Как проходит утренник в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник.
Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Цели организации праздника.
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Подготовка к празднику.
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные возможности. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в них. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном возрасте не более 40 минут.
Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных способностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникло психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя.
Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяца до самого мероприятия. Воспитатели в своих группах проводят занятия, на которых детям рассказывают о предстающим празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящён. После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведение праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего это все делается.
Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе также идет работа над сценарием.
Следующим этапом является предварительная работа: обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей.
После распределение ролей начинается индивидуальная работа с детьми: над выразительным прочтением стихов; по заучиванию текстов песен, движение танцев и хороводов; над образом.
Немаловажен вопрос изготовления костюмов для персонажей. Костюмы должны быть удобные.
Собираемся на праздник
Поскольку на музыкальных занятиях 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая- во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант- чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И модники часто чувствуют себя не комфортно.
Проведение праздника
Исход утренника во многом зависит от правил поведения ребенка на утреннике.
говорить не громко (не кричать);
ходить спокойно (не бегать);
помнить для чего мы находимся в зале;
смело показывать свои способности;
заботиться друг о друге (не обижать);
помогать друг другу (не смеяться);
внимательно слушать друг друга;
не отвлекаться на родителей.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник- это общее дело.
На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
Подведение итогов
Родители - желанные гости на празднике. Обязательно должны иметь сменную обувь.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в ДОУ. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Из - за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
Цели организации праздника
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Праздник развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Этапы работы по организации праздника:
1.Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
5. Работа с родителями.
6. Проведение утренника
7. Подведение итогов
8. Последействие праздника.
Подготовка к празднику
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте - не более 40 минут. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.
Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией.
Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.
Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами).
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.
Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.
После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:
- над выразительным прочтением стихов;
- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;
- над отдельными эпизодами.
Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.
При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей; развивать художественно-эстетический вкус; создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;
Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Собираемся на праздник
На музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка, но очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей или мешать им в ходе утренника. Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм, который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого иная.
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.
Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Проведение праздника
Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.
Детям необходимо знать некоторые из них: говорить не громко (не кричать); ходить спокойно (не бегать); помнить для чего мы находимся в зале; смело показывать свои способности; заботиться друг о друге (не обижать); помогать друг другу (не смеяться); внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому); не отвлекаться на родителей.
Праздник в детском саду - это большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы сотрудников.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
Подведение итогов
На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.
Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:
-деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений
-деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;
-организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;
-праздничное оформление зала.
Детсадовский утренник - это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Праздник в ДОУ - это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль и свои обязанности.
Вложение | Размер |
---|---|
idealnyy_utrennik_v_detskom_sadu.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Идеальный утренник в детском саду: подготовка и проведение праздника
Праздник в ДОУ - это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль и свои обязанности.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа:
Цели: понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, оказать помощь затрудняющимся на утреннике, научиться работать над решением собственных сценических, речевых и организационных задач.
на первом этапе : разучить вместе с детьми музыкальный репертуар (мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра)
на втором этапе: знать музыкальный репертуар, подготовить себя и детей к проведению утренника.
на третьем этапе : репетировать свою роль без детей, взаимодействовать с персонажами, давать рекомендации по изготовлению костюмов персонажей.
Задачи воспитателя при проведении утренника :
Организационные задачи воспитателя:
1. Уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов;
Эмоционально-речевые задачи воспитателя:
1. Знать сценарий праздника и его музыкально-литературный репертуар;
2. Говорить эмоционально выразительно с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов;
4. Уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения;
5. Обладать ярко выраженными личностными качествами: артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.
Коммуникативные задачи воспитателя:
1) взрослый-взрослый : взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями;
2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.
Предварительная работа с детьми по подготовке утренника включает:
1. Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника;
2. Разучивание стихов и монтажа;
3. Разучивание и режиссирование ролей в сценках;
4. Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от музыкальной деятельности время (например, в форме концерта для малышей или кукол);
5. Подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями);
6. У детей во время утренника и на муз. деятельности должна быть удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая, комфортная (чешки и балетки);
7. Подготовка совместно с детьми элементов украшения зала.
Основные правила оформления помещения к празднику :
Отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;
Развивать художественно-эстетический вкус;
Создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям.
Привлечение детей к изготовлению элементов оформления муз. зала.
Работа воспитателя с родителями по подготовке утренника предполагает:
Рекомендации по чтению художественной литературы дома
Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть
Рекомендации по изготовлению элементов костюмов
Рекомендации по организации праздничного дня
Рекомендации по психологическому настрою ребенка перед утренником
Как ведущему активизировать родителей по ходу праздника?
Задавать вопросы по ходу сюжета праздника;
Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов;
Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослым;
Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми;
Обращаться к родителям за поддержкой детей аплодисментами.
Культура поведения родителей на утренниках.
2. Отключение сотовой связи;
3. Поддержка детей аплодисментами;
4. Отзывы родителей об утреннике, пожелания (можно завести книгу отзывов);
5. Артистичное, активное участие в конкурсах для родителей, т. к. родители пример для своего ребенка;
6. Организованное использование фото и видео съемки.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста от 20 до 30 минут; В старшем и подготовительном к школе возрасте от 40 до 50 минут
Критерии оценки эффективности педагогической работы на празднике:
деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений;
деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;
качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника;
качество исполнения музыкального репертуара;
организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;
праздничное оформление зала.
6. А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду
Праздники и культурно-досуговая деятельность в ДОУ.
Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения праздников в детском саду
Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Рекомендации по подготовке детского праздника.
Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду.
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитатель.
Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду
Консультация для родителей "Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду".
ull;знание сценария праздника и его музыкально-литературного репертуара;•уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.• по возможности, обладат.
Как обычно проходит утренник в детском саду?
Как правило, зрелище, которое предстает перед воспитателями, не из приятных. Родители уткнулись в телефоны, планшеты и фотоаппараты, пытаясь ухватить лучшие кадры и сделать лучшее видео. Воспитанники, держась за руки, входят в актовый зал.
Затем выходят ведущие (дети или взрослые), объявляют начало мероприятия. После этого следует коллективный танец, несколько детей читают стихи, показывают новогоднюю сценку. Возможно, кто-то из группы поет песню. Остальные ребята подпевают.
Обычно получается так, что выступают одни и теже дети. Они и поют, и стихи читают, и начинают мероприятие. В потом и в конкурсах участвуют, если таковые предусмотрены сценарием. А другие дети и в танце стоят в самом последнем ряду, и стихотворение им не дают рассказывать, потому что у них есть логопедические проблемы, и песни они не поют, потому что у других получается лучше.
И так продолжается из года в год. В лучшем случае изменяются некоторые строки сценария, а в остальном картина похожа. Но недопустимо так проводить новогодний утренник.
Почему утренник в детском саду не должен быть таким?
Прежде всего, и родителям, и воспитателям нужно уяснить, что утренник — это не концерт, в котором дети отчитываются о приобретенных умениях за текущий год. Утренник — это не конкурс, где каждый показывает свои таланты и соревнуется друг с другом. В связи с этим неправильно назначать на главные роли только способных детей, а остальных оставлять в стороне.
У каждого в саду должна быть возможность принять участие в творческих номерах независимо от их способностей. Пусть воспитанник заикается, не выговаривает какие-то звуки, с трудом запоминает какие-то движения, он все равно должен выступать. Для того, чтобы ребенок развивался, ему нужно пройти через этот опыт.
Конечно, не исключена ситуация, что по сценарию нет такого количества ролей, сколько детей в группе. Тогда нужно разделить группу, чтобы часть выступала на новогодней утреннике, а часть — на следующем (к 8 Марта или ко Дню защитника Отечества). Для этого воспитателю необходимо вести записи, чтобы не забыть, кто что делал во время представления.
Важно, чтобы у каждого мальчика и девочки с детства был разный опыт. Тогда он будет расти психологически здоровым, потому что его личности будет присуща гибкость. Именно это качество позволяет пережить такие жизненные ситуации, как взлеты и падения, славу и забвения. Для этого нужно менять роли: быть первым, последним и иногда находиться в толпе.
Ошибки родителей на детских утренниках
Возвращаясь к началу нашей беседы, хочу рассказать о некоторых ошибках, которые совершают родители, когда приходят на утренники к своим детям.
Опоздание
Очень часто именно опоздание родителей на праздник портит им все праздничное настроение. Каждый раз как минимум несколько родителей прибегают бегом на утренник минут 5 до представления, а то и позже, когда уже вся группа построилась и готова идти на праздник. А иногда представление и вовсе уже началось. Быстрое переодевание, расчесывание волос впопыхах, делая ребенку больно, дополнительные ЦУ по поводу того, как вести себя и как нужно рассказывать стихотворение, повторение стихотворения. Это лишь малый список того, что родители успевают сделать с детьми за 5 минут до представления. И это выглядит ужасно. У ребенка стресс, слезы, а у родителей нервы на пределе. Пожалуйста, не допускайте такого! Старайтесь приходить в группу за 30 минут до начала праздника.
Критика
Комментарии при рассказе стихотворения
Надеюсь, что мои заметки будут полезны и воспитателям, и родителям. С удовольствием прочитаю о вашем мнении по данной проблеме в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с коллегами в соцсетях.
Читайте также:
- Как характеризует и а бунина знание им своих предков и отношение к ним кратко
- Почему основные политические традиции либеральная и консервативная начали именно в англии кратко
- Работают ли школы в спб в понедельник
- Чему равно значение нормального атмосферного давления кратко
- Перспективный план работы по духовно нравственному воспитанию в доу