На какие приоритетные образовательные технологии ориентирует фгос ноо кратко

Обновлено: 05.07.2024

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

ФГОС третьего поколения предполагает:

1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами 3-его поколения:

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).


Нормативные документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МОБУ СОШ с. Сухоречка в 2021-2022 уч.году.

Модель реализации ФГОС В МОБУ СОШ с Сухоречка проходит по следующим направлениям:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Современные образовательные технологии

Е.В. Михалева – учитель начальных классов МКОУ Яменской СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области .

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

Исходя из поставленных задач, нам, как современным учителям, следует не только давать учащимся образование в виде системы знаний, умений и навыков. В большей степени, развивать познавательные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения учебного содержания, методику преподавания, перестраивать этап урока – введение нового материала, изменять атмосферу занятий. Ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Появилась необходимость внедрения в педагогическую практику современных образовательных технологий. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни

Причины выбора образовательных технологий следующие:

Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.

Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.

Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: образования и личностно-ориентированного подхода.

Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.

Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.

Перечень педагогических технологий, которые можно применять на уроках.

1.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Педагогика сотрудничества

Партнерство и сотрудничество в отношениях педагога и ребенка. Учитель и ребята совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

2.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса :

Технология уровневой дифференциации обучения

Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. На уроках следует использовать разноуровневые задания, в том числе и контрольные работы. Так появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Групповые технологии

Работа в группах. С введением ФГОС НОО в новых учебниках есть групповая работа.

Компьютерные технологии являются эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации учения, развивают творческие способности, помогают создать благополучный эмоциональный фон. Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

Игровые технологии

Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх формируются нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь одноклассникам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.Игра усиливает интерес к предмету, познанию окружающего мира.

Проблемное обучение

Проектно-исследовательская технология

Применяется с целью развития у ребят самостоятельности, развитию умений находить знания в различных источниках. Учащиеся учатся пользоваться приобретенными знаниями, происходит развитие исследовательских умений и системного мышления.

Здоровьесберегающие технологии

Применяются с целью сохранения здоровья школьникам за период обучения в школе, формированию у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. С целью правильной организации учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий; построение урока с учетом работоспособности детей; использование средств наглядности; обязательное выполнение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой). Сохранение высокой работоспособности на уроке, исключение переутомления учащихся.

Основные направления применения ИКТ:

подготовка дидактического материала для учебно-воспитательного процесса (печатные материалы, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам);

ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

составление отчётов, графиков, диаграмм;

тестирование по предметам, проверка техники чтения;

поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ;

проведение родительских собраний и лекториев;

воспитательные события и социальные проекты;

тренажёры по предметам, тестирования;

развивающие игры по предметам.

Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

- Создание игровой ситуации

-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

Создание проблемной ситуации

- Работа в группах, парах

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках)

Личностно- ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах.

Знакомство с новым материалом на ПК

Разноуровневые задания на ПК

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Современная школа нацелена на достижение инновационного качества образования. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего, это - умением учиться. У ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, навыки самостоятельной деятельности, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Об этом говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Таким образом, возникает проблема – как традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, превратить в процесс развития личности ребенка.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения современных технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, иначе говоря, технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата.

Сегодня насчитывается более сотни образовательных технологий. Все они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т. д.

На одном уроке возможно применение элементов различных современных образовательных технологий :

Этап урока Варианты использования образовательных технологий Метод и приёмы

знаний Игровые технологии Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества Совместная деятельность. Эвристическая беседа.

Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок).

и целей урока Проблемное обучение Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах. Эвристическая беседа.

Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)

урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа.

Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.

Компетентностно-ориентированное обучение Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.

Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.

Игровые технологии Игровая ситуация.

Проблемное обучение Создание проблемной ситуации.

Физминутка Здоровьесберегающая технология Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.

Индивидуальная (самостоя-тельная) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.

Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод.

Подведение итогов в паре.

Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.

Рефлексия Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.

Итак, становится актуальным применение на уроках следующих технологий : здоровьесберегающий подход к обучающимся, компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, гуманно-личностные, информационно-коммуникативные технологии, технологии разноуровневой дифференциации, индивидуализации обучения, проблемное, игровое, интегрированное обучение. Причиной выбора определенных современных образовательных технологий является следующее :

• во-первых, они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования, и не подлежит каким бы то ни было серьезным коррективам;

• образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

• инновационные образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;

• они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, помогают создать ситуацию успешности для каждого учащегося;

• отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

С целью вовлечения каждого ребенка в разные виды деятельности важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно– ориентированное взаимодействие с учениками, где обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающихся, происходит снижение конфликтных ситуаций на уроках, создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки детей.

Учитель не должен преподносить готовые знания ученику, а мастерски организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому является важным использование в педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение. Данный вид технологий обеспечивают вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Большой интерес у учащихся вызывает исследовательская работа в группах и парах, организованная с учётом потенциальных возможностей и зоны ближайшего развития каждого учащегося.

У. – Если люди происходят из одного рода, семьи, то часто бывают, похожи между собой. Их называют родственниками. Подобное явление наблюдается и в языке. О некоторых словах говорят, что они родственные.

У. - Почему слово сахарница так называется?

Д. - В ней хранят сахар.

У. - Почему слово варенье так называется?

Д. - Его варят из ягод.

У. – Варенье – варят.

У. - А кто скажет, слова сахар и конфета родственные? Ведь конфета сладкая?

-А варенье и компот? Они же из ягод?

С целью повышения познавательной активности, развития интереса к изучаемому предмету актуально применение на уроке информационно-коммуникативных технологий. Многие уроки будут более эффективны, если применять компьютерные презентации. Особенно те уроки, которые требуют наглядного представления материала. Возможно использование следующих нестандартных форм работы с использованием ресурсов компьютера и мультимедиатехники : урок-презентация, урок-исследование, урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование. На таких уроках учащиеся ощущают себя активными участниками процесса обучения, не боятся отвечать, проявляют активность, творческие способности, чувствуют себя успешными. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.

Применение игровых технологий на уроках позволяет сделать изучаемый материал более увлекательным и запоминающимся, снять напряжение и способствует эмоциональной разрядке, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии. Детям нравятся уроки литературного чтения, построенные таким образом, что они становятся участниками сказочного сюжета, помогают сказочным героям, сочиняют свою сказку.

Таким образом в данной статье были рассмотрены инновационные образовательные технологии, которые в современной школе служат инструментом реализации ФГОС. Делая вывод, следует ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии направлены на повышение эффективности обучения, формирование интереса к предмету, а это, в свою очередь, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов. Инновационные образовательные технологии могут стать и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении этих технологий существенно повышается эффективность обучения.

1. Гончарова, М. А. Образовательные технологии в школьном обучении математике. Учебное пособие / М. А. Гончарова, Н. В. Решетникова. - М. : Феникс, 2014. - 272 c.

2. Кларин, М. В. Инструмент инновационного образования : трансформирующее обучение / М. В. Кларин // Педагогика : журнал. —2017.— №3 .— С. 19-28.

3. Коноплева, И. А. Информационные технологии. / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов. – М. : Проспект, 2015. – 328с.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Современные образовательные технологии Консультация для воспитателей. Для достижения целей здоровьясберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств:.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, навыки самостоятельной деятельности, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Об этом говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Одним из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий

Подготовила Хазиева А.М.

учитель начальных классов

Современные педагогические технологии

как средство реализации ФГОС НОО

Сегодня школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, навыки самостоятельной деятельности, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Об этом говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран. Но все же в учебном процессе сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.

Одним из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям программы.

Так что же такое “технология”, в чём её отличие от методики?

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Иначе говоря, технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

В отличии от методики:

Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.

Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.

Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.

Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.

Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.

Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.

Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия, педагогическую среду , влияющую на разные аспекты и стороны развития личности.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивает личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

К их числу можно отнести:

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

Технология уровневой дифференциации обучения

Технология развивающего обучения:

Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Общие основы технологий развивающего обучения

В сценарий урока могут включаться элементы различных современных образовательных технологий: (Таблица № 1)

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ: подготовка дидактического материала, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников; тестирование по предметам, проверка техники чтения; поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы; виртуальные путешествия, тренажёры по предметам, тестирования; развивающие игры по предметам;

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождается обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии, а компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО

Современные педагогические технологии

как средство

реализации ФГОС НОО

Критерии педагогических технологий: - однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? ); - отбор и структура содержания (что?); - оптимальная организация учебного процесса (как?); - методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?); - учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?); - объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

Критерии педагогических технологий:

- однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? );

- отбор и структура содержания (что?);

- оптимальная организация учебного процесса (как?);

- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?);

- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?);

- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Причины выбора инновационных технологий

  • Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
  • Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
  • Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
  • Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
  • Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
  • Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
  • Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира

Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту

процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.

Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Современные педагогические технологии –

это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Гуманно-личностная технология Педагогика сотрудничества

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Гуманно-личностная технология

Педагогика сотрудничества

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Технологии на основе

активизации и интенсификации

деятельности учащихся

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Технологии на основе

эффективности управления и

организации учебного процесса

Частнопредметные

Технология совершенствования

общеучебных умений

в начальной школе

Технология раннего и

интенсивного обучения

Технология развивающего обучения

развивающего обучения

Дистанционные технологии обучения Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения.

Дистанционные технологии обучения

Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения.


Варианты использования образовательных технологий

Актуализация

Метод и приёмы

Игровые технологии

Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность.Эвристическая беседа.

Здоровьесберегающая технология

Психофизическая тренировка (настрой на урок).

Алгоритмическая разминка.

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах.Эвристическая беседа.

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая, парная работа.

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха.

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии

Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.

Развивающее обучение

Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.

Игровые технологии

Игровая ситуация.

Проблемное обучение

Индивидуальная (самостоя-тельная) работа

Создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Подведение итогов

Информационно-коммуникативные технологии

Разноуровневые задания.

Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод.

Подведение итогов в паре.

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха.

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха.

Здоровьесберегающая

И НФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА. Отсюда следуют цели использования ИКТ: • Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

И НФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА.

Отсюда следуют цели использования ИКТ:

• Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ: владеть основами работы на компьютере иметь навыки работы с мультимедийными программами

Требования, предъявляемые к учителю,

работающему с применением ИТ:

  • иметь навыки работы с мультимедийными программами

ХХІ век- век информационных технологий

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!

Читайте также: