Дар вспоможения что это в библии кратко

Обновлено: 07.07.2024

Святой Дух наделил Церковь некоторыми не особенно зрелищными духовными дарами. Эти дары — вспоможения, милосердия, наставления, а также утешения, жертвенности, гостеприимства, служения — являются своего рода поддерживающей опорой для всеобъемлющей работы Церкви. В большинстве церквей значительный процент членов обладают дарами, попадающими в эту категорию.

Взаимоотношения, взаимоотношение!

Во 2 Кор. 5:18—20 Павел уподобляет реализованное служение работе посла:

Дар вспоможения

Определение: дар вспоможения — это способность, которой Бог наделяет членов Церкви Христовой для того, чтобы они могли оказывать поддержку своим братьям и сестрам в их жизни и служении. Человек, получивший такую поддержку, может увеличить эффективность использования своих духовных даров.

Люди имеющие этот дар, обычно отличаются бескорыстным характером и любят выполнять незначительную и даже черновую работу, не думая при этом о получении каких-то почестей. Они делают это, потому что испытывают радость от сознания выполненного долга и потому, что знают: они служат Господу и Церкви. Такие люди часто берут на себя работу, которая позволяет усилить дары руководства в Церкви.

Варнава и дар вспоможения

Дар милосердия

Особенности дара милосердия

Всем христианам следует быть мягкосердечными и сочувствовать тем, кто менее удачлив в жизни. Церковь адвентистов седьмого дня тратит огромные суммы денег и привлекает большое число работников для осуществления благотворительных программ. Однажды я посетил два конгресса по служению обществу в Папуа — Новая Гвинея и на Соломоновых островах. На каждом конгрессе присутствовало от четырех до пяти тысяч человек. Они пели песни, демонстрировали свои умения и навыки. Некоторые приезжали на эти конгрессы за несколько недель до их начала и в ожидании начала конгресса выращивали овощи на огороде. Но кульминацией обоих конгрессов стали доклады о реализации невероятных программ служения обществу. Буквально тысячи людей (часто целые селения) были облагодетельствованы этими преданными своему делу мужчинами и женщинами с ярко выраженными поддерживающими дарами. Невольно испытываешь восхищение и воодушевление, видя такую преданность делу.

Определение: дар милосердия — это способность, которой Бог наделяет членов Церкви Христовой, проявлять искреннюю симпатию и сострадание к людям, как к христианам, так и к неверующим, страдающим от физических, душевных или эмоциональных расстройств, и преобразовывать это сострадание в дела милосердия, совершаемые с радостью, отражающие любовь Христа и облегчающие страдания.

Иисус описал качества людей, обладающих этим даром, в Мф. 25:34—40. Обратите внимание, что люди, о которых идет речь в этом тексте, даже не понимали, что помогли такому большому количеству людей, не осознавали, как это сделали и что Господь заметил их дела.

Имеющие этот дар, как правило, обладают следующими качествами:

— большинство людей признают, что у них эмоциональная и сострадательная натура;

— они хотят помогать людям, попавшим в беду;

— они остро чувствуют и переживают человеческую боль;

— нуждающимся людям нравится, когда они находятся рядом, потому что они ободряют несчастных своим присутствием;

Дар наставления или утешения

Определение: дар наставления— это способность, которой Бог наделяет членов Церкви Христовой, произносить слова утешения, ободрения, наставления и совета в беседе с братьями и сестрами и делать это таким образом, чтобы люди чувствовали, что им помогли.

Люди, имеющие этот дар, проводят время с нуждающимися и помогают им преодолевать различные жизненные трудности. Они умеют ободрить людей, просто поговорив с ними. Они раскрывают собеседнику библейские принципы взаимоотношений между людьми, объясняя, как можно помочь ближним, и после такой беседы люди чувствуют себя намного лучше. Утешители обычно оказывают людям разовую помощь и ободряют их в той или иной конкретной ситуации. Долговременную помощь обычно оказывают люди, имеющие пасторский дар.

Пример Варнавы

Люди, обладающие этим даром, обычно проявляют следующие качества:

— они часто дают другим советы по разным вопросам;

— люди серьезно относятся к их советам и наставлениям, потому что чувствуют реальную помощь;

— людям нравится находиться рядом с ними, потому что они ободряют их своей простотой в обращении и манерах и своими практическими советами;

— они с удовольствием делятся с людьми личным свидетельством, зная, что Бог воспользуется этим, чтобы воодушевить человека и помочь ему.

Дар жертвенности

От всех христиан ожидается верность Господу в десятинах и пожертвованиях, а также то, что они будут делать это доброхотно (2 Кор. 9:7). Однако некоторые христиане получают особый дар от Господа, позволяющий им жертвовать невероятно большие суммы денег, чтобы помогать делу Божьему.

Определение: дар жертвенности — это способность, которой Бог наделяет некоторых членов Церкви Христовой, щедро и доброхотно вкладывать свои материальные средства в дело Божье.

Этот дар могут иметь не только богатые люди. Обратите внимание на то, как Павел характеризует доброхотный, жертвенный дух членов Македонской церкви:

«Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским; ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель:

Некто, имеющий дар жертвенности, убедил этих членов Церкви не только поделиться своими материальными средствами, но и духом, который всегда сопровождает духовное домостроительство.

Я сел на самолет и полетел на острова. Капитан Мерл встретил меня в аэропорту, и когда мы ехали на его машине по грязной, изрытой колеями дороге в направлении города, он рассказывал мне то, что я уже слышал от него раньше, о том, как Господь благословил его и как он не успевает раздавать деньги, которые на него сыплются, как из рога изобилия.

Я чуть было не упал в обморок: капитан Мерл построил и полностью оборудовал целую школу — начиная от классных комнат и кончая партами и кабинетами.

Вот что такое дар жертвенности!

Как дар жертвенности помогает делу Божьему

Мы читаем в Новом Завете, что материальные средства, которые люди, имеющие этот дар, жертвуют на дело Божье, тратятся: (1) на помощь нуждающимся в поместной церкви (Гал. 6:10; 1 Ин. 3:17; 1 Тим. 5:3-5); (2) на помощь нуждающимся в других поместных церквах (2 Кор. 8:1—6; Рим. 15:25, 26); (3) на помощь людям, использующим свои дары руководства в полномасштабном служении Господу (Флп. 4:10—19; 1 Кор. 9:1—14; 1 Тим. 5:17, 18) и (4) на помощь неверующим (Гал. 6:10).

Дары гостеприимства и служения

Из всех поддерживающих даров эти два могут считаться основными. Обладающие этими дарами знают, как оседать у людей ощущение, что их рады видеть, что они желанные гости. Они умеют создать уютную обстановку. Они первыми приглашают людей к себе домой на обед и знают, что надо делать, чтобы они чувствовали себя у них,

как дома. Хорошо, если люди, имеющие дар гостеприимства, будут служить в церкви в качестве привратников, встречающих посетителей и гостей у дверей церкви в субботу утром.

Дар гостеприимства

Определение: дар гостеприимства — особая способность, которой Бог наделяет членов Церкви Христовой, открывать свои объятия навстречу людям, открывать свой дом и тепло приветствовать нуждающихся в дружбе, радушном приеме, в еде и ночлеге.

Тот же капитан Мерл, имевший дар жертвенности, имел и дар гостеприимства. Приехав однажды в его родной город, чтобы проповедовать, я направлялся в небольшую гостиницу рядом с аэропортом, и в этот момент прибыл он.

Дар служения

Определение: дар служения — это способность, которой Бог наделяет некоторых членов Церкви Христовой, распознавать неудовлетворенные нужды в деле Божьем, замечать какую-то конкретную невыполненную работу и пользоваться имеющимися ресурсами.

Этот дар проявляется не только у тех, кто несет служение дьякона, хотя избираемые на это служение должны иметь его. В Новом Завете служение дьякона было введено для того, чтобы раздавать еду бедным людям и наилучшим образом заботиться о нуждающихся вдовах (Деян. 6). Однако дьяконы, которые были избраны в тот момент для выполнения этой конкретной работы, имели и другие дары, такие, как евангелизм, вера и мудрость (Деян. 6:3—6).

Избрание на дьяконское служение еще не означает, что у человека есть дар служения. Слишком просто перепутать церковную должность с фактической одаренностью. Как мы увидим в последующих главах, при выборе руководящего состава церковь должна учитывать и духовную одаренность людей, и их открытость, и их жизненный опыт.

В описание работы дьяконов и дьяконис в Церковном руководстве адвентистов седьмого дня включено много элементов, присутствующих в даре служения, хотя на практике это служение слишком часто ограничивается попечением о церковном здании и общим надзором за материальной частью субботнего богослужения.

Заключение

Успешное применение поддерживающих даров чрезвычайно важно для церковной жизни и служения. Это наиболее распространенные дары, составляющие основу взаимоотношений в общине. Если они не действуют, то такая церковь не жизнеспособна.

Примечания:

1. Когда нет указания на другой источник, определения духовных даров взяты из книги К. Питера Вагнера Ваши духовные дары могут способствовать возрастанию вашей церкви, повт. изд. (Вентура, Калиф.: Регал Букс, 1994 г.). Используется с разрешения автора.

Один из даров, или проявлений Духа Святого, звучит как дар вспоможения.


Хочу подчеркнуть, что мы говорим о СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ дарах. Не о проявлениях человеческого интеллекта, способностей организма. Дар вспоможения очень часто, к сожалению, трактуют, как способность помочь другому человеку. Вскопать дачу, помочь с ремонтом… Люди говорят, что у них появляется желание помочь кому-то и, поэтому, они принимают подобные чувства за дар Духа. Это очень хорошо, что появляется желание. Оно должно быть постоянным и у всех.

Мы знаем, что сверхъестественные дары распределяются Духом каждому, как угодно Богу. Не у всех есть все дары. Сущность даров заключена в служении друг другу. Основная идея – это создание Тела, Церкви, где члены соединены посредством взаимно скрепляющих связей.

Подобие иных языков и истолкования

Как пример, посмотрите на иные языки. Один или несколько говорят в собрании на языках, а один истолковывает. Истолкователь без того, кто говорит на языках – бесполезен. Так же и иные языки без истолкователя не могут проявляться в Церкви.

Сны, видение и истолкование

Есть примеры в Слове, когда кто-то видит сон, а другой истолковывает. У нас в собрании есть люди, видящие видения, но, только соединяя вместе несколько видений или при помощи откровения, можно понять, о чем хотел сказать Бог.

Вспоможение

Греческий словарь так истолковывает это слово.

Мы молились и спрашивали у Бога о даре вспоможения, и Господь показал нам на одну сестру, которая любит молиться много и долго. Она сама молится до определенного состояния, когда она понимает, что ответ или победа произошли. Те, кто молились вместе с ней, свидетельствовали о какой-то сверхъестественной помощи. Видения становились ярче, пророческое слово становилось глубже и четче. Даже просто понимание Слова становилось особенным.

Другими словами, исходя из того, что написано выше, мы смогли сделать вывод о том, что сестра имеет дар вспоможения, помощи, поддержки. Ее молитва внешне ничем не отличается от молитв других, но особым образом влияет на тех, кто соединяется с ней в молитве.

Дары Духа

Очень важно видеть, что любое проявление Духа Святого несет служение братьям и сестрам. НЕ САМОМУ человеку. Поэтому использование даров в личных целях я бы не рекомендовал. Я имею ввиду, для обогащения, для власти, карьеры, признания. Мы дадим отчет за все, что нам даровано Богом. И дар вспоможения, поддержки – это проявление Духа для служения в Церкви.


Глава 17. Пресвитеры, дьяконы, дары вспоможения и управления

Закончив рассмотрение пяти основных даров служения — апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей, — мы переходим к изучению следующей группы работников в Теле Христа, которых назначают эти духовные лидеры церкви.

Служение пресвитера

Сначала мы разберем служение пресвитера или, иначе, епископа. В Первом послании к Тимофею 3:1 говорится: “Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает”. Это хорошее желание — быть епископом (пресвитером). Не просто носить это звание, но исполнять служение.

Далее в Первом послании к Тимофею 5:17-19 Павел снова говорит о пресвитерах:

“Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в Слове и учении. Ибо Писание говорит: "не заграждай рта у вола молотящего"; и: "трудящийся достоин награды своей". Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях”.

В Книге Деяний 20:17 мы читаем: “Из Милита же послав в Ефес, он [Павел] призвал пресвитеров Церкви”. Павел созвал их всех вместе, чтобы дать им советы и указания по поводу их служения: что им следует делать и как вести работу в Церкви.

В Послании Иакова 5:14,15 сказано:

Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь”.

В Книге Деяний 14:23 говорится: “Рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали”.

Эти пресвитеры являлись зрелыми членами церкви — они были взрослыми как в духовном, так и в физическом смысле. Они были избраны, помазаны и поставлены на служек путем рукоположения.

В Послании к Титу 1:5,6 Павел писал:

“Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил неоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности”.

Здесь Павел указывает обязанности пресвитера и требования, которым такой человек должен соответствовать. Очень важно повиноваться Господу во всем, особенно в том, что касается пресвитеров, поскольку они занимают позиции духовного руководства церкви.

В нашей церкви около пятидесяти пресвитеров, которые каждую неделю посещают членов церкви. Когда они узнают, что кто-то из членов церкви болен, они сразу же идут и с радостью служат ему. И мы часто слышим замечательные свидетельства о том, как Бог исцеляет и благословляет людей через наших пресвитеров.

Далее, в стихах 7-9 говорится:

“Ибо епископ (или пресвитер) должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец (т. е. не одержим страстью к деньгам), но страннолюбив (т. е. часто приглашает людей к себе домой и служит им), любящий добро (или иначе: “тот, кто общается с хорошими людьми”), целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением. ”

Обрати внимание на последнюю фразу: “согласного с учением. ” Таким образом, мы видим, что апостол, пророк, евангелист, пастор или учитель, поставленный в Церкви Богом, назначают пресвитеров и обучают их. Как сказано далее в стихе 9, пресвитер должен получить необходимую подготовку, “чтоб он был силен и наставлять в здравом учении (как и он сам был научен) и противящихся (т. е. тех, кто идет против Тела Христа) обличать”. Вот в чем заключается роль пресвитера — он призван быть духовным блюстителем в Церкви, или, другими словами, осуществлять работу по духовной опеке, благословляя людей духовно.

Служение дьякона

Следующим идет служение дьякона. В главе 6 Книги Деяний рассказывается, как были избраны первые дьяконы:

“В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении словам (ст. 1-4).

Вы, возможно, знаете конец этой истории. В итоге были выбраны семь человек, “их поставили пред Апостолами, и сии помолившись возложили на них руки” (ст .6). В качестве дьяконов эти люди должны были исполнять в Церкви определенную работу.

“Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим”.

Одно из требований, относящееся как к пресвитерам, так и к дьяконам, — способность хорошо управлять своей семьей. Но, к моему великому сожалению, в Америке очень редко учат об этом.

Однажды мне довелось проповедовать в самой большой (в то время) полноевангельской церкви, которая находилась в Стокгольме, столице Швеции. Пастор этой общины рассказал мне очень волнующую историю. Незадолго до моего приезда он сложил с себя обязанности пастора, хотя он являлся основателем той церкви. Он обратился к собранию и просто сказал: “Я не могу больше быть пастором”. Когда же его спросили: “Но почему?”, он ответил: “Один из моих детей (а всего их у него было одиннадцать) не живет для Бога. Поэтому я отказываюсь от должности пастора и буду оставаться у себя дома в молитве до тех пор, пока мой сын не будет спасен”.

И сразу же вся церковь как один начала молиться за этого мальчика. Что еще оставалось делать этому подростку, когда одновременно шесть тысяч святых стали ходатайствовать за него? В скором времени он принял спасение!

Этот служитель являл собой пример человека, который хорошо управлял домом своим. Именно таким и должен быть дьякон.

Я и моя жена были свидетелями очень интересного случая, происшедшего в Пуэрто-Рико. Когда мы проповедовали там, на одно из собраний этой церкви пришел американский миссионер. Во время служения он встал и начал говорить — это была не проповедь, а скорее личное свидетельство. Он сказал: “Бог призвал меня быть миссионером в Индии. Когда мы приехали туда, моя жена влюбилась в другого мужчину и ушла от меня. И теперь я путешествую один, проповедуя Слово Божье. Я пришел сюда, потому что я люблю вас и собираюсь поделиться Словом, Я очень рад быть здесь с вами”.

Но пастор той церкви остановил его и сказал: “Иди и сядь на место. Человек, который не может управлять даже своей женой, не будет проповедовать в моей церкви. Можешь ехать обратно к себе в Америку”. (Иногда пуэрториканцев презрительно называют “аборигенами”, но зато эти люди знают, как управлять церковью.)

В Библии сказано, что дьякон должен быть верен во всем, “муж одной жены, хорошо управлять детьми и домом своим”. “Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса” (1 Тим. 3:13). Служение дьякона — это хорошее дело. Господь желает, чтобы дьяконы являлись примером для остальных членов церкви.

Дары вспоможения

Теперь мы подходим к дарам вспоможения. В отношении этого предмета существует много непонимания, поскольку о нем довольно мало учат.

Новый Завет полон примеров действия даров вспоможения. В английской Библии то же самое слово “вспоможение”, которое мы встречаем в Первом послании к Коринфянам 12:28, используется и в Книге Деяний 27:17* для обозначения специального каната, которым моряки обвязывали корабль во время шторма: “. Стали употреблять пособие и обвязывать корабль. ” Бог использует дары вспоможения, чтобы мы оставались в единстве в периоды испытаний.

* В русском синодальном переводе это слово “пособие”. Прим. пер.

Библия сохранила для нас имена семи человек, чье служение было в сфере вспоможения. Женщина по имени Фива была одной из них. В Послании к Римлянам 16:1,2 Павел пишет: “Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской; примите ее для Господа. ибо и она была помощницею многим и мне самому”. По просьбе Павла она доставила в Рим его послание к римлянам. И хотя Фива не являлась проповедницей, таким образом она практически послужила для распространения Слова Божьего.

Лидия — еще одна помощница, послужившая апостолу Павлу. В Книге Деяний 16:14,15 мы читаем, как она приняла Павла и его спутников в своем доме в Филиппах.

Ни один муж Божий не в состоянии вести свое служение без помощников Я сам работаю в окружении помощников; и когда мы придем на небо, они, может быть, получат награду даже большую, чем будет у меня. И это дело Бога, а не мое.

Ты, возможно, удивишься: “Почему это они получат большую награду?” Потому что они могут оказаться более верными в работе вспоможения, чем я в своем служении.

Сам Господь Иисус сказал, что если ты хотя бы напоишь пророка водой, то получишь за эту помощь награду пророка (Мат. 10:41,42). Итак, служение вспоможения имеет огромное значение.

Секретари в моем офисе осуществляют служение вспоможения. Работники нашей типографии также являются дарами вспоможения. Без этих помощников я не смог бы вести свое служение.

Все, кто оказывал поддержку служению апостола Павла — финансами или как-то еще, — все они являлись дарами вспоможения.

Когда царь Давид выходил на битву с врагом, впереди обычно шел оруженосец, который нес его щит. Мы также можем назвать этого человека помощником. Возможно, сам оруженосец не был великим воином, но от него и требовалось всего лишь нести щит царя. И оруженосец действовал как дар вспоможения, и его служение имело огромную важность.

Хотя Бог призывает лишь немногих быть апостолами и пророками, у Него есть тысячи и тысячи даров вспоможения. И эти помощники имеют в глазах Бога великую ценность, и их ждет награда на небесах. Кирпичная стена состоит из многих кирпичиков, но мы не можем сказать, какой из них наиболее важный. Каждый кирпич необходим для обеспечения, прочности всей стены. Таким же образом действуют и дары вспоможения.

Через наше телевизионное служение проповедь Слова Божьего достает нескольких миллионов человек. Однако это было бы невозможно без помощи телеоператоров и технического персонала. Они также являются дарами вспоможения.

В работе Господа всегда задействованы дары вспоможения. И всякий раз, когда мы недооцениваем их важность, мы рискуем потерпеть неудачу. Служения вспоможения установлены в Теле Христа Самим Богом. И если ты просмотришь всю Библию от начала до конца, ты увидишь, что каждое из них необходимо. Ты можешь сделать еще один шаг и сказать, что давать десятину — это также служение вспоможения. Все мы являемся помощниками в той или иной степени. И хотя бедная вдова может жертвовать всего три или четыре доллара, а какой-нибудь бизнесмен дает сотни долларов — каждый из них действует как дар вспоможения и оба одинаково важны.

В нашей церкви есть одна семья. Они постоянно интересуются людьми, находящимися в больницах, которых они могли бы посетить. Это также служение вспоможения, и Богу нравится их работа. Бог поднимает таких помощников в Церкви, и мы должны их беречь.

Дары управления

Греческое слово “кубернезис”, переведенное в Первом послании к Коринфянам 12:28 как “[дары] управления”, буквально означает: “вести, направлять”. Само слово подразумевает нечто вроде комитета управления, который никак не связан с позицией власти. Дарами управления в церкви становятся те, кто способен вывести церковь из проблем или какой-то трудной ситуации.

Обычно церковь имеет много направлений деятельности, и поэтому в ней создаются различного рода координационные группы и комитеты. Например, чтобы построить новое здание, создается комитет по строительству. Это классический пример действия даров управления.

Ты можешь спросить. “А зачем Богу, все это нужно?” Потому что Он любит порядок. Для успешной и эффективной деятельности необходима хорошая организация. Бог желает, чтобы дары управления имели обильное помазание Святого Духа. Это означает, что духовно зрелые мужчины и женщины могут стать благословением для церкви, будучи отделены для определенной работы — благодаря им церковь может функционировать должным образом.

Для каждого есть место

Итак, все эти девять даров служений, которые Бог устанавливает в Церкви, имеют свое назначение. Все они просто необходимы в хорошо организованной церкви, и в эти последние дни для каждого из нас приготовлено место в Теле Христа. Мы должны ежедневно задавать себе вопрос: “Что я могу сделать, чтобы еще лучше соответствовать тому образу, который Бог хочет видеть в Церкви Господа Иисуса Христа?”

У каждого из нас есть свое место в Церкви Божьей и дело, исполнить которое мы призваны. Господь ожидает, что все мы встанем на свои места в Теле Христовом и постараемся сделать для Него все, что зависит от нас.

В своей прекрасной экспозиции 1 Коринфянам 12-14, д-р Роберт Томас даёт описание 18 духовных даров. Три группы даров уже позади. На очереди последняя, четвертая.

Группа 4: подсобные дары

В церкви в помощи могут нуждаться вдовы, сиро­ты, больные, гости, путешествующие и другие. При оказании им помощи в церкви закладывается основа для более результативного использования даров гово­рения: учения, пастырского наставления, благовестил и увещания.

Павел по собственному опыту знал, насколько большую роль играют люди с даром вспоможения. Ему самому послужили такие люди как Онисифор (2 Тим. 1:16-18) и Онисим (Флм. 10-13). Их служение оста­лось бы неизвестным, если бы не было упомянуто в посланиях, вошедших позднее в канон Нового заве­та. Но в большинстве случаев такое служение телу Христову остается неизвестным. Суть этого дара в его незаметности, хотя его значимость для тела Христова трудно переоценить. Он так же жизненно необходим, как учение, благовестив и увещание, без которых тело ущербно.


  1. Ими, более чем обладателями заметных даров говорения, движет бескорыстная любовь. Их дела не заслужат всеобщего признания. Они служат исключи­тельно ради блага других.
  2. Этот дар состоит в умении понимать, как на­илучшим образом можно удовлетворить нужды лю­дей. Не каждый христианин способен к этому.

Кто-то умеет приготовить еду, когда церковь соби­рается на общий обед. Кто-то может убрать после еды. Подобные дела способствуют лучшему усвоению Сло­ва Божьего. Большое значение имеет помощь по при­ведению в порядок территории церкви. Кто-то может отпечатать или сделать копии материалов для заня­тий или воскресного служения. Во всех этих областях применим дар вспоможения.
Такая помощь - как и все остальные дары - явля­ется обязанностью всех христиан независимо от того, есть ли у них особый дар к ней. Проявлять любовь таким образом призваны не только носители особых даров. Это долг всех христиан (Гал. 5:13). Каждый должен быть готов помочь наилучшим образом, и Бог благословит его старание.

Люди, обладающие особым даром вспоможения, могут удовлетворить имеющуюся нужду особенно эф­фективно, и деятельность поместной церкви будет бо­лее результативной, если содействовать таким людям в проявлении их дара.

Закончив рассмотрение пяти основных даров служения — апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей, — мы переходим к изучению следующей группы работников в Теле Христа, которых назначают эти духовные лидеры церкви.

Служение пресвитера

Сначала мы разберем служение пресвитера или, иначе, епископа. В Первом послании к Тимофею 3:1 говорится: “Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает”. Это хорошее желание — быть епископом (пресвитером). Не просто носить это звание, но исполнять служение.
Далее в Первом послании к Тимофею 5:17-19 Павел снова говорит о пресвитерах: “Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в Слове и учении. Ибо Писание говорит: "не заграждай рта у вола молотящего"; и: "трудящийся достоин награды своей". Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях”. В Книге Деяний 20:17 мы читаем: “Из Милита же послав в Ефес, он [Павел] призвал пресвитеров Церкви”. Павел созвал их всех вместе, чтобы дать им советы и указания по поводу их служения: что им следует делать и как вести работу в Церкви.
В Послании Иакова 5:14,15 сказано: Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь”. В Книге Деяний 14:23 говорится: “Рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали”. Эти пресвитеры являлись зрелыми членами церкви — они были взрослыми как в духовном, так и в физическом смысле. Они были избраны, помазаны и поставлены на служек путем рукоположения.
В Послании к Титу 1:5,6 Павел писал: “Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил неоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности”. Здесь Павел указывает обязанности пресвитера и требования, которым такой человек должен соответствовать. Очень важно повиноваться Господу во всем, особенно в том, что касается пресвитеров, поскольку они занимают позиции духовного руководства церкви.
В нашей церкви около пятидесяти пресвитеров, которые каждую неделю посещают членов церкви. Когда они узнают, что кто-то из членов церкви болен, они сразу же идут и с радостью служат ему. И мы часто слышим замечательные свидетельства о том, как Бог исцеляет и благословляет людей через наших пресвитеров. Далее, в стихах 7-9 говорится: “Ибо епископ (или пресвитер) должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец (т. е. не одержим страстью к деньгам), но страннолюбив (т. е. часто приглашает людей к себе домой и служит им), любящий добро (или иначе: “тот, кто общается с хорошими людьми”), целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением. ” Обрати внимание на последнюю фразу: “согласного с учением. ”
Таким образом, мы видим, что апостол, пророк, евангелист, пастор или учитель, поставленный в Церкви Богом, назначают пресвитеров и обучают их. Как сказано далее в стихе 9, пресвитер должен получить необходимую подготовку, “чтоб он был силен и наставлять в здравом учении (как и он сам был научен) и противящихся (т. е. тех, кто идет против Тела Христа) обличать”. Вот в чем заключается роль пресвитера — он призван быть духовным блюстителем в Церкви, или, другими словами, осуществлять работу по духовной опеке, благословляя людей духовно.

Служение дьякона

Дары вспоможения

Дары управления

Греческое слово “кубернезис”, переведенное в Первом послании к Коринфянам 12:28 как “[дары] управления”, буквально означает: “вести, направлять”. Само слово подразумевает нечто вроде комитета управления, который никак не связан с позицией власти. Дарами управления в церкви становятся те, кто способен вывести церковь из проблем или какой-то трудной ситуации. Обычно церковь имеет много направлений деятельности, и поэтому в ней создаются различного рода координационные группы и комитеты. Например, чтобы построить новое здание, создается комитет по строительству. Это классический пример действия даров управления. Ты можешь спросить. “А зачем Богу, все это нужно?” Потому что Он любит порядок. Для успешной и эффективной деятельности необходима хорошая организация. Бог желает, чтобы дары управления имели обильное помазание Святого Духа. Это означает, что духовно зрелые мужчины и женщины могут стать благословением для церкви, будучи отделены для определенной работы — благодаря им церковь может функционировать должным образом.

Для каждого есть место

Итак, все эти девять даров служений, которые Бог устанавливает в Церкви, имеют свое назначение. Все они просто необходимы в хорошо организованной церкви, и в эти последние дни для каждого из нас приготовлено место в Теле Христа. Мы должны ежедневно задавать себе вопрос: “Что я могу сделать, чтобы еще лучше соответствовать тому образу, который Бог хочет видеть в Церкви Господа Иисуса Христа?” У каждого из нас есть свое место в Церкви Божьей и дело, исполнить которое мы призваны. Господь ожидает, что все мы встанем на свои места в Теле Христовом и постараемся сделать для Него все, что зависит от нас.

Начинай там, где ты есть

КОНЕЦ КНИГИ

Читайте также: