взаимодействия с детьми в ДОУ
Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию можно здесь.
Интересные виды работы можно найти в картотеке игр по конструированию.
- исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
- творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
- чтение;
- заучивание наизусть;
- обсуждение, рассуждение;
- беседа.
- гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
- игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
- пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
- ритмопластика;
- катание на санках, лыжах, самокатах и пр.
Это интересно. Миссия организации активности дошколят едина для малышей всех групп, различия заключаются лишь в задачах, которые ставятся перед детьми того или иного возраста.
Таблица: цели и задачи видов деятельности по возрастным группам
В подготовительной группе добавляется уход за обувью, которую малыши после соответствующей погоды моют, протирают, чистят кремом.
Читайте также: