Проект баба яга в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Сформировать представления о Бабе – Яге в процессе поиска информации (самостоятельной и с помощью взрослого).
  • Учить составлять рассказы описательного характера, сочинять собственные сказки, закреплять умение пересказывать сказки.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы.
  • Воспитывать начальные социально – ценностные ориентации.
  • Продолжать обогащать двигательный опыт детей при разучивании новых упражнений и подвижных игр.
  • Воспитывать интерес к произведениям искусства, развивать воображение, эмоциональность, чувство прекрасного, умение реализовать свои впечатления в художественном творчестве, в продуктивной деятельности.

Содержание образования:

Аксиологический

Колоритный образ Бабы – Яги не оставил равнодушным не только простых читателей, но и творческие натуры: поэтов, художников, композиторов, режиссеров.

Множество памятников и скульптурных композиций посвящены самой харизматичной леди славянского фольклора Бабе – Яге.

Скульптуры Бабы – Яги а городах России

Музеи Бабы – Яги

Село Кукобой Ярославская обл. (создан 26.06.2004, считается родиной Бабы – Яги)

Село Орлово Сахалин

Музыкальные произведения

Живопись

Фильмы

Литературные произведения

Когнитивный

Представление о Бабе – Яге, ее родословная

Местожительство и род занятий

Возраст, значение имени

Личность и характер

Слуги, помощники, круг общения

Атрибуты Бабы – Яги

Избушка на курьих ножках

Эволюция Бабы – Яги в литературе и кинофильмах

Роль Бабы – Яги в русских народных сказках

Образ Бабы – Яги в искусстве

Деятельностный

Беседа по содержанию сказок о Бабе – Яге

Слушание музыкальных произведений

Рисование, раскрашивание в разукрашках

Лепка из глины, пластилина, пластилинография

Аппликация, вырезание силуэтов

Конструирование из природного материала

Хороводные и подвижные игры

Личностный

Изготовление атрибутов Бабы – Яги (Ступы, метлы) из разных природных материалов

Проблемные задачи:

Изобретательская:

В облаках, не по земле,

Летит баба на метле

Страшная и злая – кто она такая?

Помело и обломилось.

Что же делать, как успеть и на чем теперь лететь?

Придумайте, что Баба – Яга может использовать в качестве средства передвижения.

Исследовательская:

Баба – Яга едва ли не самый известный сказочный персонаж, личность весьма интересная, крайне неоднозначная, есть в ней и то, что пугает и одновременно влечет к ней. Почему именно этой загадочной старушке было установлено столько памятников и посвящено столько произведений искусства, как ни одной русской женщине?

Конструкторская:

В облаках, не по земле,

Летит баба на метле

Страшная и злая – кто она такая?

Помело и обломилось.

Что же делать, как успеть и на чем теперь лететь?

Необходимо придумать новое усовершенствованное средство передвижения для Бабы – Яги.

Прогностическая:

Что хорошего в том, что Баба – Яга имеет жуткую, страшную внешность, что плохого?

С достраиваемым условием

Баба – бабушка Яга,

До чего ты хороша

С виду вредная такая,

А в душе полна добра.

Что будет, если Баба – Яга выйдет замуж?

Что будет, если потеряет свою метлу?

Что будет, если потеряет свою волшебную силу?

Что будет, если примет образ не ужасной старухи, а молодой красивой девушки?

Что будет, если объявит людям войну за их пренебрежительное отношение к природе?

Основной этап организации поисковой деятельности:

Исследовательская задача

Баба – Яга едва ли не самый известный сказочный персонаж, личность весьма интересная, крайне неоднозначная, есть в ней и то, что пугает и одновременно влечет к ней. Почему именно этой загадочной старушке было установлено столько памятников и посвящено столько произведений искусства, как ни одной русской женщине?

Коммуникативно – диалогическая модель

Оборудование:

Баба – Яга вымышленный или реальный персонаж

Баба – Яга положительный или отрицательный герой

Кто такая Баба – Яга

Что означает Яга

Почему у Бабы – Яги костяная нога

Сколько лет Бабе – Яге

Есть ли у нее друзья

Почему у избушки курьи ножки

Роль Бабы – Яги в сказках

Как изменился образ Бабы – Яги в современной литературе

Как вы себе представляете Бабу- Ягу

Этап совершенствования

Сочинение своих сказок про Бабу – Ягу

Лепка скульптур Бабы – Яги из глины и пластилина

Карты – схемы результатов исследования

Волшебная сказка знает несколько образов Бабы Яги:

4. Яга-повелительница сил природы и животного мира

Сказки,в которых Баба-Яга помощница

Сказки,в которых Баба-Яга противница

Что узнали

Что означает Яга?

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы снижение интереса у детей дошкольного возраста к русским сказкам и отечественной мультипликации.

ВложениеРазмер
eta_dobraya_baba_yaga.docx 23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край г. Канск

Воспитатель: Маркова О.В.

Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

Тип проекта : познавательно-творческий

Возраст детей : 5-6 лет

Участники : дети, воспитатели, родители

Проект среднесрочный : ноябрь – декабрь

- снижение интереса у детей к русским сказкам и отечественной мультипликации, как к произведениям искусства.

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы снижение интереса у детей дошкольного возраста к русским сказкам и отечественной мультипликации. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у обучающихся интереса и любви к русским сказкам и отечественной мультипликации, направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками , сказки Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена.

Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.

Сказка позволяет включать в себя все виды игровой деятельности, тем самым обеспечивая всестороннее развитие ребёнка.

Кроме того , сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт.

В данном проекте я хочу показать, что сказка является одним из важных социально-педагогических средств формирования личности ребенка. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к хорошим поступкам. Сказка создает условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств и эмоций, и творчества ребенка.

Дети любят слушать сказки , но, как правило, не умеют их сочинять и рассказывать.

Рассказывание и сочинение сказок –

это искусство, которому нужно обучать.

- формирование устойчивого интереса и любви у детей дошкольного возраста к русским сказкам и отечественной мультипликации, как к произведениям искусства.

- расширять представления детей о сказках;

- учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;

- познакомить со сказками, где одним из персонажей является Баба-Яга – выяснить с детьми - кто же эта загадочная старушка.

- расширить представление детей о волшебных сказках;

- учить пересказывать содержание;

- учить высказывать свое отношение к героям сказки;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей с одним из самых таинственных существ на Земле - известным сказочным персонажем Бабой Ягой.

Методы и приемы проекта:

- чтение художественной литературы

- использование игровых ситуаций

- моделирование и анализ заданных ситуаций

Формы организации проекта:

- индивидуальная работа с ребенком

- повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, а именно к сказке;

- возрождать традиции домашнего чтения и совместного творчества детей с родителями;

- активное участие родителей в данном проекте, обогащать словарь детей и учить придумывать свои сказки;

- выяснить с детьми - кто же эта загадочная старушка – Баба Яга:

• Узнать, откуда появилась Баба Яга;

• Выяснить где она живет;

• Сколько лет Бабе Яге и как она выглядит;

• Убедиться, является ли Баба Яга отрицательным героем;

• Отследить изменение образа Бабы Яги в кинофильмах и современной литературе.

- дать возможность детям расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги.

- выставки рисунков, поделок;

Реализация проекта началась с моделирования ситуации , позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо от Бабы Яги с просьбой. После беседы дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге стать доброй. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга.

Письмо от Бабы Яги:

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

1 этап проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-определение темы, цели и задач проекта;

-составление плана мероприятий;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала;

2 этап проекта ОСНОВНОЙ:

- оформление книжной выставки;

- сбор и анализ творческих работ;

- слушание сказок и их пересказ;

- рассматривание иллюстраций книг и беседы по этим книгам;

- использование различных театров и показ сказки детьми (настольный, кукольный и плоскостной театр);

- разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

- придумать свою сказку (родители помогают в оформлении сказки);

- отгадывание загадок про героев сказок;

- лепка доброй Бабы Яги;

- раскрашивание иллюстраций по сказкам;

- рисование сюжетов сказки с участием Бабы Яги.

3 этап проекта ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Анализ проделанной работы и подведение итогов:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Детям очень интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях:

- любят слушать сказки в исполнении педагога;

- с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах;

- в самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра;

- некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки;

- дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.

Мы с ребятами довольны своей работой. Мы поняли, что в природе много тайн, которые открывают только любознательные.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Список используемой литературы:

1. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

2. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

12. Афанасьев А. Н. Баба-Яга. Русская народная сказка. – М.: Эксмо, 2002.

13. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. В 3-х томах. – М., 1985.

14. Бычков А. А. Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян. – М.: Вече, 2001.

15. Усачев. А. Большая книга Бабы Яги Москва: Оникс 21 в. 2004

16. Багрова. Л. А. Я познаю мир. Нечистая сила. Москва: Астрель. 21 в. 2005

17. Пропп. В. Я. Исторические корни волшебной сказки. 1946г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как добры молодцы и красны девицы с Бабой Ягой в лес ходили"

Программные задачи:Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;Формировать ответственное и береж.

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги.


Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю.


Творческая деятельность детей в рамках проекта "Эта добрая Баба Яга".

В процессе совместной деятельности развивать творческое мышление, инициативу, самостоятельность детей в достижении поставленой цели.

Сценарий спортивного развлечения.

Презентация проекта "Эта добрая Баба Яга".

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Актуальность: сказки – прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними. Русская сказка создала замысловатый мир. Почти во всех волшебных сказках одним из героев является баба Яга - спорный образ русских народных сказок. С самого раннего детства мы сталкиваемся с этим образом. Существует огромное количество произведений с её участием, даже праздники без неё редко обходятся. Про бабу Ягу написаны сказки, её рисуют художники, снимают фильмы с её участием. В разных произведениях она разная: то добрая, помогающая людям, то злая и жестокая, ворующая детей и даже пытающаяся их съесть. Почему? Все знакомы с образом бабы Яги, но при этом мало кто знает, откуда она взялась, кто она на самом деле. Многие считают ее отрицательным героем, хотя баба Яга почти во всех сказках помогает героям, пришедшим к ней за помощью. Именно поэтому мы решили разобраться и рассказать окружающим, кто такая баба Яга.

Цель: расширять представления детей о бабе Яге, ее образе в русских сказках.

Задачи:

  1. Продолжать знакомиться с личностью бабы Яги, узнавать интересные факты о этой героине русских сказок.
  2. Доказать, что образ бабы Яги неоднозначный, противоречивый, которому присущи и силы добра, и силы зла.
  3. Проанализировать поступки, которые совершает баба Яга в сказках, соотнести их с добром и злом.
  4. Учить детей придумывать небольшие истории про бабу Ягу, опираясь на знания, полученные из сказок.
  5. Познакомиться с образом бабы Яги в различных направлениях искусства.
  6. Учить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
  8. Развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности.
  9. Развивать речь, воображение, мышление в процессе исследования с казочных объектов.
  10. Вовлечь родителей в работу по реализации проекта.

Новизна: проводится более углубленная работа по знакомству детей с одним из самых таинственных существ на Земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой.

Практическая значимость: данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

Формы работы: НОД, индивидуальные, коллективные, подгрупповые, дидактические игры,

Методы работы: игровые, наглядные, словесные, моделирование ситуаций,.

Ожидаемые результаты:

-повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта;

-улучшение изобразительных умений;

-развитие воображения, формирование творческих навыков.

- повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, а именно к сказке;

- возрождать традиции домашнего чтения и совместного творчества детей с родителями;

-активное участие родителей в данном проекте, обогащать словарь детей и учить придумывать свои сказки;

- выяснить с детьми - кто же эта загадочная старушка – Баба Яга:

• узнать, откуда появилась Баба Яга;

• выяснить где она живет;

• сколько лет Бабе Яге и как она выглядит;

• убедиться, является ли Баба Яга отрицательным героем;

• отследить изменение образа Бабы Яги в кинофильмах и современной литературе.

- дать возможность детям расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги.

Продукты проекта:

- выставки рисунков, поделок;

-создание мини-музея про бабу Ягу;

- изготовление дома – избушка бабы Яги + домашняя утварь;

-изготовление поделок по теме: авторская кукла – баба Яга, Кощей, Кикимора;

Материально-техническое обеспечение: аудиопроигрыватель, интерактивная доска/телевизор для просмотра видеофильмов, презентаций, иллюстраций, свободное пространство для организации мини-музея про бабу Ягу, подбор художественной литературы для детей про бабу Ягу, разнообразных изобразительных материалов для продуктивной деятельности, подбор аудио- и видео- материалов по теме; подбор разнообразных иллюстраций, картинок, открыток про бабу Ягу, лекарственные растения, про друзей бабы Яги.

Список литературы:

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный.

- Организация предметно-развивающей среды: подбор литературы, наглядного материала, разнообразных игрушек, игр, природного материала,аудио- и видеозаписей о бабе-Яге.

-Разработка тематических бесед, содержания непосредственно образовательной и совместной деятельности.

-Работа с родителями (помощь в поиске информации по теме, содействие созданию мини-музея, помощь в создании книжек-малышек, в изготовлении поделок по теме, организации фотовыставок).

2 этап – основной (реализация проекта).

2)Чтение детской художественной литературы про бабу Ягу:

-стихов Э. Успенского, М. Придворова, О. Улыбышевой, В. Орлова, Л. Есиной, В. Соркина, О. Бельзер, Р. Зайцевой, Г. Ключниковой и др.

-загадок про бабу Ягу и ее друзей, помощников, избушку на курьих ножках, ступу.

3)Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, репродукций картин Е. Поленовой, В. Васнецова, Б. Билибина; фотографий, на которых изображены музеи бабы Яги, памятники в городах России.

9)Составление творческих описательных рассказов о бабе Яге и ее друзьях.

3 этап – заключительный (представление результатов проекта.).

-Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ.

Вывод: Данный проект позволил удовлетворить познавательный интерес ребят, обогатил их представления о сказочном персонаже – бабе Яге. В ходе исследования мы нашли ответы на многие вопросы. Мы прочитали много русских народных сказок, узнали значение непонятных слов, узнали из дополнительной литературы и из интернета многое о Бабе Яге. По сказкам сделали вывод о сущности образа Бабы Яги:

  • Баба-Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма;
  • Она может быть разной – и доброй, и злой;
  • Часто она помогает герою, спасает его;
  • Баба-Яга может быть весёлой и смешной, а иногда даже красавицей.

Волшебная сказка знает несколько образов Бабы Яги:

  • Яга – воительница - сражающая с героями и побеждающая многих из них
  • – наиболее распространённый тип Яги, уносящей детей, которых она пытается изжарить, затем следует бегство и спасение.
  • - гостя она выпрашивает и дарит предметы, обладающие Волшебной силой.
  • - Яга сама ничего не делает для героя, но указывает, к кому обратиться за помощью или советует, что нужно сделать.
  • сил природы и животного мира.
  • (покровительница) - следящая с помощью своих волшебных помощников (совы, блюдечка и проч.) за похождениями героя.

Нам очень понравилось анализировать сказки. Мы поняли, что нужно всегда очень внимательно относиться к чтению любого художественного произведения, так как только вдумчивое чтение позволит сделать какие-нибудь новые открытия.

Развитие познавательных и творческих способностей стало успешным, благодаря созданию условий для изучения, наблюдения, вовлечения родителей в исследовательскую деятельность детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Коряжмы Архангельской области

Поисково-творческий проект с детьми 6-7 лет

Ноженко Наталья Сергеевна,

Попова Мария Леонидовна - воспитатели подготовительной группы

Для Бабы Яги кто – друзья, кто - враги…

Зависит, с какой она встанет ноги.

Беда, если встанет старуха с больной, -

Избушку её обходи стороной:

Отравит, утопит вас в речке,

Зажарит с картошкою в печке. (А.Усачёв)

Метод проектов – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом.

Тематическое поле: Русские народные сказки.

Проблема, сформулированная детьми: бывает ли Баба Яга в русских народных сказках доброй и где её родина.

Цель проекта для детей: узнать, откуда родом Баба Яга и определить её роль как сказочного персонажа в сказках. Для достижения цели мы поставили с детьми следующие задачи:

прочитать несколько популярных сказок, в которых присутствует Баба Яга;

определить, какую роль играет этот персонаж в сказках;

найти материал из дополнительной литературы о Бабе Яге, о её происхождении;

проверить предположение, что родина Бабы Яги – Архангельская область;

проанализировать образ Бабы Яги и сделать выводы.

Цель работы для родителей: Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела.

Задачи для родителей: Ориентировать родителей на формирование предпосылок творческого развития ребёнка; во взаимодействии семьи и ДОУ продолжать формировать нормы поведения и положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; в партнёрстве ДОУ и родителей, продолжать развивать в детях патриотическое отношение к своей малой родине.

Тип проекта: поисково-творческий

Реализация проекта: сентябрь 2020 г.

Продолжительность проекта: средне-срочный (2 недели)

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Магнитофон, проектор, телевизор, DVD- проигрыватель, ноутбук, книги, картины, дидактические игры, карандаши, краски, бумага, ножницы, клей, фотографии, костюм Бабы Яги.

Планируемое время и деятельность детей и воспитателей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности родителей на различных этапах проекта

1.Формулируют проблему, цель проекта.

2.Подбирают литературу по данной теме.

3. Проводят ознакомительную консультацию с родителями о проекте.

6. Проводят опрос с детьми и родителями по теме.

7. Определяют продукт.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Принимают и уточняют задачи проекта.

2. Принимают и уточняют задачи проекта.

3. Оказывают помощь в подборе доп.литературы и материально-технических ресурсов.

4. Проводят экскурсию в библиотеку.

1. Подводят к решению задач.

2. Помогают детям спланировать деятельность.

3. Решают задачу организации деятельности.

1. Планируют деятельность.

2. Распределяют обязанности по решению задач проекта.

3. Анализируют прочитанные сказки.

1. Создают дома условия для изучения данной проблемы (читают книги, просматривают фильмы, мультфильмы).

2. Проводят беседы с детьми о Бабе Яге.

1.Организуют поэтапную работу над проектом (поиск решений, продуктивная деятельность).

2. Оказывают практическую помощь.

3. Проводят НОД, досуги и совместную деятельность с детьми и родителями.

1. Ищут решение задачи.

2. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

3. Проводят продуктивную деятельность.

2. Помогают в изготовлении книжек-малышек (записывают сказки со слов детей).

3. Принимают участие в мероприятиях.

1. Принимают участие в защите проекта.

2. Организуют выставки.

5. Прослеживают преемственность между группами.

1. Договариваются о защите проекта.

2. Представляют продукт деятельности.

1. Помогают в защите проекта и проведении праздника.

1. Определяют цели нового проекта: драматизация сказки для детей младших групп.

1. Продолжают читать детям сказки.

Проект был разработан с учетом всех видов деятельности детей в ДОУ: занятия, беседы, игры, творчество, праздники и развлечения, чтение художественной литературы и т.д. Основной задачей педагогов стало создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела, в котором были выбраны эффективные формы взаимодействия родителей и ДОУ. На всех этапах проектной деятельности решались почти все задачи по формированию ключевых компетентностей у детей старшего дошкольного возраста. На поисковом этапе провели опрос среди детей с целью выявления имеющихся знаний о Бабе Яге.

Прочитали с детьми много русских народных сказок, узнали значение непонятных слов. По сказкам мы сделали вывод о сущности образа Бабы Яги. Пройдя все этапы проекта, мы пришли к выводу, что Баба Яга – одно из самых известных и таинственных существ на Земле. Она не всегда бывает злая и коварная, часто помогает герою, но всё же она опасная, поскольку обладает волшебной силою, способной разрушать. Этот проект мы считаем успешным. Дети узнали много нового о Бабе Яге, систематизировали имеющиеся знания, пополнили свой словарь, расширили кругозор, пробуют самостоятельно анализировать характер некоторых литературных героев. Стало понятно, что нужно всегда очень внимательно относиться к чтению любого художественного произведения, так как только вдумчивое чтение позволит сделать какие-нибудь новые открытия.

Красноборский районный центр традиционной культуры выпустил книжку местных сказок. В ней не только сказки, записанные со слов старожилов района, но и сочинения современных юных и не очень юных авторов. Три ребячьи сказки посвящены Бабе Яге. А чем мы хуже красноборских ребят? Дети придумали и записали в книжках-малышках свои сказки про Бабу Ягу.

Пусть и говорят некоторые люди, что Баба Яга родом с Калужской или Ярославской областей, но мы всё - таки считаем, что Баба Яга наша и родина её - Поморская земля! Непроходимая сказочная тайга осталась только у нас, да и сами сказочники и сказочницы доживают свой век в глухих поморских деревеньках. Здесь русский дух и Русью пахнет. И радует нас неравнодушие родителей в том, чтобы сохранить и передать подрастающему поколению любовь к сказкам, гордость за нашу Архангельскую землю, бережное сохранение корней народного творчества.

Читайте также: