Что такое творческий проект по технологии 6 класс для мальчиков кратко

Обновлено: 08.07.2024

В разработке представлен проект и план-конспект урока в 6 классе . Тема актуальна: Что такое проект? Показана структура урока, определены основые моменты.

ВложениеРазмер
proekt_uroka_19_maya_2016_god_6_klass.docx 16.32 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока по технологии в 6 классе

Дата проведения 19 мая 2016 года.

Подготовила и провела урок учитель технологии Салтыкова Л. Н.

А)актуализация учебных знаний

Б)сотрудничество обучающихся и учителя

В)развитие творческого мышления

Г)самостоятельная деятельность обучающихся

Д)создание условий для самовыражения обучающихся

Данный урок является продолжением предыдущих занятий по выполнению практической деятельности обучающихся, но новое состоит в том, чтобы ребята поняли главное - что такое творческий проект, зачем, почему, как и для чего его выполняют?

Цель: исследование проектной деятельности

2)проявлять аккуратность и внимание при выполнении практической работы и соблюдать охрану труда

3)уметь оценивать свою работу, исправлять ошибки

  • Основные формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная, практическая, групповая
  • Метапредметные умения: работа с дополнительной литературой, источниками Интернет и пр..
  • Формирование УУД: ориентироваться в разных источниках информации, умение выступать перед аудиторией.

3.Постановка цели и задач урока.

4.Первичная проверка понимания.

7.Продолжение практ. работы

8.Рефлексия (подведение итогов урока).

9.Д/з, инструктаж по его выполнению.

1.Полученные знания могут быть использованы в практической деятельности на других уроках, в жизни.

2.Обучающиеся смогут дать оценку своей деятельности, выполнить д/з с учетом своих возможностей и найти самостоятельно ответы на интересующие их вопросы в разных источниках.

Конспект открытого урока в 6 классе по технологии. Дата проведения – 19 мая 2016 года.

Оборудование и принадлежности для урока: учебники 5и 6 классов по технологии, тетради, ручки, ноутбуки, дополнительная литература по теме урока, индивидуальные принадлежности для работы, карточки с вопросами.

1. Орг. этап. Приветствие.

1.Что такое проект? С.5

2.На что направлен проект? С.5

3.Этапы проекта? С.7

4.Виды проекта (творческий, мини-, информационные).

Учитель: -Чем мы занимались на предыдущих уроках технологии?

- Эту работу делали коллективно?

- Это была творческая работа?

- Будет ли считаться творением работа школьника, выполненная по его желанию?

Вывод. Да, это можно назвать творческим проектом.

3.Постановка цели и задач урока.

Учитель:- А теперь, глядя на записи на доске определите тему и задачи урока. (Учащиеся называют тему и задачи урока.)

Запись в тетрадях: Творческий проект.

Учитель: - Итак, мы будем с вами заниматься выполнением творческих проектов.

4. Первичная проверка понимания.

Задание: из дополнительных источников (книги, журналы, ноутбуки рассмотрите и выберите то, что возьмете за основу вашего творческого проекта.)

При этом постарайтесь ответить на вопросы-помощники для выполнения проекта. Дается время 5-7 минут на самостоятельное изучение и ответы на вопросы.

1.Мое изделие называется…

2.Я выбрал эту работу потому, что…

3.Для выполнения работы у меня имеется (инструменты и принадлежности)…

4.Я буду соблюдать правила т/б(перечисли какие)…

5.В итоге я сделаю (какой вид изделия ожидаешь?)…

6.Эта вещь мне нужна для ….

- Выступления обучающихся перед одноклассниками.

5 .Практическая работа.

Учитель.- Услышав ваши ответы разрешаю приступить к выполнению творческих проектов с соблюдением правил т/б.

6.Текущий инструктаж. Учитель индивидуально проводит инструктаж, но обращает внимание на общие ошибки.

7.Продолжение практ. работы.

8.Рефлексия (подведение итогов урока). Ученики анализируют свою работу.

9.Д/з, инструктаж по его выполнению ( дается индивидуально).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа".


Открытый урок по музыке 6 класс.Гармония. Что такое гармония в музыке.

Урок поможет учащимся осознать и осмыслить, что значит музыкальная гармония. Урок способствует развитию эстетических чувств у школьников, приобщает к музыкальным ценностям на примере.

Открытый урок (элективный курс 10 класс) Тема: Сравнительный анализ творческой индивидуальности писателей И.С. Тургенева и И.А. Гончарова

Сравнение творческий индивидуальности писатетей М.С. Тургенева и И.А. Гончарова.

Открытый урок по технологии 5 класс

Материалы по подготовке и проведению открытого урока по технологии в 5 классе. Класс неделимый (совмесного обучения мальчиков и девочек).

открытый урок по технологии 7 класс

Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся, углубление, обобщение и систематизации знаний о народном творчестве.Обучение технологии вышивки гладью.Учить созданию краси.

разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"

Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг".


план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной доски" 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками.

Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий, но работа сделанная своими руками из древесины, придает интерьеру своеобразный стиль.

Такая работа – дорогостоящая. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему необычно и несколько дешевле.

Разделочная доска используется для разделки продуктов на кухне. Существует много различных конструкций разделочных досок изготовленных из древесины, фанеры, пластмасс и т.п. Но одной доски часто бывает недостаточно. Я изготовил разделочную доску "Яблоко". Эта досточка имеет красивый внешний вид. Декоративная отделка в технике декупаж выполнена на одной стороне доски, поверхность которой покрыта лаком. Для изготовления разделочной доски я использовал пятислойную фанеру, которая легко режется. Это экологически чистый материал. Но это пол дела , следующий вопрос: как украсить изделие, когда ты не умеешь рисовать и не хватает фантазии? И вот тогда выручает техника декупаж. Я долго думал над темой моего проекта и остановился на изготовлении разделочной доски украшенной в технике декупаж. Для меня эта техника показалась очень занимательной. Она требует внимания и терпения. Тем более у моей бабушки скоро будет день рождения. Я хочу ей сделать подарок. Нет, идти в магазин за подарком мне не хочется, поэтому я сделаю ей подарок своими руками. Вообще, моя бабушка любит такие подарки.

Обоснование проекта.

Вместе с новой сковородой и новой посудой в нашем доме появилась проблема. Ведь что бы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске. Красивая доска станет украшением кухни и может быть использована в качестве подноса при подаче блюд на стол .Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал деревянную доску своими руками.

Цели и задачи проекта.

Цель: Изготовить разделочную доску, украшенную геометрической резьбой.

1. Отработать навыки нанесения рисунка на

2.. Закрепить умения резьбы по дереву.

3 .Закрепить умения производить расчёты,

затрат при изготовлении разделочной доски,

Историческая справка по теме

Цениться не только удобность и практичность, но и внешний вид изделия. Чтобы изделие радовало глаз, подходило к интерьеру кухни люди из древне стали украшать не рабочую поверхность доски какой либо художественной обработкой: резьба по дереву, выжигание рисунков. Резные работы по дереву – национальный вид искусства у многих народов России. Издавна русский крестьянин, справив избу и закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера принимался за художества – резьбу по дереву.

Резчиков по дереву очень ценили. Можно сказать, что резчики и живописцы, вышивальщицы и ювелиры создавали русское искусство. Без них не было бы самобытных, неповторимых творений, украшавших и украшающих нашу жизнь.

Древнейшее искусство резьбы по дереву в последнее время всё настойчивей и уверенней входит в наш быт. В нашей стране, богатой лесами, дерево является одним из самых любимых материалов. Дерево хранит тепло солнца, тепло человеческих рук, работающих с ним. Прекрасно сделанные сувениры в изобилии имеются на рынках. Особое распространение они имеют в туристическом бизнесе. Да и в домашнем обиходе резные изделия пользуются большим спросом.

Требования к выполнению:

1. Разделочная доска должна быть надежной в эксплуатации.

2. Соответствовать технологическим требованиям.

3. Доска должна быть красивой.

4. Конструкция доски должна соответствовать выбранной модели.

5. Будущая вещь должна быть полезной в эксплуатации.

6. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

7. Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

Выбор изделия.

Изделие (Разделочной доски) вписывается в интерьер кухни и полезен в хозяйстве. Преимущество этого изделия в экологически чистом материале, в красивом дизайне, прочности и в отсутствии материальных затрат. Береза более экологически чистый материал, чем, например пластик. Деревянные предметы приятно держать в руках, они издревле изготавливались на Руси, они успокаивают и к тому же радуют глаз.

Доски можно вырезать в форме рыб, животных, фруктов, разных геометрических фигур.

Разделочную доску можно выполнить без резьбы и росписи прямоугольной формы

Разделочная доска прямоугольной формы, отделанная геометрической резьбой. Предназначена для украшения интерьера.

В XVII веке выжигание по дереву стало весьма распространенным в Европе художественным ремеслом. Пиромастера украшали узорами главным образом предметы быта, сделанные из дерева, позднее стала популярна декорированная выжиганием мебель.

Царапая обугленную древесину каменным или металлическим орудием, первобытные люди обнаружили, что дерево является прекрасным материалом для рисования и что это его свойство можно использовать в декоративных целях.

Инструменты, оборудование, материалы. Для изготовления творческого проекта мне понадобилась: фанера; копировальная бумага; лобзик; выжигатель; рисунок для игрушки; наждачная бумага 8

Инструменты, оборудование, материалы.

Для изготовления творческого проекта мне понадобилась:

7

9



Последовательность выполнения практической работы 10

Последовательность выполнения

практической работы

Разработка идей и вариантов Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Из предложенных мной вариантов, я выполнил №3 13

Разработка идей и вариантов

Из предложенных мной вариантов, я выполнил №3

Эколога – экономическое обоснование Вывод : С точки зрения экологии мой проект выполнен из экологически чистых материалов, которые не повредят здоровью моей сестрёнки, так как древесина растительного происхождения. 14

Эколога – экономическое обоснование

С точки зрения экологии мой проект выполнен из экологически чистых материалов, которые не повредят здоровью моей сестрёнки, так как древесина растительного происхождения.


При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов.

Этапы выполнения проекта

1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.

2. Формулирование требований к проектируемому изделию.

3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

Технологический

1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.

2. Подбор материалов и инструментов.

3. Организация рабочего места.

4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

5. Подсчет затрат на изготовление.

Заключительный (аналитический)

1. Окончательный контроль готового изделия.

2. Испытание изделия.

3. Анализ того, что получилось, а что нет.

4. Защита проекта.

Поисковый этап включает в себя: определить проблему; выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия; определить требования к проектируемому изделию; придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший

Поисковый этап включает в себя:

Технологический этап включает в себя:

Заключительный этап включает в себя :

  • Провести окончательный контроль готового изделия;
  • провести испытание изделия;
  • проанализировать, что получилось, а что нет;
  • подготовиться к защите проекта

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

План выполнения проекта I. Подготовительный этап 1. Актуальность проблемы 2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор II. Технологический этап 10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы III. Заключительный этап 20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы

2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы

Используемая литература:


-75%

Читайте также: