План урока по фгос по математике 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

В 2021 году Adobe прекращает поддержку плагина Flash Player. Flash-контент, включая аудиозаписи и видеоматериалы, больше не доступен для проигрывания.
В связи с данной ситуацией презентации для просмотра доступны тремя способами:

1) знакомство через видео, в этой версии не доступны кнопки управления;

2) скачивание файла с подложкой, файл формата ехе, связан данный формат с тем, что файл содержит встроенный флеш-плеер, чтобы можно было смотреть на любом компьютере, данный формат нельзя просмотреть на смартфонах и планшетах;

3) купить полную версию презентаций, данный файл формата ехе, связан данный формат с тем, что файл содержит встроенный флеш-плеер, чтобы можно было смотреть на любом компьютере, данный формат нельзя просмотреть на смартфонах и планшетах.


6 класс

Часть 1 (главы 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Глава 1

Глава 2

7. Параллельные прямые

8. Расстояние

Глава 3

10. Перевод обыкновенной дроби в десятичную

11. Сравнение десятичных дробей

Глава 4

13. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок математики по теме

"Признаки делимости на 3 и 9".

Учитель: Загоруйко О.А.

Цель деятельности учителя:

Создать условия для формирования представлений о признаках делимости на 3 и 9; умения сокращать большие дроби, используя признаки делимости; овладения навыками и умениями проверять делимость числа на 3 и 9.

Планируемые результаты изучения темы :

формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Метапредметные (УУД):

находить необходимую информацию в тексте;

устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

различать способ и результат действия;

слышать, слушать и понимать собеседника;

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку ( Приложение 1 ).

Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

Основной метод, применяемый на уроке, – метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – групповая и индивидуальная работа.

Ход учебного занятия

I. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

Проверьте готовность к уроку: у всех ли на партах лежат учебники, тетради, дневники, ручки.

Все сейчас мне улыбнитесь!

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе сочиним урок.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу,
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

уважение друг к другу;

желание открыть истину;

осмысление произведенной деятельности.

Ребята, на наших уроках мы работаем с числами, которые составляют основу математической науки. О каких числах я говорю?

Мы работаем с натуральными числами.

Что нового мы узнали о натуральных числах?

Мы познакомились с признаками делимости на 2, 5, 10.

Где и для чего используются признаки делимости?

При решении задач, для быстроты счета, при сокращении дробей.

Сформулируйте признак делимости на 2.

Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число делится на 2 без остатка.

Сколько всего цифр?

Сколько четных цифр? Назовите их.

Сколько нечетных цифр? Назовите их.

Привести пример трехзначного числа, делящегося без остатка на 5. Почему это число делится на 5?

Например: 375, 420

Это число делится на 5, потому что оно оканчивается цифрой 5 или 0.

Делится ли число 3468 на 10 без остатка и почему?

Нет, так как оно не оканчивается на цифру 0.

III. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся.

У китайцев есть притча:

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.

Так давайте на уроке совместно попробуем вывести новые правила, научимся применять их при решении задач.

Делится и на 3, и на 9 без остатка.

Перед вами число: (слайд 5)

Вопрос: делится ли данное число на 3, на 9?

Дети не могут сразу ответить.

Кто хочет попробовать разделить у доски это число на 3? Может быть, найдутся желающие разделить данное число на 9?

Нам не хватит целого урока для этого.

Желающих нет.

Мы с вами уже изучили признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10. Возникает вопрос: а нет ли других признаков деления, в частности, на 3 и на 9. Очевидно, есть. Какая же цель стоит перед нами?

Выяснить, какие натуральные числа делятся на 3 и на 9 без остатка.

Какая же тема сегодняшнего урока?

Признаки делимости на 3 и на 9.

Запишите эту тему в тетрадь (слайд )

Подумайте, какие условия должны выполняться, чтобы число делилось на 3 и на 9?

Дети выдвигают предположения (гипотезы). Можно разбить уч-ся на группы. Например, группа №1 и №2 выдвигают гипотезы о делении на 3; группа №3 и №4 – на 9.

Результат: выдвижение гипотез о делении на 3 и на 9.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Задача: Выяснить, можно ли разложить 225 яблок в 3 ящика поровну?

Рассуждения вместе с классом:

Сколько сотен, десятков и единиц в данном числе? 2 сотни, 2 десятка и 5 единиц.

Если мы возьмем одну сотню и разложим в 3 корзины поровну – сколько яблок останется лишними? 1 яблоко. Значит, с каждой сотни по 1 яблоку, т.е. с 2 сотен – 2 яблока. Если мы возьмем 1 десяток и разложим в 3 корзины поровну – сколько останется лишних яблок? 1 яблоко с каждого десятка. Т.е. с наших 2 десятков – 2 яблока. И еще у нас 5 яблок. Итого не разложенными в корзины у нас остается: 2+2+5 яблок, всего 9 яблок, которые мы легко распределим по 3 корзинам. Вывод: 225 яблок можно разложить в 3 корзины.

На доске при этом будут только следующие записи :

225 яблок в 3 ящика поровну

Т.е. 225 делится на 3, разложить можно.

А в 9 ящиков? Тоже можно.

Посмотрите внимательно на наши рассуждения, что интересного вы заметили? Какой вывод можно сделать?

Исследование

Цель: доказательство выдвинутых предположений.

Учащиеся работают в группах (3 группы).

Разделить на 3 и на 9 каждое из чисел в таблице. Каждая группа делит по два числа. Что мы замечаем? (первые три числа делятся на 3 без остатка, а последние 3 числа не делятся на 3; на 9 делятся без остатка 162 и 6507, остальные не делятся на 9). Найдите сумму цифр каждого числа и заполните таблицу. Какой вывод можно сделать? Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9. Учащиеся самостоятельно формулируют признак делимости на 3 и на 9. Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3 без остатка. Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9 без остатка. Откройте учебник на стр. 187 и прочитайте правило на делимость чисел на 3 и на 9.

Результат : в ходе исследования учащиеся ознакомились с выводами о делимости чисел на 3 и на 9 и самостоятельно сформулировали признак делимости на 3 и на 9.

V. Первичная проверка понимания нового материала

Цель: использовать новые знания при решении задач.

На какие две группы мы можем разбить эти признаки? (слайд )

Признак делимости по последней цифре и по сумме цифр.

Результат: актуализация знаний в ходе решения задач.

VI. Первичное закрепление нового материала

Ответы: а) на3: 2 или 8, на 9: 8; б) на 3: 2,5 или 8; на 9: только 5.

№ 855 (с комментарием).

Комментарий: сумма цифр числа 162 равна 9, значит, число делится на 9. Сумма цифр числа 108 равна 9, поэтому число делится на 9. Следовательно, эти две заявки можно распределить поровну между девятью ремонтными бригадами компании.

№ 860 (на доске и в тетрадях):

А) ; б) ; в) несократимая дробь; г) ; д) ; е) .

VII. Проверка усвоения нового материала

Самостоятельная работа: (каждому ученику раздается индивидуальная карточка с напечатанным на ней заданием и местом для решения) ( Приложение 4 )

Взаимопроверка (слайд 13, 14). Сдача работ.

VIII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Найти признаки делимости на 4, 6, 7 и 11.

IX. Рефлексия

Подводятся итоги урока (слайд 16)

Для чего необходимо знать признаки делимости?

С какими признаками делимости мы познакомились?

Почему признаки делимости на 2, 5, 10 определены в одной группе, а признаки делимости на 3, 9 – в другой?

Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9.

2) (на партах лист со словами, дети ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

3) Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения уравнений различными методами.

Задачи:

  1. Образовательные (формирование познавательных УУД):повторить решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
  1. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  1. Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Планируемые результаты обучения.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.

Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичное осмысление и закрепление знаний.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Информация о домашнем задании.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Организация учебного процесса на 1 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей.

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску.

Абсолютно верно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока!

Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в деловой ритм урока.

Примерный ответ ученика: На уроке не место скуке и унынию. Мы будем активно и весело работать: мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике!

Личностные: самоопределение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

Организация учебного процесса на 2 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

2. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ

2. Делают записи в тетради.

Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Задачи: организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока; организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель: Обратите внимание на записи.

b – 48:8 y ∙ 10=1800 600 +1800: х 600 ∙ х=1800:3

a ∙ (56 - 40) у∙ 100 =600∙ 3

k: (180:90) 600 ∙ х=1800

- Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

- На какие две группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

- А вторая? Почему?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

- Где можно узнать информацию по данной теме?

Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

  1. На уравнения и выражения
  2. Уравнения, выражения
  1. Нет

4)Да, потому что уравнения можно решить.

Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
  2. изучить материал учебника по этой теме;
  3. внимательно слушать учителя;
  4. делать необходимые записи в тетрадях

Называют источники информации: учебник, учитель

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

формулировать информационный запрос

определять цели учебной деятельности;

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

- целеполагание как постановка учебной задачи ; -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задачи: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организация учебного процесса на 5 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Учитель: Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа.

Решить №1314 и 1315 с комментированием на месте.

- Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

6. Физкультминутка.

Дружно с вами мы решали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организация учебного процесса на 7 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

б) 16х – 24 = 9 + 5х;

в) 1 – 2х = 12х + 1;

г)24х – 18= 27х - 24;

б) 18х – 21 = 6 + 9х;

в) 7 – 4х = 14х + 7;

г)19х – 13= 23х - 21;

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

Выполняют задание самостоятельно, выбирая, сколько уравнений решать.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: