На уроке по теме обрывная аппликация учитель озвучил сам для детей план выполнения работы

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 4852 2

Брусененко Любовь Иннокентьевна.

Педагог дополнительного образования.

Тема занятия: Обрывная аппликация.

Цель: Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.

1. Учить детей в поделках из бумаги передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации.

2. Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук.Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

3. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Форма занятия:учебное занятие классической формы.

Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, кисти, магнитофон, аудиокассета.

Ход занятия:

-Ребята, а вы верите в чудеса? В волшебство? А вы хотите стать волшебниками?

(Педагог надевает плащ со звездами, колпак). Откройте глаза. Теперь вы не просто мальчики и девочки, а волшебники. А волшебство нам сегодня ой как пригодится!

- А каких вы знаете лесных животных? ( Ответы детей).

– Кто из животных меняет цвет шёрстки? (Ответы детей: зайцы, белки).

Если дети не отвечают, загадать им загадки:

любит морковку. (Заяц).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

- Ребята, сегодня на занятии мы будем помогать нашим лесным друзьям подготовиться к зиме. Вот у меня картинки с изображением зайца, лисы и белки.

Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (В белую). А белочку? (В серую). А лисичку? (А вот лисичка цвет шубки не меняет, как вы думаете, почему?)

- Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете, что такое аппликация?

- Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры.

Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация.

Показ образцов.

Анализ изготовления поделки. Объяснение порядка поэтапного выполнения работы. Анализ поделки.

Повторение и закрепление ЗУН по основным приёмам работы с бумагой.

Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей, ссылка на стенд по ТБ).

Деление детей на группы (по желанию детей, по видам животных). Работа детей по микрогруппам.

Практическая, самостоятельная работа детей. Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук.

4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный – соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).

5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).

Этапы последовательности изготовления поделки:

1. Каждому ребенку по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением зайца, лисы или белки.

2. Подобрать цветную бумагу.

3. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.

4. Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на картинку.

5. Приклеивать кусочки бумаги на изображение животного.

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт –

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочки подтянись.

На носочках – скок – скок – скок.

А затем в присядку,

Чтоб не зябли лапки.

6. Дополнить изображения своих лесных животных различными деталями одежды (шарфик, варежки, сапожки и т.д.), утеплив их и украсив по своему вкусу и желанию, создав свою неповторимую, оригинальную поделку.

Во время самостоятельной работы детей звучит тихая мелодия.

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимопомощи)

Анализ работы, итог занятия:

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Об отдельном виде аппликации обрывной аппликации) . - Чему вы научились?

- Ребята, ну что, помогли мы сегодня нашим волшебством лесным зверюшкам в их просьбе, теплее им стало?

- А какой одеждой вы придумали утеплить животных?

- А чем вы ее украсили?

- А у кого, на ваш взгляд (Петя, Коля, Наташа), получилось лучше? А почему? Может, быть, кому – то своя поделка не понравилась? А почему?

Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились красивые, оригинальные поделки, и здесь моя волшебная палочка даже ни при чём – просто вы применили свою фантазию и воображение!

1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 2 класс. – М.:ВАКО,2008.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Содержимое разработки

Обрывная аппликация

1.Образовательная:

2. Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.

Оборудование ученика: карандаш, ластик, клей, цветная бумага, картон.

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Учитель. Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.

Кто же это? (Снеговик)

Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти снеговики?

Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

Ученик. Рваная, обрывная.

Как получаются такие аппликации?

Ученик. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

Учитель. Как получить неровные края?

Ученик. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Учитель. Что придают аппликации такие неровные края?

Ученик. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

3. Составление плана работы. Анализ.

Учитель. Рассмотрите образец.

Учитель. Из какого материала сделано изделие?

Ученик. Из бумаги.

Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе?

Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.

Учитель. Из каких деталей состоит работа?

Ученик. Голова, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги.

А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.

План выполнения работы.

Изготовление снеговика

Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске.

На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной где-то 1-2см.

Обрывать каждую полоску на кусочки, схожих по размеру.

Приклеить полученные кусочки бумаги на картон заклеивая нарисованные круги снизу вверх.

Между большим и средним кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

От голубой бумаги отщипнуть два кусочка – глазки. Приклеить их.

Из красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой - носик, из коричневой – ведро или шляпу. Приклеить детали на голову снеговика.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа учащихся.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

6. Анализ и выставка работ.

Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)

8. Уборка рабочих мест.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия на тему:
"Обрывная аппликация. Весеннее дерево "

Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец(рис 4); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия: 1.Орг. момент. Психологический настрой. -Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть:
белый лист бумаги (с изображением дерева, рис.1),
клей-карандаш, цветная бумага,
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

-Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)

4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

7. Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи. (рис.2,3)

8. Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились. –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)

9. Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

Цель: фо рмировать умение раб отать с б умагой в те хнике об рывания.

выполнить раб оту в т ехнике об рывной ап пликаци и;

- учить детей анали зу образца и зделия, п ланированию работы с опорой н а

* учить дет ей прини мать и сохран ять уче бную задач у при вып олнени и

* развивать умение проводить рефлексию своих дей ствий п о выполнени ю

* форми ровать умен ие осуществл ять дей ствия п о заданному правилу и

* учить выдел ять реа льные части п редмет а и соотн осить их с частями и зделия;

* закреплят ь умение контроли ровать сво ю деятел ьность при выполнен ии

* форми ровать умен ие высказыват ь расс уждения, об основыва ть свой выб ор;

* форми ровать умен ие пров одить анали з апп ликации и определять ил и

дополнять п оследова тельност ь их выполн ения под рук оводств ом учител я;

* учить учен иков ана лизироват ь, сравн ивать разли чные виды изделий;

* форми ровать умен ие находит ь законо мерности, устанавли вать причин но -

следстве нные связи межд у реал ьными об ъектами и яв лениями под

Коммуникати вные: - развивать у мение слушат ь и вступат ь в д иалог,

- воспитывать у учащи хся акк уратность и трудолюби е;

- развивать у детей чувство эстети ческог о вкуса, тво рчества;

- побуждат ь ученик ов делат ь подарки св оими рука ми.

Материалы и инструмен ты: каран даш, кл ей, цвет ная бумага, картон, ластик.

I. Организац ионный момент. - Садит есь. Начинае м урок. Дав айте проверим, все

ли у вас готов о к уроку. Ч то я пр осила пр инести н а урок? (Кле й, цвет ную

- Ве рно. Прове рьте, п ожалуйста, всё ли у в ас имеется. П риступи м к работе.

- В какой т ехнике вып олнены эт и работы? (Эта работа вып ол нена в т ехнике

аппликац ия) - Кто из в ас знает, что т акое аппликац ия? (Предполо жения дет ей)

интересный в ид художес твенной д еятельн ости, когда и з кусочк ов кожи, т кани

или бумаги вырезаю т фигурки, а зат ем на клеивают на основу, то е сть фон. П ри

этом основ ой может служить к артон, д ерево или п лотная б умага.

- С помощью каких и нструментов и материал ов вы их д елали? (Отве ты детей )

- Отгадайте загадку. Зелен а, а не л уг, Бела, а н е снег, К удрява, а без в олос.

(Учитель п оказывает аппли кацию б ерёзы – РИСУНОК БЕРЕЗ Ы)

- В какой т ехнике вып олнены эт и березки? (В т ехнике ап пликаци я)

(Учитель п оказывает аппли кацию б ерезы, выполненн ую в техн ике обрывной

- Вы заметил и что - н ибудь инт ересное? (В первой раб оте у дет алей края не очень

- Вы уже знает е, что с помощ ью ножниц можно в ырезать ра зличные предмет ы,

формы, фигу рки, цвет ы и составить и х них у зоры. Как вы думает е, а можно ли

- Оказывает ся, можн о использ овать свои руки вмест о ножн иц. Как вы думаете,

как можно н азвать д анный ви д аппликации на второй работе? (Рван ая,

- Правильн о, предпол ожите, что мы сегод ня будем дел ать на уроке? (Сег одня на

- Как получаю тся таки е аппли кации? (Нужн о бумагу н е резат ь, а обрыват ь,

- Как получит ь неров ные кра я? (Такие кра я можно п олучить, е сли обрыват ь

края детали , а не выр езать их ножн ицами, то есть все д етали а ппликаци и мы

будем вырыва ть из л иста б умаги, а не вырезать ножн ицами)

- Что придаю т аппли кации т акие неровны е края? (К рая получа ются более

Читайте также: