На каком опыте можно наблюдать равномерное движение кратко

Обновлено: 05.07.2024

Равномерное движение - движение вдоль прямой линии с постоянной (как по модулю, так и по направлению) скоростью. При равномерном движении пути, которые тело проходит за равные промежутки времени, также равны.

Для кинематического описания движения расположим ось OХ вдоль направления движения. Для определения перемещения тела при равномерном прямолинейном движении достаточно одной координаты Х. Проекции перемещения и скорости на координатную ось можно рассматривать, как алгебраические величины.

Пусть в момент времени t 1 тело находилось в точке с координатой x 1 , а в момент времени t 2 - в точке с координатой x 2 . Тогда проекция перемещения точки на ось OХ будет запишется в виде:

В зависимости от направления оси и направления движения тела эта величина может быть как положительной, так и отрицательной. При прямолинейном и равномерном движении модуль перемещения тела совпадает с пройденным путем. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле:

v = ∆ s ∆ t = x 2 - x 1 t 2 - t 1

Если v > 0 , тело движется вдоль оси OX в положительном направлении. Иначе - в отрицательном.

Математическое описание равномерного прямолинейного движения

Закон движения тела при равномерном прямолинейном движении описывается линейным алгебраическим уравнением.

Уравнение движения тела при равномерном прямолинейном движении

x ( t ) = x 0 + v t

v = c o n s t ; x 0 - координата тела (точки) в момент времени t = 0 .

Пример графика равномерного движения - на рисунке ниже.

Математическое описание равномерного прямолинейного движения

Здесь два графика, описывающих движение тел 1 и 2. Как видим, тело 1 во время t = 0 находилось в точке x = - 3 .

От точки x 1 до точки x 2 тело переместилось за две секунды. Перемещение тела составило три метра.

∆ t = t 2 - t 1 = 6 - 4 = 2 с

Зная это, можно найти скорость тела.

v = ∆ s ∆ t = 1 , 5 м с 2

Есть еще один способ определения скорости: из графика ее можно найти как отношение сторон BC и AC треугольника ABC.

v = ∆ s ∆ t = B C A C .

Причем, чем больше угол, который образует график с осью времени, тем больше скорость. Говорят также, что скорость равна тангенсу угла α .

Аналогично вычисления проводятся для второго случая движения. Рассмотрим теперь новый график, изображающий движение с помощью отрезков прямых. Это так называемый кусочно-линейный график.

Математическое описание равномерного прямолинейного движения

Движение, изображенное на нем - неравномерное. Скорость тела меняется мгновенно в точках излома графика, а каждый отрезок пути до новой точки излома тело движется равномерно с новой скоростью.

Из графика мы видим, что скорость менялась в моменты времени t = 4 c , t = 7 с , t = 9 с . Значения скоростей также легко находятся из графика.

Отметим, что путь и перемещение не совпадают для движения, описываемого кусочно-линейным графиком. Например, в интервале времени от нуля до семи секунд тело прошло путь, равный 8 метрам. Перемещение тела при этом равно нулю.

С помощью какого опыта можно наблюдать равномерное и неравномерное движение?


Демонстрация равномерного и неравномерного движения может быть реализована с помощью тележки и капельницы

если расстояние между каплями на столе одинаковое то движение равномерное если расстояния разные то движение неравномерное.


Особенности равномерного неравномерного и ускоренного движения?

Особенности равномерного неравномерного и ускоренного движения.


Помогите?

Физика 7 класс приведите примеры равномерного и неравномерного движения.


Сравните среднюю скорость неравномерного движения со скоростью равномерного движения?

Сравните среднюю скорость неравномерного движения со скоростью равномерного движения.

Что у них общего и чем они различаются?


Каким является движение белого медведя?

Каким является движение белого медведя?

(равномерным прямолинейным, неравномерным прямолинейным, неравномерным).


Равномерное движение (примеры) : Неравномерное движение (примеры) ?

Равномерное движение (примеры) : Неравномерное движение (примеры) :


Сравните равномерное и неравномерное движение?

Сравните равномерное и неравномерное движение.


1. Дайте определение равномерного движения?

1. Дайте определение равномерного движения.

2. Какое движение называют неравномерным?


1. какое утверждения является верным?

1. какое утверждения является верным?

А. равноускоренное движение является неравномерным.

Б. равноускоренное движение является равномерным.


Опишите неравномерное движение и сравните его с равномерным?

Опишите неравномерное движение и сравните его с равномерным.

Приведите примеры неравномерного движения.


Внесите в таблицу по три примера равномерного и неравномерного движения?

Внесите в таблицу по три примера равномерного и неравномерного движения.


Поднялся на 2м и упал на 2м - путь всего 4м. Путь = 4м Перемещение = 0 (Так как мяч вернулся в начальную точку).


Период джаижения материальной точки 3 с.


25 м / с = 25 * 3600 / 1000 = 90 км / ч.


90 км / час. Умножили на 3, 6 и получился ответ. Почему именно на 3, 6? 1 м / c = = км / 1000 * 3600 / час = 3, 6 км / час.


Масса ящика 6кг для того чтобы определить вес надо массу умножить на 9, 8 или приблизительно на 10Н / кг тода вес ящика будет равен 60 Ньютонов но ящик лежит на опоре значит со стороны опоры на него тоже действует сила эта сила и есть реакция опоры. ..


Это тело , которое движется по окружности , не изменяется по модулю , а все время изменяется по направлению , и в любой точке траектории направлена по касательной к дуге этой окружности.


3 вариант есть правильным.


75см 250мм = 1м, 1, 25км = 10250м, 1, 42см = 0, 0142м, 0, 5мм = 0, 0025м.


С = L(лябда)M = 5 * 4200 = 21000.


Не работают - холодильник, утюг, зарядки от вай фая(( ))нету света, интернета.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

В конце стола тележку останавливают и обращают внимание учащихся на расстояние между штрихами. Они оказываются везде равными между собой.

Опыт повторяют, увеличив частоту ударов метронома. Теперь метки располагаются гуще, но все равно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Проделанные опыты наглядно раскрывают учащимся определение равномерного движения, при котором тело в любые равные промежутки времени проходят одинаковые расстояния.

Оборудование: трубка стеклянная длиной 1 м; пробки; метроном.

Равномерное движение можно продемонстрировать, используя закрытую пробками стеклянную трубку с водой. Поворачивая трубку на 180 0 до вертикального положения, наблюдаем за пузырьками воздуха.

ОПЫТ № 2

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ И КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Оборудование: тележка самодвижущаяся; платформа.

Самодвижущуюся тележку устанавливают у переднего края демонстрационного стола. Включают ток и обращают внимание учащихся на то, что тележка перемещается все время вдоль стола, т.е. прямолинейно.

Затем показывают криволинейное движение тележки, повернув предварительно её передние колеса в сторону.

Опыт следует продолжить и показать, что такие понятия кинематики, как траектория, пройденный путь и скорость, являются также относительными, зависящими от выбора системы отсчета. Для этого выпрямляют передние колеса тележки и устанавливают её на платформу, расположенную вдоль демонстрационного стола. Включают ток и обращают внимание учащихся на прямолинейное движение тележки относительно неподвижной платформы и демонстрационного стола.

Затем тележку снова пускают вдоль платформы, а последнюю берут рукой за конец, к которому приближается тележка, и поворачивают на столе на некоторый угол.

Разбирая с учащимися последний опыт, устанавливают, что тележка относительно платформы двигалась по-прежнему прямолинейно, а относительно стола – криволинейно. Следовательно, траектория – понятие относительное.

ОПЫТ № 3

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ПОКОЯ И ДВИЖЕНИЯ

Оборудование: доска на четырех роликах; тележка; указатели.

На доске, которая может легко перемещаться на роликах вдоль демонстрационного стола, устанавливают тележку, которую в свою очередь можно передвигать вдоль доски (рис.2). Опыты с этой установкой должны служить иллюстрацией к рассказу об относительности движения и покоя.

Передвигая тележку вдоль неподвижной доски, показывают, что движение тележки обнаруживается только благодаря изменению её положения относительно окружающих предметов, в частности относительно доски. Однако и положение доски изменяется относительно тележки, следовательно, можно считать, что доска находится в движении относительно тележки.


S

Проведенный опыт показывает, что всякое движение относительно: тела двигаются относительно друг друга. Покой также относителен: доска неподвижна относительно стола, но движется относительно тележки.

Помещая указатель в качестве тела отсчета, то на стол, то на доску, то на тележку, проводят следующие опыты:

1) передвигают тележку вдоль доски, неподвижной относительно стола;

2) придерживая тележку, передвигают доску с неподвижно стоящей на ней тележкой;

3) двигая доску вдоль стола, передвигают вдоль доски и тележку в ту же сторону.

При проведении каждого из опытов выявляют движение стола, доски и тележки относительно наблюдателя, находящегося то в одном, то в другом месте.

Оборудование: желоб, два шара с разным покрытием, штатив универсальный

Желоб укрепляют на штативе под некоторым углом к горизонту. Для демонстрации опыта по наклонной плоскости пускают одновременно два шара. Вначале шар с большим коэффициентом трения устанавливают впереди и наблюдают одновременное скатывание шаров, т.е. наблюдают движение шаров относительно желоба и покоя относительно друг друга. Затем шар с меньшим коэффициентом трения устанавливают впереди, шары отпускают одновременно и наблюдают увеличение расстояния между ними, т.е. наблюдают движение шаров относительно желоба и относительно друг друга.

В данном уроке демонстрируется равномерное прямолинейное движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути.

Для опыта на стенде установлен вертикально стеклянный длинный цилиндр, на поверхность которого нанесены метки на равном расстоянии друг от друга. Внутрь цилиндра налит глицерин. Далее в цилиндр опускается пластилиновый шарик и с помощью метронома фиксируется время, за которое он проходит метки на цилиндре. Как показывает опыт, шарик проходит равные промежутки за одинаковые промежутки времени. С помощью имеющихся данных (расстояние и время) схематически вычисляется скорость шарика в цилиндре.

Читайте также: