На что ты способен обществознание 6 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Решение

Я могу вышивать, вязать.
Достичь лучшего результата мне помогает чёткий план работы и цель, которую я перед собой ставлю. Также мне во многом помогает то, что я могу в любой момент обратиться за помощью к своим родителям или Интернету (посмотреть видеоурок по вязанию). Препятствует же совершенствованию умений моя лень, что иногда бывает.
Я бы хотела ещё больше углубиться в творчество. И хотела бы попробовать свои силы в алмазной вышивке. Для этого мне будут необходимы картины, которые я закажу в Интернете или куплю в магазине.


На уроке учащиеся узнают о том, что человек обладает огромными способностями, что самое главное – уловить, вовремя почувствовать своё призвание и не ждать того момента, когда проявятся способности и дарования или сложатся более благоприятные условия для их реализации.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Способности человека"

Вы, наверное, замечали, что у каждого человека есть какая-либо особенность, которая отличает его от других, и это не только внешность. Например, вы умеете хорошо рисовать, а ваша сестра хорошо поёт. Кому-то в вашем классе хорошо даётся математика, а кому-то – история.

Такие склонности к различным видам деятельности, к работе, которую вы делаете намного лучше других, принято называть способностями.

Способности могут проявиться в самом раннем возрасте. Их проявление индивидуально и чаще всего неповторимо.

Например, Моцарт проявил свои музыкальные способности уже в трёхлетнем возрасте. А будущий великий математик Паскаль в детстве как орехи щёлкал различные математические задачки.

Способности развиваются на протяжении всей жизни, потому что они тесно связаны с развитием личности человека, которая не устаёт совершенствоваться.

Стоит отметить, что способности человека ещё далеко не познаны, не изучены и часто выходят за привычные границы понимания. Вам наверняка известны такие супергерои, как Супермен, Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, Халк и многие другие герои, обладающие сверхспособностями. Однако и в реальной жизни встречаются люди с необычными способностями, недоступными большинству. Конечно, они не умеют летать и не обладают сверхчеловеческой силой и выносливостью, их умения другого рода.

В интернете вы без труда найдёте информацию о людях, которые могут решать в уме сложнейшие математические задачи, долгое время находиться на морозе и не ощущать холода, знают более четырёхсот языков и обладают феноменальной памятью.

Например, Александр Македонский знал поимённо и в лицо каждого солдата своей тридцатитысячной армии.

Учёные считают, что наличие таких сверхспособностей зависит от мозга человека. Ведь его возможности практически не ограничены. Человеческая память способна вместить 1 миллион гигабайт информации, примерно столько же, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки, правда, практически никто этим не пользуется.

Например, обычный человек использует около четырёх процентов возможностей своего мозга, а талантливые и гениальные люди – около семи- восьми процентов.

Учёные считают, что от того, какое полушарие мозга у человека развито, зависят и его способности. Давайте проведём маленький эксперимент для того, чтобы понять, какие способности больше развиты у вас.

Посмотрите внимательно и подумайте над тем, в какую сторону едет поезд – в левую или правую?


Если вы считаете, что поезд едет в правую сторону, то у вас больше развито левое полушарие мозга.

Люди с развитым левым полушарием головного мозга обычно обладают развитым интеллектом, большим словарным запасом, способностями к языкам и математическим вычислениям, умением логически мыслить.


Если вы считаете, что поезд едет в левую сторону, то у вас больше развито правое полушарие мозга. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно даёт нам возможность мечтать и фантазировать. Как правило, люди с развитым правым полушарием мозга обладают большими творческими способностями. Это музыканты, художники, писатели и так далее.

Способности нельзя просто сводить к определённым знаниям и умениям, они выступают как некие возможности. Но для того, чтобы они претворились в действительность необходимо приложить максимум усилий и создать необходимые условия.

К таким условиям можно отнести:

· заинтересованность окружающих в проявлении человеком своих способностей;

· качество и организация обучения;

· педагоги, которые обеспечивают специальное обучение, и так далее.

В этом отношении интересен пример Императорского Царскосельского лицея. Из его стен за семьдесят лет существования вышли люди, впоследствии ставшие довольно известными благодаря своим способностям, развитым в лицее. Поэты, писатели, композиторы, исследователи, общественные и государственные деятели – все они были известны не только в России, но и за её пределами.

Принято различать следующие виды способностей: общие и специальные.


Общие способности – это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, дикция, работоспособность и др.

Специальные способности – это возможности к развитию отдельных психических качеств, необходимых для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

Наличие у человека специальных способностей не исключает развития общих способностей, и наоборот. Зачастую общие и специальные способности обогащают и взаимно дополняют друг друга.

Уровень развития способностей человека отражают понятия таланта и гениальности.

Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях.

Бесталанных людей нет, конечно, не каждому из нас суждено стать талантливыми писателями, композиторами или математиками, но природа наградила каждого из нас какими-либо способностями, важно только суметь ими воспользоваться и научиться развивать их.


Правда, для развития своих способностей человеку необходимы не только любознательность и воля, но и терпеливый и длительный труд.


История знает немало примеров, когда человек путём упорного труда развивал в себе определённую способность. В этом отношении показателен пример древнегреческого оратора Демосфена. Несмотря на то, что с самого детства, он не обладал природными данными. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подёргивать плечом и прочее, Демосфен поставил перед собой задачу стать одним из лучших ораторов в Афинах.

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на возвышенности, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо.

Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но Демосфен продолжал работать над собой.

Такой кропотливый и титанический труд увенчался успехом и снискал Демосфену славу одного из лучших ораторов в Греции несмотря на то, что с самого детства тот не обладал природными данными.

Наивысшей степенью развития таланта человека является гениальность.

Главное в гениальности, как и в талантливости, – это то, как человек мыслит. Как же мыслит гений? Считается, что в своих мыслях он создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

То есть о гениальности принято говорить, когда творческие достижения человека не только составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры, но и во многом опережают своё время.

Гениальных людей очень мало, за всю историю человечества можно назвать не более четырёхсот гениев.

Например, Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке создал целый ряд изобретений, которые не на одно столетие опередили своё время: водолазный костюм, парашют, дельтаплан, вертолёт, автомобиль, велосипед, подшипник и даже танк.

Человек обладает огромными способностями, главное – уловить, вовремя почувствовать своё призвание. Не стоит дожидаться, когда проявятся способности и дарования, или сложатся более благоприятные условия для их реализации.


Действуйте прямо сейчас.

Я могу делать;У меня не получается; Я хотела бы научиться;1). 1). 1). 2). 2). 2). 3). 3). 3. По три примера на каждый пункт.______________________________________________________________________Мои поступки:Мне нравится когда я;Мне не нравится когда я;Я хотела бы;1). 1). 1). 2). 2). 2). 3). 3). 3). По три примера на каждый пункт.Заранее спасибо.

1)Я могу делать:
Хорошо выполнять домашнее задание.
Играть в футбол.
Весело проводить время.
2)У меня не получается:
Хорошо готовить
Ухаживать за растениями
Убирать вовремя свою комнату
3)Разговаривать на английском языке
Быстро читать
Хорошо писать все контрольные работы
Мои поступки:
1)Мне нравится когда я:
Получаю пятёрки
Понимаю уроки
Слушаюсь маму
2)Мне не нравится когда я:
Получаю двойки
Не понимаю домашнюю работу
Не берегу свои вещи
Я хотела бы:
Полететь в Париж или в Англию
Всегда быть доброй
Учиться хорошо.

1.почему люди конфликтуют?
2.из-за чего люди ссорятся?
3.что такое конфликт?
4.конфликт это хорошо или нет?
5.были-ли у вас конфликты?
6.любите ли вы их?
7.можно-ли конфликтовать с родителями?
8.что происходит с парами после конфликта?
9.бывали-ли конфликты у ваших родителей?
10.хорошо-ли это?
11.подведите итог

Не курить в общественных местах. (и не пить спиртные напитки) и т.д

Ну подумай письменно ,что бы было если закрыли бы Торрент. Ограничили теги вводимой в Сеть информации, или виндовс 10 начала удалять "пиратки".

Правовое государство-государство, вся деятельность которого подчинена нормам права.

Административное право-это отрасль права, которая регулирует общественные отношения.

Обьекты гражданских правоотношений-это различные блага либо процесс их создания, составляющие предмет деятельности субъектов гражданского права.

Право собственности в обьективном смысле-это совокупность правовых норм, регулирующих отношения принадлежности имущественных благ.

Комбатант-лицо, принимающее непосредственное участие в боевых действиях в составе вооружённых сил.

3. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выб

Вопрос из ГИА, 9 класс.К основным функциям политики в демократическом государстве с рыночной экономикой не относиться. 1. предо

считаете ли вы что право на неприкосновенность частной жизни необходимо гражданам всех стран? свой ответ аргументируйте

Ребят, помогите пожалуйста, мне нужно выписать двух людей которые выучились на самообразовании!Напишите пж этих двух людей :3

Способности это в обществознании что такое для человека – определение, примеры кратко (6 класс)

На выполнение одной и той же деятельности одному человеку требуется пара минут; другой справляется с тем же объёмом за несколько часов. От чего это зависит? Учёные выяснили, что каждый из нас имеет набор способностей, которые влияют на качество и скорость работы. Узнаем, что такое способности человека, как они развиваются, какие их виды выделяются.

Способности

Способности это в обществознании что такое для человека – определение, примеры кратко (6 класс)

Рис. 1. Инженер.

  • музыкальный слух;
  • отличная память;
  • наблюдательность;
  • выносливость;
  • воображение.

Не менее важным является учёт склонностей человека. Влечение к чему-либо зачастую лежит в основе определения человеком вида деятельности. Если у ребёнка есть задатки в той или иной области, но при этом отсутствует интерес, то развитие способностей не даёт результатов.

Способности это в обществознании что такое для человека – определение, примеры кратко (6 класс)

Рис. 2. В музыкальной школе.

Уровни развития способностей

Способности человека развиты у всех людей в разной степени. Кратко познакомимся с уровнями их развития.

  • Одарённость — это наличие у ребёнка нескольких видов способностей в одной области. Они помогают справляться с какой-либо деятельностью более успешно и результативно. Например, дети со склонностью к музыке могут иметь развитый слух, воображение, хорошую память.
  • Талант — это наличие такого уровня способностей, который выделяет человека среди других. Это свойство помогает находить нестандартные решения, применять необычные техники. Так, талантливыми могут быть художники, писатели, поэты, модельеры. Для того, чтобы достичь такого уровня мастерства, необходимо постоянно развивать способности, трудиться, узнавать новое.
  • Гениальность — это такой уровень развития природных задатков, при котором человек может создавать новое, необычное. Гениями называют только тех людей, которые, например, открывают законы развития, изобретают технологии. При этом их достижения имеют значение для развития всего человеческого общества.

Что мы узнали?

Знакомство со способностями человека происходит на уроках обществознания в 6 классе. Под способностями понимается такие свойства личности, которые помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Уровнями их развития являются одарённость, талант, гениальность.

Обществознание Военная служба, воинская обязанность, закон РФ: что такое, виды в обществознании кратко для 7 класса

Читайте также: