На каких условиях определялось существование во франции двух религиозных учений кратко

Обновлено: 04.07.2024

Шаблон: Статус религиозногоСвобода вероисповедания во Франции гарантируется конституционными правами, изложенными в 1789 г. Декларация прав человека и гражданина.

В 1905 году Франция стала светское государство и с тех пор французское правительство следовало принципу непринужденный, в котором государство не признает никаких официальных религия (за исключением устаревших статутов, таких как капелланы и местное право в Эльзас-Мозель). Вместо этого он просто признает определенные религиозные организации в соответствии с формальными юридическими критериями, которые не касаются религиозной доктрины. В свою очередь, религиозные организации должны воздерживаться от участия в формировании государственной политики.

Содержание

Задний план

Терминология

Терминология французского языка, связанная с религией и свободой вероисповедания, несколько отличается от английской. В частности, есть несколько вводящих в заблуждение faux amis между французским и английским языком относительно религии:

Государственные и религиозные организации


В Декларация прав человека и гражданина гарантирует свободу вероисповедания, если религиозная деятельность не нарушает общественный порядок способами, наносящими ущерб обществу.

Республика гарантирует свободу совести. Он гарантирует свободное отправление религиозных обрядов с единственными ограничениями в дальнейшем в интересах общественного порядка. Республика не признает, не платит и не субсидирует церкви. (La République гарантирует свободу совести. Elle garantit le libreercise des cultes sous les seules ограничения édictées ci-après dans l'intérêt de l'ordre public. La République ne reconnaît, ne salarie ni ne subventionne aucun culte.)

1789 год Декларация прав человека и гражданина, который, по мнению юридических властей, имеет равный правовой статус с Конституция Франции, состояния:

Никто не может быть допрошен относительно его мнений [и] того же [относительно] религиозных [мнений], при условии, что их проявление не нарушает общественный порядок, установленный законом.

Закон имеет право пресекать [то есть запрещать] только действия, [которые] вредны для общества. Нельзя воспрепятствовать любой вещи, которая не охраняется [то есть запрещена] законом, и никого нельзя принуждать делать то, что она [то есть закон] не приказывает.

Отсюда следует, что французское правительство не может произвольно регулировать и запрещать религиозную деятельность; оно строго ограничено, чтобы регулировать его только в той степени, в которой существует необходимость охранять общественный порядок и запрещать действия, наносящие вред обществу (такие как, например, человеческие жертвы).

Французская концепция религиозной свободы не выросла из существующего плюрализма религий, но уходит своими корнями в историю с римским католицизмом как единственной официальной религией, включая столетия преследований людей, не поддерживающих ее или отклоняющихся от самой официальной линии. от Катары к Гугеноты и Янсенисты - так продолжалось до французская революция.

Настаивание французов на отсутствии религии во всем публичном (непринужденный или секуляризм) - заметная черта французского идеала гражданства. Эта концепция секуляризма также играет роль в продолжающихся дискуссиях о ношении шарфов мусульманскими женщинами в государственных школах. В 2004 году парламент Франции принял закон, запрещающий ношение показной религиозной одежды в государственных начальных и средних школах; Среди мотивов - традиция не допускать религиозных и политических дебатов и прозелитизма в такие школы, а также сохранение свободы студенток-мусульманок, которых заставляют носить определенные костюмы из-за давления со стороны сверстников. Увидеть Французский закон о светскости и заметных религиозных символах в школах.

Французская Республика всегда признавала отдельных лиц, а не группы, и считает, что ее граждане в первую очередь преданы обществу в целом, а не определенной группе, религиозной или иной; противоположное отношение, известное как Communautarisme, как правило, считается нежелательным в политическом дискурсе Франции. С другой стороны, государство видит, что оно также несет ответственность за защиту отдельных лиц от групп, а не за защиту групп, религиозных или иных.

За исключением особых случаев, связанных с историческими обстоятельствами ( местное право в Эльзас-Мозель и режимы военных капелланов), французскому правительству по закону запрещено официально признавать религию, а также запрещается субсидировать их или оплачивать их персонал. Однако государство признает юридические лица (ассоциации), поддерживающие религиозную деятельность. Разница важна, поскольку французское правительство отказывается юридически определять, что является религией, а что нет, и отказывается юридически определять границы религий. Государство играет роль в назначении епископов, прямо в случае Страсбурга и Меца, и косвенно (но с редко используемым правом вето) в назначении других епархиальных епископов. Как следствие, назначаются только подходящие граждане, и епископат не отражает этнического разнообразия практикующих католиков во Франции.

Лица, объединяющиеся в группы с исключительной целью поклонения (ассоциации cultuelles) могут зарегистрироваться как таковые и получить значительные налоговые льготы, установленные законом. Религиозные группы, не связанные с отправлением религиозных обрядов (например, гуманитарные), могут свободно объединяться в ассоциации с обычными налоговыми льготами, предоставляемыми светским объединениям. Эти определения охватываются обширным корпусом юриспруденция (примерно, прецедентное право), который фокусируется на деятельности групп с финансовой точки зрения и согласно закону не принимает во внимание религиозную доктрину.

Население Франции составляет примерно 50%. Римский католик, 4–5% Мусульманин, около 3% Протестантский, 1% Еврейский, 1% Буддист, 1% других конфессий и 40% нерелигиозных (с 30% атеисты). [1] [2] [3] Посещаемость церкви среди католиков низка, и опросы показывают, что значительная часть населения атеист или агностик. Поскольку французское правительство не собирает данные о религиозных предпочтениях, все приведенные цифры следует рассматривать с осторожностью.

Отношение к религиям и культам меньшинств во Франции

С 1970-х и 1980-х годов во Франции активизировалось все большее количество новых религиозных движений. Определенный свод убеждений, таких как Саентология, то Дети Бога, то Церковь Объединения, то Раэлизм или Орден Солнечного Храма были перечислены в парламентских отчетах как опасные или преступные культы. [4]

Должностные лица и ассоциации, борющиеся с эксцессами таких групп, оправдывали эти меры необходимостью наличия соответствующих правовых инструментов и необходимостью борьбы с преступными организациями, маскирующимися под законные религиозные группы. Критики утверждали, что эти действия были несправедливо нацелены на религиозные меньшинства, ставили под угрозу свободу религии и были мотивированы предубеждениями. Дело было еще более сложным из-за того, что некоторые из вовлеченных групп базируются в Соединенные Штаты, где они активно лоббировал вмешательство правительства этой страны. [5]

Сложности

Население в целом не поддерживает группы, называемые культами. В 2000 году представительский 1000 человек голосование указали, что большинство опрошенных считают культы значительной угрозой для демократия (73%), их семья и друзья (66%), а также они сами (64%) и 86% (76% приверженцев других религий, кроме католицизма) выступали за принятие закона, ограничивающего культы.

Лидеры французского протестантского меньшинства заявляют, что свобода религии действительно хорошо защищена во Франции и что культурные особенности и осторожные отношения с местными властями и другими христианами могут предотвратить большинство трудностей.

  • Жан-Арнольд де Клермон, президент Французской ассоциации протестантов:
  • Стефан Лаузе, Ним-основанный генеральный секретарь французской Евангелический Альянс (часть Всемирное евангелическое братство):

Жалобы религий и групп меньшинств

Некоторые группы жаловались, что, исходя из публикаций этих отчетов и принятия Закон О-Пикара, они пострадали от дискриминации со стороны государственных органов, частных корпораций и частных лиц.

Во Франции возникла небольшая полемика по поводу предполагаемой религиозной дискриминации в отношении мер безопасности, которые французское правительство приняло во время официальных визитов Китайский официальных лиц и праздничных мероприятий, организованных в сотрудничестве с Китаем, включая исключение протибетских и протибетскихФалуньгун митингующие с пути китайских чиновников. [8] [9] [10] В Международная Хельсинкская федерация прав человека осудил теплый прием президента Цзян Цзэминя во Франции, который, как он назвал, мотивирован экономическими перспективами торговли с Китаем. [11] Многие французские политики в ходе этих визитов осудили то, что они считали чрезмерно рьяным аппаратом безопасности. [12] [13] Подобные неоднозначные меры безопасности были применены во время визита бывшего президента США. Джордж Буш, еще один иностранный глава государства, вызывающий споры во Франции. [14]

Доклады Комиссии США по международной религиозной свободе

В своем годовом отчете за 2000 г. Комиссия США по международной религиозной свободе, выпущенный Бюро демократии, прав человека и труда Государственный департамент США, сообщалось, что "последующая огласка [путем выпуска парламентского доклада против" сектов "] способствовала созданию атмосферы нетерпимости и предвзятости по отношению к религиям меньшинств. Некоторые религиозные группы сообщали, что их члены страдали от повышенной нетерпимости после того, как были идентифицированы на список." [5]

В своем заявлении от февраля 2004 года комиссия рекомендовала правительству США призвать правительство Франции обеспечить, чтобы любые государственные правила публичного выражения религиозных убеждений или религиозной принадлежности строго соответствовали международным стандартам. права человека норм и призвать французское правительство и законодательные органы пересмотреть свои инициативы в свете своих международных обязательств, чтобы гарантировать, что каждому человеку во Франции будет гарантирована свобода публично исповедовать свою религию или убеждения или не делать этого.

Далее Комиссия посоветовала французскому правительству приступить к решению иммиграционных вопросов, которые были предметом горячих политических дебатов последние 25 лет:

Комиссия также заявила, что, хотя рост иммиграции во Францию ​​в последние годы создал новые проблемы для французского правительства, включая интеграцию этих иммигрантов во французское общество, а также проблемы общественного порядка, эти проблемы следует решать напрямую .

Комиссия не включила Францию ​​в свой отчет за 2005 год.

Pew Research Center

Согласно с Pew Research Center в 2017 году во Франции существует высокий уровень государственных ограничений в отношении религии. Среди 25 мировых самые густонаселенные страныФранция входит в число 12 стран с высоким уровнем религиозных ограничений, согласно данным за 2015 год. [16] В Европе Франция занимает второе место по уровню религиозных ограничений, уступая лишь Россия. [17]

Официальная позиция о религиозных знаках и символах

В 2004 году Франция приняла закон, запрещающий использование "заметных" религиозных символов в государственных школах, в том числе хиджаб. [18]

14 сентября 2010 года был принят парламентский акт, в соответствии с которым было запрещено ношение закрывающих лицо головных уборов, в том числе маски, шлемы, балаклава, никабы и другие вуали, закрывающие лицо в общественных местах, за исключением особых обстоятельств. Запрет распространяется и на паранджа, покрытие всего тела, если оно закрывает лицо. [23]

Сообщалось, что в 9-м и 10-м округах США был введен свод правил, включающий запрет на использование религиозных знаков или символов в гражданских браках. Марсель. Мэрия-совет Марсель не поддержал запрет. [24] [25]

Действия правительства против культов

Действия национального правительства

В 1982 году премьер-министр Пьер Моруа запросил отчет о sectes который был доставлен Ален Вивьен в 1983 г. "Раппорт Вивьен" [26] описывает проблемы семей, возможные причины этого внезапного увеличения числа таких групп, сект, описанных ими самими и другими, правовую ситуацию во Франции и за рубежом, и рекомендует некоторые действия, такие как образование детей в духе laïcité, лучшая информация о широкая общественность, посредничество между семьями и единомышленниками в семейном суде, помощь французским единомышленникам за рубежом, внимание к правам детей. Он завершается Вольтер цитата: "Que chacun dans sa loi cherche en paix la lumière."(" Чтобы каждый в рамках его закона мог мирно искать света ")

В национальное собрание учредил первый Парламентская комиссия по культам во Франции в 1995 году во главе с депутатами Аленом Гестом и Жаком Гьяром после массового самоубийства адептов Орден Солнечного Храма.

Самой противоречивой частью отчета было приложение, в котором список предполагаемых культов был составлен отделом общей информации Французская национальная полиция (Renseignements généraux) был перепечатан. В него вошли 173 группы, в том числе Свидетели Иеговы, то Теологический институт Нима (фундаменталист Христианин Библейский колледж), и Церковь Саентологии. Хотя этот список не имеет законодательного или нормативного значения, он находится на фоне критики, направленной в адрес Франции в отношении свободы религии.

Основные проблемы, перечисленные в этих официальных отчетах и ​​других обсуждениях, включают:

В мае 2005 года бывший премьер-министр Жан-Пьер Раффарен выпустил циркуляр, в котором указывалось, что список культов, опубликованный в парламентском отчете, больше не должен использоваться для идентификации сект. [28]

Судебный процесс

В ряде случаев группы религиозных меньшинств вели судебные тяжбы против национальных или местных органов власти или против частных организаций, которые, по их мнению, нарушили их права из-за религиозных предрассудков.

Религиозные (фр. Guerres de Religion) или гугенотские войны — серия затяжных гражданских войн между католиками и протестантами (гугенотами), которые раздирали Французское государство при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы. Во главе гугенотов стояли Бурбоны (принц Конде, Генрих Наваррский) и адмирал де Колиньи, во главе католиков — королева-мать Екатерина Медичи и могущественные Гизы. На ход событий во Франции пытались влиять её соседи — королева Англии Елизавета Тюдор поддерживала гугенотов, а король Испании Филипп Габсбург — католиков. Войны закончились восшествием перешедшего в католицизм Генриха Наваррского на французский престол и изданием компромиссного Нантского эдикта (1598).

В 1560 оппозиционеры составили заговор, руководителем которого стал некий перигорский дворянин Ла Реноди. Они хотели захватить короля и арестовать Гизов. Эти события и вошли в историю как Амбуазский заговор. Узнав о попытке переворота, Гизы пошли на уступки: 8 марта 1560 они приняли закон, запрещающий религиозные гонения. Но вскоре Гизы отменили Мартовский эдикт и жестоко расправились с заговорщиками. Принц Людовик Конде был арестован и приговорён к смерти. Его спасла лишь внезапная кончина Франциска II от болезни 5 декабря 1560. Суть самого заговора состояла в том, что раздражённые влиянием Гизов на молодого короля Франциска II и королеву Марию Стюарт (которая была из Гизов по матери), гугеноты, во главе с принцем Конде, планировали выкрасть монарха прямо из Амбуазского замка.

На престол взошёл несовершеннолетний король Карл IX Валуа, а фактическая власть оказалась в руках его матери Екатерины Медичи. Гизы стали терять влияние, а Людовика Конде освободили и приблизили ко двору. Король Антуан Наваррский был назначен генерал-лейтенантом Французского королевства. Екатерина пыталась проводить политику веротерпимости и примирения между всеми религиозными конфессиями (Генеральные штаты в Орлеане 1560 и Понтуазе 1561, диспут в Пуасси 1561).

Первая война 1562—1563
Основная статья: Первая гугенотская война
1 марта 1562 герцог де Гиз напал вместе со своими людьми на совершавших богослужение гугенотов в местечке Васси в Шампани. Было убито несколько десятков человек и ранено около 100 участников собрания. Триумвиры захватили Карла IX и королеву-мать в Фонтенбло и вынудили их отменить Январский эдикт. После этого Конде и его сподвижник Франсуа д’Андело взяли Орлеан, превратив город в столицу гугенотского сопротивления. Был за

Варфоломеевская ночь покончила с расколом
Раскол был вызван ростом экономики во Фландрии-Дании-Нидерландах и нежелании платить Папе

Итальянские завоевания: этрурия, южная италия, сицилия. затем было завоевано западное средиземноморье, северная африка в битвах с карфагеном. в противостоянии с понта митридатом был оккупирован египет. также под властью рима оказались мавритания, британия, фракия, дакия. это все завоевания на 1 век до нашей эры.

1)главные причины поражения восстания спартака:

-недостаточная организация восставших,рабы не объединились как армия и не выполняли приказы спартака.

-недостаток вооружения и боевых навыков,рабы были людьми из разных сословий,многие были просто пастухами и земледельцами.

-отсутствие общей цели,распри между руководителями восстания,отсутствие чёткой стратегии и тактики .

-плохое взаимопонимание между рабами,разные языки и культура,разрозненность действий,население никак не поддержало восставших.

-сильная,организованная,экипированная армия рима,чёткое руководство марка красса и гнея помпея,численное превосходство римлян.

2)восстание спартака произошло в 73 - 71 годах до нашей эры.в первом веке до нашей эры .

3)73-71 год до нашей эры-это первая половина века.

4)установление республики произошло в 509 году до нашей эры. в 49 году до нашей эры цезарь захватил власть в риме.509-49=460

460 лет прошло от установления республики до захвата цезарем власти в риме.

1, 3, 5, 7, 8 сама изучала недавно

Другие вопросы по Истории

Проблема: в xv-xvi веке уровень развития культуры в россии был высочайшим. как безграмотный народ россии создал такую культуру? .

На каких критериях определялось существование во Франции 2-ух религиозных учений?

  • Дмитрий Шейх-Ибрагим
  • История
  • 2019-04-28 21:56:21
  • 0
  • 1

Этим постоянным и неотменимым эдиктом мы произнесли, объявили и повелели последующее:
I. Во-первых, что воспоминание обо всём, что вышло с той и с иной стороны с начала марта 1585 г. до нашего коронования и в течение других предшествовавших смут, будет изглажено, как словно ничего не происходило.
III. Приказываем, чтобы церковная апостольская римская религия была восстановлена во всех местах нашего царства и подчиняющихся нам странах, где отправление её было прервано, и да исповедуется она умиротворенно и свободно без всяких смут и препятствий.
VI. Чтоб не дать никакого повода к смутам и ссорам среди наших подданных, мы дозволили и дозволяем исповедующим так нарекаемую реформированную религию жить и обитать во всех городках и местах нашего царства и подчинённых нам областях без преследований, припираний и принуждений делать что-либо в деле религии противное их совести.
XXII. Повелеваем, чтоб не было никакого различия в отношении нареченной религии при приёме воспитанников в университеты, коллегии и школы.
XXVII. . все, кто исповедует либо будет исповедовать так нарекаемую реформированную религию, имеют право занимать и поправлять все общественные должности.


Религия во Франции, которая некогда была очень консервативной страной, уже не имеет большого значения. Процент верующих уменьшается, храмы постепенно закрываются, а количество атеистов растёт.

История религии в стране

До II столетия в Галлии, как и практически везде в Европе, преобладало язычество. Затем на территорию страны проникло католичество, которое укоренилось только в V веке, благодаря усилиям короля Хлодвига. В XIV столетии во Франции, в Авиньоне, появилась резиденция Папы Римского.

Папский дворец во Франции

Папский дворец в Авиньоне

Православие пришло во Францию в XIX веке, благодаря греческим, армянским и русским эмигрантам. Приверженцы этой конфессии в основном проживают на юге Средиземноморья.

Ислам пришёл в страну из Испании, в средние века (о религии в Испании подробнее можете по ссылке). Постепенно эта конфессия закрепилась в южной части государства. Приверженцы буддизма появились во Франции в средине 60-х годов XX столетия. Немного раньше, в 50-е годы XX века, во Франции возникли первые индуисты.

Огромную роль в жизни страны сыграли религиозные войны. Во 2 половине XVI столетия на юге страны был широко распространён кальвинизм. Он стал политическим знаменем, под которым собирались дворяне-южане, стремившиеся ограничить власть короля.

Глава католической лиги герцог Гиз, будущий организатор печально известной Варфоломеевской ночи, также стремился к ограничению королевской власти. Всерьёз рассматривались законопроекты, предусматривающие свержение и даже убийство венценосной особы. По этой причине короли колебались между враждующими религиозными партиями, не позволяя усилиться ни одной из них.

Начиная с 1559 года, на юге страны возникли волнения. Кальвинисты, которых также называли гугенотами, стали постепенно захватывать церковные владения. Король Франциск II не смог навести в стране порядок. По этой причине во Франции началась религиозная война. Обе религиозные партии пользовались помощью иностранных держав.

В 1570 году после ряда кровопролитных сражений был заключён мирный договор, согласно которому гугеноты получили право занимать государственные должности и исповедовать свою религию по всей Франции.

В 1572 году вожди католической партии, с молчаливого согласия короля Карла IX, организовали резню гугенотов. Расправа состоялась в ночь праздника св. Варфоломея.

Это событие стало отправной точкой для начала военных действий. Новая война опять закончилась победой гугенотов, которые добились провозглашения закона о свободе вероисповедания. Король был вынужден признать автономию гугенотского юга.

Советуем посмотреть видео о гугенотских войнах.

В 1585 году католическая знать снова заставила короля начать войну с гугенотами. Генрих III, по ряду причин, был вынужден воевать сразу на два фронта. После казни Гиза король вступил в соглашение с гугенотами и осадил Париж. Во время одного из сражений он был убит католическим монахом.

Основная религия в стране

Франция – светское государство. Но официальной религией здесь по-прежнему является католицизм.

Парижский собор Нотр-Дам-де-Пари

Согласно анализу очередного глобального исследования, сегодня Франция является одной из наименее религиозных стран мира

Французское законодательство запрещает проводить опросы конфессиональной принадлежности. Это обусловлено тем, что в Конституции страны имеется пункт, защищающий свободу вероисповедания в контексте светского республиканского государства.

Оценка настроений граждан страны основывается на данных, предоставленных религиозными объединениями Франции.

Читайте также: