Кто отвечает за украшение музыкального зала в доу

Обновлено: 04.07.2024

У нас всех педагогов загоняют в зал для украшения, да еще деньги отдаём для шариков, лент и т. п.

Что-то в Вашем садике обстановка странная. А мы все всё придумываем заранее, как лучше украсить зал, остаёмся после своего рабочего времени на полчаса-час и делаем всё с удовольствием. Есть инициаторы, есть просто исполнители. Никогда никто не отказывался. Зато как зал выглядит - одно удовольствие и детям, и родителям, и нам.

у нас все воспитатели, психолог, логопед приходили украшать (на Новый год) , а на 23 февраля и 8 Марта - музыкальный руководитель, она у нас одна на 11 групп к тому же.

Должны все, но у нас украшают муз. рук и физрук. ((

у нас все принимают участие, муз. рук, воспитатели, когда свободны и психологи, и дефектологи

Музыкальный руководитель в первую очередь и свободные сотрудники по желанию.

23 февраля женщины, а 8 марта мужчины

Те руководители, которые проводят занятия в зале ( муз. руководитель и физ. руководитель) , а так же свободные специалисты и воспитатели

Юлия Ванина

сценарий пишет муз рук, роли играют или родители, украшают все вместе муз рук и воспитатели, украшения либо покупаются либо изготавливают тоже вместе, потому что муз рук не сможет сам сыграть роли, украсить зал и сделать для него украшения

Оксана Леухина

А воспитатель сможет? Воспитатель целый день с детьми чем то занят, а муз.руководитель проведет свои 3 занятия и у него свободное время.

Юлия Ванина

да что вы говорите! а танцы кто будет учить с вашими детьми, а эти долбанные сценарии составлять и по 20 раз переписывать когда руководству не угодишь, много я смотрю вы знаете о работе муз рука-это самая не благодарная профессия!а если еще и кружки ставят, то этого времени вообще нет

Марина Лобанова

😅

У нас каждый утренник одни и те же танцы, и сценарии.

Елена Шадрина

Юленька Смирнова

Оксана, мне тоже нравится, воспитатель благодарная работа?! С детьми, планы пиши, кучи документации, группу укрась, с детьми и танцы стихи и песни так же учим. А музыкальный руководитель сценарий со времен моего детства один тот же даёт, обработались. Почему к воспитателям никто не приходит группу украшать. А платные музыкантам дают, так их плачивают

Юленька Смирнова

Ирина Ерохина

Юлия Никитина

Марина, а нам повезло с муз.руководителем. у нас каждый раз новые сценарии, новые танцы. Реквизиты она в основном сама делает и украшает вместе с физ.рукоаодителем. но и воспитатели помогают по мере возможности.

Оксана Леухина

Оксана Леухина

Юлия, всем известно, что сценарии с интернета скачиваются, а муз.руководитель их немного редактирует, а танцы у нас хореограф учит. А на воспитателе весь сценарий.

Katrin Braun

Алина Олешко

Ирина Константинова


Ирина Константинова ответила Оксане

🤷‍♀

Оксана, странно, воспитатель постоянно должен находиться с детьми в свое рабочее время. Когда зал то украшать. У нас этим занимаются музыканты сами

Татьяна Шляпина

Надежда Шаталова

Меня вот тоже подбешивает наш муз руководитель,сценарий у нее один уже много лет,но ей все должны воспитатели и зал украсить и с детьми все разучивать,и костюмы подготовить и роли еще исполнить

Катерина Шумихина

Оксана, эм, странная у вас логика, праздник вам подготовь проведи все украсть, а вы какую тогда роль в этом всем имеете, весь коллектив и подготавливает все, и не козыряет тем что на группе с детьми, и всегда время находится,

Елена Шадрина

Юлия Ванина

Елена, танцы разучиваются вне урочное время,на занятии я могу отрабатывать какие то отдельные движения

Юлия Ванина

Алсу Хамидуллина

Оленька Медведева

Наталья Переслегина

Ирина Ерохина

Алина Олешко

Ирина Ерохина

Алина, в интернете если поискать, очень много статей, где расписаны все функции и обязанности муз. руководителя и воспитателей при подготовке к утреннику.

Ксения Павлова

Ирина Ерохина

Наталья Тренина

Ирина, осталось только минусовку музыкального материала иметь и вообще не нужен музыкальный руководитель.

Эльвира Гончарова

Ирина Адаева

Сколько состою в этом сообществе - по теме в последнее время не бывает постов. Какие-то глупые вопросы вечно: кто что и кому должен. Переработались все, никто ничего не хочет делать. Лишь бы скинуть на кого свою работу. Да и что это за коллектив, где нет совместной работы, а каждый сам себе? Никаких идей по работе воспитательской здесь нет. Раньше делились опытом, фото своих групп, оформлением уголков различных, сценариями занятий, праздников. А сейчас что?

Оксана Кузнецова

Ирина, рыба гниёт с головы. Руководят дошкольным образованием, составляют программы, пишут книжонки - зачастую люди, которые ну очень далеки от образования! А ещё педагоги, которые, забыв о своей должности целыми днями строчат заумные работы, желая выпендрится: зарабатывая баллы и прочее, прочее.

Ирина Матвеенко

Ирина Адаева

Ксения Павлова

Оксана Кузнецова

Ирина, а это все отголоски. Потому что работа превратилась в проблему: выбиваем зарплату. делаем все за свой счёт. отношение руководства к своим сотрудникам просто отвратное, потребительское, рабовладельческое. После работы приходишь. и дома работа для сада. А в саду ещё родители! Дети 90-х. Вот поэтому и хочется вылить душу, поделиться проблемой. А с кем ещё? На работе - свой, "дружный", активно стучащий коллектив. А здесь можно найти совет людей, которые просто бывали в такой же ситуации.

Юлия Моисеева

Юлия Моисеева

Людмила Лис

Ирина, нормальный вопрос, так как некоторые музыкальные руководители считают себя элитой и Асю работу готовы свалить на воспитателей! Я за взаимодействие , но в разумных пределах!

Татьяна Гусева

Ирина, вы совершенно правы. А происходит это потому, что при поступлении на работу сотруднику наверное не объясняют их должностные обязанности. Или так слушают внимательно. Тем более мы теперь относимся к сфере обслуживания.

Надежда Бушкова

Ирина, дружный женский коллектив!
У кого совесть есть и способности, тот на себе всё в основном и тащит.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
А на роли просим коллег, которые подходят к конкретной или к любой роли. Потом сами выручаем их. Это нормально

Анна Богатова

Работаю воспитателем 18 лет в сельской местности, никакого музрука. Очень люблю составлять сценарии и разучивать с детьми песенки и танцы. Идеи черпаю тз просторов интернета.

Ольга Субботина

Нина Зарубина

Господи, да что это делается, если педагоги друг с другом договориться не могут? Неужели принципы и инструкции важнее общего дела и его успеха. Хорошо, что у нас таких вопросов не стоит, кто что лучше умеет, тот и делает.


Сандра Минахметова

У нас музруки ничерта зал не украшают. Их просто нет в момент украшения. И все педагоги собираются в тихий час со стремяночками, скотчами, булавками и вешают шо дали

Юлия Москалева


Сандра Минахметова ответила Юлии

Юлия, не не , я про как у нас. То шо вы украшашаете это очень очень хорошо. Потому что если честно лучше чем я сам никто не сделает. А то прикиньте , украшаем без музрука ещё и нос потом воротят типа не понравилось

Марина Ключникова

А у нас вообще нет муз руководителя сама сценарий пишу, и песни и стихи. Вместе с мл. воспитателем украшаем зал.

Анна Доренская

У нас всё вместе делается! Муз.работник предлагает сценарий, танцы, песни.Мы выбираем из предложенных вариантов и вместе создаем праздник. Украшаем все вместе.

Алина Попова

😊

У нас все вместе все делают! И все замечательно получается! Главное в одну сторону смотреть и стремится,чтобы детям и родителям было приятно присутствовать на этих мероприятиях

Ольга Казанкина

У нас роли играют педагоги. Кого музрук уговорит, тот и играет, а есть в душе такие актрисы, что с удовольствием сыграют. И украшать и играть — это же всё воспитательные моменты, значит, должны все, но нигде это не указано.

Ольга Чернышова

Если вам строго по инструкции,то пишет сценарий и украшает зал( к изготовлению реквизита привлекаются воспитатели) - музыкальный руководитель,играют роль-воспитатели группы ( если персонажей много,роли предлагаются воспитателям других групп,за роли на чужих группах обычно бывает доплата,так как в обязанности входит играть роли на своих утренниках),в старших группах,роли могут быть и у детей,если воспитатель желает, может и т.д., можно привлечь родителей играть роли. А вообще, действительно замучили вопросы,которых в принципе быть не должно,у всех есть должностные инструкции,изучайте их и профстандарт,чтобы знать что вы должны делать за заработную плату. И не забывайте быть людьми, чтобы дружно работать в коллективе ,на благо воспитанников.

Елена Фролова

Всё делаем сами (украшения) из бумаги цветной, т.е. нЕчто из всякой всячины))) Нам никто не даёт, а если что и покупают, то только на новогодний утренник. Украшаем зал сами, сценарий пишем тоже сами и репетируем. Мы же ВОСПИТАТЕЛИ!

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Если в детском саду два муз. руководителя, для более эффективной работы можно распределить группы по параллелям (Например: 1-й ведет - 2 средних, 2 подготовительных, 2-й - 2 младших, 2 старших группы) .

Музыкальный руководитель – это пример стиля в дошкольном учреждении, а музыкальный зал – визитная карточка детского сада. Поэтому музыкальный руководитель женщина всегда должна быть стильной, женственной и элегантной (юбки, платья, светлые тона одежды), музыкальный руководитель мужчина - стильным, элегантным и мужественным (рубашка, брюки).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

Сценарии разрешается повторять раз в несколько лет, но для развития своего профессионального мастерства лучше брать что-то новое и интересное. Праздник в детском саду – это не показательное выступление. На утреннике дети тоже хотят: - Веселиться и видеть все действие не из-за шторки, а воочию;

- На занятиях не репетировать до умопомрачения, а получать удовольствие от общения с музыкой в разных видах деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на д.м.и.); -

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

  1. Детские песни.
  2. Классическая музыка.
  3. Русский фольклор.
  4. Фольклор других стран.

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.



Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к оформлению музыкального зала:
1. Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.
2. Площадь не менее 75 м2.
3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.
6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.
7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
8. Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.
11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.
12. Влажность воздуха 40- 60 %.
13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
16. Мебель согласно возрасту детей.
17. Длительность занятий составляет:
1 младшая группа - 10 минут
2 младшая группа - 15 минут;
Средняя группа - 20 минут;
Старшая группа - 25 минут;
Подготовительная к школе группа - 30 минут.

2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.

3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается.




Оформление музыкального зала к праздникам:
Каждый праздник — это целое событие в жизни детского сада, проникнутое атмосферой радости. И прежде всего оно находит отражение в оформлении музыкального зала. Здесь обычно задействуются все педагоги, которые своими руками создают украшения и элементы декора. Такая работа объединяет коллектив, создаёт предпраздничную атмосферу, развивает фантазию.

Чтобы не создавать сложные объёмные декорации во многих детских садах центральная стена обтягивается тканью нейтрального цвета (или она просто вешается вверху на незаметный карниз), к которой удобно крепить аппликативные элементы из бумаги и материала. К каждому празднику стена преображается. Например, осенью там можно увидеть могучий дуб с разноцветными листочками, зимой — окно в зимний двор, украшенное изящным снежным узором, весной — красивый куст сирени и т. д.

Читайте также: