План внеурочного занятия в начальной школе по математике

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создать условия для закрепления вычислительных навыков

- систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;

- активизация мыслительной деятельности обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы

- развитие познавательного интереса к математике;

- развитие логического мышления, внимания

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, уважения к мнению сверстников;

- воспитание аккуратности, внимательности при работе

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

- совершенствовать вычислительные навыки;

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- высказывать свою точку зрения;

- рассуждать, делать выводы, обобщения

Используемые технологии: ИКТ, игровая, группова

Названия этапа Длитель-

ность этапа Действия педагога Действия учащихся

I. Органи-зация начала занятия.

Делятся на команды

II. Основная часть.

задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько ног у трёх коров?

Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?

У палки два конца. Сколько останется концов, если один конец отпилить?

Найдите площадь и периметр прямоугольника. (чертежи прилагаются)

Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека?

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий….

Если книга дороже тетради, то тетрадь

Сколько рогов у 2 коров?

Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?

(ребусы прилагаются)

с помощью цифр нарисовать рожицу

Как называется число, полученное при сложении?

2. Как называется число, полученное при вычитании?

3. Что мы найдём, если умножим длину и ширину прямоугольника?

4. Как называется число, полученное при делении?

5. Как называется число, полученное при умножении?

6. За ответы учеников, учитель ставит

7. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал нет?

(вспомните название сказок, где есть использование чисел)

( нисколько: в декабре деревья не цветут)

(30 лет и 3 года)

будет 2 палки, 4 конца

в 3 раза короче красного)

(дешевле книги)

(произведение)

Волк и семеро козлят

Белоснежка и семь гномов

Алибаба и 40 разбойников

III.Организация окончания занятия.

1-2 Подводим итоги

Молодцы спасибо за участие Проведена рефлексия

Прикреплённые файлы:

Весёлая математика на прогулке

Весёлая математика на прогулке На улице лето, светит солнце и, не смотря на то, что дети большую часть времени проводят на прогулке, мы не забываем учиться чему-то новому.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект внеурочного занятия на тему

учитель начальных классов

Сергеева Татьяна Анатольевна

План – конспект внеурочного занятия

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Форма достижения воспитательных результатов: познавательная беседа

- создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике;

- развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Планируемые результаты занятия:

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

- совершенствовать умение решать текстовые задачи устно.

Коммуникативные УУД:

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение слушать, слышать и понимать партнера;

- рассуждать, делать выводы, обобщения

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы: Словесные: беседа, объяснение; Наглядные: иллюстрация; Практические: упражнение, игра.

Оборудование: компьютер; экран; мультимедийная презентация; облака с письмами; жетоны; грибы, ягоды и цветы с математическими выражениями; предметы для рефлексии (солнце, тучка, тучка с проглядывающим солнцем); сертификаты

Ход занятия

-Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на плодотворную работу

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, слышать и понимать партнера

-Что вы знаете о математике? Для чего людям нужна математика?

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

- Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Высказывают свое мнение о том, что они знают о математике и для чего она нужна

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, слышать и понимать партнера;

- рассуждать, делать выводы, обобщения

-Ребята, давайте начнем наше путешествие в удивительную страну – страну математики.

-Наше путешествие мы начнем с задач в стихах. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце нашего путешествия, тот, кто заработал больше жетонов, получит приз. Хоровые ответы не принимаются, поднимаем руку. За каждый хоровой ответ у вас отнимается один жетон. Итак, начнем!

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

- Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

- Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет? Ровно…(5)

- Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

- Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

- Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

- Сеть тяну, рыбу ловлю,

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и то в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачками.

-Сейчас вам необходимо продолжить пословицы. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех (стенах)

Ноль без (палочки)

Два сапога – (пара)

Лук от семи (недуг)

Одна голова - хорошо, а две –(лучше)

От горшка два (вершка)

Уплетать за обе (щеки)

В трех соснах (заблудился)

Век живи – век (учись)

Двое дерутся, третий (не лезь)

Палка о двух (концах)

Скупой платит (дважды)

- Молодцы. Пословицы вы знаете хорошо. Переходим к следующему заданию. Не забывайте о том, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

- Вы здорово справились с решением примеров и ни разу не ошиблись!

Физкультминутка (учитель показывает движения, а дети их повторяют)

- К нам прилетела семейка облаков. Давайте узнаем какое облако кем является. На облаках написаны письма. Они разные. Это потому что все члены семьи считают по – разному. Я буду читать про каждого, а вы указывать к какому облаку, что относится. Это задание на развитие внимания.

- Дедушка любит играть в дротики. Он считает в обратном порядке.

- Мама при счёте пропускает каждое пятое число.

- Сыну нравится направлять ветер. При счёте он вместо 3 – го числа говорит ш – ш.

- Бабушка считает десятками.

-Папа любит грозу и помню при счёте он называет только числа в которых есть цифра 2.

17, 16, 15, 14, 13, 12 (дедушка)

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 (мама)

25, 26, 27, 28, 29 (папа)

10, 20, 30, 40, 50, 60 (бабушка)

-Молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь с каждым заданием.

-А сейчас мы будем отгадывать ребусы (ребусы на слайде)

-Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все ребусы. Мы переходим к следующему заданию. А задание это на смекалку.

- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (ни одной)

- Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей? (5 км)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)

- Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

- В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2)

- Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11)

- Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

Обучение математике на факультативе: задачи

Внеурочная работа не должна походить на обычные занятия в классе. При этом любую деятельность, связанную с изучением математики в начальной школе, следует направлять на достижение главной цели: расширения математического кругозора и эрудиции учащихся.

Задачи курса внеурочной деятельности по математике для учеников 1-4 классов:

1. Обучение элементам логической и алгоритмической грамотности, коммуникативным умениям младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

2. Развитие математических способностей учащихся, наблюдательности, геометрической зоркости, умений анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

Разберем подробнее, как воплотить это на занятиях.

Общие аспекты внеурочной математической деятельности в начальных классах

Игровая ситуация тесно связана с поставленной учебной задачей.

Используются дополнительные материалы: танграм, уголки, цветные треугольники.

По возможности используется цифровые устройства, в том числе интерактивная доска.

Условия игр и компания других игроков сдерживает детей, имеющих сложности с произвольностью поведения.

Подход к раскрытию того или иного факта в процессе игры математически корректен, доступен, максимально точен (с учетом возрастных особенностей, требований, конкретных целей).

Содержание любой игры предусматривает достижение не только предметных (математических) целей, но целей формирования учебной деятельности, развития образного и логического мышления.

Внеклассная работа способствует развитию коммуникативных умений, таких как желание общаться, умение слушать, умение ориентироваться в ситуации (кому, зачем и что говорю), знание норм и правил общения, умение осуществлять контроль за речью, корректировать себя.

Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь

Математический материал и универсальные учебные действия в играх

Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.

Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда, использование его в ходе самостоятельной работы.

Применение изученных способов учебной работы и приемов вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализ правил игры, действие в соответствии с заданными правилами, включение в групповую работу.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументация.

Аргументация своей позиции в коммуникации, принятие разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

Организация математического занятия

Дети разделяются на группы и работают попеременно в разных рабочих зонах. Это позволяет отойти от строгой формы работы за партами. Центры деятельности можно добавлять, сокращать — в зависимости от учебных задач, особенностей класса, потребностей учеников. Если рабочих зон 5, то групп детей тоже 5. Поскольку занятие длится 45 минут, на каждый центр группе дается 7 минут, а в конце подводится итог работы.

Занимательная математика. 2 класс. Рабочая тетрадь

Примеры заданий:

Приготовьте для игры два игральных кубика с точками. Можно вырезать и склеить их, используя приложение рабочей тетради. Запишите в таблицу свои имена. Бросайте по очереди сразу два кубика. Считайте точки на верхних гранях двух кубиков. Записывайте результаты в таблицу. Проведите шесть раундов.

Результат: повторение чисел, развитие социальных навыков.

Проведи линию от отмеченной точки:

Одна клетка вправо

Одна клетка вниз

Одна клетка вправо

Одна клетка вниз

Результат: начало развития пространственного мышления.

Результат: развитие навыков, необходимых для решения числовых головоломок.

Выбор коллективной, групповой игры прежде всего определяется точным учетом уровня развития мышления учеников, уровня сформированности их коммуникативных умений. Кроме того в обучении важно использовать свойство, присущее детской игре — эффективную реализацию потенциала непроизвольного усвоения фактов, сведений, умений.

Смотрите также:

Дружим с математикой. 2 класс. Рабочая тетрадь

Задания пособия позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем второго года обучения математике, помогают развить пространственные представления, геометрическую наблюдательность учащихся, сформировать навыки самоконтроля.

Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору. В этой модели компьютер является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран. Занятие проводится в кабинете информатики.

Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, проблемно-модульное обучение, деятельностный подход к учебному процессу.

Основной метод обучения – занятие- путешествие, с целью закрепления полученных знаний.

Содержание заданий носит яркий воспитательный характер, но этот метод помогает избежать излишней морализованности.

Основной структурный элемент – процесс разыгрывания игровых ситуаций. Проигрывание таких ситуаций дает детям социальный и речевой опыт.

Дополнительные структурные элементы – постановка игровой задачи, характеристика структурных элементов игры (модулей), оценка результатов игры.

  • склонность к игре, к импровизации (выбран ход урока в виде путешествия с любимыми мультипликационными героями);
  • личностнозначимое содержание учебного материала (никто из учащихся не остался без внимания, каждый попробовал себя в роли учителя, зрителя, путешественника);
  • особенности познания окружающего мира – сенсорное восприятие. Применение слайдового оформления учебного материала по каждому модулю с краткими выводами усиливает привлекательность объектов природы, эмоционально окрашивает восприятие. Этот методический прием важен и с другой стороны – учит обобщать;

Методические рекомендации: данную работу можно использовать на уроке математики в 4 классе и на внеклааном занятии. На слайдах предоставлен весь материал занятия.

Тип занятия: обобщение знаний и способов действий, обучение решению нестандартных задач, задач на развитие логического мышления.

Форма урока: урок-путешествие с любимыми мультипликационными героями.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения уравнений, задач изученных видов. Обеспечить применение учащимися полученных ранее знаний и способов действий.

  • закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами
    формировать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
  • воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
  • мультимедиа проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • монитор;
  • доска;
  • презентация к уроку;
  • карточки с человечками;

I. Организационный этап

Девиз наших внеклассных занятий:

Математика сложна, но скажу с почтением
Математика нужна все без исключения.
Мне бы хотелось знать ваше настроение.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся

У нас гость – экран. (Дети читают)

(Бегущая строка) – Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

III. Применение знаний и способов действий

Сначала мы должны открыть вот эти двери:

Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут квадратов посмотрите?


Маленьких квадратиков на рисунке 7x2=14.
Квадратов, состоящих из четырех квадратиков 6. Всего 14+6=20 квадратов.

Б) Двери открыты и нас ждёт поезд, который доставит нас в сказочную страну.
Пока мы едем, мы выполним задания.-

2. Минутка чистописания

Найдите закономерность и запишите ещё 2 числа

Какое слово получится? ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК
КРОТ

Первый герой – Незнайка. Знайка предложил ему Математическую разминку.

Наш поезд прибыл в страну СКАЗОК,
Второй герой – КРОТ . Считай, думая.

1. Из чисел выбери такие три числа, произведение которых будет равно 5000.

21, 10, 30, 25, 3, 20, 9, 15, 6, 27

2. У Мышонка калачи
С пылу, с жару из печи.
Чтобы калачей набрать,
Нужно быстро сосчитать.
25 плюс семью восемь,
Мы ответ назвать вас просим.

Решение: 25 + 7 х 8 = 81.

3. В поисках Невесты Жаба с сыном обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал сын Жабы прежде, чем нашел Дюймовочку? (40)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил

предлагает поработать в тетради . решение задач с объяснением

1. № 138 Граф
2. № Т. №131

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
– Здравствуйте, 20 гусей!
– Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да еще 3 гуся, да еще ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?

Решим задачу составлением уравнения.

Пусть х гусей летело навстречу гусаку, в 2 раза больше – это значит 2 х, да еще 3, значит, 2 х+3, да еще ты с нами, будет 2 х+3+1.
Известно, что тогда бы их было 20, составим уравнение.
2х+3+1=20,
х=8 (г.)

– А теперь мы поможем сразу двум героям. – Решить задачу.

Если на одну чашу весов посадить Карлсона, который весит 26 кги Винни Пуха, который весит на 9 кг больше, а на другую чашу весов насыпать 67 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придётся съесть Карлсону и Винни, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Следующие герои уже ждут помощи от нас. ВОЛК

Я задумал число, разделила на него число 14 168 и получил 92. Какое число задумал Заяц?

– У нас просит помощи следующий герой – угадайте кто это?

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)

IV. Обобщение знаний и способов действий

Тест у компьютера по карточкам

V. Подведение итогов урока

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свиданья!
До счастливых новых встреч!

VI. Рефлексия

– А теперь при помощи помощников - на картинке оцените свое настроение. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

Читайте также: