На чем базируется стабильность политической социальной и межнациональной ситуации на кубани кратко

Обновлено: 19.05.2024

«Политическая стабильность края – состояние, которое остается неизменным при воздействии на него разных факторов как внешних, так и внутренних.

При политической стабильности любые отклонения в крае регулируются в рамках определенных норм. Нормы могут быть как правовыми, так и моральными. Достичь идеальной политической стабильности невозможно. Наше общество и государство безостановочно развиваются, политическая система подстраивается под прогресс и отсюда вывод, наличие недовольных текущим положением дел в крае будет всегда, вопрос только в их количестве.

Основные условия политической стабильности в крае:

1. Наличие в крае слаженного управленческого комплекса, состоящего из администрации (правительства) края, Законодательного Собрания и органов местного самоуправления, который позволяет оперативно реагировать на все вызовы в социально-политической и экономической сферах региона.

2. Согласование интересов социальных групп, политических партий по основным вопросам общественного развития с направлениями внутренней политики в крае. Эффективное двухстороннее взаимодействие власти с народом. При таком управленческом подходе решения властей всегда будут опираться на широкую общенародную поддержку.

3. Легитимность политического режима в стране и крае, его легальность. Легитимность – признание текущей власти народом, в том числе и с помощью института выборов.

4. Поддержание прав и свобод человека, наличие оптимального уровня участвующих в политике и абсентеистами. Абсентеист – человек, который уклоняется от какого-либо политического участия (например, участия в выборах или каком-либо голосовании).

5. Учет руководством края, местными органами самоуправления национальных, культурных конфессиональных особенностей и традиций районов и мест компактного проживания различных этнических групп населения. Предотвращение острых социально-этнических и религиозных конфликтов в крае.

При учете властью действия перечисленных факторов количество людей довольных текущим положением дел в крае будет возрастать, соответственно укрепляться политическая стабильность в регионе. Вместе с тем, состояние политической стабильности нельзя понимать, как нечто застывшее, неизменное, раз и навсегда данное. Стабильность рассматривается как результат постоянного процесса обновления, которое покоится на совокупности неустойчивых равновесий между системообразующими и системоизменяющими процессами внутри самой системы.

Политическая система Кубани: состояние и перспективы

Давайте более подробнее рассмотрим, как реализуются основные условия для политической стабильности в Краснодарском крае что бы сделать вывод о степени стабильности или не стабильности социально-политического и экономического положения в регионе.

1. Наличие в крае слаженного управленческого комплекса, состоящего из администрации (правительства) края, Законодательного Собрания и органов местного самоуправления, который позволяет оперативно реагировать на все вызовы в социально-политической и экономической сферах региона.

а). оставить все как есть и поменять отдельные руководящие персоналии;

б). вернуться к классической форме управления, которая была в крае до 2012 года, т.е. к администрации края;

в). сформировать правительство края;

Для понимания важности предстоящего выбора, стоящего перед Вениамином Кондратьевым, кратко рассмотрим отличия этих систем управления.

Данная схема управления позволила сконцентрировать в руках губернатора максимально большую административную власть и влияние на законодательный краевой орган, при этом позволив министерствам определённую самостоятельность в решении текущих вопросов. На муниципальных образованиях данная система отразилась лишь в изменении некоторых форм отчетности и подчиненности.

В варианте Правительства края управленческая парадигма меняется полностью. Губернатор края из лица, непосредственно руководящего всем и вся становится фигурой больше политической, определяющей основные направления работы кабинета министров, контролирующего его и осуществляющего политическую коммуникацию с населением края.

Перед Вениамином Кондратьевым сейчас стоит непростая дилемма

· Министерство образования и науки

· Министерство социального развития и семейной политики

· Министерство физической культуры и спорта

· Департамент печати и средств массовых коммуникаций

· Департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края

· Департамент молодежной политики

· Департамент труда и занятости населения

· Управление по работе с обращениями граждан

· Управление информационной политики (пресс-служба)

· Управление по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями

· Управление по делам несовершеннолетних

Таким образом, внутреннюю политику, сформулированную в общих параметрах главой администрации (губернатором) края реализуют 5 министерств, 5 департаментов, 4 управления, при этом, единого консолидирующего руководителя всех этих структур из числа заместителей губернатора нет.

В самое ближайшее время мы узнаем, какую модель управления выбрал Вениамин Иванович Кондратьев, будем надеется, что она станет оптимальной в условиях современного развития края.

На фото: конференция организации "За веру, Кубань и Отечество" в Армавире, где был представлен данный доклад Геннадия Подлесного

Факторы политической стабильности

Какой бы не оказалась новая или новая-старая управленческая структура в крае ей придется учитывать такой необходимый фактор для стабильного внутриполитического развития края как согласование интересов социальных групп, политических партий по основным вопросам общественного развития с направлениями внутренней политики в крае. Эффективное двухстороннее взаимодействие власти с народом.

Только учет властью основных интересов населения позволит ей реально проводить в жизнь свою социально-политическую линию. К этому условию тесно примыкает и необходимость легитимности политического режима в крае, его легальность.

Одним из основных условий политической стабильности в крае является поддержание прав и свобод человека, наличие оптимального уровня участвующих в политике и абсентеистами. Абсентеист – человек, который уклоняется от какого-либо политического участия (например, участия в выборах или каком-либо голосовании).

Наше государство давно признало необходимость соблюдения прав и свобод человека для стабильного развития государства и общества. Кроме закрепления этого положения в Конституции страны, созданы государственные органы, непосредственно курирующие это направление. В крае у нас так же есть уполномоченные по правам человека, по защите прав предпринимателей, по правам ребенка. Есть еще общественные объединения, основной вид деятельности которых защита прав граждан.

Краснодарский край регион многонациональный, многоконфессиональный, с населением, имеющим большую поли этничность и многовековые традиции и учет руководством края, органами местного самоуправления этих особенностей так же способствует укреплению политической стабильности в крае.

О предотвращении социально-этнических и религиозных конфликтов в крае расскажут мои коллеги.

Уровень бедности в России, сообщает Росстат, в первом квартале 2015 года подскочил до 15,9 процента против 13,8 в первом квартале 2014 года. Численность россиян с доходами ниже прожиточного минимума в первом квартале текущего года увеличилась на 3,1 миллиона человек по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 22,9 миллиона.

Величина среднедушевых денежных доходов населения Краснодарского края в 2014 году составила 28764 рубля в месяц.

Дифференциация доходов населения сохраняется достаточно высокой. Так, в 2014 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения приходилось 48,0% общего объема денежных доходов (в 2013 году – 47,9%), а на долю 20% наименее обеспеченного населения в 2014 году – только 5,1% (в 2013 году – 5,1).

Соотношение денежных доходов 20% населения с наименьшими и 20% населения с наибольшими доходами (коэффициент фондов) составило 17,0 раза (в 2013 году – 16,8 раза). Индекс концентрации доходов (коэффициент Джини), характеризующий степень отклонения линии фактического распределения общего объема доходов от линии их равномерного распределения в 2014 году был равен 0,424, незначительно превысив уровень 2013 года (0,423). Величина коэффициента может варьироваться от 0 до 1, при этом, чем выше значение показателя, тем более неравномерно распределены доходы.

Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в Краснодарском крае

На чём базируется стабильность политическом, социальной и межнациональной ситуации на Кубани? Что вы понимаете под толерантностью?


Благодаря разумной и взвешенной политике, направленной на гармонизацию межнациональных отношений и профилактику межэтнических конфликтов. Краснодарский край был и остаётся на Северном Кавказе субъектом Российской Федерации с прочной репутацией региона стабильности и безопасности. Немалая заслуга в этом принадлежит нарождающимся институтам гражданского общества, многочисленным общественным организациям. Самыми многочисленными общественными структурами являются ветеранские организации, профессиональные союзы и общества, объединяющие людей с ограниченными возможностями. В последние годы наблюдается рост численности национальных общественных объединений. Наиболее активно национально-культурные объединения развиваются в Краснодаре, Сочи, Армавире и в Крымском районе. Всё большую роль в гармонизации межнациональных отношений играют различные правозащитные организации. Их деятельность направлена прежде всего на соблюдение прав мигрантов


Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
IT- опросы

Начну с того, что Краснодарский край сегодня остается чуть ли не единственным островком межнациональной стабильности и безопасности на Северном Кавказе. Хотя на Кубани исторически проживает больше 120 национальностей и мы не только приграничный, но и едва ли не самый густонаселенный регион страны.

В крае живет почти 4 процента населения России.

За этой стабильностью стоит серьезная работа правоохранительных органов, власти и общества, а также, безусловно, экономические успехи региона. За этим стоят большие усилия лидеров наших традиционных конфессий – православия, ислама, армянской церкви, которые традиционно объединяют большинство населения края.

Но я хочу, чтобы каждый из вас, каждый сидящий в этом зале, осознал – потерять все это мы можем в один момент! Если потеряем бдительность, если вовремя не погасим хотя бы искру вражды на почве другой веры, языка или цвета кожи. Межнациональный пожар может заполыхать в любой момент в любом месте страны – от этого не застрахован никто!

Поэтому нам нужна стопроцентно эффективная и до предела жесткая система борьбы с любыми проявлениями национального и религиозного эстремизма.

Нам нужна система тотального контроля, чтобы вовремя увидеть первые ростки этой убийственной идеологии в молодежной среде и национальных общинах.

Обо всем этом мы и будем детально говорить сегодня.

Сейчас уже никто не сомневается, что экстремистские проявления создают угрозу национальной безопасности России. Тем более, если они происходят на религиозной или этнической почве и приобретают массовый характер.

Достаточно вспомнить ту волну массовых беспорядков, которая совсем недавно прокатилась по стране.

Началось все со случайного происшествия, где участниками были несколько человек, а в результате встряхнуло всю Россию.

Достаточно вспомнить и серию прошлогодних терактов в разных регионах, каждому из которых пытались придать национальную окраску.

Все это наводит на несколько выводов.

Первое. Экстремисты имеют высокий уровень организованности.

Для достижения своих целей они укрепляют межрегиональные связи, широко используют новейшие информационные технологии, совершенствуют уровень подготовки и проведения публичных акций.

Второе. У нас по-прежнему хватает слабых мест, которые стремятся использовать против нас организации экстремистского толка. Мониторинг и анализ ситуации они ведут постоянно.

Причем наши слабости, я считаю, прежде всего, находятся в идеологической плоскости.

По сути, главная война ведется за умы наших детей. Чтобы вместо нормальных человеческих ценностей насадить свою псевдоверу и псевдомораль. Совершенно другие ценности и цели в жизни, которые убийственны для нашего государства и национального самосознания. Начиная с разрушения семейных устоев и заканчивая подрывом доверия к православию и другим традиционным для России верам.

Это делается через втягивание в секты, через зомбирование на телевидении и особенно в Интернете.

Причем не надо думать, что мы имеем дело с горсткой необразованных отморозков, фанатиков. Хотя таких тоже хватает – именно такими хотят сделать наших детей.

Но к этой работе привлекаются профессионалы высокого уровня, в том числе, психологи. Промывка мозгов молодежи ведется не в лоб, а постепенно и очень грамотно.

Еще одна слабость, которую пытаются использовать экстремисты – это разобщенность служб и ведомств, которые с разных сторон отвечают за профилактику и борьбу с этим злом. Яркий пример здесь – события на Манежной площади в Москве, когда в мирную акцию футбольных фанатов внедрились экстремисты. Именно они спровоцировали конфликт с милицией и направили ярость толпы в русло межнационального конфликта. Чем все закончилось – мы помним.

Теперь я хочу сказать несколько слов о том, насколько наш край – лакомая цель для любого рода экстремистов.

С одной стороны, серьезным фактором риска является близость очагов бывших вооруженных конфликтов.

С другой – высокий уровень этнической миграции из регионов Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии.

Кубань для всех мигрантов – настоящий магнит. Потому что есть где при желании заработать, и, по-русски говоря, есть кого ограбить.

То есть, как ни странно это звучит, сама по себе сильная и растущая экономика региона, его развитая транспортная система, крупнейшие в России морские порты – все это является факторами террористического риска.

Кроме того, на курорты Краснодарского края каждый год прибывает более 12 миллионов гостей со всей России и Ближнего Зарубежья. Иначе говоря, на летний сезон население нашего региона по сути увеличивается вдвое-втрое.

Такой наплыв людей, множество развлекательных и спортивных мероприятий в разгар сезона объективно осложняют работу силовиков по обеспечению общей безопасности.

Нельзя не учитывать и то, что в крае тоже есть ряд общественных и религиозных организаций с явно экстремистским уклоном. Плюс, известны также усилия зарубежных экстремистов дискредитировать процесс подготовки Олимпийских игр в Сочи.

Да, в последние годы в крае реализован целый комплекс совместных мер силовиков и власти. Как следствие, интенсивность экстремистских проявлений в крае заметно ниже, чем по Южному и Северо-Кавказкому Федеральным округам.

Да, очень многое сделано в последние годы, причем по всем направлениям. Налажен высокий уровень взаимодействия правоохранительных органов, краевой и местной власти, общественных и религиозных организаций.

Лучшее доказательство тому, что система работает эффективно – край остался чуть ли не единственным из крупных и многонациональных регионов страны, где не было волнений после событий на Манежной площади.

Я считаю это большой победой всех, кто сегодня в этом зале. И благодарю за качественную работу.

Большой вклад в дело сохранения мира и добрососедства, воспитания новых поколений в духе взаимного уважения вносят лидеры наших традиционных религий и национальных общин. Я благодарен вам, Владыка Исидор, и всем - за мудрость, за любовь к нашему общему дому – Кубани, за стремление сделать его лучше, богаче и безопаснее!

Но при всем этом, коллеги, мы просто не имеем права забывать – проблем у нас по-прежнему хватает. Далеко не везде в районах налажено нормальное взаимодействие с общественными объединениями, политическими партиями, религиозными организациями. Специалисты на местах порой не то что не знают о сути работы таких организаций, но даже не подозревают об их существовании на территории, за которую отвечают!

Так работать нельзя!

Еще раз подчеркиваю: нам нужно повышать системность работы, нужен тщательный мониторинг всех общественных процессов, чтобы выявлять и гасить экстремистские организации и даже сами попытки насаждения такой идеологии буквально в зародыше!

Необходимо в круглосуточном режиме выявлять и жестко пресекать факты распространения информации экстремистского характера в Интернет.

Особого внимания также заслуживают массовые акции, кто бы и под какими бы лозунгами их не проводил.

От развлекательных до политических – разницы тут нет. Надо исключить саму возможность проникновения и участия в них экстремистов. Второй Манежной площади, я думаю, не хочет никто!

Все вы в курсе тех жестких оценок, которые дал Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев тем событиям.

Он потребовал, чтобы подобные акции жестко пресекались. А при неподчинении властям, попытках совершения преступлений – принимать все необходимые меры, вплоть до уголовного преследования!

В этой связи расширяется и круг задач, которые мы должны настойчиво и целенаправленно решать. Резервов для повышения эффективности этой работы у нас более чем достаточно.

Особо хочу выделить роль масштабной и долгосрочной краевой программы гармонизации межнациональных отношений, которая сейчас разрабатывается. Поручение об этом я сделал на прошлом Координационном совещании перед Новым годом.

Прошлая программа гармонизации работала несколько лет и доказала свою эффективность. Теперь мы должны шагнуть еще дальше.

Новая программа гармонизации межнациональных отношений должна объединить в себе все направления большой работы по сохранению на кубанской земле отношений веротерпимости и добрососедства. Начиная с воспитания на этих ценностях подрастающего поколения – и заканчивая обеспечением правопорядка.

«Политическая стабильность края – состояние, которое остается неизменным при воздействии на него разных факторов как внешних, так и внутренних.

При политической стабильности любые отклонения в крае регулируются в рамках определенных норм. Нормы могут быть как правовыми, так и моральными. Достичь идеальной политической стабильности невозможно. Наше общество и государство безостановочно развиваются, политическая система подстраивается под прогресс и отсюда вывод, наличие недовольных текущим положением дел в крае будет всегда, вопрос только в их количестве.

Основные условия политической стабильности в крае:

1. Наличие в крае слаженного управленческого комплекса, состоящего из администрации (правительства) края, Законодательного Собрания и органов местного самоуправления, который позволяет оперативно реагировать на все вызовы в социально-политической и экономической сферах региона.

2. Согласование интересов социальных групп, политических партий по основным вопросам общественного развития с направлениями внутренней политики в крае. Эффективное двухстороннее взаимодействие власти с народом. При таком управленческом подходе решения властей всегда будут опираться на широкую общенародную поддержку.

3. Легитимность политического режима в стране и крае, его легальность. Легитимность – признание текущей власти народом, в том числе и с помощью института выборов.

4. Поддержание прав и свобод человека, наличие оптимального уровня участвующих в политике и абсентеистами. Абсентеист – человек, который уклоняется от какого-либо политического участия (например, участия в выборах или каком-либо голосовании).

5. Учет руководством края, местными органами самоуправления национальных, культурных конфессиональных особенностей и традиций районов и мест компактного проживания различных этнических групп населения. Предотвращение острых социально-этнических и религиозных конфликтов в крае.

При учете властью действия перечисленных факторов количество людей довольных текущим положением дел в крае будет возрастать, соответственно укрепляться политическая стабильность в регионе. Вместе с тем, состояние политической стабильности нельзя понимать, как нечто застывшее, неизменное, раз и навсегда данное. Стабильность рассматривается как результат постоянного процесса обновления, которое покоится на совокупности неустойчивых равновесий между системообразующими и системоизменяющими процессами внутри самой системы.

Политическая система Кубани: состояние и перспективы

Давайте более подробнее рассмотрим, как реализуются основные условия для политической стабильности в Краснодарском крае что бы сделать вывод о степени стабильности или не стабильности социально-политического и экономического положения в регионе.

1. Наличие в крае слаженного управленческого комплекса, состоящего из администрации (правительства) края, Законодательного Собрания и органов местного самоуправления, который позволяет оперативно реагировать на все вызовы в социально-политической и экономической сферах региона.

а). оставить все как есть и поменять отдельные руководящие персоналии;

б). вернуться к классической форме управления, которая была в крае до 2012 года, т.е. к администрации края;

в). сформировать правительство края;

Для понимания важности предстоящего выбора, стоящего перед Вениамином Кондратьевым, кратко рассмотрим отличия этих систем управления.

Данная схема управления позволила сконцентрировать в руках губернатора максимально большую административную власть и влияние на законодательный краевой орган, при этом позволив министерствам определённую самостоятельность в решении текущих вопросов. На муниципальных образованиях данная система отразилась лишь в изменении некоторых форм отчетности и подчиненности.

В варианте Правительства края управленческая парадигма меняется полностью. Губернатор края из лица, непосредственно руководящего всем и вся становится фигурой больше политической, определяющей основные направления работы кабинета министров, контролирующего его и осуществляющего политическую коммуникацию с населением края.

Перед Вениамином Кондратьевым сейчас стоит непростая дилемма

· Министерство образования и науки

· Министерство социального развития и семейной политики

· Министерство физической культуры и спорта

· Департамент печати и средств массовых коммуникаций

· Департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края

· Департамент молодежной политики

· Департамент труда и занятости населения

· Управление по работе с обращениями граждан

· Управление информационной политики (пресс-служба)

· Управление по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями

· Управление по делам несовершеннолетних

Таким образом, внутреннюю политику, сформулированную в общих параметрах главой администрации (губернатором) края реализуют 5 министерств, 5 департаментов, 4 управления, при этом, единого консолидирующего руководителя всех этих структур из числа заместителей губернатора нет.

В самое ближайшее время мы узнаем, какую модель управления выбрал Вениамин Иванович Кондратьев, будем надеется, что она станет оптимальной в условиях современного развития края.

На фото: конференция организации "За веру, Кубань и Отечество" в Армавире, где был представлен данный доклад Геннадия Подлесного

Факторы политической стабильности

Какой бы не оказалась новая или новая-старая управленческая структура в крае ей придется учитывать такой необходимый фактор для стабильного внутриполитического развития края как согласование интересов социальных групп, политических партий по основным вопросам общественного развития с направлениями внутренней политики в крае. Эффективное двухстороннее взаимодействие власти с народом.

Только учет властью основных интересов населения позволит ей реально проводить в жизнь свою социально-политическую линию. К этому условию тесно примыкает и необходимость легитимности политического режима в крае, его легальность.

Одним из основных условий политической стабильности в крае является поддержание прав и свобод человека, наличие оптимального уровня участвующих в политике и абсентеистами. Абсентеист – человек, который уклоняется от какого-либо политического участия (например, участия в выборах или каком-либо голосовании).

Наше государство давно признало необходимость соблюдения прав и свобод человека для стабильного развития государства и общества. Кроме закрепления этого положения в Конституции страны, созданы государственные органы, непосредственно курирующие это направление. В крае у нас так же есть уполномоченные по правам человека, по защите прав предпринимателей, по правам ребенка. Есть еще общественные объединения, основной вид деятельности которых защита прав граждан.

Краснодарский край регион многонациональный, многоконфессиональный, с населением, имеющим большую поли этничность и многовековые традиции и учет руководством края, органами местного самоуправления этих особенностей так же способствует укреплению политической стабильности в крае.

О предотвращении социально-этнических и религиозных конфликтов в крае расскажут мои коллеги.

Уровень бедности в России, сообщает Росстат, в первом квартале 2015 года подскочил до 15,9 процента против 13,8 в первом квартале 2014 года. Численность россиян с доходами ниже прожиточного минимума в первом квартале текущего года увеличилась на 3,1 миллиона человек по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 22,9 миллиона.

Величина среднедушевых денежных доходов населения Краснодарского края в 2014 году составила 28764 рубля в месяц.

Дифференциация доходов населения сохраняется достаточно высокой. Так, в 2014 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения приходилось 48,0% общего объема денежных доходов (в 2013 году – 47,9%), а на долю 20% наименее обеспеченного населения в 2014 году – только 5,1% (в 2013 году – 5,1).

Соотношение денежных доходов 20% населения с наименьшими и 20% населения с наибольшими доходами (коэффициент фондов) составило 17,0 раза (в 2013 году – 16,8 раза). Индекс концентрации доходов (коэффициент Джини), характеризующий степень отклонения линии фактического распределения общего объема доходов от линии их равномерного распределения в 2014 году был равен 0,424, незначительно превысив уровень 2013 года (0,423). Величина коэффициента может варьироваться от 0 до 1, при этом, чем выше значение показателя, тем более неравномерно распределены доходы.

Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в Краснодарском крае

Читайте также: