Собственность и социально экономический строй план урока

Обновлено: 04.07.2024

Отношения по поводу собственности всегда играли существенную роль в жизни общества.

Собственность относится к основным устоям общества, поэтому любое правительство разрабатывает юридические законы о собственности.

В юридическом смысле собственность выражает имущественные отношения. Собственнику принадлежит обусловленное законом имущество.

В экономическом смысле собственность охватывает весь хозяйственный процесс и отношения по производству, распределению, обмену и потреблению полезных благ и услуг.

Собственность – это не вещь, а отношения по поводу вещей. В собственности выражается право субъекта на пользование вещью (объектом собственности). Т.о.:

Собственность – это система отношений между людьми по поводу присвоения средств и результатов производства.

Присвоение – это конкретный общественный способ овладения вещью.

Собственность и присвоение имеют внутренние законы:

Закон собственности на продукт своего труда

Труд – изначальный способ присвоения

Закон собственности на продукт чужого труда

Обращение – изначальный способ присвоения

Место и роль собственности в системе общественных отношений сводится к следующему:

· она является фундаментом общественных отношений;

· определяет положение социальных слоёв общества;

· является результатом исторического развития.

Субъектами собственности могут быть:

Объектами собственности являются:

· земля, природные ресурсы;

· жильё, производственные здания;

· ценные бумаги и т.д.

Юридическая сторона категории собственности проявляется в наличии у субъекта собственности определённых прав на объект, гарантирующих ему возможность владеть им, распоряжаться или использовать по своему усмотрению. Т.о. отношения собственности включают в себя:

· владение – начальная форма собственности, отражающая документальное закрепление субъекта собственности, его право на обладание благом;

· пользование – применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению пользователя;

· распоряжение – право и возможность использовать объект собственности любым желаемым способом: продажа, дарение, обмен, аренда, залог.

Существуют различные формы собственности :

1) государственная – это система экономических отношений, при которых управление и распоряжение объектами собственности осуществляют представители государственной власти.

Государственная собственность существует на следующих уровнях:

· субъектов федерации (на уровне края, области);

· муниципальная (на уровне района, города, села).

2) коллективная – это система экономических отношений, при которой трудовой коллектив совместно владеет, пользуется и распоряжается средствами и продуктами производства.

Формами коллективной собственности в России в настоящее время являются:

· собственность трудовых коллективов,

· общественных организаций и др.

3) индивидуальная , или частная, существующая в двух видах:

· собственность юридических лиц.

Экономические отношения по поводу собственности подвижны. Это означает, что формы собственности могут переходить одна в другую. Этот процесс осуществляется разными методами:

1) Национализация – это переход частной собственности на основные объекты хозяйства (земля, промышленность, транспорт, банки) в собственность государства.

2) Приватизация – это передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность. (В России была проведена в 1991 году).

Существует два пути изменения форм собственности:

· эволюционный (на основе конкуренции);

· революционный (насильственное присвоение).

Подборка высказываний о собственности

"Везде, где есть большая собственность , есть большое неравенство."

Адам Смит, экономист 18 в.

"Кто имеет право взимать плату за пользование землей, этим благом, не созданным человеком? Кому следует давать плату за землю? Тому, кто её произвел, конечно. Кто создал землю? Бог. А если так, то проваливай, собственник!"

"Народ, не имея постоянного имущества, он не обладает из за этого постоянными чувствами, распускается, становится безнравственным и творит всё, что захочет."

"Когда имущество сосредоточено в одних руках, народ рассеивается. Когда имущество распределяется, народ объединяется."

"До конца не думающие люди предлагают воображаемые заплатки, воспитание людей в сознании необходимости совокупного труда для большей выгоды. Это нелепо. Если цель – большая выгода, то всякий получит её для себя большую при капиталистическом устройстве."

"Правительство не имеет никакой другой цели, кроме обеспечения прав собственности."

Джон Локк (1632–1704), английский философ

"В демократиях следует щадить состоятельных людей и не подвергать разделу не только их имущество, но и доходы."

"Если будет опасно приобретать имущество и делать сбережения, кто захочет рисковать?"

Гиперид (390–322 до н. э.), оратор, один из вождей афинской демократии

Жан Жак Руссо (1712–1778), французский философ, писатель

"Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял."

"Общая собственность – мать раздоров."

Позднее латинское изречение

"При общности имущества для благородной щедрости не будет места, и никто не будет в состоянии проявить ее на деле, так как щедрость сказывается именно при возможности распоряжаться своим добром."

"Частная собственность необходима, но нет необходимости, чтобы она всегда оставалась в одних и тех же руках."

Реми де Гурмон (1858–1915), французский писатель и критик

"Если бы собственность была просто удовольствием, ее можно было бы вытерпеть; но связанные с нею обязанности делают ее невыносимой. В интересах богатых мы должны от нее избавиться."

Цель урока: формирование экономического мышления на основе осмысления понятия собственность.

Задачи: 1) рассмотреть понятие собственность, формы собственности, субъекты и объекты собственности

2) развивать познавательную активность, социальный опыт.

3) формировать экономическую грамотность.

Содержание: понятие собственность, формы собственности, субъекты и объекты собственности, изменение форм собственности, приватизация.

Постановка проблемных вопросов.

В течение этого урока мы попытаемся ответить на все вопросы.

Из истории появления собственности.

Как только первобытный человек взял в руки палку, то она стала его собственностью. Все, что человеку доступно становится объектом собственности. Так образуется индивидуальная и групповая собственность. С развитием государства появляется государственная форма собственности.

Феодальное общество – земля и орудия ее обработки собственность владельца-феодала.

Капитализм – средства производства – собственность владельца капитала.

В некоторых странах все формы собственности были сведены к одной – государственной, что оказалось неэффективно.

Так что же такое собственность?

Запись определения в тетради.

Собственность есть отношение между человеком или группой людей, с одной стороны и предметами, вещами, объектами с другой стороны. Они заключаются в том, что человек или группа людей присваивает вещи, объекты себе, отчуждая их от других людей.

Собственники – субъекты права собственности.

Это- 1) отдельная личность

2) группы ( объединения):семья, трудовой коллектив, социальная группа, общественная организация и т.д.

3) общество в целом.

Объекты собственности – это, что принадлежит субъекту.

- земля, земельные участки, угодья

- основные производственные фонды

-деньги, ценные бумаги

-духовно-интеллектуальные и информационные ценности

Беседа по вопросам.

  1. Какие формы собственности вы знаете? 2) В чем отличие частной от государственной? 3) А что такое форма собственности?

Запись в тетрадь.

Формой собственности называют ее вид, характеризуемый прежде всего тем, кто является субъектом собственности, то есть собственником. Обучающиеся приводят примеры.

Например, субъект – государство, форма собственности – государственная.

Субъект гражданин, форма собственности – частная и т.д.

Учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу

Формы собственности в РФ

Наименование формы собственности

Объекты собственности (имущество)

Собственность граждан и юридических лиц.

Земля, жилые здания, дома, денежные средства, средства производства, природные ресурсы.

Федеральная собственность, собственность субъектов РФ

Имущество, помещения, предприятия, земля, угодья, природные ресурсы.

Имущество городских и сельских поселений.

Жилые дома, предприятия.

4. Иные формы собственности

Собственность трудовых коллективов

Жилой фонд, здания, оборудование, ценные бумаги, денежные средства и т.д.

По закону РФ применимы и равноправны все формы собственности.

При переходе от одного типа экономической системы к другому особое значение приобретают такие способы прекращения и приобретения права собственности, как национализация и приватизация.

Национализация ( от лат.natio – народ) – это переход из частной собственности в собственность государства или общества земли, промышленности, транспорта, банков и т.д.

Приватизация ( от лат.privatus – частная) – это переход государственного или муниципального имущества в частную собственность.

Основные способы приватизации:

  1. акционирование
  2. продажа гос. имущества на аукционе или по конкурсу
  3. продажа или обмен на ваучеры по рыночным ценам
  1. Верно ли , что субъектом собственности может быть трудовой коллектив (да)
  2. Верно ли, что объектом собственности могут быть средства производства (да)
  3. Верно ли, что физическое лицо не может владеть земельным участком (нет)
  4. Возможно ли купить государственную собственность ? (да, если она приватизируется).
  5. Может ли информация быть объектом собственности? (да)

Подведение итогов урока. Выставление оценок активным ученикам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Алматы мемлекеттік жаңа технологиялар колледжі

Алматинский государственный колледж новых технологий

Келісілді/согласовано

ӘЦК төрағасы /Председатель ЦМК _________

Қашықтықтан оқыту технологияларын қолданған

САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

с применением дистанционных образовательных технологий

Сабақ тақырыбы / Т ема занятия : Собственность и социально-экономический строй общества

Модуль /пән атауы /Наименование модуля /дисциплины : Основы экономики

П едагог : Исабаева Жазира Токтаровна

Күні/ Дата:____12.02.2021г.

1.Жалпы мәліметтер / Общие сведения :

Курс : 1 топ/ группа: АП-12, ТОР-12, ТОР-13.

Сабақ типі / Тип занятия : Комбинированный урок

Сабақ өткізу түрлері /Форма проведения занятия: Чат-занятие ( Whatsapp ), онлайн видеоконференция ( Zoom ) .

2. Мақсаты, міндеттер/ Цели, задачи:

2.1 Оқу сабақтары барысында білім алушылар игеретін кәсіби біліктердің тізбесі/

Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия :

- Понимать основные экономические вопросы, концептуальные положения теории экономики и основ бизнеса;

- Уметь определять приоритетные направления социально-экономического развития страны, анализировать долгосрочные и краткосрочные программы развития страны;

2.2. Бағалау критерийлері / Критерии оценивания: Знают о сущности собственности и социально-экономического строя

2.3. Тілдік мақсаттары / Языковые цели:

2.4. Құндылықтарды дамыту / Воспитание ценностей:

2.4. Пән аралық байланыс / Межпредметная связь: Основы экономики, менеджмент, охрана труда

3. Сабақты жабдықтау/ Оснащение занятия:

3.1 Оқу материалын қамтамасыз ету түрі/ Тип предоставления учебного материала :

3.2 Оқу-әдістемелік құрал-жабдықтар, анықтамалық әдебиеттер/

Уч ебно-методическое оснащение, справочная литература :

3.2.1 Техникалық жабдықтар , материалдар / Техническое оснащение :

Устройства, обеспечивающие прием и отправление информации: компьютеры , планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны с выходом в интернет, веб-камера, микрофон .

4. Сабақтың барысы / Ход занятия :

Сабақ кезеңдері

Этапы занятия

Сабақта жоспарланған жаттығулар түрі

Виды упражнений,запланированных на уроке

І.Сабақтың басы

Начало урока:

_20__ минут

(3 0 % времени от общей длительности урока)

1.Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент .

- Skype немесе WhatsApp кіру.Студенттерді сабаққа дайындау

- Жоқтарын белгілеу; сабаққа дайындығын тексеру

- Фиксация отсутствующих; проверка подготовленности к уроку

2. Ынталандыру және жаңа тақырыпты хабарлау/ Мотивация и объявление новой темы .

- сабақтың құрылымын, мақсаттары мен міндеттерін анықтау.

- ұсынылған ресурстың (сабақ материалдарымен) жұмыс істеу бойынша студенттерге арналған нұсқаулары

- определить структуру, цели и задачи урока.

- Инструкцию для студентов по работе с представленным ресурсом (материалом урока )

3.Оқушылардың біліктілігі мен дағдысын тексеру/ Проверка знаний и умений обучающихся .

ББД тексеру жолдары

Способы проверки ЗУН

Название и тип предоставления учебного материала:

II .

Сабақтың ортасы

Середина урока

_55__ минут

( 60 % времени от общей длительности )

1.Жаңа тақырыпты түсіндіру

Изучение нового материала .

Өткізу түрі мен қысқаша мазмұны

Форма проведения и краткое содержание

1. Собственность и социально-экономический строй.

Отношения по поводу собственности всегда играли существенную роль в жизни общества.

Собственность относится к основным устоям общества, поэтому любое правительство разрабатывает юридические законы о собственности.

В юридическом смысле собственность выражает имущественные отношения. Собственнику принадлежит обусловленное законом имущество.

В экономическом смысле собственность охватывает весь хозяйственный процесс и отношения по производству, распределению, обмену и потреблению полезных благ и услуг.

Собственность – это не вещь, а отношения по поводу вещей. В собственности выражается право субъекта на пользование вещью (объектом собственности). Т.о.:

Собственность – это система отношений между людьми по поводу присвоения средств и результатов производства.

Присвоение – это конкретный общественный способ овладения вещью.

Собственность и присвоение имеют внутренние законы:

Закон собственности на продукт своего труда

Труд – изначальный способ присвоения

Закон собственности на продукт чужого труда

Обращение – изначальный способ присвоения

Место и роль собственности в системе общественных отношений сводится к следующему:

· она является фундаментом общественных отношений;

· определяет положение социальных слоёв общества;

· является результатом исторического развития.

Субъектами собственности могут быть:

Объектами собственности являются:

· земля, природные ресурсы;

· жильё, производственные здания;

· ценные бумаги и т.д.

Юридическая сторона категории собственности проявляется в наличии у субъекта собственности определённых прав на объект, гарантирующих ему возможность владеть им, распоряжаться или использовать по своему усмотрению. Т.о. отношения собственности включают в себя:

· владение – начальная форма собственности, отражающая документальное закрепление субъекта собственности, его право на обладание благом;

· пользование – применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению пользователя;

· распоряжение – право и возможность использовать объект собственности любым желаемым способом: продажа, дарение, обмен, аренда, залог.

Существуют различные формы собственности:

1) государственная – это система экономических отношений, при которых управление и распоряжение объектами собственности осуществляют представители государственной власти.

2) коллективная – это система экономических отношений, при которой трудовой коллектив совместно владеет, пользуется и распоряжается средствами и продуктами производства.

Формами коллективной собственности в настоящее время являются:

· собственность трудовых коллективов,

· общественных организаций и др.

3) индивидуальная, или частная, существующая в двух видах:

· собственность юридических лиц.

Экономические отношения по поводу собственности подвижны. Это означает, что формы собственности могут переходить одна в другую. Этот процесс осуществляется разными методами:

1) Национализация – это переход частной собственности на основные объекты хозяйства (земля, промышленность, транспорт, банки) в собственность государства.

2) Приватизация – это передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность.

Существует два пути изменения форм собственности:

· эволюционный (на основе конкуренции);

· революционный (насильственное присвоение).

выводы: в ней царят произвол и продажность чиновников, беззаконие и преступность, безработица и хозяйственный застой.

Просмотр презентации и видеоматериала – Собственность и социально-экономический строй

Оқу материалын жеткізу түрі мен атаулары/

Название и тип доставки учебного материала:

Электрондық білім беру ресурстарына сілтемелер/

Ақпарат көздері: электрондық оқулықтар/

2.Жаңа білім мен дағдыларды бекіту

Закрепление новых знаний и умений .

Студенттерге арналған өздік жұмыстарының тапсырмалары / Задания для самостоятельной работы студентов

  1. Каково назначение основных экономических субъектов в экономической жизни общества? Поясните на примерах роль домашних хозяйств, бизнеса (фирмы) и государства. Проследите их взаимосвязи.
  2. Дайте определение субъекта и объекта собственности и поясните на примерах их экономическую сущность и неразрывную взаимосвязь.
  3. В чём заключаются и как могут проявляться субъектно-субъектные отношения собственности (владение, пользование, распоряжение)?
  4. Какие Вы знаете основные формы собственности, в чём их отличительные особенности?
  5. Приведите примеры различных видов собственности.

Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение

договор о предоставлении имущества какого-то человека во временное пользование другому лицу за определенную плату.

экономическая связь между людьми, которая устанавливает их отношения к вещам, как к своим.

заключается в праве производительно или лично потреблять вещь для удовлетворения собственных потребностей и интересов в зависимости от ее назначения.

оно осуществляется путем совершения различных сделок.

физическое обладание вещью. Это правомочие собственника всегда охраняется законом.

Личные неимущественные отношения

земельные участки, леса, здания, сооружения

авторское право на доброе имя, деловую репутацию, личную семейную тайну

деньги, ценные бумаги, вещи, не относящиеся к недвижимости

Форма самостоятельной работы студентов

Карточки задания

Средства связи с учителем обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку

I ІІ -

Сабақтың соңы

Конец занятия

Сабақты қорыту

П одведени е итогов занятия ( д ебрифинг ) : .

_5__ минут

( 10 % времени от общей длительности урока. )

1. Рефлексия:

Мүмкіндігінше студенттер өз жұмыстарын және топтастарының жұмысын белгілі бір критерийлер бойынша бағалай алады.)

(При возможности студенты могут оценивать свою работу и работу одногрупников по определенным критериям)

Бағалау критерийлері\Критерии оценивания :

3. Үй тапсырмасы / Домашнее задание .

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Привитие умений в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях.

Воспитательная:

- воспитание эмоциональной и информационной культуры учащихся, расширение кругозора.

Рассматриваемые компетенции:

ОК 1, ОК 2, ОК 3. ПК 2.5.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Изложение нового программного материала

VI. Закрепление пройденного материала.

V. Итог урока.

Организационный момент:

Оформление доски; проверка наличия у обучающихся конспектов, канцелярских принадлежностей; отчет старосты группы по посещаемости

Собственность как присвоение людьми материальных благ в процессе их производства, обмена, распределения и потребления представляет собой единство юридического и экономического содержания. В реальной жизни они неразрывны: экономическое содержание охраняется правом, юридическое содержание собственности получает экономическую форму реализации.

Юридическое содержание собственности

Юридическое содержание собственности реализуется через совокупность правомочий её субъектов: владение, пользование, распоряжение.

Владение фактическое обладание данным имуществом, закреплённое юридически.

Пользование процесс извлечения полезных свойств из данного имущества и получение плодов и доходов.

Распоряжение возможность изменить состояние, назначение, принадлежность имущества (продавать его, дарить, менять, передавать по наследству, сдавать в аренду, залог и т. п.).

Также внутри правомочий пользования различают еще два содержания:

Аренда право пользоваться имуществом, не имея права распоряжаться.

Траст (от англ. trust — доверие) право собственника передавать право управления своим имуществом другому лицу без права вмешательства в его действия.

Эти права тесно взаимосвязаны и только в комплексе составляют юридическое содержание собственности.

Экономическое содержание собственности раскрывается через её функциональные характеристики: владение, управление и контроль. Причем главным является контроль над производственно-финансовой деятельностью субъекта собственности.

Способы прекращения и приобретения права собственности

Национализация

(от лат. natio — народ)

Приватизация

(от лат. privatus — частный)

Передача собственности из частных рук в руки государства.

Передача собственности государства отдельным гражданам или создаваемым ими юридическим лицам.

Оборудование. Карточки с терминами – понятиями, слайды, рабочие листки учащегося.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Садитесь.

img1.jpg (43992 bytes)

  • Чем становится приз в игре для человека? (Имуществом)
  • Какие виды имущества вы знаете?
  • Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разделить слова на две группы.
ДВИЖИМОЕ НЕЖВИЖИМОЕ
мебель
компьютер
машина
календарь
куртка
земля
квартира
лес
горы
реки
  • Откуда появились горы, реки, леса? (Созданы природой)

img2.jpg (43992 bytes)

  • А как появились дома, школы, больницы? (Созданы человеком)



  • Обозначим то, что создано человеком и природой, условными значками.

Создано природой - облачком.

Создано человеком – фигуркой человека.

    Сегодня, когда я шла к вам, по пути купила календарь и хочу подарить его Антону.
  • А ещё мне очень понравилась куртка вашей одноклассницы Оли. Посмотрите, какая она красивая. Мне хочется подарить её Тане.
  • Оцените мой поступок.
  • В экономике есть точное определение, что личная вещь является собственностью.
  • В рабочем листке найдите точное определение понятия собственность из словаря Ожегова. Читает один ребёнок из класса.
  • Почему я не могу распоряжаться Олиной собственностью?
  • Могу ли я подарить телевизор, который стоит в вашем классе, своей дочери? (Если дети ответят, что он наш)
  • Чей ваш?
  • А коллектив можно назвать обществом?
  • Тогда телевизор будет чьей собственностью?
    Чьей собственностью будут являться школы и больницы? (Государственной)
  • А парк, ледовый дворец?

В ходе рассуждений мы вместе вывели виды собственности. Назовите их.

Виды собственности

Частная. Общественная.
Личная. Государственная. Муниципальная.

Обратимся к экономическому словарю делового человека.

Первое определение зачитает Оля.

Второе прочти Сергей и т.д.

4. Самостоятельная работа на рабочих листках с проверкой на слайде.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения.

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;

б) магазин, который открыл папа, является …………. собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется ………………….

  • Проверьте себя на слайде. У кого были затруднения при выполнении задания?

Проверь себя:

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой личную собственность;

б) магазин, который открыл папа, является частной собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это государственная собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется муниципальная.

Если собственник – хозяин (разводим руки в сторону),
Эта мысль отличная (сгибаем руки в локтях к груди).
Собственность есть частная (наклон с вытянутыми руками в одну сторону),
И бывает личная (наклон в другую сторону).

Если общество – хозяин (разводим руки по кругу),
Может быть общественной. (наклон вперёд)
Чтобы каждый гражданин ( маршируем)
Был за неё ответственным. (маршируем).

- получить в подарок

- получить в наследство

  • Как может человек использовать собственность?

Человек может: продать, отдать, подарить, сломать, выбросить.

Как- то раз в кабинет короля Эконома I вбежала принцесса.

- Ура! – закричала принцесса – приезжает бабушка.

Два дня готовились к этому событию.

И вот она приехала, но все были удивлены её внешним видом. Бабушка предстала перед ними в модном брючном костюме и с чемоданом, который был весь в заграничных наклейках.

- Ты путешествуешь? – удивился король. – Но ведь для этого нужно много денег. Где ты их берёшь?

- Во-первых, я получаю пенсию, а во-вторых, моя собственность приносит мне доход – ответила бабушка.

- Расскажи – попросил король – как так может быть.

- В моём загородном доме, которым я не пользуюсь, живут люди.

- Ты продала дачу? – огорчённо воскликнула принцесса.

  • Спасибо.
  • Итак, ребята, что сделала бабушка?
  • Как называется передача собственности во временное пользование?

На доске слово АРЕНДА.

  • Всегда ли выгодна, бывает аренда? Давайте проверим.
  • Решим задачи №1 и №2 на рабочих листках.
  • Что интересного заметили?
  • Какие виды собственности вы узнали?
  • Определите вид собственности некоторых объектов.

Узнай вид собственности:

img5.jpg (129721 bytes)

img6.jpg (37397 bytes)

img7.jpg (139886 bytes)

img8.jpg (29363 bytes)

  • Есть ли у вас в городе любимые заведения, к какому виду собственности они относятся?
  • У нас есть предприятия, у которых, как и у нашего города будет юбилей. Знаете ли вы их?
  • Какой юбилей у нашего города?

img9.jpg (72394 bytes)

  • Кто стоит на охране нашей муниципальной собственности?

img10.jpg (59136 bytes)

мэр города Междуреченска Щербаков Сергей Федорович

9. Домашнее задание.

Узнайте, на каких предприятиях работают ваши родители, и к какому виду собственности эти предприятия относятся.

Нарисуйте своё любимое заведение в городе.

Рабочий листок учащегося

Экономический словарь делового человека.

Собственность – это то, чем можно владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению.

Частная собственность – это право людей и фирм приобретать, владеть, использовать землю, имущество, деньги.

Личная собственность – это вид частной собственности, включающей имущество, используемое людьми для собственного потребления.

Общественная собственность – это всё, что принадлежит всему народу.

Государственная собственность – когда собственником выступает государство.

Муниципальная собственность – собственником является город.

Аренда – временное право пользования чужим имуществом.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения.

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;

б) магазин, который открыл папа, является …………. собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………………….

Задание 2. Решите задачи и вы узнаете, всегда ли выгодна бывает аренда.

Задача 1. Посчитай, что выгоднее, взять в аренду большой дом или купить маленький домик?

Аренда 10 монет в месяц

img11.jpg (88494 bytes)

img12.jpg (28591 bytes)

Задача 2. Посчитай, что выгоднее купить этот участок или взять его в аренду на 5 лет.

Читайте также: