Направление деятельности директора школы

Обновлено: 19.05.2024

Создание условий для функционирования и развития образовательного учреждения на основе организации инновационной деятельности.

Оценить 2536 0

Описание управленческой деятельности

директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы Бархатова В.Р.

Целью своей управленческой деятельности считаю создание условий для функционирования и развития образовательного учреждения на основе организации инновационной деятельности.

Для достижения поставленной цели определил следующие приоритеты:

 Интеграция основного и дополнительного образования в едином образовательном процессе.

 Освоение и внедрение гуманитарных инновационных практик в образовательный процесс.

 Создание воспитательной системы, обеспечивающей формирование социальных умений и навыков, структуры поведения и ценностной ориентации личности.

 Создание здоровьесберегающей среды школы

Организация инновационно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива направлена на структурное и содержательное обновление системы управления школой в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.

Управленческая команда школы выстраивает инновационную деятельность, определяя содержание и структуру образовательного пространства, исходя из логики возрастного развития с учетом задач возраста, преемственности и единого деятельностного подхода.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является сохранение здоровья учащихся, включающее гармонизацию их психического, физического и эмоционального состояния. В течение последний трех лет наблюдается стабильная, а по некоторым показателям и положительная динамика показателей здоровья школьников.

В школе успешно функционируют спортивный зал, тренажерный зал, баскетбольная площадка, стадион, хоккейная коробка. Это способствует 80% занятости учащихся в спорте, представлению мест учащимся для презентации своих спортивных достижений.

Под моим руководством в школе активно внедряются инновационные практики с использованием современных инновационных технологий. В организации учебно-воспитательного процесса используются гуманитарные технологии, позволяющие эффективно сочетать знаниевую и личностно-ориентированную стороны педагогической деятельности.

Организована методическая служба школы, выстраивающая свою деятельность на инновационных практиках на основе программно-проектного подхода, ориентированная на решение проблем новых технологий (проектирование, исследование), педагогической рефлексии и межпредметной коммуникации. Модель методической службы выстроена на основе индивидуальных образовательных программ педагогов.

В школе создана и успешно функционирует целостная воспитательная система, направленная на обеспечение самоопределение личности ребенка, его успешной социализации. В школе нет проблем с преступностью и другими асоциальными проявлениями.

В целях усиления общественной составляющей в управлении школой по моей инициативе создан Управляющий совет, деятельность которого направлена на определение основных направлений развития школы, содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации. Заместитель председателя Управляющего совета школы, представитель родительской общественности нашего поселка.

Школа на протяжении трех лет показывает стабильные результаты по итоговой аттестации и ЕГЭ: по русскому языку, математике, истории, обществознанию. Учащиеся и выпускники школы – лауреаты стипендии главы района, активные участники, призеры и дипломанты фестивалей, конкурсов, олимпиад муниципального, Всероссийского и Международного уровней.

В своей работе способствую созданию условий для повышения профессионального мастерства педагогов, прохождения курсов повышения квалификации. Совместно с управленческой командой разработан устойчивый механизм внутришкольного повышения квалификации для развития творческого потенциала и обобщения передового опыта педагогов. Создана система профессионального становления и развития педагогов. Курсовую подготовку в школе прошли 100% педагогов, исследовательской деятельностью занимаются 48% учителей, освоили и используют в своей практике проектный метод 65% педагогов. Число педагогов, повысивших свою квалификационную категорию за последние четыре года, составляет 74%.

Эффективно организую координацию деятельности всех служб и модулей развития, планирование и контроль; поддерживаю морально-психологический климат в коллективе.

Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в постоянно изменяющихся условиях развития современного общества является актуальным для каждого директора школы.

Шестнадцатый год я работаю директором муниципального общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы №1.

Именно инновационная и экспериментальная деятельность гарантирует высокое качество образования в нашей школе. Она и является причиной перевода управления школой и всеми внутришкольными процессами в новую плоскость, в основе которой - ориентация на человека и его потребности, создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого школьника и учителя, мотивация их на эффективную самоуправляемую и коллективную деятельность. И в быстро меняющихся современных условиях, я считаю, управление становится главным фактором дальнейшего развития школы. Оно должно быстро реагировать на изменения и предупреждать негативные моменты.

Анализируя собственную управленческую деятельность, мне хочется отметить актуальные для меня моменты, которые позволяют решать основную задачу - становление эффективной системы управления школой и образовательным процессом, направленной на развитие личности ученика и обеспечение качества образования в школе.

Понимание проблем и трудностей образовательного учреждения, необходимость применения адекватных мер для их решения ещё в середине 90-х годов привело меня к мысли, что основной управленческой технологией должно стать программирование и проектирование деятельности образовательного учреждения, учебно-воспитательного процесса. Данный подход отличается от планирования работы школы, которое широко было распространено практически до последнего времени. Планирование не предполагало развития образовательного учреждения, а лишь повторяло набор мероприятий, которые были необходимы для обычного функционирования школы, то есть для выполнения государственного заказа. Но каждая школа уникальна и отличается от других тем, что имеет определённые условия, возможности, потребности, заказ конкретных родителей и школьников для организации и обеспечения образовательного процесса. И интенсивные инновационные процессы, которые были запущены в школе, потребовали от управленческой команды, которую возглавляет директор, совершенно иных решений. Главное, что в данном случае должен уметь делать директор и его команда, - это определять стратегию развития своего образовательного учреждении:

  • уметь видеть будущее школы (миссию школы), перспектив её развития;
  • определять цели и задачи своего образовательного учреждения;
  • уметь выбирать формы реализации стратегии;
  • уметь реализовать стратегический замысел;
  • уметь дать оценку реализации стратегии.

В связи с этим важное место в моей управленческой деятельности занимает анализ. Именно он позволяет выявить школьные проблемы. И чем он глубже, тем яснее вырисовывается перспектива. Увидеть, а затем прописать перспективы развития школы можно, если охватить аналитической работой всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, учеников и родителей. В нашей школе такая деятельность стала нормой.

В 2009 году была разработана Программа развития школы до 2012 года. Программа включает в себя несколько подпрограмм и проектов:

Но пространство между желаемым образом школы и фактическим результатом необходимо заполнить адекватными принимаемыми действиями по решению проблем и достижению результата. В данном случае моя позиция директора как управленца рассматривается с тактических позиций.

Важным моментом в организации деятельности управленческой команды школы является планирование действий и управленческих решений на учебный год по основным направлениям развития школы (план действий прикладывается к программе развития). По окончании учебного года проводится мониторинг выполненных действий и достигнутых результатов. Выявляются проблемы, проводится необходимая корректировка программ. Я, находясь в процессе работы, чётко вижу ещё и те проблемы, которые возникают в течение учебного года, по ходу выполнения программ. Одни из них решать нужно оперативно, другие влияют на процессы, происходящие в школе, и изменяют их. Фактически получается, что и управленческая команда, и директор, как лидер этой команды, должны находиться в постоянной рефлексивной позиции по отношению к тем процессам, которые протекают в школе и по отношению к своей собственной управленческой деятельности.

Каков результат реализации Программы развития школы на данный момент?

Хочется сказать и о некоторых результатах выполнения других подпрограмм и проектов, запущенных в рамках Программы развития и образовательной программы школы, так как они работают на одну идею - обеспечивают индивидуализацию обучения и повышение качества в школе.

  • становление практики написания исследовательских работ в школе. Работает научное общество учащихся, четыре года в школе проводятся научно-практические конференции школьников. Должанская Софья, ученица 10 б класса, за достигнутые результаты в области естественных наук получила Премию Президента РФ – 2010;
  • развитие сотрудничества с ЗЕНШ (СФУ). Более 100 учащихся школы обучаются в заочной научной естественной школе, расширяя и углубляя предметные знания и компетентности.

Отслеживая динамику состояния здоровья учащихся, видно, что процент здоровых детей в 2009-2010 учебном году повысился по сравнению с прошлым годом на 0,9; а больных – снизился. Это говорит об эффективной, систематической, целенаправленной, всесторонней работе школы по укреплению здоровья учащихся.

Для меня, как для любого директора, важен не только процесс, но и его результаты. Именно мониторинг и контроль позволяют соотнести реальное положение с запланированным, выявить качество организации того или иного мероприятия, направленного на совершенствование учебно-воспитательного процесса, определить результативность учебной и воспитательной работы в целом.

Со своей главной задачей - дать учащимся качественное образование - педагогический коллектив школы успешно справляется. Показатели обучения в школе выше среднестатистических по району. А показатели ЕГЭ по таким предметам, как русский язык, математика, биология - выше краевых. Уровень сформированности ОУУН по школе равен среднему уровню. В среднем 70% выпускников поступают в ВУЗы на бюджетной основе.

Но может ли руководитель школы быть профессионально компетентным во всех вопросах, решение которых выдвигается динамичной школьной жизнью? Обращаясь к своему опыту работы директора школы, особенно в последние годы, когда в образовании развернулись многочисленные инновационные процессы, я пришла к пониманию, что в этих условиях полноценное управление школой и учебно-воспитательным процессом возможно только в том случае, если в процесс управления будет включено всё школьное сообщество. По большому счёту, управление - это коллективная деятельность.

В настоящее время постоянный состав управленческой команды и управленческих семинаров состоит из администрации школы и учителей, которым делегированы административные полномочия на постоянной основе. Так, координатор по работе с одарёнными детьми - Сапрыкина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы, ответственный за информатизацию школы - Берестина Елена Юрьевна, учитель информатики и т.д..

Совместная работа педагогического коллектива школы дала свои результаты. Наиболее значимые из них:

Школа отрыта для конструктивного диалога с родительской общественностью, с местным сообществом. В ноябре 2010 года Управляющий Совет школы утвердил очередной Отчётный публичный доклад школы за 2009-2010 учебный год. Текст доклада опубликован в СМИ, выставлен на школьном сайте. С ним может ознакомиться каждый родитель и ученик школы.

Управленческая команда постоянно проводит мониторинг удовлетворённости посредством анкетирования родительской общественности качеством образовательных услуг школы.

Школа - сложная многоуровневая система. И без решения хозяйственных и финансовых вопросов она не может функционировать и развиваться. А в условиях развития экономической самостоятельности школы повышаются и требования к директору, как главному менеджеру. Он должен научиться разбираться в новых экономических механизмах.

Я думаю, что главную свою управленческую задачу - становление в инновационной школе коллективного управления, при котором увлекает общая цель и решаются общие задачи школы, - я выполняю.

Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Тула гимназия № 11
Адресс ,факс, тел. (—) ———–, факс (—) ————-
e-mail:

Должностная инструкция
директора школы с учётом требований ФГОС

4. Права
Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
4.2.поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
4.3. применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы;
4.4.заключать договоры, в том числе трудовые;
4.5.открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях;
4.6.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7.вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
4.8.делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Общие положения

1.1. Директор в соответствии с уставом ОО избирается общим собранием ОО с последующим утверждением учредителем ОО (назначается учредителем ОО). Директор освобождается от должности учредителем ОО. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности директора могут быть возложены на одного из его заместителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника органа управления образованием, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Директор непосредственно подчиняется начальнику органа управления образованием.

1.4. Директору непосредственно подчиняются:

- руководители структурных подразделений;

- специалист по кадрам;

- врач по контролю за занимающимися физкультурой и спортом.

1.5. Директор должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере образования;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности участников отношений в сфере образования;

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;

- педагогику общего образования;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- основы физиологии и гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- основы менеджмента и управления персоналом;

- основы управления проектами;

- основы экономики и социологии образования;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности ОО;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с работниками, учащимися (детьми) разного возраста, их законными представителями, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОО;

- режим работы ОО;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности директор должен руководствоваться:

- Трудовым кодексом РФ;

- Гражданским кодексом РФ;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства субъекта РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- уставом, Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников и иными локальными нормативными актами ОО (в том числе настоящей должностной инструкцией).

Основными функциями, выполняемыми директором, являются:

2.1. руководство ОО в соответствии с законодательством РФ, ее уставом и другими локальными нормативными актами;

2.2. определение стратегии, целей и задач развития ОО, организация целенаправленного процесса ее развития в соответствии со статусом;

2.3. системная организация образовательного и административно-хозяйственного процессов, руководство и контроль развития этих процессов;

2.4. обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований к уровню подготовки учащихся;

2.5. делегирование полномочий работникам ОО в рамках их компетенции;

2.6. установление внешних контактов ОО.

3. Должностные обязанности

Директор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- проблемы жизнедеятельности ОО, актуальные и перспективные потребности ее функционирования и развития;

- наличие и перспективные возможности ОО в области осуществления своих уставных задач;

- ход и развитие образовательного и административно-хозяйственного процессов;

3.2. прогнозирует:

- последствия запланированных процессов функционирования и развития ОО;

- тенденции изменения ситуации в обществе, в образовании и местном социуме для определения стратегии развития ОО;

3.3. планирует и организует:

- образовательную и административно-хозяйственную деятельность ОО;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности ОО и ее работников;

- сбор и накопление информации о значимых для ОО инновациях в образовании, административной и хозяйственной деятельности;

- систему внешних связей ОО, необходимых для ее успешного функционирования и развития;

- систему контроля деятельности ОО в целом, ее структурных подразделений, служб и отдельных работников;

3.4. координирует:

- совместную деятельность своих заместителей, служб и подразделений ОО;

- взаимодействие представителей сторонних организаций и ОО;

- реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

3.5. руководит:

- работой непосредственно подчиненных работников;

- организацией образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью школы;

- работой педагогического совета;

- реализацией системы стимулирования сотрудников школы;

- созданием благоприятной обстановки функционирования и развития школы;

3.6. контролирует:

- деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных;

- выполнение плана работы школы;

- реализацию стратегии развития образовательного учреждения;

- соответствие хода инновационных процессов и их результатов;

- ресурсное обеспечение функционирования и развития школы;

- выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности школы;

- соблюдение педагогическими работниками норм профессиональной этики;

3.7. корректирует:

- программы функционирования и развития, образовательную программу ОО;

3.8. организует разработку:

- структуры управления ОО;

- стратегических документов, необходимых для успешного функционирования и развития ОО;

- нормативных документов для структур и подразделений ОО;

- штатного расписания ОО в пределах фонда заработной платы;

- правил внутреннего трудового распорядка;

- должностных инструкций работников ОО;

- необходимых локальных нормативных актов;

- утверждение и реализацию образовательных программ ОО;

- по согласованию с учредителем программы развития ОО;

3.9. консультирует:

- работников ОО, учащихся, их законных представителей по принципиальным вопросам функционирования и развития ОО;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству с ОО по вопросам ее специфики, задач, программ обновления и т.д.;

3.10. оценивает и проводит экспертизу:

- стратегических документов функционирования и развития ОО (учебного плана, образовательной программы, концепции и программы развития и т.п.);

- предложений по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами;

3.11. редактирует:

- подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии ОО, результатах исследований, экспериментов;

3.12. обеспечивает:

- исполнение законодательных актов и нормативных документов;

- эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, законными представителями учащихся и воспитанников и другими гражданами;

- благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

- создание условий для внедрения инноваций;

- формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы ОО и повышение качества образования;

- функционирование внутренней системы оценки качества образования;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- организацию разработки и принятия локальных нормативных актов;

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;

- в пределах установленных средств — формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;

- установление заработной платы работникам, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

- реализацию педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;

- формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в ОО;

- организацию ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета;

- результативность и эффективность использования бюджетных средств;

- учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы;

- соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенического режима;

- безопасные условия и охрану труда;

- безусловное выполнения федеральных государственного образовательного стандарта;

- прием учащихся в ОО;

- изменение образовательных отношений с учащимися;

- прекращение образовательных отношений с учащимися;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников;

- создание условий для занятий учащихся физической культурой и спортом;

- систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

- учет, хранение и выдачу документов строгой отчетности;

- содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в ОО и не запрещенной законодательством РФ;

- реализацию учащимися академических прав и мер социальной поддержки;

- защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

- участие учащихся, их законных представителей и работников в управлении ОО в соответствии с действующим законодательством, ее уставом и иными локальными нормативными актами;

- создание и ведение официального сайта ОО в сети Интернет;

- ежегодное предоставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

3.13. принимает участие:

- в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых соответствующим управлением образования на основании годового календарного плана и распоряжений его руководителя;

3.14. налагает вето:

- на решения коллегиальных органов управления и непосредственно подчиненных работников, если они противоречат действующему законодательству;

3.15. представляет:

- ОО в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях;

3.16. проходит:

- обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем ОО;

- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Директор имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых работниками ОО, предупредив о посещении соответствующего работника не позднее, чем накануне (без права входить на учебное занятие в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой мероприятия и деятельности работника;

- обязательные для исполнения распоряжения работникам и учащимся в ОО;

4.3. привлекать:

- работников ОО к дисциплинарной ответственности за нарушения трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;

- обучающихся к дисциплинарной ответственности за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся;

4.5. вносить предложения:

- о представлении работников ОО к награждению наградами различного уровня в соответствии с действующим законодательством;

- о присвоении работникам ОО почетных званий;

4.6. устанавливать:

- от имени ОО деловые контакты с лицами и организациями, потенциально способствующими обеспечению ее функционирования и развития;

4.7. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных работников ОО (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.);

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. проводить:

- приемку работ, выполненных по заказу ОО различными исполнителями (как из числа ее работников, так и из числа работников сторонних организаций);

4.9. контролировать и оценивать:

- работу сотрудников и учащихся ОО;

4.10. требовать:

- от работников ОО соблюдения технологий воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм профессиональной этики, выполнения принятых участниками образовательных отношений планов и программ, носящих обязательный характер;

- от работников и учащихся ОО точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, выполнения локальных нормативных актов;

4.11. заключать:

- от имени ОО любые договора, не противоречащие законодательству РФ;

4.12. принимать:

- в пределах своей компетенции любые управленческие решения, касающиеся деятельности ОО;

4.13. поощрять:

- работников ОО в соответствии с действующим законодательством;

- учащихся в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся;

4.14. утверждать:

- любую, не противоречащую законодательству РФ, нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность ОО, ее подразделений и отдельных работников.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений непосредственного руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее за собой дезорганизацию образовательного процесса, директор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов директор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ОО или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, директор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный период с учетом плана работы вышестоящего органа управления образованием;

6.3. своевременно представляет в вышестоящий орган управления образованием необходимую отчетную документацию;

6.4. получает от непосредственного руководителя и уполномоченных им лиц информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически представляет информацию работникам ОО по вопросам, входящим в их компетенцию;

6.6. информирует вышестоящий орган управления образованием о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности ОО;

6.7. информирует вышестоящий орган управления образованием о всех чрезвычайных происшествиях в ОО, связанных с ее жизнедеятельностью, жизнью и здоровьем детей.

Читайте также: