Имеет ли право социальный педагог беседовать с ребенком без родителей в школе

Обновлено: 04.07.2024

классный руководитель написала доклад на моего ребенка за отказ дать ей дневник. ребенка после уроков вызвали к заместителю директора, пригласили соц педагога и классного руководителя, и по мнению ребенка начали кричать и давить . прошу дать ответ на вопрос.

Francofan Искусственный Интеллект (168063) Если вы считаете, что нет, найдите закон, в котором об этом сказано. Или вы думаете, что любой педагог должен разговаривать с учеником только в присутствии родителей?

имеют. А ребенка надо воспитывать. Когда я в школе учился- могли и по жбану дать указкой за косяки и ничего- выросли, институты закончили. А если дома узнавали, что получил- могли и по жопе добавить за то, что учителю мешаешь на уроке.

Конечно имеют. Иначе зачем вообще социальные работники в школе.

"и по мнению ребенка начали кричать и давить" - ну тут бабушка надвое сказала, как они там кричали и давили. Может и правда несправедливо давили. А может у вас ребенок с хитрецой.

Социальный работник - это сотрудник школы. Почему он должен разговаривать с ребенком в присутствии родителей? Это же не полицейский. )
Кстати, а вас не волнует, почему ваш ребенок отказался дать дневник?

Мало того - социальный педагог (или классный руководитель) могут присутствовать ВМЕСТО родителей при общении представителей правоохранительных органов вместо ребёнка, защищая его права.
Когда же вы наконец поймете, что "шкрабы" - не монстры-садисты, получающие наслаждение от избиения младенцев, а воспитатели. А ребенок совсем не хочет, чтоб его воспитывали, и, защищаясь, бежит за помощью к родителям, мягко говоря, не рассказывая всей правды? Одна мама ходила по всем инстанциям, рассказывая, как притесняют и издеваются над ее сыном, что он очень послушный и идеальный. Не верила не словам учителей, ни других родителей. До тех пор, пока ей не показали видео, как ее сын курит на уроке.

А вот как Вы думаете Ваша вина есть? Ну например в том, что Ваш ребенок не выполняет элементарные требования-не дает дневник.

Ппц какие все умные ( Вы своих воспитывайте! Вопрос был про действия соц. педагога, а не про то, что делать со своим ребенком.
А соц. педагоги бывают разные, как и в любой другой профессии

Вы ссылку дали в надежде, что ее не прочтут или просто ввести в заблуждение? Ст 42 посвящена центрам психологической помощи, а вопрос был про школу.

Здравствуйте. У детей во внеурочное время произошел конфликт. Социальный педагог в школе, без присутствия классного руководителя и без уведомления родителей проводила беседу с ребенком, 9 лет. Родители узнали об этом постфактум, от ребенка. Имела ли педагог право беседовать таким образом с ребенком, и если нет, то как это ей можно запретить?

Добрый вечер, уважаемая Ольга!

По поводу запрета — скажите ей, что по закону она не вправе беседовать таким образом. Также Вы можете написать жалобу директору школы, где учится Ваш ребенок, и обратиться в районный отдел образования, это может оказаться более действенным. Такие ситуации нельзя оставлять без внимания и надо обязательно реагировать!

В соответствии со ст. 64 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Таким образом, сотрудники полиции и социальный педагог школы перед проведением беседы с несовершеннолетним в связи со случившимся в школе должны проинформировать родителей, которые имеют право присутствовать при проведении беседы.

Если сотрудник полиции получает объяснение с несовершеннолетнего в рамках административного или уголовно-процессуального производства, должны применяться соответственно правила, предусмотренные ст.ст. 25.3, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 2 ст. 45, ст.ст. 48, 191 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

В случае несоблюдения указанных правил действия работников полиции могут быть обжалованы их руководителю, а социального педагога - директору школы.

Учитель остается один на один с учениками только на уроке. В остальное время ему помогают психолог, социальный педагог и другие специалисты. Разбираемся, как педагог может взаимодействовать с социальным педагогом и чем они должны друг другу помочь.

Зачем в школе нужен социальный педагог?

Социальный педагог в школе защищает детей от опасного влияния социальной среды — родителей, общества, сверстников, нарушения границ со стороны педагогов. Социальный педагог выявляет детей группы риска, работает с социально незащищенными семьями. Также он передает информацию о правонарушениях в правоохранительные органы и защищает права ребенка в общении с полицией. Учит педагогический коллектив не нарушать права ребенка. Учит родителей понимать ребенка, отстаивать права ребенка, самих себя и всей семьи в общении с государством и обществом.

Когда учитель может и должен обратиться к социальному педагогу?

Возможные и реальные правонарушения школьников. Если учитель был свидетелем правонарушения со стороны своих учеников, он должен рассказать об этом социальному педагогу и заместителю директора. Никто их педагогов не имеет права допрашивать виновного — этим занимается полиция. Учитель может случайно узнать о правонарушении: например, ребята хвастались, как украли чипсы из магазина.

Тогда он может рассказать социальному педагогу о поступке ребят или взять ребят под пристальное наблюдение. Учителю не нужно бояться и считать себя стукачом — социальный педагог не равен следователю. Он поймет, как помочь ребятам, как отучить их от противоправных действий или намерений.

Неправоправное обращение к ученикам со стороны коллег. Учителя стараются уважительно относиться к ученикам, но получается не у всех. Если учитель увидел, как его коллега оскорбил или ударил ученика, он должен поговорить с ним лично. Но стоит поставить в известность социального педагога. Тот может провести индивидуальную консультацию: не обвинять педагога, а понять, что ему помешало общаться с учеником конструктивно. Если таких учителей несколько, то социальный педагог может провести тренинг или лекцию для всех педагогов.

Если учитель сам унизил ученика словом или действием, он тоже может обратиться за помощью к психологу или социальному педагогу. Осознать неадекватность своего поведения и обратиться за помощью лучше, чем скрывать правду от себя, еще больше выгорать эмоционально и снова срываться на детей.

Проблемы в семье у школьников. Социальный педагог обязан работать с семьями учеников. Если учитель видит, что ребенок приходит на уроки с синяками или в постоянно плохом настроении, он должен бить тревогу. Даже если синяков нет, учителю стоит понимать, высыпается ли ребенок, кормят ли его, есть ли у него одежда на каждый сезон. Социальный педагог не только может навестить семью ребенка, он подскажет им, как получить материальную помощь от государства при необходимости.

Правоохранительные органы пытаются нарушить права ребенка. Если полиция задержала несовершеннолетнего, социальный педагог об этом узнает. Но они могут не сообщать ему, что допрашивали ученика без присутствия совершеннолетних. Если учитель узнал об этом, нужно срочно обращаться к социальному педагогу. Тот примет меры — свяжется с правоохранительными органами, подключит юриста школы или правозащитные организации.

С чем социальный педагог может прийти к учителю?

Результаты диагностики. Социальный педагог с помощью опросов и тестов исследует конфликтность детей, склонность к девиантному поведению, задает вопросы о семье, влиянии одноклассников. Чаще всего с результатами он идет к классному руководителю, но может дойти и до учителей-предметников . Стоит выслушать социального педагога и узнать, какие он предлагает пути решения проблем.

Помощь в общении с родителями. Иногда социальному педагогу сложней найти родителей, чем классному руководителю. Он может попросить о знакомстве, совместной встрече. Конечно, контакты родителей записаны в классном журнале, но классный руководитель лучше других знает, когда им можно звонить и как застать дома.

Предложение о проведении мероприятий. Социальный педагог может предложить как классное, так и общешкольное мероприятие. Если он предлагает провести классное мероприятия, скорее всего он видит проблемы в классе и знает, как их решить. Если речь об общешкольном, скорее всего от вас и учеников потребуются идеи и помощь в подготовке. Если мероприятия учтены в школьном плане внеурочной работы, то отказаться от помощи будет трудно. Если оно внеплановое и требует дополнительных усилий и временных затрат, то думайте прежде чем соглашаться. Даже дружба с социальным педагогом не должны привести вас к выгоранию.

Учет получения школьного питания, пособий и так далее. Почти во всех школах классные руководители должны контролировать доступ к бесплатному питанию и материальной помощи. Социальный педагог просто собирает информацию и справки от классного руководителя. С другой стороны, он может помочь донести информацию до родителей: как собрать документы, куда обратиться, что делать, если соцзащита отказывает в помощи. За информацией об отчисленных или выпускниках. Школа обязана отслеживать судьбу отчисленных и выпускников в течение 3-5 лет. Часто этим занимается несколько специалистов — социальный педагог, например, отчитывается перед КДН.

Вопрос следующий к знающим людям: имеет ли право школьный психолог беседовать с ребенком без согласия
(согласования) с родителями? При том, что я осенью в какой-то анкете указывала: беседы с психологом - только с согласия родителей.

Ну я вот думаю, вдруг у них в обязанностях прописано где-то, что консультация ребенка, "проблемного" с т.зр. учителя, обязательна, согласия родителей не требуется, и т.д.
Думаю, с чего разговор начинать в школе. В свете разгула ювенальной юстиции не нравятся мне эти незапланированные консультации .

я вот не пойму. Когда в школе что то происходит и учителя сквозь пальцы смотрят - мамашки тут на говно исходят как так учитель не реагирует. Учитель отреагировал на "проблемного" ребенка. Не бил его линейкой по голове и т.д., а отправил на разговор к психологу-опяять не довольны. Что страшного в разговоре с психологом? Единственное-ставить в известность родителей о причине и результате. Вы сами закручиваете болты и гайки учителям и воспитателям которые с вашими детьми времени проводят больше чем вы сами, а потом кричите что на ваших детей плюют. Зашугали уже обучающий персонал до невозможности. Наверное хотите так: Вася отпиздил Машу, на робкое высказывание учителя чтож ты сделал Вася, а не сходить ли тебе к психологу Вася ответит пшланахуй Марьванна, я если че папемаме нажалуюсь. Садись Вася пятерка тебе по всем предметам и поведению, с Машей вопрос уладим тоже пятерками два раза. И все довольны.. (если че я не воспитатель и не учитель и вообще к этому отношения не имею)

Я в школе была в пятницу. Мне сказали, что все у нас хорошо. В понедельник ребенка приглашают к психологу. Проблема неожиданно возникла в понедельник? Поговорить сначала с родителями - религия не позволяет?

ну и что страшного сказал психолог? Может у нее по графику ваш ребенок попался, насколько я понимаю психолог должен всех детей знать лично, и проблемы каждого тоже. Как вы это представляете без общения тет-а-тет? Или выпытывал у вашего ребенка где ключ от квартиры где деньги лежат?

Может, Маня, и по графику. О прививках и медосмотрах по графику мне сообщают заранее. О различных консультациях я тоже хочу знать заранее.

вы не ответили на вопрос, что такого страшного выведал психолог у вашего ребенка?.

Прививки и медосмотры это все же напрямую физическое действие которое действительно производится с разрешения родителей и под ответственность родителей. А штатный психолог - это работа такая, от видимо обязан наблюдать за детьми и здоровой моральной обстановкой в школе, а не сидеть там чтоб по свистку родителей общатся с их ребенком, для этого они в поликлинниках работают.
Просто представьте ситуацию возникшего конфликта в школе между детьми, который вот вот доведет до драки или какого нить байкота против вашего ребенка. Вы будете рады если вместо того что бы психолог поговорил с зачинщиком и авторитетом компании и погасил конфликт на корню, он дождется следующего дня (хорошо если следующего), что бы поставить в известность родителей того ребенка, чтоб они дали разрешение на разговор чтоб не гнобили вашего ребнка (а если не дадут посчитая что дети в коллективе должны разбираться сами?) и т.д. и т.п. А все это время ваш ребенок будет находится под прессингом ситуации

Если это не аргумент значит вы чего то конкретного боитесь в разговоре с психологом.

От воспитателей надеюсь вы каждое утро отчета не требуете о чем он в течение дня будет говорить с вашим ребенком?

А может быть Вашего ребенка к психологу учитель направил.Поговорить психолог может и без Вашего разрешения, а вот если с ребенком нужно провести занятия, то тут нужно согласие родителей.

Читайте также: