Аналитический отчет по внеурочной деятельности в школе

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитический отчет по организация внеурочной деятельности в начальной школе

Программы внеурочной деятельности утверждаются ШМО учителей начальных классов и руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в начале учебного года.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности:

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности была выбрана модель внеурочной деятельности нашей школы. Она основана на двух основных типах:

1. модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования детей и учреждений культуры – Центр детского творчества, Детская Центральная библиотека, Центральная библиотека, музеи, драмтеатр, спортивная школа);

Преимущества первой модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса

Преимущества второй модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений

Внеурочная деятельность ( расписание занятий) в нашей начальной школе осуществляется через:

• дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);

• образовательные программы учреждений дополнительного образования детей (ЦДТ);;

• деятельность, организуемую классными руководителями 1-х-4-х классов (экскурсии, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);

• деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога), осуществляемую в соответствии с должностными обя­занностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который взаимодействует с другими педагоги­ческими работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ) с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организует внеурочную деятельность в классе.

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

• оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);

• оценку эффективности деятельности ОУ

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

• представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерные смены и т. п.)- ( куратор - заместитель директора по УВР);

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на осно­вании экспертной оценки личного портфолио ( куратор- классный руководитель);

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям вне­урочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся( куратор - заместитель директора по УВР).

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выстав­ки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п.

Представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одно­го направления происходит на общешкольных праздниках, в форме творческой презентации.

на 2019-2020 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Ф. И.О. сотрудника

Духовно-нравственное ( Экскурсии, посещение музея, драмтеатра, детской библиотеки, школьные праздники и мероприятия 1 ч. в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Считаю, важным заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

по внеурочной деятельности учителя

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) второго поколения ориентируют современное образование на формирование личности способной самостоятельно и свободно мыслить, находить креативные пути решения различного рода проблемы. Именно эти качества личности ценятся сегодня значительно выше, чем владение ею большим объёмом информации. А это значит, что приоритетной задачей, стоящей перед школой, является подготовка учащихся к реальной жизни. Это предполагает готовность личности в будущем открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; принимать ответственность за результаты собственных действий, проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении результата, адаптироваться в динамично изменяющемся и развивающемся мире и т. д.

Формирование качеств, позволяющих проявлять повышенную профессиональную мобильность и соответствовать новым социальным запросам общества, опирается на самосознание личности, одним из компонентов которого является самооценка.

Самооценка-это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

Под готовностью к формированию у младших школьников самооценки я понимаю интегративное качество личности учителя, которое предполагает мотивационную направленность на решение этой проблемы, в опоре на знания, и умения необходимые для решения этой проблемы, а также решимость целенаправленно и в системе эту проблему решать.

Исходя из этого, стараюсь соблюдать ряд требований, выполнение которых будет способствовать формированию адекватной самооценки младших школьников в образовательном процессе:

предъявлять требования, к развитию самооценки учащихся с учётом их личностной программы развития;

стимулировать интерес учащихся к индивидуальной и групповой деятельности, способствующей формированию адекватной оценки учащимся результатов деятельности как индивидуальной, так и совместной, значимость общего дела и каждого участника в отдельности;

включать младших школьников в рефлексивно-оценочную деятельность;

вовлекать в процесс оценивания всех участников образовательного процесса (ученик, учитель, сверстники и родители);

Таким образом, обобщая вышесказанное можно утверждать, что основное влияние на самооценку обучающегося оказывает организация учебно-образовательного процесса, оценка учителя, его взаимоотношения с учащимися и их родителями и его собственная самооценка.

В своей внеурочной работе использую также и эмоциональную, позитивную словесную оценку. Учительская оценка стимулирует и направляет учебно-познавательную деятельность школьника. Но для того, чтобы в полной мере выполнять эти функции, оценка носит содержательный характер и не просто завершает процесс учебно-познавательной деятельности, а сопровождает его на всех этапах.

В 2014-2015 учебном году в рамках внеурочной деятельности мною разработаны:

Работала над повышением квалификации: ознакомилась с содержанием нормативных документов о введении ФГОС второго поколения, статьями о системно-деятельностном подходе в обучении и формировании самооценки младших школьников.

Целью организации внеурочной деятельности считаю создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся.

Принципами организации внеурочной деятельности в классе стали:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

использование ресурсов образовательного учреждения.

Кол-во часов в неделю

Маршруты родного города

ОФП, подвижные и спортивные игры

Путешествие в страну музыки

Мир глазами юного художника

Занятия проводились строго по расписанию. Педагоги школы старались сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Результатом работы данного кружка является формирование коммуникативной, патриотической, гражданской компетентностей школьников.

Линейка, посвящённая Дню Знаний

Конкурс газет, посвящённых Дню учителя

Конкурс стенгазет, посвящённый Дню Победы

День театра. Посещение Зимнего театра

Пасхальная благотворительная ярмарка

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

По разработанным критериям и показателям была проведена в конце учебного года диагностика сформированности УУД.

Онлайн-книги

Представлен пример написания информационно-аналитического отчёта о внеурочной деятельности педагога (учителя-дефектолога) для размещения в аттестационное портфолио; аналитическая справка по результатам работы кружка, заверенная руководителем учреждения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Информационно-аналитический отчёт о внеурочной деятельности Нечуговских Марины Ивановны, учителя-дефектолога, тифлопедагога МБДОУ № 38 г. Лысьва.

Как тифлопедагог, я веду работу по развитию зрительного восприятия детей. Основной задачей этой работы является развитие восприятия в ходе целенаправленной практической деятельности.

Тифлопедагогическая практика показала, что если к неполноценному зрению и восприятию подключается и осязание, коррекция недостатков развития зрительного восприятия и действие компенсаторных механизмов происходит эффективнее.

Новизна программ проводимых кружков заключается в применяемых методах и приемах работы с детьми, а так же личностно-развивающей стратегии взаимодействия тифлопедагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

В основе работы моих кружков лежит практическая направленность, которая помогла сформировать у детей с нарушением зрения систему знаний и умений по ориентации в пространстве, развить мелкую моторику.

При проведении коррекционной работы в кружках соблюдала офтальмологические рекомендации по времени зрительной нагрузки для каждого ребенка. Работа велась системно, что привело к успешному формированию сенсомоторной культуры, чувственного опыта детей с нарушением зрения. Итогом работы стало повышение уровня развития зрительного восприятия детей и развитие мелкой моторики пальцев рук (п.5.1.1аттестационного портфолио)

Был составлен план индивидуального сопровождения ребенка-инвалида по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной. Индивидуальные занятия проводились по разным разделам: развитие

зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки и др. Выбирала приемлемые методы и формы, эффективно влияющие на развитие ребёнка.

Динамика развития ребёнка отслеживалась по мере реализации индивидуального образовательного маршрута.

Читайте также: