Анализ занятия по легоконструированию в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Как здороваются, например, воробьи? ( Ответы детей: «Чирик - чик-

Ну а СОВЫ? ( Ответы детей: «У-у-у).

- Вас, ребятушки, искала,

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Так вы сказочница, наверно?

Не далек мой путь, не близкий

Шла, я шла, поклон вам низкий.

Шла, я шла, и вдруг услышала я птичьи голоса…

- Ребята, а давайте сейчас покажем нашей сказочнице, каких птиц мы

знаем. Сказочница будет загадывать нам загадки, а мы попробуем отгадать.

- Ну, что ребята, готовы? Тогда первая загадка:

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

- А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку?

- Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная (сова)

II. Основная часть: поставка цели и задач работы

Время на основную часть – 5 минут

- Какие вы ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

- Ребята, а давайте мы вместе с нашей Сказочницей смастерим модель

- Ребята, прежде чем, мастерить модель совы, давайте поиграем с вами

команды (первой команде помогает педагог, второй команде – Сказочница).

(Сказочница объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того

цвета, который она назовет)7

1) Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько

кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10). Отложите в

2) Найдите все кирпичики красного цвета. Сколько кирпичиков

красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.

3) Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8

кирпичиков зеленого цвета).

4) Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9

кирпичиков желтого цвета).

5) Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2

кирпичика белого цвета).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(ответ детей – для конструирования модели совы из ЛЕГО).

III. Практическая работа

Время на самостоятельную практическую работу – 15 минут

- Ребята, мастерить модель совы мы будем по схемам (педагог

показывает детям схему 1). Для того, чтобы построить лапки совы, нужно

взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета

(педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 1

этапа работы, дети повторяют).

- А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2

кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 2 этапа

работы, дети повторяют).8

- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один

кирпичик 2*2 красного цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям

кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).

- Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2

синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и

выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

- Потом, мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа

работы, дети повторяют).

- Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы

построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа

работы, дети повторяют).

- Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и

попробовать разыграть роль совы.

Летала сова – веселая голова.

Вот она летала, летала,

На березку села.

Бег по площадке

Взмах прямыми руками в стороны.

Остановиться на месте10

По сторонам поглядела,

И опять полетела.

В домик приглашала.

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

Наклоны вперед, руки отвести назад

- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью

кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 7 этапа

работы, дети повторяют).

- Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один

кирпичик синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям

кирпичики и выполнение 8 этапа работы, дети повторяют).

- Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог и сказочница

демонстрируют детям кирпичики и выполнение 9 этапа работы, дети

- Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика

белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один

кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (педагог и сказочница демонстрируют

детям кирпичики и выполнение 10 этапа работы, дети повторяют).

- Потом мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3

Для головы нам также нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог

и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 12 этапа

работы, дети повторяют).

И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем

2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог

и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 13 этапа

работы, дети повторяют).

IV. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Время заключительной части – 5 минут.

справились с работой. Вы большие молодцы! А мне пора домой. Но я с вами

не прощаюсь. В подарок я оставляю вам небольшой мультфильм про жизнь

совы. До скорых встреч друзья!13

Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в гости к нашей сове и

посмотрим мультик, который нам подарила наша сказочница (просмотр

- Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,

соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с

Современная образовательная среда привлекает нас к нахождению и использованию новых методов педагогических решений. В современном мире появилось много соблазна для детей, которые отвлекают их от образовательного процесса, поэтому особое значение в начальной школе имеет формирование опыта исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности. Следовательно, с недавнего времени стала актуальной темой использование Лего-конструктора в образовательном процессе.

Таким образом целью данной работы является: аналитический обзор использования Лего-конструктора в начальной школе.

Исходя из цели были поставлены задачи:

  1. Изучить лего-технологии на уроках в начальной школе
  2. Способы использования Лего-конструктор в математике
  3. Применение Лего-конструктор на уроках русского языка

Для достижения цели и реализации поставленных задач в первую очередь было необходимо изучить первоисточник, а именно виденье использования Лего-конструктор в образовании от самого производителя LEGO® Education.

Затем, из полученной информации и рекомендаций по использованию Лего-конструктор в образовании, следует выявить оптимальные методы и как их адоптировать под нашу систему образования.

1. Лего-технологии на уроках в начальной школе

Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно. Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы. Одним из таких способов является использование на уроке конструктора ЛЕГО.

Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно - деятельностного подхода.
Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO 1 .

Обучение в игре, что помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит результат. А любой успех побуждает желание учиться. 2

Лего представляет собой целую серию игрушек, являющихся наборами деталей моделирования. Использование Лего в образовательном процессе как на уроках.

- Как и где его можно использовать?

Прежде отвечать на данный вопрос, рассмотрим, что об этом говорит сам производитель LEGO® Education.

  1. Формирует любовь к учебе.
  2. Занятия для 21 века

Используя решения LEGO Education, учащиеся начальной школы: научатся анализировать задачи и находить возможные решения;
будут развивать навыки совместной работы и общения. 3

Они имеют особо важное значение для развития науки и технологии:

1. Системное мышление.

2. Творческий подход.

4. Совместная работа.

5. Обмен информацией.

6. Этические принципы.

Построение проекта рассчитан на трехчасовую работу. Более наглядно данный процесс взаимосвязей показан в Рисунке 1.


Рис. 1 Схема построения проекта Лего-конструктор в 3 этапа 4

Исследование. Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения.Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.

Создание. Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO®. Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов.Этапы создания: построение, программа, изменение.

Обмен результатами. Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования.Этапы обмена результатами: документирование и презентация.

Стоит отметить, что LEGO Education дает много решений для применений данной технологии на уроках в начальной школе, которые безусловно могут быть полезными. Однако, построение проекта рассчитано на трехчасовую работу, что усложняет использование Лего-конструктор в нашей системе образования. Следовательно, нам, современным учителям, стоит адоптировать данную технологию под наши нормативы, чтобы выявить самые интересные и оптимальные для школьника способы применения Лего-конструктора на уроках в условиях нашей системы образования.

2. Способы использования Лего-конструктор в математике

Чаще конструктор ЛЕГО мы используем на уроках математики, но помогает он нам и при работе на других предметах.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет учителю:

- показать как образуются числа, сравнивать их;

- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

- показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

- знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

- изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

- развивать логику и мышление;

- развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве и на плоскости;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе, коллективизм, взаимопомощь (учащиеся учатся работать в коллективе и совместно находить решение задач)

- развивать творческие способности учащихся 5 .

Кейс № 1


Рис. 2. Использование Лего-конструктора в математике

Помогает конструктор и при изучении элементов геометрии в начальной школе (периметр, площадь, свойство противоположных сторон прямоугольника).

Кейс № 2

На уроках математике мы смогли выявить, что использование Лего-конструктор придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка.

Способы определения результативности я использую методы:

1. Наблюдение за работающими детьми.

3. Презентации учеников своих работ.

Критерии моего оценивания:

1. Задание выполнено частично.

2. Задание выполнено полностью.

3. результаты превзошли ожидания.

2. Накопительные баллы.

3. Применение Лего-конструктора на уроках русского языка

Можно выделить 5 способов применения Лего-конструктор на уроках русского языка:

  • Образ букв
  • Постройте свою историю
  • Закончи мой рассказ
  • Условия меняются
  • Угадай пословицу
  • Загадка – для ума зарядка 6

6 Лего-приемы на уроках русского языка и литературы, Ж.Н.Саломаха, // Народнаяасвета. – 2018 – № 6 – С. 13.

Кейс № 3


Кейс № 4


Рис. 4. Иллюстрация к сказке Теремок. Использование
Лего-конструктор на уроке литературного чтения.

Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что использование Лего-конструктор на уроках русского языка развивает конструктивную деятельность, способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, волю и упорство.

Заключение

Использование Лего на уроках в начальной школе - это полезный элемент учебного процесса, ведь это помогает ребёнку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук и т.д. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки.

Способствует формированию у учащихся положительного отношения к математике, повышает познавательный интерес, уверенность в умении решать задачи математическими методами, способствует развитию опыта общения и совместной работы – навыков, которые будут полезны ученику на всех этапах обучения.

Личностными результатами изучения Лего-конструирования является формирование следующих умений:

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, как плохие и хорошие.

Ожидаемый результат в процессе использования Лего-конструктор на уроках:

  • уроки Лего-конструирования помогают оптимизации учебного процесса, дают возможность дать больший объем информации в меньшую единицу времени;
  • позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;
  • придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка;
  • усовершенствована обратная связь: учитель видит результат с большого расстояния и легко корректирует работу отстающих детей;
  • конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, волю и упорство.

При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал. А это самое главное в нашей работе.

Предложение: Мы предлагаем составить расписание и раз в месяц во второй половине дня отработать темы уроков, которые можно применить на Лего-уроках. 1,5–2 часа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС 2-го поколения Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ п. Нивенское Сасиновской И. В. 30 августа 2013 год

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработк.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕГ.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полность.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. ЛЕГО позволяет детям играя учиться и обучаться в игре.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-конс.

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техни.

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем нас мире; развитие творческих способностей, логического мышления.

Основные задачи: обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; развитие мелк.

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; ра.

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; развивать умения творчески подходить к решению задачи; развивать навыки взаимодействия в группе; развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был откр.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Разв.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Развитие речи Окружающий мир Технология Информатика Проектная деятельность

Лего – новая образовательная технология ЛЕГО – это совершенно новые технологи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвига.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвигать гипотезы и их обосновывать . Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач; умение моделировать фигуры и их комбинации; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:


ЛЕГО – ПЕДАГОГИКА. ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Рабо.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощ.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощью ЛЕГО Задача. В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечников? 3. –.

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый в.

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета). -Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов. -Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков. -Какое требование в задаче? При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше. -Аналогично можно решать другие задачи.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 раз.

3. Математический диктант с ЛЕГО

3. Математический диктант с ЛЕГО

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножени.

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО. В качестве примера изучение табличного умножения числа 4. Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.


5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведен.

5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных. В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же. Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят.

Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.

Интегрированное занятие по лего-конструированию

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Характеристика группы: дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель: Формирование понятия об устройстве детского сада.

Задачи: 1.Учить создавать виды мебели из конструктора ЛЕГО ДУПЛО, учить читать элементарные схемы.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи этапа

Методы, при-емы, формы взаимодейст-вия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Плани-руемые резуль-таты

возможные риски

Вводная часть

(мотивацион-ный, подготовительный этап)

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность

Создание проблемной ситуации

Педагог. Какая чудесная песенка нас встречает, песенка про улыбку. А вы умеете дарить улыбки? А своё имя вы знаете? Кого я назову, тот помашет мне рукой.(Дети и воспитатель выполняют игру) (Вдруг раздаётся кваканье)

Педагог. Я кажется кого-то слышу. Кто это? (Лягушка). Где же она квакает?

Куда мы пришли? (Мы пришли на болото).

Педагог. Чтобы ножки не намочить, прыгайте скорее на кочки! (Дети встают на мягкие коврики с цифрами).

Педагог. А что это на кочках? (Цифры) Какая у тебя Алёна цифра? А у тебя Артём?

(Дети называют все цифры до шести, цифры лежат не по порядку).

(раздаётся кваканье)

Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

Лягушка. Какие вы приветливые и дружные. А вы откуда пришли?

Дети. ( Из детского сада).

Лягушка. А что такое детский сад? Что там делают? (Ответы детей).

Лягушка. Хорошо вам, а вот нашим лягушатам некуда пойти, у них нет детского сада , вот они и прыгают целыми днями по болоту.

Педагог. Ребята, как же помочь лягушатам? (Ответы детей).

Что должно быть в детском саду? (Ответы детей). Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный экран. Он приготовил для нас загадки. Посмотрите, какая у вас цифра и сядьте на такую же возле экрана.

Педагог загадывает загадки.

Под крышей 4 ножки, а на крыше – суп да ложки ( стол )

Смастерил вчера Николка для своих игрушек.. ( полку)

Если ты устал играть, то ложишься на.. ( кровать)

Аккуратно сложим в …. (шкаф)

Хорошо когда он есть

На него и лечь и сесть…

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…. ( диван)

А как назвать все это одним словом. ( Мебель )

Педагог. Из чего мы можем сделать мебель для лягушат? (ответы детей) посмотрите вокруг(обратить внимание на ЛЕГОконструктор)

Мы с вами вспомнили, какая мебель есть в детском саду, и вы сами решите, что вы будете делать.

Выполняют по ходу занятия предложенные действия

Отвечают на вопросы лягушки

Дети переходят на другие коврики с цифрами.

Сформировать пози-тивную мотивацию на пред-стоящую

Дети не заинте-ресуются, мотива-ция окажется недоста-точной

Основная часть

(содержатель-ный, деятельност-ный этап)

Учить применять знания для разрешения проблемной ситуации, спо-собствовать умению делать выводы, разви-вать познава-тельный инте-рес, обогащать словарный запас.

Учить читать элементарные схемы.

Поисковая деятельность, двигательная активность,

Музыкально –ритмические движения

Решение проблемной ситуации

решение проблемной ситуации

Конст-руктивная деятельность из мелкого ЛЕГО.

(Можно посмотреть на картинку, если ребёнок затрудняется построить )

Какие вы молодцы Хороший стол у тебя получился Семён. А у Артёма замечательный диван.( Помещают поделки в импровизированный детский сад)

Лягушка: Ква-Ква, вы так расшумелись, что все лягушата спрятались.

Педагог. Проблема

Какая неприятность, лягушата потерялись, Как мы поможем маме-лягушке ?

Надо внимательно присмотреться и увидеть спрятавшихся лягушат.

(Подходят к болоту и ищут лягушат по очереди) Относят в детский сад.

Педагог . Всех ли мы лягушат нашли?

Их должно быть шесть. Давайте сосчитаем (Дети и воспитатель считают). Всех нашли ? (Да)

Посмотрите лягушата одинаковые или разные? (Разные, по цвету) Как вы думаете, почему они разные?

Лягушки живут и в воде, и на земле. Поэтому они называются земноводными. Лягушки, которые живут в воде - зелёного цвета, а которые живут на суше, называют травяными они коричневого цвета. (Видео ролик).

Какого цвета травяная лягушка? А какого водная?

Педагог . Ребята, у вас ножки замерзли, почему вашим ногам тепло? А у лягушат в детском саду есть коврики. Как поможем?

Педагог. Молодцы, пройдите к столу, сделаем красивые коврики из ЛЕГОмозаики. (Дети подходят к столу)

Чтобы сделать коврик, нужно взять карточку и посмотреть, какая основа у коврика: какой это цвет? (Красный) значит у нас коврик будет красного цвета. А дальше нужно сделать узор на коврике. Какая это фигура (жёлтая, как называется? квадрат. А сколько их нам нужно 1 и ставим мы её в середину, Вот так. А эти какие фигуры (Синие прямоугольники, сколько их ? 4. Ставим их как нарисовано на карточке. Вот коврик готов. А теперь вы сделайте коврики лягушатам. Выберете себе карточку с ковриком, который вы будете делать .

Педагог. Ну, вот наши коврики и готовы. Пойдёмте их отнесём в детский сад для лягушат

(раздаётся кваканье)

Делают мебель из Лего DUPLO

Двигательная активность детей.

Дети находят лягушат

Просмотр видео ролика.

Дети изготовляют коврики, комментируют свои действия.

Дети активно и доброжелательно взаимо-действуют с воспита-телем, сверстни-ками в решении игровых и познава-тельных задач

Дети будут отвле-каться, стеснять-ся, не смогут сделать выводы, выпол-нить предло-женные задания, приме-нить имею-щийся словар-ный запас

Дети могут ошибиться в цвете деталей, количестве и форме.

Заключитель-ная часть (рефлексивный этап)

Воспитывать доброжелатель-ное, вежливое, эмоционально-положительное отношение к героям;

Поощрение, эмоциональная речь

Лягушка. Спасибо вам ребята за помощь.

Педагог. Дети, скажите, какие добрые дела вы сделали, кому и как сегодня помогли? (Ответы детей).

Педагог. Я думаю, вечером вы можете продолжить обустраивать детский сад для лягушат. А что вы сегодня нового узнали про лягушек? (Они бывают травяными и водными, отличаются по цвету)

Педагог. Дети, а что вы больше всего любите делать в детском саду? (Играть).

Педагог. А у наших лягушат, игрушек нет, давайте им подарим мячики. Если вам весело и у вас хорошее настроение подарите им мячик желтого цвета, а если вам грустно – синего.( дети дарят мячики и уходят в группу)

Дети дарят мячики по цвету.

навыков вежливого поведения

Сделать итоговые выводы

выполнить задание не поняв его.

18.03.2019 год Подпись педагога _________________ /Н.С. Жижина/

Цель: Формирование понятия об устройстве детского сада

Задачи: 1.Учить создавать виды мебели из конструктора ЛЕГО ДУПЛО, читать элементарные схемы

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

За основу был взят единый игровой сюжет, который позволил осуществить взаимосвязь задач. Занятие было интегрированным. Я старалась объединить : речевое развитие, познавательное развитие , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материал подбирала исходя из возраста и интересов детей . Активность поддерживала сменой деятельности . Кроме основного игрового метода , на котором было построено занятие я использовала:

Наглядный : игрушки, картинки;

Словесный: загадки, проблемные вопросы разного характера, поощрение

Это помогло мне увлечь детей интересной совместной деятельностью. На занятии происходило закрепление уже ранее накопленного детьми опыта из крупного конструктора DUPLO , а так же знакомились с операционными картами ЛЕГО мозаики. Надо отметить , что дети справились с новым видом деятельности , только с разной скоростью. В ходе занятия использовала ИКТ технологию- показ видеоролика о разновидностях лягушек. Я стремилась осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку; детям предлагалось право выбора: то что они хотят построить : стол; стул, диван и способы конструирования: по собственному замыслу, по фотомодели.

По итогам занятия можно отметить , что дети в большинстве строили сами опираясь на свой опыт и полученные ранее умения.Для смены деятельности была дана физминутка на фитболах, которая понравилась детям, а значит способствовала подъёму эмоционального фона детей. Я считаю, задача, образовательной деятельности реализована, на занятии была установлена доброжелательная атмосфера, дети были заинтересованы и активны. Они самостоятельно справлялись с поставленными заданиями, доводили начатое дело до конца.

Читайте также: