Наблюдение за тем как привозят в детский сад продукты цель

Обновлено: 06.07.2024

Повар. А теперь я буду варить компот из сушеных яблок, которые называются - сухофрукты. (Моет, высыпает в кастрюлю, где кипит вода, сыпет сахар, мешает)
Воспитатель. Из чего повар варит суп, компот? (ответы детей)
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить. (Повар)
Так кто же варит нам обед? (ответы детей)
Пойдемте на прогулку, и не будем мешать, а когда поиграем, будем кушать вкусный и полезный обед.
Давайте скажем Любовь Ивановне спасибо за ее работу. Мы все съедим, чтобы быть здоровыми, сильными и быстро расти.
Дети прощаются и уходят. Во время обеда надо напомнить детям, что они видели на экскурсии, спросить, вкусный ли получился суп, салат, компот. Предложить поблагодарить повара.

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

- Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

ВложениеРазмер
progulka_transport.doc 38 КБ
progulka.ppt 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта прогулки в средней группе:

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

- Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Вынос оборудования: машинки грузовые и легковые, цветные рули на каждого ребенка, дорожный знак – пешеходный переход, формочки, совочки, лопатки, грабли, ведерки, мелки, другие игрушки.

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Ход прогулки : наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Воспитатель загадывает загадки.

Пьет бензин как, молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

- Как называется эта машина? (фургон – продукты)

-Это легковая или грузовая машина?

- Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что они перевозят?

- Кто управляет грузовой машиной?

-Каким автомобилем сложнее управлять - грузовым или легковым?

- Что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т.д.)

Трудовая деятельность: сгребание в кучи и уборка скошенной травы с детской площадки.

-Учить правильно, пользоваться граблями.

- Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Воспитатель: скошенная трава мешает бегать и играть.

- Что будем делать?

- Вы умеете пользоваться граблями?

- На каком транспорте удобнее вывезти траву?

- Приучать соблюдать правила дорожного движения.

- Учить внимательно, слушать команды воспитателя.

-Развивать внимание и мышление.

- Для чего это нужно?

- Как называется этот знак?

- Что будешь делать?

- почему водитель должен пропустить пешехода?

Индивидуальная работа: бег со сменой направления, прыжки на двух ногах

- Упражнять в беге с заданиями на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направления, в прыжках – подскоках на двух ногах.

Цель: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения.

-У шофера Вани сломалась машина. Что вы будете делать? (проблемная ситуация)

Игры детей с выносными игрушками под наблюдением воспитателя.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: - Продолжать знакомить детей с разными видами грузового транспорта. - Формировать знания о правилах дорожного движения

Ознакомление детей с окружающим в активной деятельности Обогащение игрового опыта детей Гибкое изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение педагога с детьми Наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Цель: -Закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. - уточнять представления о работе водителей. Проблемные ситуации . Цель : обогатить содержание наблюдения, трудовой деятельности, игры с помощью проблемных ситуаций. В детском саду закончились продукты питания. Вынос оборудования на участок детского сада: машинки грузовые и легковые, цветные рули на каждого ребенка, дорожный знак – пешеходный переход, мелки, формочки, совочки, грабли, лопатки, ведерки, гимнастические палки, картонки зеленого цвета – кочки на болоте, другие игрушки. Загадки : Пьет бензин как, молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей . Ты знаком, конечно с ней? (машина) Мощный транспорт – грузовик. Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы. Вопросы : - Как называется эта машина? -Для чего нужны грузовые автомобили? - Кто управляет автомобилем? - Что еще делает водитель?

Трудовая деятельность Сгребание в кучи и уборка скошенной травы с детской площадки. Цель: Учить правильно пользоваться граблями. -Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Скошенная трава мешает бегать и играть. -Что будем с ней делать? Как правильно пользоваться граблями? На каком транспорте удобнее вывезти траву с площадки?

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Воспитатель: отгадайте загадки.

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (машина)

Пьет бензин как, молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Воспитатель: правильно, машина. Сегодняшняя прогулка посвящена транспорту, на котором перевозят грузы.



Воспитатель: как называется эта машина? (ответы детей)


Воспитатель: это легковая или грузовая машина? (ответы детей)


Воспитатель: для чего нужны грузовые автомобили? (для перевозки груза)


Воспитатель: что перевозят грузовые автомобили? (ответы детей)

Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!




Воспитатель: кто управляет грузовой машиной? (водитель)

Воспитатель: каким автомобилем сложнее управлять - грузовым или легковым?

Воспитатель: что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т. д.)

Трудовая деятельность.

Оказать помощь дворнику в уборке территории детской площадки.

Цель:воспитание трудолюбия и умение работать коллективно.

Цель: учить соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

Для чего это нужно?

Как называется этот знак?

Что будешь делать?

Почему водитель должен пропустить пешехода? ит. д.

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах

Цель: упражнять в прыжках – подскоках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения

Благодарю всех, кто посетил мою страничку!

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Читайте также: