На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация общество 9 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513

Меню раздела

Смелее погружайтесь в изучение закона – мы постоянно трудимся над тем, чтобы вам было это сделать легче!

Порядок проведения ЕГЭ в 11 классе

Общий обзорный текст про то, что есть здесь, на этой странице и как этим пользоваться. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — Порядок) определяет формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА), участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при […]

Мы разместили те статьи действующего Закона об образовании, которые имеют хоть какое-то отношение к обучающимся в семейной форме. При этом особо важные фразы выделены. Смелее погружайтесь в изучение закона — в таком виде это сделать намного легче!

О проекте

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Успешный опыт десятков семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.


Порядок проведения ГИА в 9 классе (ОГЭ)

Государственная итоговая аттестация завершает ступени образования – в 9 и 11 классах. ГИА дает право на получение аттестата.

ГИА проводится только очно, причем, одинаково для всех форм образования.

  • ГИА в 9 классе называется ОГЭ – основной государственный экзамен.
  • ГИА в 11 классе называется ЕГЭ – единый государственный экзамен.

Порядок ГИА определяется государством в федеральных приказах:

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования определяет

  • по каким предметам проводится ОГЭ и в какой форме
  • какие требования нужно выполнить, чтобы стать участником ОГЭ
  • требования к организаторам ГИА,
  • порядок проверки экзаменационных работ,
  • порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

Допуск к ОГЭ

Приказ о порядке ОГЭ (9 кл.) указывает, кто может быть участником ОГЭ. Таким образом, ученик в 9 классе должен получить к этому экзамену допуск. Допуск дает школа, в которую ребенок зачислен для прохождения ОГЭ. Для допуска нужно получить оценки за 9 класс (необязательно в этой школе) и зачет за итоговое собеседование по русскому языку.

Перечислим все условия, которые необходимы для участия в ОГЭ в 9 классе:

Допуск к ОГЭ школа дает на педсовете примерно в середине мая

Итого в 9 классе нам нужно пройти:

1. промежуточную аттестацию (которую проходят каждый год для перевода в другой класс по предметам федерального минимума) за 9 класс – ее можно пройти дистанционно и в другой школе.

2. итоговое собеседование в феврале 9 кл.) – только очно.

3. государственную итоговую аттестацию (ОГЭ) – только очно наравне со всеми школьниками в мае-июне по 4 предметам

Зачем нужен аттестат?

После 9 класса и ОГЭ ребенок обязан либо поступить в колледж, либо пойти в 10 класс. Без аттестата это будет сделать невозможно. Сдавать ОГЭ все равно придется, осенью, или в следующем году. Потому что 11-летнее образование обязательно (п. 5 ст. 66 Закона об образовании).

ГИА обязательны (ст. 59 Закона об образовании). Это не означает, что получить аттестат – обязательно. ГИА обязательно сдавать (до тех пор, пока не исполнилось 18 лет), но не обязательно сдать. Мы как родители обязаны учить ребенка, но не обязаны выучить.

Учиться до 18 лет – обязательно (до момента получения аттестата за 11 класс). Если до 18 лет аттестат не получен – все обязанности прекращаются (п. 5 ст. 66 Закона об образовании).

Право на получение образование, на сдачу ОГЭ и ЕГЭ – остается навсегда.

! Есть колледжи, которые берут в 8 и даже в 7 класс, они сами проведут потом ОГЭ и выдадут аттестат 9 кл.

Хорошие оценки в аттестате 9 класса важны только для поступления в колледж (или в лицейский 10 класс), где большой конкурс.

Оценки с 1 по 8 класс не учитываются нигде и никогда (за исключением изо и музыки, которых в 9 классе нет и оценки в аттестат 9 класса берут из 8).

Возраст ГИА

Те, кто не проходит промежуточную аттестацию ежегодно, задаются вопросом — когда мы обязаны прийти на ОГЭ?

ГИА не привязаны к определенному возрасту. Зато ФГОС предписывает сроки для прохождения программ. Таким образом, ГИА привязаны к возрасту, когда вы начали обучение: ребенок должен сдавать ОГЭ через 9 лет после того как начал обучение (например, со времени уведомления УО о выборе СО в 1 классе).

Если ОГЭ сдать ребенок не сможет, его можно сдавать и потом, сколько угодно раз. Допуск получать будет уже не нужно, результаты ПА и зачет по собеседованию по русскому в качестве допуска к ОГЭ бессрочны. Если от вас потребуют сесть в 9 класс за парту, а вы этого не желаете — учтите: это возможно сделать только по заявлению родителя. Просто не пишите его.

Если вам будут угрожать КДН — напомните, что результаты ПА за 9 класс у вас есть, а оставляют на второй год (или переводят с СО на обучение в образовательной организации) именно по причине академической задолженности — читайте ст. 58, там речь идет о промежуточной аттестации, а не об ОГЭ.

Ниже мы предлагаем прочитать самые важные положения Порядка проведения ОГЭ. Ознакомиться с документом полностью можно в правовой системе Консультант Плюс

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

просвещения Российской Федерации

и Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

от 7 ноября 2018 г. N 189/1513

  1. Общие положения
  2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
  3. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации , освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
  4. Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее — образовательная организация), в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (далее — экстерны).
  5. Формы проведения ГИА и участники ГИА
  6. ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе — участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее — участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

III. Итоговое собеседование по русскому языку

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

  1. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (далее — единое расписание ОГЭ, ГВЭ).

ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки.

  1. Лица, повторно допущенные к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки.
  2. Для участников ГИА, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, ГИА проводится в досрочный период, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
  3. По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);

участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;

участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 настоящего Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

  1. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

VIII. Оценка результатов ГИА

  1. Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Заявления на участие в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами, указанными в настоящем пункте Порядка, лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации, которыми указанные лица были допущены к прохождению ГИА.

  1. Прием и рассмотрение апелляций
  2. Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении настоящего Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе — апелляции).
  3. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА требований настоящего Порядка или неправильным оформлением экзаменационной работы.
  4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию.

Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

  1. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.

Какие форматы экзаменов включает в себя ГИА

ГИА имеет три формы:

  • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
  • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
  • ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.


ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года.

Когда появилась ГИА в России

В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с девятым классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году этот экзамен стал обязательным для всех выпускников одиннадцатого класса — ЕГЭ. В 2014 году ввели обязательную аттестацию и для оканчивающих девятый класс — ОГЭ.

Как проводится ГИА

Схема проведения ОГЭ и ЕГЭ одинаковая. К девяти утра ученик должен прибыть в пункт проведения экзамена (ППЭ), пройти контроль и занять место в аудитории (каждый участник занимает отдельное место). После инструктажа можно приступать к выполнению заданий, затем сдать бланки и покинуть ППЭ.


Когда сдают ГИА

Все экзамены проводятся в несколько периодов. В каждом из них предусмотрены резервные сроки, во время которых выпускники прошлых лет также сдают ЕГЭ и ГВЭ:

  • Досрочный. Экзамены проводятся по желанию для всех категорий участников ЕГЭ и ГВЭ, но не ранее первого марта. Для участников ОГЭ и ГВЭ экзамены проводятся не ранее 20 апреля при наличии у участников уважительных причин, которые нужно подтвердить справкой или документами.
  • Основной. Экзамены могут сдавать все категории участников ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ. Обычно проводится в конце мая и июне.
  • Дополнительный. Для тех, кто не сдал ЕГЭ или ГВЭ по русскому и математике с первого раза либо не сдал повторно в резервные сроки основного периода. А девятиклассники могут воспользоваться этим периодом, если получили неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо повторно не сдали один или два предмета в резервные сроки.

Расписание государственной итоговой аттестации ежегодно публикуется на официальных сайтах региональных центров обработки информации. Например, расписание 2020 года для Москвы можно посмотреть здесь.

По каким предметам сдают ГИА

ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.

ГИА в форме ЕГЭ можно сдать по математике базового или профильного уровня, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, французскому, китайскому, немецкому и испанскому), литературе.



Какие предметы обязательны для ГИА

Для девятиклассников — два обязательных предмета. Это русский язык и математика. По выбору можно сдать два любых предметов по желанию. Пятым экзаменом можно сдать родной язык или родную литературу.

Для одиннадцатиклассников — тоже два обязательных предмета. Это русский язык и базовая либо профильная математика. С 2022 года планируется введение обязательного английского.

Школьникам, которые имеют право на сдачу ГВЭ по показаниям здоровья, достаточно сдать русский и математику, чтобы получить аттестат — как в 9, так и в 11 классе.

Можно ли пересдать ГИА

Да, в случае неудовлетворительных результатов по обязательным экзаменам можно попробовать ещё раз. Но предметы по выбору можно пересдать только через год.

Право на пересдачу ОГЭ предоставляется школьнику, получившему отметку ниже тройки по одному или двум предметам. При повторной неуспешной сдаче одного или двух экзаменов в резервные даты у школьника есть третья попытка в дополнительный период.

Право на пересдачу ЕГЭ предоставляется школьнику, который не набрал минимальное количество баллов для получения аттестата. Если не сдать один обязательный экзамен, его можно пересдать в резервные даты.

Для повторной сдачи необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала экзамена или дополнительного периода.

Сколько действительны результаты ГИА

Результаты ОГЭ и ГВЭ-9 оцениваются по пятибалльной шкале. Успешное прохождение ОГЭ даёт право на получение аттестата об основном общем образовании и продолжение обучения в школе или организации среднего профессионального образования. Аттестат за 9 класс действителен, пока не получен другой документ об образовании.

Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале и действуют четыре года, следующих за годом сдачи. Они используются для поступления в вузы.

Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет.

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ


ОГЭ по математике

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых.

ОГЭ по предметам на выбор

Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ.

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии.

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание.

Что такое ЕГЭ

Единый государственный экзамен — это итоговый экзамен за курс среднего общего образования в России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных испытаний в вузах.

Ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (базовой, профильной или обеим), а остальные дисциплины выбирают самостоятельно из утверждённого списка.

Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена.

Критерии допуска к ЕГЭ

  • К ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за 11 класс и выполнившие учебный план.
  • Для допуска к ЕГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому сочинению. Традиционно проводится в декабре.


ЕГЭ по математике

Проводится на двух уровнях: базовом или профильном. Профиль сдают те, кто поступает на соответствующие специальности в вузы. Если будущий профиль ребёнка в вузе не связан с математикой, достаточно сдать базу. В варианты базового и профильного уровней входят задания по простейшей арифметике, алгебре, геометрии (планиметрии и стереометрии), статистике, началам анализа.

В профильном экзамене акцент делается на разделах, которые позже будут углублённо изучаться в вузах на технических, технологических, экономических и естественно-научных факультетах.Оба уровня включают задания разной сложности: от простых до заставляющих пошевелить мозгами и вспомнить весь пройденный курс.

ЕГЭ по русскому языку

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности. Сначала идут задания с кратким ответом: нужно либо самостоятельно сформулировать его, либо выбрать из предложенного перечня вариантов. Во второй части испытуемый пишет сочинение, проверяющее умение формулировать мысль о тексте.

ЕГЭ по предметам на выбор

Сдавать можно любое количество необязательных предметов — всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз. Перечни предметов обычно вывешиваются на сайтах учебных заведений.

Можно не сдавать дополнительные дисциплины вообще, но тогда ученик не сможет поступить в университет.

Минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в вуз


Чем отличаются ОГЭ и ЕГЭ

ОГЭ сдаётся в 9 классе, а ЕГЭ — в 11. По результатам ОГЭ можно поступить в колледж или техникум, а по результатам ЕГЭ — в учреждения высшего образования. ЕГЭ сдавать необязательно, а вот ОГЭ сдают все без исключения школьники.

Что такое ГВЭ

Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

ГВЭ предусматривает различные послабления:

  • Формат экзамена определяется на основании заключения медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения.
  • Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
  • Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.

Персональные маршруты

Профориентация

Классные преподаватели

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.

Доступность

Резюме

ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.

Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Статья 59. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3.1. Итоговая аттестация по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) проводится в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук на предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

5. Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по образовательным программам высшего образования - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации, а также итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, а также итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) привлекаются представители работодателей или их объединений.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Особенности проведения ОГЭ по некоторым предметам, в частности, по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), литературе регламентируются:

Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – обязательное итоговое испытание для выпускников 9-го класса.

ОГЭ представляет собой:

форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы,

выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (ГИА 9):

на территории РФ и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов:

ГИА 9 начинается не ранее 25 мая текущего года;

обучающиеся, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА 9 в основные сроки, вправе принять участие в ГИА 9 досрочно - не ранее 20 апреля;

по каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Контрольные измерительные материалы для проведения ОГЭ (КИМ ОГЭ)

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ ОГЭ.

Участники ОГЭ обязаны сдать 4 экзамена:

по русскому языку и математике (обязательные предметы);

два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов.

Нововведения по порядку проведения ОГЭ с 2019 года

С 2019 года все выпускники 9-х классов в обязательном порядке должны проходить процедуру собеседования по русскому языку в качестве допуска к ГИА 9:

  • в ходе собеседования проверяются навыки обучающихся в спонтанном выражении мыслей, поэтому данная форма контроля предусматривает всего 15 минут на каждого девятиклассника.

прочитать текст с правильной расстановкой ударений в словах и интонационной расстановкой знаков препинания;

пересказать прочитанный фрагмент литературного произведения или публицистики близко к тексту, сопровождая пересказ дополнительными сведениями;

продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных в билете тем;

показать умения в диалогической речи, побеседовав с членом экзаменационной комиссии.

В ходе собеседования обучающийся набирает определенные тестовые баллы ОГЭ.

Основное количество баллов ОГЭ ученик получает за соблюдение норм русского литературного языка.

Допуск к ОГЭ

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА 9) к ОГЭ допускаются:

обучающиеся, не имеющие академической задолженности,

в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных) и

успешно прошедшие устное собеседование по русскому языку.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки РФ, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Предметы ОГЭ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА 9) включает в себя:

обязательные экзамены:

а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

  • литература,
  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • история,
  • обществознание,
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ),
  • иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки),
  • литература.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Оценивание результатов ОГЭ

По каждому предмету ОГЭ устанавливается:

шкала оценивания результатов ОГЭ (от 20 до 45 баллов ОГЭ) и

шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценки по ОГЭ выпускники могут узнать в образовательном учреждении, где они обучаются после того, как работы будут проверены и результаты ОГЭ утверждены.

Выпускники 9 классов, получившие на государственной итоговой аттестации ГИА 9 не более 2-х неудовлетворительных отметок:

  • допускаются к повторной ГИА 9 по этим предметам в основной срок.

В случае неполучения удовлетворительной оценки и на пересдаче выпускнику не будет выдан аттестат:

вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения;

в справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

В контрольно-измерительных материалах основного государственного экзамена (КИМ ОГЭ) в 2019 году существенных изменений не произошло. КИМ ОГЭ в 2019 году получают незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий. Структура КИМ ОГЭ осталась неизменной.

Особенности проведения ОГЭ по математике

Всего в билете 26 заданий, которые распределены по блокам:

ОГЭ по математике:

длится 3 часа 55 минут (235 минут);

отвечая на вопросы с кратким ответом, экзаменуемому достаточно будет вписать в специальный бланк цифру (номер правильного ответа) или число, полученное в результате расчетов;

даже правильный ответ без подробного решения в заданиях высокого уровня не будет засчитан.

Выполняя задания ОГЭ по математике, обучающимся необходимо продемонстрировать знания по темам:

Алгебра

Геометрия

числа и вычисления

уравнения и неравенства

функции и их графики

статистика и теория вероятностей

геометрические фигуры и их свойства

окружность и круг

измерение геометрических величин

С 2019 года, на обязательный ОГЭ по математике с собой можно взять:

ручку (карандаш не потребуется, так как все рисунки необходимо будет выполнять ручкой);

Оценка, которая будет получена выпускником на ОГЭ 2019 года по математике будет влиять на балл аттестата, а потому стоит более подробно разобраться с вопросами оценивания работ и переводом тестовых баллов в школьную оценку.

Успешно решив все 26 заданий, девятиклассник может набрать максимум 32 тестовых балла ОГЭ:

Особенности проведения ОГЭ по русскому языку

Экзаменационная работа состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

ОГЭ по русскому языку:

на выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут);

часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе;

часть 2 (задания с кратким ответом) выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 13 заданий (2-14).

В ОГЭ по русскому языку предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы;

часть 3 (альтернативное задание 15) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Вторая часть (тестовая) оцифровывается и проверяется с использованием технических средств, а к проверке I и III частей привлекают экспертов (учителей русского языка).

Основным критерием оценивания ОГЭ по русскому языку является практическая грамотность и фактическая точность речи.

Особенности проведения ОГЭ по иностранным языкам

Сдача ОГЭ по иностранным языкам предполагает:

обязательное участие обучающихся в выполнении письменных заданий,

В целях оптимизации времени нахождения в пунктах проведения экзамена участников ОГЭ по иностранным языкам орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования,

принимает решение о выборе одной из схем организации проведения экзамена для всех участников ОГЭ по иностранным языкам (для всего субъекта РФ в целом):

ОГЭ по иностранным языкам - в письменной форме

аудиозапись прослушивается обучающимися дважды;

между первым и вторым воспроизведением текста – пауза, которая предусмотрена при записи;

остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи запрещаются;

после завершения второго воспроизведения текста участники ОГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы;

организаторы в аудитории отключают средство воспроизведения аудиозаписи.

чтение вслух небольшого текста:

время на подготовку – 1,5 минуты,

время выполнения задания – 2 минуты;

участие в условном диалоге – расспросе:

вопросы диалога записаны на аудионоситель,

время ответа на каждый вопрос не более 40 секунд;

монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план:

время на подготовку – 1,5 минуты,

время выполнения задания – 2 минуты.

Для проведения устной части экзаменов используется два типа аудиторий:

аудитория подготовки, в которой участники ожидают своей очереди сдачи экзамена. Дополнительное оборудование для аудиторий подготовки не требуется;

аудитория проведения, в которой проводится инструктаж участников, выдаются КИМ ОГЭ по иностранным языкам. В аудитории проведения ОГЭ должны быть подготовлены средства аудиозаписи и воспроизведения аудиозаписей.

Порядок проведения ОГЭ по иностранным языкам:

в аудитории подготовки одновременно могут присутствовать не более 25 обучающихся (допускается рассадка по два человека за одну парту);

ответственный организатор в аудитории подготовки и ответственный организатор в аудитории проведения ОГЭ получают в Штабе пункта проведения экзамена бланки для участников ОГЭ и КИМ ОГЭ по иностранным языкам соответственно;

выдача бланков участникам в аудитории подготовки осуществляется не ранее 10.00 дня проведения ОГЭ;

сопровождение участников экзамена из аудитории подготовки в аудиторию проведения осуществляется организатором вне аудитории;

каждая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы;

в аудитории проведения участник занимает рабочее место;

организатор в данной аудитории проводит инструктаж;

прежде чем приступить к ответам на вопросы участник проговаривает на русском языке в средство аудиозаписи уникальный идентификационный номер своей работы;

перед ответом на каждое задание участник произносит номер каждого задания на русском языке;

после завершения выполнения 1-го задания участник экзамена приступает к выполнению 2-го задания - участие в условном диалоге-расспросе;

участник последовательно слушает и отвечает на каждый вопрос в аудиозаписи, а затем приступает к подготовке и выполнению 3-го задания;

по истечении 15-ти минут организаторы в аудитории объявляют о завершении экзамена и выключает средство аудиозаписи ответа;

участник расписывается в ведомости о проведении экзамена.

Особенности проведения ОГЭ по химии

На выбор органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему государственное управление в сфере образования, предлагаются две модели экзаменационной работы.

Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

экзаменационная модель 2 содержит задания, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Проведение лабораторной работы в соответствии с экзаменационной моделью 2:

осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН;

При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии. При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по химии (лаборант кабинета химии).

Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию обязательно приглашаются эксперты.

Особенности проведения ОГЭ по физике

В ОГЭ по физике включено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании.

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ по физике, утвержден приказом Минобрнауки России:

используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и

ОГЭ по физике проводится в кабинетах физики:

при необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы;

на ОГЭ по физике присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием (лаборант кабинета физики).

Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа.

Особенности проведения ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) состоит из 2-х частей:

практической (выполнение заданий на компьютере).

Рекомендуется проведение ОГЭ по информатике (письменной и практической частей) в одной аудитории:

число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории;

часть 2 ОГЭ по информатике выполняется на компьютере. Проверяемым результатом выполнения задания части 2 является файл.

Задания этой части подразумевают практическую работу обучающихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.

Задание 20 части 2 дается в двух вариантах по выбору обучающегося:

выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице).

На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).

Особенности проведения ОГЭ по литературе

Экзаменационная работа по литературе для проведения ОГЭ по литературе состоит из двух частей:

художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги.

организаторы ОГЭ по литературе обеспечивают равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

Читайте также: