Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя доу на аттестацию

Обновлено: 07.07.2024

Главная задача дошкольного учреждения на современном этапе - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Мы должны воспитать личность инициативную, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения. Следовательно, ключевой характеристикой развития и воспитания на современном этапе становится не передача знаний и технологий, а формирование творческих компетентностей.

Базисный целевой ориентир оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Сегодня важно, чтобы ребенок – стал социально развитой личностью, умел творчески мыслить, т.е. применять знания в новых нестандартных условиях, общаться, находить нестандартное решение жизненных проблем.

Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения и в систему образования, которые изложены в основополагающих нормативно-правовых документах, ими я руководствуюсь в своей деятельности:

Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей качество дошкольного образования и регламентирующей деятельность МБДОУ по его реализации показал, что главные направления работы педагога – это формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи.

Одни из главных направлений Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

I. Анализ педагогической деятельности

Теоретическая часть

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Реализация основной цели программы происходил в процессе разнообразных видов детской деятельности, таких как игровая; двигательная; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; продуктивная; музыкально – художественная; восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала).

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (младенческий и ранний возраст):

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Наш современный мир отличается своей динамичностью. Происходящие вокруг перемены в окружающей жизни и образовании интенсивны и стремительны. Реже удается сохранить гармонию с окружающим, используя старые привычные поведенческие модели. В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается как неотъемлемая характеристика личности. От современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска путем экспериментирования.

Это важно еще и потому, что самые ценные и прочные знания добываются детьми самостоятельно, в ходе творческой деятельности. Детям интересно проводить собственные исследования, наблюдать, экспериментировать и на основе полученных результатов с помощью воспитателя делать собственные выводы. Усваивается все прочно только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Цель моего аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период.

В данном аналитическом отчете представлены результаты педагогической работы с детьми раннего возраста (2013-2018 гг.).

Объект – воспитательно-образовательный процесс.

Предметом анализа является достижение детьми целевых ориентиров детей раннего возраста.

За период 2013 – 2018 г.г. моя педагогическая деятельность строилась по направлениям:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- развитие дополнительных образовательных услуг.

Исходя из перечисленных направлений, я ставила основные задачи:

  1. Применять в работе здоровьесберегающие технологии.
  2. Обогащать и интегрировать развивающую предметно-пространственную среду группы.
  3. Создавать условия для развития познавательной активности детей раннего возраста.
  4. Формировать мыслительные процессы и восприятие детей раннего возраста, обогащать их сенсорный опыт.
  5. Развивать педагогическую компетентность родителей посредством организации совместной деятельности с семьей.
  6. Развивать систему дополнительных образовательных услуг на платной основе.

– создание образовательного пространства, обеспечивающего основные потребности ребенка, запросы семьи и городского сообщества, путем предоставления спектра качественных образовательных и оздоровительных услуг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка, путем решение проблем связанных с социализацией, адаптацией, воспитанием и развитием детей раннего возраста.

Целевым ориентиром деятельности моей работы является обеспечение системы присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста, обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям детского сада.

Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Учить, играя! Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Игра – это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, которая лишена прямой практической цели, но предоставляет человеку возможность самореализации. Игра не только развлекает ребёнка, дарит ему радость и веселье, но и развивает его.

Дидактическая игра – это не любые действия с учебным материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.
Развивающие дидактические игры содержат готовый игровой замысел, предлагаемый ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т. е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры имеет два аспекта:
1) познавательный, т. е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами ему нужно в данной игре передать;
2) воспитательный, т. е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка.
Чтобы дидактическая игра оставалась игрой, а не превращалась в усвоение знаний и умений, она должна обязательно включать игровой замысел, т. е. ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т. е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, но оно же и дает наибольшее удовлетворение. Игровой материал также побуждает ребенка к игре. Он имеет важное значение для обучения и развития малыша и, конечно, для осуществления игрового замысла.

Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении, в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского КД, в игре ребенок "живет" и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. В советской педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.Л. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последние время поиски ученых (З.М.Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса, Е.О. Смирнова, А.К. Бондаренко, Н.Я. Михаленко, Н.А. Короткова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта.

В настоящее время, как и в прошлом, дидактической игре придается большое значение. Имеется её явное эффективное воздействие на интеллект подрастающего ребенка, что подтверждает опыт многолетней практики работы с детьми не только в работе известных педагогов, но и отмечаю этот факт в своей работе.

Дидактические игры способствуют:

  • обучению ребенка восприятию речи, как средства связи;
  • пополнению словарного запаса;
  • развитию фонематического слуха;
  • развитию речевого творчества;
  • восприятию интонационной и звуковой культуры речи;
  • постановке связной речи;
  • постановке диалогической речи;
  • умению грамотного использования речевых оборотов, предлогов.

Все игры можно условно подразделить на несколько типов. В идеале использовать каждый тип отдельно с разной игрой. Это поможет малышу не утомиться, но при этом разнообразные игры помогут тренировать память, слух, пополнять словарный запас.

Дидактические игры делятся на три типа: настольно-печатные (книги, картинки, карточки); с игрушками и предметами; словесные.

Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Когда вы определяете правила игры, в которую хотите играть, не ставьте слишком жестких или невыполнимых пока для ребенка условий. Ребенок должен получать радость от выполнения задания.

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем возрасте. В процессе игры пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь детей. Проблема развития речи на сегодняшний день является актуальной для нашей группы.

Цель развития речи в детском саду: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития:

- развивать речь, как средство общения;

- выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми

- поощрять интерес к делам сверстников, желание делиться с ними

- побуждать к внеситуативному общению на близкие ребёнку темы.

Целью моей межаттестационной работы являлась разработка и апробирование системы дидактических игр, направленную на развитие речи детей раннего возраста. Достижение цели осуществлялось посредством последовательного решения следующих задач:

  1. Проанализировать состояние проблемы исследования развития речи детей в современной научно-методической литературе.
  2. Выявить особенности применения дидактических игр для развития речи детей раннего возраста.
  3. Провести обследования сформированности речи у детей.
  4. Подготовить методическо-дидактическое обеспечение (игрушки, пособия) и практический материал (речевые игры и упражнения для детей третьего года жизни).
  5. Разработать план по внедрению речевых игр и упражнений в режимные отрезки времени.
  6. Внедрить в работу разработанную систему игр.
  7. Определить эффективность работы.
  8. Продолжить работу по формированию конструктивных умений детей раннего возраста, изучив запросы родителей, перевести данное направление на платную основу.
    1. Педагогическая деятельность в межаттестационный период

    Мою группу посещают дети в возрасте 1год 9 месяцев до 3-х лет, количество детей в группе до 18 человек, процентное соотношение мальчиков и девочек из года в год стабильное 50%.

    • Анализ состояния здоровья воспитанников.

    Большое значение для сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном возрасте уделяется периоду адаптации вновь поступающих. Ведутся адаптационные листы, в которых особое внимание уделено наблюдению за физическим развитием и общим самочувствием ребенка в процессе пребывания его в детском саду.

    Задача по охране жизни и укреплению здоровья детей является первоочередной в общеобразовательных программах дошкольного образования.

    В основном детский сад приходят дети со 2 и 3 группами здоровья( Приложение2) .

    1.1. Позитивные результаты развития воспитанников :

    1.2. Результат готовности детей к школьному обучению

    1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

    2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

    2.1. Результаты участия детей в конкурсах :

    2.2. Результаты участия детей в Интернет- конкурсах:

    2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах: 2.4. Результаты участия детей в фестивалях : 2.5. Результаты участия детей в проектах :

    2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

    С 2014 г. я, является руководителем кружка по дополнительному образованию детей дошкольного

    и творческому развитию детей. Полученный результат и сам процесс работы раскрывают творческие спо

    собности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

    3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

    3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

    Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения.

    В анкетировании приняли участие 20 родителей. В анкетах было предложено 18 вопросов. Родителям, принимавшим участие в анкетировании, предлагалось внимательно прочесть перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение об оснащенности ДОУ, квалифицированности педагогов, о развитии ребенка в ДОУ и взаимодействие педагогов и родителей в организации воспитательного – образовательного процесса.

    Анкетирование показало, что 81% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ, достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, оснащенность участков современным и разнообразным оборудованием и техническое оснащение детского сада; Практически все родители (91%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 97% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы, наличие комфортных и безопасных условий и взаимодействие педагогов и специалистов в планировании воспитательно – образовательного процесса.

    Родители (97%, принявшие участие в анкетировании отметили, что их ребенок почти ежедневно рассказывает о том, чем занимался в группе, благодаря посещению детского сада ребенок легче стал общаться со взрослыми и сверстниками, приобретает соответствующие возрасту необходимые знания и умения. Это показатель того, что, что пребывание в детском саду для детей интересно, познавательно и доставляет радость. 92% респондентов отметили, что консультативный материал и информацию о жизнедеятельности ребенка в детском саду, получаемую от педагогов в полной мере предоставляет возможность участвовать в жизни ДОУ, вносить предложения, направленные на улучшение работу детского сада.

    3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

    3.3. Наличие благодарностей, поощрений. 3.4. Наличие наград.

    4. Деятельность педагога по воспитанию

    4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

    4.2. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

    5. Условия, обеспечивающие результат

    5.1. Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

    Мною, разработаны рабочие программы по четырем возрастным группам: 1 младшая группа, 2 младшая, средняя, старшая группы, с учетом ФГОС. При составлении рабочих программ, я опиралась на следующие нормативные документы и программы :

    - Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации;

    Также используются парциальные программы по всем образовательным областям;

    Большое внимание уделяется работе с родителями. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля. Проводятся индивидуальные,групповые консультации. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию проектов. В связи с этим нужно построить работу так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей. Наличие в ДОУ собственного сайта предоставляет родителям возможность оператив-ного получения информации о жизни группы ОД о проводимых мероприятиях праздниках и развлечениях

    5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

    5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

    С 2013 г. принимаю участие в разработке Программы развития образовательного учреждения в составе рабочей группы ДОУ.

    Форма заявления на высшую квалификационную категорию — 2015 В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Малаховой Светланы.

    Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию Характеристика Фамилия, имя, отчество (Р. П, Наименование ДОУ (Р. п., в соответствии с Уставом учреждения) год рождения, образование (.

    Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.) год рождения.

    Подтвердила высшую категорию. Спасибо МAAM

    Подтвердила высшую категорию. Спасибо МAAM Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Подтвердила высшую категорию- третий раз. Хочется выразить благодарность организаторам сайта.

    Экспертное заключение на высшую категорию Фамилия, имя, отчество аттестуемого Самсонова Анна Владимировна Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Аналитический отчет о результатах деятельности

    для установления квалификационной категории (первой или высшей)

    1.Общие данные об аттестуемом

    1.2. Стаж педагогической работы 8 лет

    1.3. Наличие квалификационной категории по данной должности, дата ее присвоения____ Первая квалификационная категория 29. 05.2015г .__

    1.4. Повышение квалификации

    С 29.03.2017г. по 26.04.2017г.

    С 23.11.2016г. по 08.03.2017г.

    С 9.04.2019г. по 24.04.2019г.

    Сертификат № Э -70225074

    2. Обобщение, представление, распространение инновационного педагогического опыта.

    2.1. Наличие собственных методи­ ческих и дидактических разра­ боток, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.

    Результаты работы (наличие собственных методических и дидактических разработок, авторских программ, инновационных дидактических и методических материалов в межаттестационный период)

    Картотеки дидактических игр по экологическому воспитанию для всех возрастных групп;

    2.2. Обобщение и распространение опыта.

    Презентация собственного опыта на различных уровнях:

    Уровень
    Тематика с указанием года

    2.2.1. Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий с детьми

    2.2.2. Выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, педсоветах, круглых столах и т.п.

    5 сентября 2019 года.

    2.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:

    2.4. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах:

    Сценарий утренника 8 марта "Ангелы" разновозрастная группа ДОУ

    Система работы по экологическому воспитанию

    Оформление группы к утреннику 8 марта

    План самообразования «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

    Скачено:160, Комментарий: 1

    2.5. Участие в профессиональных конкурсах:

    2.5.1 Участие в профессиональных конкурсах (очная форма)

    2.5.2 Участие в профессиональных конкурсах (заочная форма)

    23 марта 2016года

    3. Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования

    3.1. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (реализация определенных направлений развития и образования детей)

    Виды деятельности, средства

    Результаты, достигнутые при реализации основных направлений развития ребенка

    На подоконнике, выращиваем с детьми рассаду цветов и овощей для цветников и огорода на участке. Вместе с детьми разработали схемы способов ухода за растениями.

    Социально-коммуникативное развитие проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

    Виды деятельности:

    1. Игровая. Игра , наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека . Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций , а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно - ролевые игры , театральную деятельность , дидактические игры .

    2. Коммуникативная. Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

    3. Познавательно – исследовательская – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений; обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

    4. Восприятие художественной литературы.

    5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении).

    Культурно – гигиенические навыки, совместные действия (хозяйственно – бытовой труд, труд в уголке природы, ремонт книг), дежурства по занятиям, по столовой, в природном уголке, поручения (уход за комнатными растениями и растениями цветника, уборка сухой листвы на участке группы), наблюдения, знакомство с профессиями.

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов, просмотр презентаций, любование, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур.

    7. Конструирование.

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из природного и бросового материала, бумаги), создание построек из элементов конструктора ЛЕГО, просмотр презентации.

    8. Музыкальная.

    9. Двигательная.

    Гимнастика: —основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие), игры подвижные, игры с правилами, игровые упражнения, простейший туризм, сюжетные игры, русские народные игры, малоподвижные игры.

    Социально-коммуникативные технологии позволили расширить представления воспитанников о человеке, развить способность понимать настроение человека по мимике, интонации, движениям, осознать свои характерные особенности, развить навыки социального поведения, стимулировать положительные черты характера.

    Основой развития детей является их положительное самоощущение. Учитывая это, я стремилась поддерживать эмоциональные, теплые отношения с детьми. Справедливо относиться к ним, принимая во внимание их настроение, возможности, желания, поддерживать и беречь любую инициативу ребенка. Мои педагогические наблюдения показали, что реакция на различные явления окружающего мира, а, следовательно, и проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере стала более адекватной, снизился уровень нарушений в эмоционально-волевой сфере, стал шире диапазон понимаемых и переживаемых эмоций.

    Занятия (Формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, художественный труд). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Виды деятельности:

    В позновательном развитии игровая деятельность с троится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

    Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

    4. восприятие художественной литературы. Чтение, беседа, обсуждение, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, и мультфильмов. Слушание, разучивание, драматизация.

    5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении). Культурно – гигиенические навыки, совместные действия (хозяйственно – бытовой труд, труд в уголке природы, ремонт книг), дежурства: по столовой, по занятиям, в природном уголке, поручения (уборка сухой листвы на участке группы, уход за комнатными растениями и растениями цветника), наблюдения, знакомство с профессиями.

    8. музыкальная. Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально – дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, фоновая музыка, театрализация, хороводные игры, тематические праздники.

    На основании образовательной программы у детей дошкольного возраста расширяются представления о мире природы; ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире; отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности; дошкольник активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает; выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Природа является благоприятной сферой развития познавательного интереса дошкольника. изучая явления живой и неживой природы, ребенок исследует, экспериментирует, наблюдает. Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах. Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол. Проявляет интерес к городу 9селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах.

    Занятия (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности:

    2. Коммуникативная. Беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами, викторины, КВН, заучивание пословиц и поговорок, стихов, составление рассказов, пересказ небольших произведений или отрывков из произведений, диалог, монолог, дыхательная гимнастика.

    3. Познавательно - исследовательская. Экспериментирование, беседа, экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, реализация проектов, дидактическое упражнение.

    4. Восприятие художественной литературы. Чтение: обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание чтения, слушание грамзаписи, разучивание, драматизация, просмотр театра, показ театра, развлечение.

    5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении).

    Культурно – гигиенические навыки, совместные действия, дежурство, поручения, реализация проекта, дидактическое упражнение, наблюдения, знакомство с профессиями.

    6. Изобразительная.

    Имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи.

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проекта, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур.

    7. Конструирование. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материалов), реализация проекта.

    8. музыкальная. Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально – дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры.

    9. Двигательная. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, русские народные игры, малоподвижные игры, реализация проекта.

    Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный), место звука в слове. самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. Различает основные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, имеет представления о некоторых их особенностях. Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную активность.

    Занятия. (Музыкальное, изобразительное, чтение художественной литературы). Происходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности:

    2. Коммуникативная. Беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, театрализация, викторины, заучивание пословиц и поговорок, стихов, составление рассказов из личного опыта, по картине, по плану.

    3. Познавательно - исследовательская. Экскурсии (библиотека, музей), решение проблемных ситуаций, экспериментирование (с красками), коллекционирование, реализация проектов, просмотр презентаций, видеороликов, создание альбомов, панно. Полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла.

    4. Восприятие художественной литературы. Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется словесное творчество (рифмовка строк, придумывание загадок). Заучивание и выразительное чтение стихотворений формирует чувственное восприятие описываемых поэтом ситуаций и деталей. Чтение: обсуждение, беседа, разучивание, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание чтения, слушание грамзаписи, драматизация, просмотр театра, показ театра, развлечение.

    5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении).

    Подготовка рабочего места к занятию, дежурство, поручения.

    6. Изобразительная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проекта, создание выставок детского творчества.

    7. Конструирование. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материалов), реализация проекта.

    8. музыкальная. Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально – дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры.

    9. Двигательная. Русские народные игры с использованием закличек, потешек, песенок, ритмическая гимнастика, танцевальные этюды.

    Занятия. (Физическая культура), спортивные праздники. В режиме дня, утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физкультминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

    Виды деятельности:

    2. Коммуникативная. Составление и отгадывание загадок, игры с правилами, игры – драматизации, дидактические игры, заучивание считалок, потешек.

    3. Познавательно - исследовательская. Реализация проектов и рассматривание иллюстраций.

    4. Восприятие художественной литературы. Чтение, обсуждение, разучивание. Беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание, драматизация, просмотр театра.

    5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении).

    Совместные действия, поручения, культурно – гигиенические навыки.

    6. музыкальная. Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры.

    Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

    3.2. Поддержка инициативы детей в специфических для них видах деятельности:

    Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период и на категорию

    Одним из важнейших элементов отчетной документации ДОУ является аналитический отчет воспитателя. Педагог проводит самоанализ своего труда и при необходимости выполняет самокоррекцию. Отчет воспитателя о проделанной работе за год может быть представлен в печатном виде, в форме презентации и т. д.

    Что должен содержать аналитический отчет воспитателя

    Примерная структура отчета, которой должен придерживаться воспитатель при написании отчета:

    1. Титульный лист.
    2. Содержание работы.
    3. Введение.
    4. Основная часть, включающая аналитический и проектный разделы.
    5. Список использованной литературы.
    6. Приложение.

    В содержании должна быть описана структура аналитического отчета с номерами каждой части. Во введении воспитателю необходимо привести аргументы в пользу выбранной темы, обосновать актуальность исследования и описать применяемые для изучения проблемы способы и методы. Также в этом разделе определяются цели и задачи, анализируются источники, использованные при изучении темы.

    В основной части документа содержится несколько разделов, которые связаны между собой логически. В аналитической части описываются результаты проделанного труда. Для воспитателя это итоги образования дошкольников и развитие педагогики в теории и на практике. Проектная часть должна отражать трудности и проблемные ситуации, с которыми педагог столкнулся в процессе работы с детьми. Важно описать этапы по совершенствованию образовательной деятельности и тему следующего периода отчетности. Обязательно в отчет о проделанной работе воспитателя по ФГОС вставляется список использованной литературы: учебно-методические источники, ссылки на использованные сайты в Интернете.

    В заключении прописываются выводы о проделанной воспитателем работе (воспитании и обучении), производится оценка аналитической деятельности воспитателя. В отчете за межаттестационный период могут быть и приложения: таблицы, фотографии, схемы, которые использовались при проводимых исследованиях.

    Образец титульного листа необходимо спросить в учебном учреждении. Пример возможного титульного листа представлен ниже

    Титульный лист.jpg

    Главный секрет правильного составления отчетности – проведение глубокого анализа выбранной проблемы. Описание его результата должно быть подкреплено аргументами. Важно сделать качественные выводы по исследованию, который провел воспитатель.

    Отличия годового аналитического отчета и отчета на категорию

    В отчете на квалификационную категорию воспитатель прописывает свои достижения и все виды деятельности за весь период педагогической деятельности, предшествующий сдаче на категорию. Здесь педагогу дошкольного образования необходимо указать свои публикации, написать об участии в семинарах, конкурсах, совместные мероприятиях с родителями, пройденных курсах повышения квалификации и т. п. Прилагаются к отчету и благодарственные письма, отзывы коллег и родителей воспитанников, методические разработки.

    Вначале отчета специалист должен вписать краткую информацию о себе: образование, стаж работы, категорию (если таковая присутствует). Также указываются все места работы и возраст воспитанников, с которыми работал и работает педагог.

    Материалы для аттестации воспитателя образовательного учреждения демонстрируют его высокий уровень профессиональной компетенции и доказывают, что его желание получить категорию оправдано.

    В годовом аналитическом отчете проводится исследование профессиональной деятельности воспитателя за определенное время – учебный год (летний период не берется в расчет). Педагог анализирует свою работу для повышения качества и результативности процесса образования.

    Летом воспитатель не проводит учебные занятия. В этот период педагог делает акцент на работе по оздоровлению воспитанников.

    Требования к форме отчета

    Строгой формы, которой должны придерживаться воспитатели, нет. В каждом саду могут быть свои особенности составления аналитического отчета, в соответствиис программами дошкольного учреждения.

    В отчетном проекте, согласно федеральным государственным образовательным стандартам, необходимо указать количество детей в группе, дать общую характеристику. О развитии детей следует писать на основании педагогической диагностики. Цели и задачи описываются только те, которые ставились на этот год в рамках основной общеобразовательной программы. Воспитателю нужно проанализировать образовательную среду в группе. Здесь описываются и оцениваются условия, которые обеспечивают развитие воспитанников. Также необходимо описать анализ результатов педагогической диагностики, работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями. Важно расписать результаты взаимодействия с детьми и родителями, а также итоги профессионального развития самого специалиста. Воспитатель детского сада указывает, над какой исследовательской темой он трудился, фиксирует задействованные источники профессиональной информации, оценивает их полезность.

    В период самоизоляции педагоги также проводят исследование своей деятельности и выполняют самоанализ. Воспитатель консультирует родителей о важности проведения оздоровительной зарядки, предлагает посмотреть в Интернете опыты и мастер-классы, после просмотра которых можно нарисовать рисунок, сделать поделку и т. п.

    Также в годовой отчетности педагог должен подробно рассмотреть образовательные технологии, которые он освоил и применял на практике. Следует подробно расписать подготовленные занятия для детей, которые способствуют развитию их познавательных процессов, социальной жизни, укреплению здоровья.

    Объем отчетной работы может быть разным. Строгого ограничения нет. Документ пишется от первого лица.

    Читайте также: