Как назвать центр изо в доу
Обновлено: 04.07.2024
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_ugolku_izo.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.
Содержание уголка ИЗО в группе
Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.
Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные
- Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
- Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
- Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
- Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
- Небольшие магнитные доски для рисования.
- Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
- Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
- Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
- Фартучки и нарукавники для дошкольников.
При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.
Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).
Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать
Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности .
В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.
Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В основе образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная ор.
"Современные требования к анализу (самоанализу) игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Матрица анализа игровой деятельности.
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.январь 2019
Требования к оформлению родительских уголков в ДОУ в соответствии с ФГОС
Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформл.
Данная консультация поможет воспитателм грамотно осущкствлять планирование образовательного процесса.
Презентакция к методической разработке по осуществению планирования образовательного процесса.
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.
В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.
Центр художественного творчества
Направленность деятельности в центре
Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста
1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.
2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).
3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.
4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.
5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.
6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).
7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.
8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.
9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.
Предметное наполнение
Восковые и акварельные мелки, цветной мел
Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски
Баночки для воды
Пластилин, доска для лепки
Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки
Ножницы с тупым концом
Рулон обоев для коллективного рисования
Маленькие доски для рисования мелом
Дидактический материал:
Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
Репродукции картин, скульптуры малых форм.
Схемы последовательного рисования предмета.
Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.
Дидактические игры для развития творческих способностей.
Интеграция других образовательных областей
Чтение художественной литературы:
Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева, Чарушина – младший возраст; Владимирского, Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой, Чарушиных, Юфы – средний возраст)
Сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках.
Музыка для двигательных импровизаций.
Сборники с колыбельными, детскими песенками, со звуками природы.
Иллюстрации животных, природы в разные времена года.
Альбомы с природой России, Урала.
Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки, шишки ….)
Социализация:
Разные виды театра
Шапочки-маски для театрализованных представлений
Комплект элементов костюма для уголка ряженья
Подставка для перчаточных кукол
Ширма для кукольного театра настольная
Центр художественного творчества
Алгоритмические схемы для рисования
Знакомство с живописью
Дидактические игры
Интеграция с другими образовательными областями
"Чтение художественной литературы"
Развиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.
Значение уголка ИЗО в детском саду
Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).
Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки
Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.
Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.
Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей
Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.
В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики
На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.
Содержание уголка ИЗО в группе
Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.
- Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
- Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
- Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
- Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
- Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
- Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
- Небольшие магнитные доски для рисования.
- Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
- Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
- Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
- Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
- Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
- Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.
При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.
Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.
Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).
Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества
Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения
Если вы решили открыть собственный центр детского развития, но испытываете трудности в выборе названия, информация, изложенная в данной статье, поможет вам подобрать подходящий и оригинальный вариант. Вы сможете ознакомиться с основными стратегиями формирования ярких и запоминающихся брендов для подобных учреждений, а также изучить примеры названий уже открывшихся центров по всей России.
Принципы построения названий
Разумеется, большинство брендов, под которыми ведут свою деятельность подобные учреждения, так или иначе связаны с их специализацией – развитием, детством, досугом, талантами и т.д. Однако, несмотря на обширность тематики, существует несколько основных принципов построения подобных названий, которые подробно описаны ниже:
Читайте также:
- Основные требования критерии педагогической технологии в доу
- План урока по обществоведению в 9 классе уникальность человека
- День воды в доу план мероприятий
- Этапы психолого педагогического исследования кратко
- В чем суть между нестяжателями и иосифлянами на чьей вы стороне этом споре кратко разногласий