На чем можно отправиться в путешествие на занятии в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Обучение детей реализации игрового замысла.
  • Развивать навыки социального поведения в обществе;
  • Развивать интерес к совместным играм;
  • Развивать коммуникативные и творческие способности.
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности:

Игровые роли:

водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа:

Оборудование:

картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель

: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель

: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Воспитатель

: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе.
(Показывает картинки с автобусом и пассажирами).
Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель

: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель

: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель

: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Воспитатель

: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель

: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира — пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

: садитесь бабушка.
(уступают место).
Воспитатель

: спасибо ребятки.
(садится)
. Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

Воспитатель

: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель

: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель

: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель

: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель

: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

: Да, очень понравилось.

Воспитатель

: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.

— развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: —

помочь создать игровую обстановку,

-закрепить знания детей о транспорте,

профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;

-закреплять правила безопасного поведения на улице;

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

-совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

-закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-развивать игровую деятельность детей,

двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игры.

Предварительная работа:

Оборудование:

маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, жезл, билеты.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

— Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

— Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

— А кто работает на автобусе?

Ачто делает шофер?

Ребята, а вы знаете, что в автобусе работает ещё кондуктор?

— Как вы думаете, что делает кондуктор?

Правильно, а ещё он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Как называют людей, которые едут в автобусе?

— Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

— Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе
,
держаться за поручни.

А что нельзя делать в автобусе?

кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.

— Водитель повернет голову к тебе, и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.

Можно становиться ногами на сиденья?

— Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.

Можно кушать в транспорте?

— Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.

Ход игры. Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.

После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.

Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.

Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить . детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т. д.). Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе — объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

После такой поездки педагогу надо провести с детьми беседу по картине соответствующего содержания, предварительно внимательно рассмотрев ее с ними. Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой — в магазин, мама везет дочку в школу, дядя с портфелем — на работу и т. д.). Затем можно совместно с детьми изготовить атрибуты, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель, кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

Сюжетно — ролевая игра для старших дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно — ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Составила воспитатель средней группы:

Домашкина Елена Викторовна

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры; Учить поддерживать беседу; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
  • Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Учить поддерживать беседу;
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
  • закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Атрибуты к игре : кабина водителя крупный мягкий модуль: руль, форма водителя: фуражка, пиджак деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы сумка для кондуктора стойки с названиями остановок пешеходный переход Пассажиры, сумки для мам Костюм ДПС, жезл, светофор

Атрибуты к игре :

  • кабина водителя
  • крупный мягкий модуль:
  • руль, форма водителя: фуражка, пиджак
  • деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы
  • сумка для кондуктора
  • стойки с названиями остановок
  • пешеходный переход
  • Пассажиры, сумки для мам
  • Костюм ДПС, жезл, светофор

Игровые роли: водитель кондуктор пассажиры

Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательной деятельностив средней группе на тему:

Выполнила: Выросова А. В.

Программное содержание:

Познавательное развитие: уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный), о пользе и значении его в жизни человека; развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта; развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Социально-коммуникативное развитие: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Материалы и оборудование: коробка с загадками и отгадками, презентация, музыкальные фрагменты, рули, рисунки с изображением транспорта.

Методические приемы:

Беседа с детьми о видах транспорта.

- В этой коробке волшебной

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

- В этой коробочке разные загадки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые – умчатся быстрее ветра, и не догонишь. Хотите отгадать загадку?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину

Беседа с детьми.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте, вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

- Молодцы, ребята правильно назвали.

- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили?

- Ребята, отправимся в прошлое транспорта?

Ну, тогда присаживайтесь, отправимся в прошлое на машине времени. (Звучит фрагмент детской песни)

В машине, в машине

В машине, в машине

- Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций (или презентации).

- С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.

Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

Чтение (с показом слайдов)

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

А сегодня в океаны

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

-А вот и следующая загадка:

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо он крутит его.

А если уж в лоб его он нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт.

Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.

Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внутренней стороне круга и возвращаются на место.

В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.

- Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Достает из коробочки колесо.

Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета.

-Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и остались только изображения колес. Расколдуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Оборудование и материалы: Мольберт, плакаты с разным видом транспорта, игровое поле, картинки с изображением транспорта с липучками, картинки с изображением транспорта разрезанные на четыре части, круги зеленого, белого и синего цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями. Психогимнастика “Ладошки”. Цель: эмоциональный настрой на работу.

2. Создание мотивации к занятию

- Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом как называются? (транспорт). Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о транспорте). Мы будем учиться составлять предложения о транспорте.

3. Постановка проблемной ситуации

- Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

- Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).

- Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей)

- Какой транспорт летает? Как он называется? Какой транспорт ездит? Как он называется? Какой транспорт плывет? Как он называется? Транспорт, который перевозит людей как называется? А транспорт, который перевозит груз как называется?

4. Открытие нового. Составление предложений. Игры и задания.

Игра “Виды транспорта”. (на игровое поле с помощью липучек прикрепляются изображения транспорта) [1]

- Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт. (самолет летит в небе; корабль плывет в море; поезд несется по рельсам; машина едет по шоссе)

- Хорошо. Вы правильно разместили транспорт и составили красивые предложения.

Игра “Так бывает или нет”. В Детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помощи: “Помогите разобраться, так бывает или нет! ”

- Самолетом управляет машинист

- Пароходом управляет капитан

- Автобусом управляет пилот

- Машиной управляет водитель

- Вертолетом управляет шофер

Упражнение “Насос”.

- Я вам предлагаю прокатиться на машине (встаем в круг). Ребята, посмотрите, у наших машин спущены колеса, а давайте, мы их накачаем. Возьмите в руки воображаемые насосы. Будем накачивать колеса, и произносить звук (с): с-с-с-с-с-с-с.

Физминутка. “Мы – шоферы”

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шоферы хоть куда!

Игра “Собери целое”. Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: “Я отремонтировал автобус” Автобус нужен людям? Для чего? “ Автобус перевозит людей”).

Транспорт мы починили, давайте встанем в круг и порисуем. Но рисовать будем на спине и пальчиками.

Массаж спины: “Нарисуйте колеса, кабину, крылья, весло, шасси, иллюминатор, сиденье

- Что мы сейчас рисовали? (Части транспорта)

*колеса, кабина, сиденье. Что это? (Автобус)

*крылья, шасси, иллюминатор. Что это? (Самолет)

*весло. Что это? (Лодка)

Игра “Белый, зеленый, синий”. А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет круга на полу – это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, на круг такого цвета вы и должны встать.

(Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка выключается, воспитатель показывает картинку с транспортом, дети выбирают круг и на него встают).

- Почему вы встали на зеленый круг? (Потому что машина – это наземный транспорт)

  • О чём мы сегодня говорили?
  • Вам понравилось играть со мной?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?

Ребята, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы вернулись из путешествия? Если настроение сохранилось радостное возьмите красную ладошку, а если грустное – синею.

Я очень рада, что у нас бодрое, радостное настроение.

Вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Я хочу подарить вам раскраски с транспортом.

Цель: систематизировать знания детей о транспорте.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (виды транспорта), их функциями и назначением;
  • совершенствовать умение группировать по видам транспорта и классифицировать (машина – наземный);
  • повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Материалы и оборудование: картинки грузовика, кораблика, самолет; руль на каждого ребенка; шарики красный, желтый, зеленый; цветные шарики для каждого ребенка; обручи (красный, желтый, синий, зеленый); кораблики на каждого ребенка (красный, желтый, синий, зеленый); картинки наземных(водный, воздушный) видов тарнспорта; мальберт; магниты.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме "Транспорт", беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование "Гараж для машины", чтение стихотоврений А. Барто: Самолет, Кораблик, Грузавик.

Методические приемы: Словесный (вопросы, объяснение). Игровой (Дидактические игры, подвижные игры). Наглядные.

Ход образовательной деятельности

Д: Да, возьмем
В: А на чем можно путешествовать?
Д: Грузовик, кораблик, самолет…

В: Как можно их назвать одним словам? (Транспорт)
- Молодцы! Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:

Четыре колеса,
Резиновые шина,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

В: правильно, машина. Мы сейчас свами поедем на машинах, возьмите в руки руль. Но буте внимательны на дорогах, чтобы аварии не случилось, на светофор смотрите и не обгоняйте друг друга. А светофором буду я.

Грузовик, корабль, самолет

Грузовик, корабль, самолет

Игра "Светофор"

Дети - машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают идти по кругу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

В: Все приехали. Поставьте машину на стоянку, а сами присаживайтесь на стулья. А вы знаете, какие еще бывают автомобили?"
Д: грузовик, троллейбус, автобус…
В: Правильно, а сейчас предлагаю отгадать следующую загадку

Дом громадный по морю плывет -
Людей на себе через волны везет (кораблик)

В: Правильно, корабль.
- Мы поплывем дальше с вами на корабликах, а потом все лодки поставим в сою пристань. А пристань вы можете узнать по цвету кораблика. Какого цвета ваши кораблики

Дидактическая игра "Кораблики"

В группе расположены лодочные станции (круги или обручи) красного, синего, желтого и зеленого цветов. Между ними разложены кораблики того же цвета. (по количеству детей)
В: А какие еще вы знайте водные вида транспорта?

Д: корабль, теплоход, подводная лодка…
В: правильно, а теперь слушайте следующую загадку:

"Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)

В: Правильно, самолет.
Б: Я тоже люблю летать, и хочу полетать свами, но вы будете летать на самолетах, а я на своих крыльях.

Игра "Самолет"

Мы сегодня самолеты (сидя на корточках вращают кистями руки)
Мы не дети, мы пилоты (четыре хлопка в ладоши)
Руки-нос, и руки – крылья ("нос", "крылья")
Полетим эскадрилья (встать, разбежаться расставив крылья)

Б: Все прилетели. Отлично свами полетали. Но нам пора возвращаться в садик.
Но мы обратно вернемся на воздушных шариках. Сначала мы их надуем.

Дыхательная гимнастика "Надуй шар"

Дети стоит. "Надувая шарик" широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. (раздают шарики)

В: ну вот, мы вернулись в группу.
Б: И мне пора домой. До свидание!

В: На каких транспортах мы сегодня путешествовали?
В: Ребята, теперь мы много знаем о видах транспаратах, давайте мы с вами их распределим по порядку, наземные к наземным, водные к водным, а воздушные к воздушным.

Дидактическая игра "Покажи и назови"

(Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор, лодка, катер)
- Как называется транспорт который ездит по дороге? (наземный)
- Как называется транспорт который плывет по волнам? (водный)

- Как называется транспорт который летает воздухе? (воздушный)
- Все правильно, молодцы!

Читайте также: