Какое событие изменило отношение маши к учителю кратко

Обновлено: 05.07.2024

- ..и что это за таинственные отношения между мужчиной и женщиной * мы , ,знаем какие это отношения .. это все романтизм, епуха гниль художество.

картина екатерины билокур - "богдановскийяблоки "завораживает насищенистю цветов. это замечательный натюрморт, в котором удачно переданы яркие яблоки, темная подставка, и неповторимая, весенняя, расцвела яблоня, на которой сидят птички и любуются богатым урожаем. полотенце на котором лежат фрукты, будто сказочный, переливается и подчеркивает всю красоту сочных плодов, так и манят откусить их.пташечкы сидят на ветвях и как воспевают все величие увиденного и призывают всех полюбоваться увиденным.

хозяйке медной горы понравился степа потому что он не позарился на ее богатства, не променял свою настеньку на каменну девку.

За время пребывания в имении Троекурова Дубровский
проявил выдержку, хладнокровие, актерские качества,
благородство и умение владеть собой.
Но однажды Троекуров решил подшутить над Дефоржем,
сунув его в комнату с голодным медведем.
Француз не смутился, не побежал, и ждал нападения.
Медведь приближился, Дефорж вынул из кармана маленькой
пистолет, вложил его в ухо зверю и выстрелил.
Воспитанная в аристократических предрассудках, Маша
Троекурова воспринимала учителя как слугу и даже не
заметила того впечатления, какое сама произвела на француза.
Так продолжалось некоторое время, но случай с медведем,
заставил ее по-новому взглянуть на молодого человека:
"Воображение её было поражено…
она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не
исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор
стала оказывать молодому учителю уважение, которое час
от часу становилось внимательнее… "

Идей тут несколько, во-первых Пушкина интересовал образ дворянина-разбойника, которым является Дубровский, во-вторых любовные отношения, для которых нет препятствий не смотря на социальное неравенство, и потом уже сюжетное, месть главного героя за отца.

Он твердо уверен, что знает, как должен обращаться с женщиной и что необходимо ему для того, чтобы ее очаровать и подчинить себе. Отсюда же и его высокомерие по отношению к Лизе. Есть своеобразный циничный смысл в том, как он перечисляет те безделушки, за которые он готов купить расположение девушки.

Таким образом, за внешней кротостью Молчалина кроются мощная энергия и целеустремленность, упорство и настойчивость в достижении своих целей, а за показной скромностью — цинизм и двуличие. В нем действительно есть сила и значительность, основанные на осторожном, гибком уме и наблюдательности, которые и позволили Софье предпочесть его Чацкому. Но эта сила и энергия направлены не на добро и общее благо, а лишь на расширение и подкрепление собственного эгоизма.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по литературе в 6 классе

Цель урока: помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа.

Задачи урока:

1) образовательные: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности.

2) воспитательные: воспитывать художественное чутьё, наблюдательность, умение составлять художественные характеристики по тексту произведения. Воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову,

3) развивающие: развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник

Методы : аналитическая беседа, анализ эпизода, словарная работа, рассказ учителя.

1. Организационный момент. Приветственное слово учителя.

2. Определение темы урока

3. Проверка домашнего задания.

План основных событий глав VIII—ХI
1) Француз-учитель прибыл в Покровское.
2) Разговор Кирилы Петровича с французом.


4) Дефорж убивает медведя .



6) Праздничный обед в Покровском.

7) Рассказы Спицына и Глобовой.


8) Приметы Дубровского.

10) Антон Пафнутьич ложится спать в комнате Дубровского.
11) Дефорж-Дубровский грабит Спицына

14) Утренний отъезд ограбленного Спицына.

- Как называется построение художественного произведения? (Композиция – построение художественного произведения . Композиция это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.)

-Что мы узнаём из 11 главы?

- Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?

- С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? (Дубровский хотел отомстить Троекурову.)

4. Основная часть. Работа по теме урока.

- Какое событие изменило отношение Маши к учителю?

Зачем Дефорж назначает свидание Маше в саду?

- Выразительно прочитайте монолог-признание Дубровского. (Гл. 12, стр. 113) (

Почему Владимир решился на это признание?

- Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (Зарождающее чувство её пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж – это Дубровский.)

- Какое событие послужило причиной второго свидания героев ? (Сватовство князя Верейского.)

- - Как относился Кирила Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой ?

Венчание Маши и Верейского

- Вот представьте невесту перед свадьбой. Как она себя ведет ? Радость, ожидание чуда

- А как вела себя Мария Кириловна в день свадьбы? Когда ее наряжали? Когда благословлял папенька ?

Как можно прокомментировать этот отрывок? Ей безразличен ее наряд. Она все еще надеется, что свадьба не состоится.

- Какой увидел свою невесту князь Верейский в церкви? Как он к этому отнесся и почему? Он был поражен бледностью невесты и странным видом. Он знал, какая она может быть веселая, знал, что она любит другого, но отказываться от красивой, молодой и богатой жены не желал, он нисколько не был тронут искренним признанием Марии Кириловны, и это выдает в нем человека черствого и бесчувственного.

- О чем Машенька могла в этот момент думать?

- Действительно, о чем может думать совсем юная девушка, когда ее выдают замуж против воли. И вот Машу везут к венцу, Владимира все нет. Даже стоя в церкви, она не теряет надежды…

- Какие слова говорят об отношении Машеньки к Верейскому?

- Почему Пушкин подчеркнул бесчувственность ее взгляда, когда они вышли из церкви? Ответ ученика : Ей теперь все безразлично, ничто не может теперь ее развеселить.

- Где же Дубровский? Так сильно ждала его и надеялась на свое спасение Мария Кириловна? Дубровский в это время со своими сообщниками спешил на выручку своей возлюбленной, но он опоздал.

- Прокомментируйте эпизод нападения на свадебный поезд ( с. 133) (Мария Кириловна отказывается бежать с Владимиром, она дала клятву перед Богом о верности своему мужу и не отказывается изменить ему, хотя всем сердцем и душой любит Дубровского, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.)

Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало? (Дубровский — разбойник. Обратиться к нему за помощью — значит пойти против общества, против общепринятой морали, обесчестить своё имя. Побег с разбойником — бесчестие. Брак с Верейским — личная трагедия, но доброе имя сохранится.)

- Читаем последние строки этой главы (читает учитель).

Как они характеризуют Дубровского? ( Он сильно любит Марию Кириловну, но против ее воли он ничего не сделает и не смеет причинить зло не только ей, но и тем, с кем связана ее жизнь, даже если эти люди являются его врагами. В нем опять на первом месте благородство. )

5. Подведение итогов. Выводы.

- Вот мы и разобрали эту главу. Какой же вывод можно сделать после всего сказанного?

1) Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми

6. Выставление отметок за урок.

Читайте также: