Анализ программы по технологии лутцевой е а ступеньки к мастерству умк начальная школа 21 века

Обновлено: 04.07.2024

Начальное технологическое образование включает в себя широкую технико-технологическую картину мира (знания и умения по основам технологии и агротехники, элементарные знания по технике, о рациональной организации труда, мире профессий и др.).

Особенность построения содержания в учебнике – минимум готовых знаний. Широкий иллюстративный ряд, занимающий основное пространство страниц, имеет главное назначение источник новой информации, открываемой учащимися с помощью предложенных там же вопросов.

Всестороннее развитие личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности; формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач; формирование духовной культуры.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл.


  • первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

  • вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

Включение детей в творческую деятельность.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном мире.

Задач и:духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире; формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий.

1 этап-Выбор материала (образцы видов ткани);

2 этап-Разметка деталей (показ налаживания шаблона, прикалывание булавками, обводка по контуру);

3 этап-Выкраивание деталей (вырезывание выкройки по краю обводки);

4 этап-Соединение деталей (дан алгоритм шагов: сколоть-сметать-сшить-удалить смётку);

5 этап-Отделка изделия (показ наклеивания наклейки про помощи утюга, дан образец готового изделия).

В конце учебника можно познакомится с его содержанием, а в нача ло авторы поместили напутствие к учащимся в котором раскрывают понятие мастер, мастерство, подводят второклассников к тому, что дорога к мастерству начинается с умения правильно думать и действовать. А как правильно это делать они и узнают на его страницах .

ВложениеРазмер
данная рабочая программа полностью соответствует современным требованиям к рабочим программам 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

На изучение данного предмета в 3 классе отводится 33 ч. (33 учебных недели по 1 часу в неделю).

Формирование универсальных учебных действий.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций , ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий.элементарный опыт творческой и проектной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Третьеклассники будут иметь представление:

  • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.
  • сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;
  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);
  • простейшие способы достижения прочности конструкций;
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;
  • назначение технологических машин;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
  • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;
  • правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
  • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.
  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  • осуществлять перевалку и пересадку растений;
  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
  • собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями

  • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
  • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
  • выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

  • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Санитарные нормы предписывают:

«На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок.


Содержание учебного предмета в 3 классе

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металла, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами.

3. Конструирование и моделирование (5ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации(книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD)

У учителя имеется в наличии опубликованная авторская программа с выделенным для третьего года обучения содержанием и планируемыми результатами изучения учебного предмета, а так же характеристика основных видов деятельности обучающегося.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К КУРСУ

Программа составлена на основе авторской:

Структура документа

Рабочая программа включает:

основное содержание - содержится в опубликованной авторской программе;

планируемые результаты обучения – содержатся в опубликованной авторской программе;

учебно-методическое обеспечение ,

календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности (УУД) по тематическим разделам

Программа полностью сохраняет содержание авторской программы, требования к уровню подготовки по технологии за курс 1класса.

Пояснительная записка

Статус документа

• в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

• в соответствии с рекомендациями Примерной Основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

Обоснование выбора программы :

Общая характеристика учебного предмета

Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста

Цели обучения

• формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

• овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

• воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

• развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания образования.

Личностные ценности

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии .

1 . Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

2. Значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса .

Личностные результаты :

Создание условий для формирования следующих умений:

• объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;

• уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты :

Регулятивные универсальные учебные действия:

• определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;

• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

• учиться планировать практическую деятельность на уроке;

• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

• работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

• наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;

• находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

• при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Основные содержательные линии программы

Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся:

1. Технология: Ступеньки к мастерству. 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана – Граф, 2012.

2. Технология: учимся мастерству. 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Для учителя:

1. Технология. 1-4 кл. Программа (+СР-диск) / Лутцева Е.А. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Органайзер для учителя, сценарии уроков. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: методическое пособие / Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Материально-техническое обеспечение.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска .

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УУД

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

С помощью учителя:

— наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

— наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

— сравнивать, делать простейшие обобщения;

— анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Природа в художествен-но-практической деятельности человека

Природа в художественно-практической деятельности человека

Природа и техническая среда

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

С помощью учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Как устроены различные изделия? Изделия и его детали

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов?

Общее представление о технологическом процессе

Этапы изготовления изделий из разных материалов

Технологические операции ручной обработки материалов.

Как соединить детали?

Новогодние сюрпризы из бумаги

Новогодние сюрпризы из бумаги

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации

Зачем человеку нужны помощники

Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные?

Фантазии из бумаги.

Графические изображения в технике и технологии .

Из ниточек и верёвочек.

Конструирование и моделирование (10 ч)

Изделие и его конструкция.

Элементарные представления о конструкции.

Элементарные представления о конструкции.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 3-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и синтезивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.

Так, изобразительное искусство дает возможность использовать средства художест­венной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изде­лий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Знания, приобретенные детьми на уроках математики, помогают моделировать, пре­образовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисле­ния, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, те­лами, именованными числами.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек - создателем материально-культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.

Литературное чтение дает возможность ребенку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответ­ственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окру­жающей среды.

В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социаль­ных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма кото­рой - проект. Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение позна­вательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.

Третьеклассники будут иметь представление:

- о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стиму­лах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их ис­пользования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информаци­онные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричест­во, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Учебно-методический комплект:

Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразо­вательных учреждений.-2-е издание. Дополнительное-
М.: Вентана-Граф 2012.
Е.А. Лутцева. Технология: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразо­вательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Читайте также: