С чем сравнить детский сад

Обновлено: 30.06.2024

Но по аналогии, если богадельня - зал ожидания, то детский сад - место встречи. Встречи с жизнью.

Если осмотр проходить в обычной поликлинике, то лучше записаться для этого к специалистам заранее. Планируя посещение конкретного врача также лучше заранее узнать, когда тот или иной доктор уходит в отпуск. У нас так получилось с кардиологом. День, когда мы получили карту для прохождения комиссии перед детским садом, был последним её рабочим днём перед отпуском и нам очень повезло что врач согласилась нас принять, на смотря на то что очередь на приём была немаленькой. Потом же она ушла в отпуск на 1, 5 месяца. Если же ваша семья не ограничена в средствах, то можно обратится в платный медицинский центр и тогда вообще никаких проблем с прохождением специалистов не будет.

Мне кажется, можно презентацию подготовить на ватмане. Изобразить :

первый вариант - семейное древо с фотографиями родных, включая собаку и кошку, если они у Вас есть.

Второй вариант: нарисовать или сделать аппликацию, каждого из членов семьи, показав при этом их характерные черты внешности : например дедушка лысый, папа с бородой, у мамы родинка на щеке и тому подобное.

Также можно слелать макет из пластилина ( фигурки родных) в привычной для них обстановке: например мама на кухне, папа читает газету, сестра играет на фортепьяно. Предметы мебели делаем из разных коробочек, спичечных коробков. Для основы берем огромную коробку, где располагаем необходимые предметы и закрепляем их. Таким образом, получиться мини -квартира с фигурками семьи

я бы в первую очередь сказала о такой проблеме участковому педиатру. ладно если в садике борщ недоварен, а если это кишечная инфекция? из-за скромности-нехватки времени-нерешительности можно получить серьезные проблемы. а воспитатель что? она за питание не отвечает. меню в группе вывешивать должны каждый день, чем кормят- должно быть отражено там. свои продукты, даже печеньки на день рождения в принципе не допускаются к съедению. принесли, угостили, положили в шкафчик, дома слопали\маме скормили. можно, конечно, поинтересоваться, как в садике у ребенка с туалетом, не замечала ли она, что другие дети бегают часто, не ест ли ребенок песок на прогулке, попросить обратить внимание на то, как ребенок моет руки, и все. больше воспитатель ничего сделать не сможет.

Ребенку нужно покупать билет на поезд с 5 лет(детский) с отдельным местом.

С чем можно сравнить детский сад?
Можно с огромной клумбой,
Растят где весёлых ребят,
Орошая обильно наукой.
Можно с пчелиным ульем сравнить –
Шумно, людно, но неудобно жить.
А можно сравнить детский сад с кораблём –
По детству смело мы в нём плывём.
Ещё можно с полем сравнить детский сад –
В сердца что посадишь, тебе пожинать.
И с зоопарком можно сравнить –
Здесь можно рычать, и скулить, и повыть.
С больницей? Ну что вы, конечно же нет,
Ведь в садике есть только медкабинет.
Так с чем же сравнить можно здание это,
Где шумно и людно зимою и летом,
Где льются из окон ребят голоса,
Где даже у взрослых светлеют глаза,
Где запахи кухни щекочут вам нос,
Где нипочём даже сильный мороз,
Где кажется всё до боли знакомым.
Конечно же только с уютным домом!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Сейчас очень много статей и комментарий посвященных детям, в том числе и нахождение их в детском саду.Отзывы как позитивные , так и негативные и в ту и в другую сторону.Вот и я решила рассказать,как было когда я водила своих деток в детский сад и как сейчас когда я вожу внуков.

Начнём с приёма детей в советское время,он длился до 7.45 а потом закрывали все двери.Как то я проспала (всяко бывает) ровно в 8 пришла к закрытым дверям.15 минут я носилась вместе с ребёнком вокруг детского сада,стучалась в двери, в окна.Наконец то мне открыли, но ребёнка брать отказывались,со слезами на глазах я еле их уговорила,так как ребёнка деть некуда,а если я не выйду на работу, за прогул меня ждут очень неприятные последствия, вплоть до увольнения.

Сейчас :официально приём до 8.30, но если если напишешь в ват-сапе ,хоть во сколько.И вот такие смс приходят в группу:

Не можем разбудить,придём завтра.

Сегодня не хочет, планируем завтра.

ДО конца недели не придём

И Т Д. В советское время такое было неприемлимо, садики в основном были ведомственные,неработающим, спящим не давали. Детсад назывался ясли -сад,так как принимали с 1-го года. до 3-х ясельные группы,после 3-х садиковые. График работы с 7.00 до 19.00.Если родителям нужно было пораньше ехать на работу, оставляли со сторожем, с поварами.Сейчас такое никому в голову не придёт.После дневного сна был легкий полдник, в 17-30 ужин.Детей из садика забирали сытыми.Сейчас у моей внучки усиленный полдник в 15-30, Так что ужина нет, а в полдник ещё есть не хочется после сна и после недавнего обеда.Будьте добры,забирайте пораньше голодного ребёнка. И забирают бабушки,няни и неработающие мамы.Развивающие занятия идут ,по моему, по тем же лекалам.Лепка,рисование,поделки, физкультура,музыка,подготовка к утренникам.Хотя,честно скажу, утренники стали интереснее ,менее патриотичные,но более развлекательные, да игрушки стали более функциональные.

Воспитатели .что в те времена, что в эти разные в зависимости от характера и профессионализма.Психологами к сожалению не всем дано стать,отсюда конфликты и с родителями и с детьми.

В своё время у моей дочери была воспитателем молоденькая девушка после педучилища и как же она любила своих воспитанников, всех встречала обнимашками да целовашками, а сколько игр она для них придумывала развлекательно- познавательных и они отвечали ей полной взаимностью.Когда отбирали детей для экспериментального первого класса на базе детского сада из двух старших групп путём тестирования,наша группа вошла полностью и по здоровью и по развитию.А настал учебный год и дали нам другого воспитателя с высшим образованием, а девчонку отстранили за не имением такого.Она обиделась и уехала в родной город.А у этой с высшим как не придём, дети на стульчиках сидят с заплаканными глазами, наказанные за непослушание.Не выдержали родители, нажаловались, убрали её по настоянию родителей, дали другого воспитателя,да только такого воспитателя,как та девушка была, очень трудно найти,это талант.Моим внучатам, в нынешнее время, повезло,воспитатели у них адекватные, умные,заботливые.Но девочку ту забыть не могу,всегда с приветливой улыбкой и ни одной жалобы ни на одного ребёнка,как будто у неё одни ангелы в группе собрались.

Амелёхин Леонид Александрович Ответственный редактор

При выборе детского сада – платного или муниципального – важно, чтобы родители побывали в выбранном учреждении, так сказать, воочию понаблюдали за процессом его работы, оценили интерьер, отношение воспитателей к детям и поведение самих малышей (ведь окружение оказывает очень сильное влияние на ребенка). Также стоит узнать о том, насколько точно персонал придерживается графика работы, ведь мамы и папы зачастую приходят с работы довольно поздно, поэтому сад, закрывающийся по расписанию в семь часов вечера, а по факту – в пять, мало кого устроит.

Сейчас все основные характеристики качественного дошкольного образования зафиксированы во ФГОС ДО.

Что такое качество дошкольного образования

В основе современных представлений о качестве – философия образования, понимающая ребенка как активного участника образовательных отношений, а развитие – как социальный процесс взаимодействия.

Качество взаимодействия взрослого и ребенка, его развивающий характер играет в образовательном процессе ключевую роль. Материальные же условия – особенности среды и образовательной программы – могут облегчать или затруднять такое взаимодействие, а также проявление детской активности и детских интересов.

Почему это так важно

Нобелевский лауреат Д. Хекман доказал, что вклад в развитие дошкольников дает в разы больший эффект, чем средства, вложенные в развитие семнадцатилетнего подростка.

Именно в дошкольном детстве формируются личностные качества, создающие базу для дальнейшего успеха в современном мире. Это самоконтроль, открытость опыту, способность взаимодействовать с окружающими, планировать, быть настойчивым, инициативным и самостоятельным.

Однако экспертные исследования российских детских садов показывают ряд проблем и в предметно-пространственной среде, и во взаимодействии взрослых и детей:

  • В группах обычно мало места и мало материалов, а режим дня не оставляет времени на развитие сложных сюжетов в детских играх.

Дети играют в коротких промежутках между режимными активностями. Каждый раз, как только дети взяли и разложили игрушки, начали какое-то игровое взаимодействие, наступает время снова их убирать, потому что сейчас занятие, или прогулка, или обед. Это серьезная проблема, так как игра в таких условиях перестает выполнять свою развивающую функцию.

  • Общение педагогов с детьмиредко носит по-настоящему развивающий характер.

Взрослые много говорят с детьми для управления их поведением и проведения запланированных мероприятий, часто задают вопросы, предполагающие короткие односложные ответы или воспроизведение уже известной информации.

Однако у педагогов нет возможности общаться с детьми индивидуально или в маленьких группах, обсуждать с ними идеи, связанные с их играми, побуждать высказываться в течение всего дня в разных ситуациях.

  • Дети практически не рассуждают, не придумывают, не решают творческих задач по своему замыслу.

Этому есть очевидная и бесспорная причина – большое количество детей в группах. Но есть и другая (и с этим согласны и сами педагоги) – отсутствие навыков и незнание современных педагогических технологий, работающих на развитие речи и мышления детей.

Как можно повысить качество образовательной среды в детских садах

1. Изменение ценностных установок

Взрослый перестает быть надсмотрщиком и транслятором знаний и дает возможность ребенку стать активным участником и субъектом образовательного процесса, поддерживая его инициативу и создавая условия для ее возникновения.

Так появилась идея создать курсы повышения квалификации нового формата. В традиционных форматах – лекции, семинары, дистанционное обучение – невозможно ни развить практические навыки, ни создать условия, которые бы моделировали развивающий характер взаимодействия.

Мы учим педагогов работать событийно, уважать и развивать инициативу детей. Мы ожидаем от воспитателей спонтанности и гибкости.

Поэтому мы не можем просто посадить их за парты и прочитать на эту тему лекцию. Это те вещи, о которых недостаточно прочитать или услышать, это надо проживать на собственном опыте. Значит, обучение педагогов нужно строить в тренинговом формате.

2. Тренинговый формат

Для этого используются специальные игры, упражнения и тренировочные техники, создавая в учебных группах атмосферу поддержки и доверия, раз за разом обращая педагогов к своему опыту, идеям, переживаниям, страхам, сомнениям – словом, к собственной личности.

Такая программа обучения была нами создана и реализована в 2017/2018 учебном году. Содержательно она охватила все проблемные сферы, выявленные в ходе экспертизы:

    взаимодействие педагога и ребенка,

Дополнительные модули, посвященные управленческим вопросам, были созданы для старших воспитателей. Но поскольку мы решили в обучении ориентироваться на людей в отдельности и на групповые процессы, в разных учебных группах каждая из этих тем раскрывалась по-новому.

Тренинговый модуль длился два дня, всего их было девять.

Навыки и технологии из учебного зала сразу же апробировались в реальной практике. Между модулями-погружениями проходили регулярные супервизионные встречи.

На них обсуждался этот новый опыт участников, вопросы и наблюдения воспитателей. Эксперты давали обратную связь, поддерживали интересные идеи и решения педагогов.

Обратная связь в конце года была очень позитивной. Участие в программе обучения было интересным, а полученные знания, по мнению педагогов, в высокой степени применимы на практике. Тренинговый формат более эффективен, чем традиционные лекции и семинары, и наиболее ценными являются именно практические занятия.

3. Обмен опытом

Также педагоги отметили ценность общения с коллегами из разных корпусов и комплексов, обмена опытом на очных встречах и в виртуальном пространстве.

Контрольная экспертиза детских садов объективно подтвердила положительные изменения:

  • Большая работа была проведена по обустройству предметно-пространственной среды.
  • В группах появились фотографии и детские работы (по замыслу, а не по образцу), материалы, сделанные руками детей.
  • Открылись спальни.
  • Некоторые группы были оборудованы подиумами и трансформируемой мебелью, что позволило существенно увеличить доступное детям пространство.

Когда в работе с детьми впервые появились проблемные задачи и обсуждения детских идей, педагоги заметили, что детям сложно придумывать, фантазировать, рассуждать, поскольку при привычных формах взаимодействия и проведения занятий у них просто не было в этом необходимости.

Но дети быстро всему учатся, а более содержательное и включенное общение с детьми интересно и важно не только детям, но и взрослым. Это ресурс для эмоционального заряда и профессионального творчества, мощная мотивация на дальнейшее развитие и самообразование.

Команда экспертов проекта

Сухих Вера Леонидовна – куратор проекта, психолог, сертифицированный тренер, эксперт.

Сазонова Татьяна Сергеевна – психолог в образовании, эксперт, специалист по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Кислицина Анастасия Викторовна – психолог, воспитатель инновационной площадки, эксперт.

Симбирцева Дария Андреевна – психолог, сертифицированный тренер, эксперт.

Читайте также: