Проект здоровый сотрудник в доу

Обновлено: 04.07.2024

Срок реализации проекта: октябрь 2013 год — май 2014год.

Аннотация проекта:

Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.

Постановка проблемы:

Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.

Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.

Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

— Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.

— Подобрать методическую литературу.

— Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ

2 этап – реализационный.

— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.

3 этап – итоговый.

— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;

— Обобщение опыта работы педагогов;

— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.

Ожидаемые результаты:

— Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.

— Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

— Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

— Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

— Сплочение педагогического коллектива.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – реализационный

3 этап — итоговый

Мероприятия с педагогамиСрокОтветственные
Итоговый педсоветмайЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСпециалисты
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. Старший воспитатель

Мероприятия с педагогами

Проект
Проект
Проект
Проект

Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Лениногорск шәһәре 12 нче катнаш балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе

Проект по формированию основ здорового образа жизни в ДОУ

"Здоровый сотрудник"

г. Лениногорск, 2020г.

Содержание проекта :

1. Паспорт проекта.

2. Пояснительная записка.

3. Актуальность проекта.

5. Проектировочный компонент.

6. Организационный компонент.

6.1.Принципы реализации проекта.

7. Содержательный компонент.

7.1. Формы и методы.

7.2. Методики оздоровления.

7.3. Этапы реализации проекта.

8. Результативный компонент.

9. Список используемой литературы .

Паспорт проекта .

Вид проекта : Творческо-оздоровительный.

Тип проекта: Коллективный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: сотрудники детского сада.

Возраст участников: 19-65 лет.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Пояснительная записка.

Сохранение и укрепление здоровья педагога , создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

В образовании, в частности в дошкольном, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей , а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем , настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Если руководитель образовательного учреждения будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы , эмоционально благополучны.

Актуальность проекта.

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.

Проблема проекта:

Возможность и необходимость создания необходимых условий для сохранения здоровья в профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ обусловлено тем, что только педагог , занимающийся сохранением и укреплением собственного здоровья и владеющий здоровьесберегающими технологиями , может успешно воспитывать здоровых детей .

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни у работников ДОУ.

Проектировочный компонент :

Цель: Формирование устойчивой системы ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции работников, заинтересованности в поддержке здорового образа жизни, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.

Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Формирование ценностного отношения к состоянию здоровья у работников.

Улучшение информированности работников о заболеваниях и мерах их предотвращения.

Стимуляция работников к занятиям спортивной направленности.

Разработка и проведение профилактических и пропагандистских мероприятий, способствующих отказу от вредных привычек среди работников.

Внедрение в деятельность ДОУ комплекса мероприятий, направленных на поддержку инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди сотрудников.

5.3. Ресурсы проекта:

Состояние и содержание зданий и помещений ДОУ;

Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, физкультурные уголки "Здоровья" во всех возрастных группах;

Материалы системы деятельности в ДОУ по здоровьесбережению сотрудников;

Организационный компонент.

Принципы реализации проекта.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы;

Принцип культуросообразности предусматривает максимальное использование культуры той среды, в которой находится;

Принцип целостности и единства определяет внутреннюю неразрывность содержания и средств его представления. Человек – целостная система с единством психофизического, социального и духовно-нравственного компонентов, воздействующих друг на друга;

Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности;

Принцип доступности: Учет возрастных особенностей сотрудников, адаптированность материала;

Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм;

Принцип дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым сотрудником.

Гипотеза: Если установить тесное взаимодействие всех сотрудников учреждения, посредствам привлечения младших воспитателей, работников прачки и пищеблока к проектной деятельности по здоровьесбережению с включением инновационных форм, методик и технологий оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья работников, приобщения их к здоровому образу жизни, а в следствии и физическом развитии наших воспитанников.

Участники проекта :

Сотрудники детского сада: администрация, воспитатели, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, работники прачки и пищеблока.

Ожидаемый результат:

Улучшение соматических показателей здоровья;

Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей, снижение заболеваемости;

Сформированность гигиенической культуры;

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

Индивидуализация физического развития;

Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях;

Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

Содержательный компонент.

Формы и методы, используемые в проекте:

Спортивные и оздоровительные мероприятия ;

Памятки для педагогов ;

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда ;

Соблюдение гигиенических норм и правил;

Очные упражнения, тренинги, семинары-практикумы;

Диагностирование профессионального выгорания;

Оптимизация педагогической нагрузки ;

Составление графика работы для сотрудников и расписания ОД для воспитанников с учетом всех требований санитарных норм и правил;

Вакцинация против гриппа;

Консультации по запросам сотрудников ;

Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.

Методы и методики оздоровления.

Методики, направленные на развитие органов дыхания. Методика парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой направлена на лечение и восстановление голоса. Суть методики - в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно.

Методики, направленные на повышение резистентности организма.
Массаж пальцев . По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Методики, направленные на коррекцию зрения
Метод коррекции зрения В.Ф. Базарного заключается в том, что для периодической активизации зрительной координации используются схемы зрительно-двигательных проекций (тренажеры для коррекции зрения). Метод улучшения зрения У.Бейтса и М.Корбетт . Используются некоторые приемы, с помощью которых можно снять глазное напряжение.

Методики, направленные на развитие двигательной активности .
Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровительной гимнастики. Она укрепляет опорно-двигательный, аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые, акробатические упражнения, элементы художественной гимнастики, прыжки, бег, танцевальные движения с элементами современных и народных танцев.

Методики, направленные на профилактику ОРЗ .
Массаж биологически активных зон (по А.А. Уманской). Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон).
Аэрофитотерапия (по Ю.В. Акимову и И.Ф. Остапчук) основана на использовании фитонцидов эфиромасличных растений, обладающих биологической активностью и способностью проникать через органы дыхания в организм человека и оказывать на него целительное действие.
Фитотерапия (по Н.И. Куракову) заключается в полоскании горла, ингаляциях и пульверизациях настоями лекарственных растений с профилактической и лечебной целью. Закаливание водой, воздухом и солнцем — один из общепринятых методов неспецифической профилактики ОРЗ. Эффективными являются контрастные методики в пульсирующем режиме, основанные на данных Г.Н. Сперанского, Ю.Ф. Змановского, Р.П. Нарциссова, СВ. Хрущева.

Методы, направленные на коррекцию психического состояния .
Психогимнастика - невербальный метод групповой психотерапии, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии. Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики (познавательной и эмоционально-личностной).

Коммуникативные игры (по К. Орфу, В.А. Жилину, Т.Э. Тютюнниковой и Е.В. Рыбак) способствуют формированию положительного микроклимата в коллективе.

Музыкотерапия (по И.Р. Тарханову, М.Я. Мудрову, О.А. Машкову) — эффективный метод профилактики и лечения неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов — мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание.

Методы оздоровления окружающей среды .
Цветотерапия (по В.М. Бехтереву, Э.М. Гейлу, Э.Д. Бэббиту). Правильно подобранная цветовая гамма помогает создать хорошее настроение и повышает работоспособность человека. Флора-дизайн помогает очистить воздух замкнутых помещений с помощью растений, активно абсорбирующих вредные вещества (по опытам NACA). Арттерапия основывается на чувственно-образной природе искусства и его влиянии на эмоции, настроение человек (А.Г. Заховаева, А.И. Копытин).

Этапы реализации проекта:

I этап - Информационно-подготовительный:

Цель: Изучение возможностей и потребностей коллектива по оздоровлению.

Проводимая работа:

Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению среди сотрудников:

исследование состояния коллектива;

диагностика физической подготовленности сотрудников;

Изучение научно-методической литературы по проблеме:

новых методик и технологий физического развития и оздоровления сотрудников;

анализ существующих инновационных форм работы методической службы;

подбор новых более эффективных форм работы с коллективом.

Ожидаемый результат:

Педагоги, специалисты, медицинская сестра детского сада теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг).

II этап - внедренческий:

Цель : Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс детского сада. Организация здоровьесберегающей среды.

Здоровьесберегающая среда - комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих педагогу психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье и учреждении.

К основным характеристикам этой среды следует отнести:

экологию и гигиену;

рациональный режим жизни, труда и отдыха;

современные здоровьесберегающие методики и технологии.

Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:

динамизм (возможность изменения, преобразования);

открытость (связь с социумом);

гибкость (учет возможностей, как субъектов образования, так и социально- культурного пространства);

саморазвитие и взаимосвязь педагогических подсистем (воспитание, образование, развитие, управление).

Содержание проекта реализуется в 4 направлениях, в зависимости от деятельности узких специалистов ДОУ.

Способствовать формированию у педагогов умения и желания заботиться о своём здоровье ;

Формировать потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности .

Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

Снятие эмоционального напряжения педагогов.

Развитие здоровья средствами музыкального искусства.

Повышение компетентности педагогов по сохранению и укреплению здоровья.

Ожидаемый результат: Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Проводимая работа:

Ознакомление с содержанием проекта. Мультимедийная презентация (Ответственный: старший воспитатель).

Анализ состояния здоровья сотрудников (Ответственный: старшая медицинская сестра).

Анкетирование педагогов о ЗОЖ (Ответственный: инструктор по физической культуре).

Диагностика профессионального выгорания (Ответственный: педагог-психолог).

Арт-терапия (Ответственный: музыкальный руководитель).

Самомассаж с теннисными мячами (Ответственный: инструктор по физической культуре).

Здоровье педагога - залог успеха в работе! (Ответственный: Учитель-логопед).

для снятия эмоционального мышечной напряжения;

для снятия стресса;

для снятия напряжения с мышц лица (Ответственный: педагог-психолог).

Арт-терапия (Ответственный: музыкальный руководитель).

Считаете ли Вы свое питание рациональным? (Ответственный: старшая медицинская сестра).

Арт-терапия (Ответственный: музыкальный руководитель).

Жить здорово (Ответственный: учитель-логопед).

Учитель-дефектолог "Дышим правильно". Анкетирование педагогов (Ответственный: педагог-психолог).

Арт-терапия. (Ответственный: музыкальный руководитель).

Танцы в круге (Ответственный: музыкальный руководитель).

Анкетирование педагогов - Обратная связь (Ответственный: педагог-психолог).

Жить здорово (Ответственный: учитель-логопед)

I II этап - заключительный, оценочный:

Цель : Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.

Проводимая работа:

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга:

исследование состояния здоровья педагогов за 2 года;

мониторинг валеологических знаний и умений педагогов;

проведение спортивных праздников, дней здоровья, участие в спартакиаде, городских соревнованиях, творческих отчетах в конце учебного года и т.д.

Проблема проекта подтвердилась : проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье педагогов , но и сформировать у них знания о культуре здоровья , повышает мотивацию на здоровый образ жизни , создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Работа по сохранению здоровья педагогов – дело необходимое и благодарное. Это самый надежный путь к воспитанию здоровых детей и формированию здорового общества .

IV этап – презентационный:

Результативный компонент.

В результате в коллективе снизился уровень заболеваемости (Приложение 1) , а также сформировались:

представления о здоровом образе жизни;

интерес к творческой деятельности;

грамотное использование различного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

осознание необходимости и значимости здорового образа жизни , а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ;

активность педагогов , проявляющаяся в участии в физкультурно - оздоровительных мероприятиях .

Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей и сотрудников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если систематически организовывать в ДОУ мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья педагогов, улучшится психологический климат в ДОУ.

Здоровые воспитатели – здоровые дети Подготовила: инструктор по физической культуре Орлова С.Е.

Здоровые воспитатели – здоровые дети

Подготовила: инструктор по

физической культуре Орлова С.Е.

Цель проекта Пробуждать у воспитателей ДОУ желание и готовность заботиться о своем здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности педагогической деятельности.

Цель проекта

Пробуждать у воспитателей ДОУ желание и готовность заботиться о своем здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности педагогической деятельности.

Задачи Создавать условия в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья работников; Поддерживать благоприятный психологический климат в ДОУ; Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди воспитателей и сотрудников ДОУ; Содействовать обогащению у работников представлений и умений по поддержанию красоты и здоровья собственного тела

  • Создавать условия в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья работников;
  • Поддерживать благоприятный психологический климат в ДОУ;
  • Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди воспитателей и сотрудников ДОУ;
  • Содействовать обогащению у работников представлений и умений по поддержанию красоты и здоровья собственного тела

Каким образом развивать у воспитателей ДОУ желание, интерес, готовность и способность , необходимость укрепления собственного здоровья?

гипотеза Если систематически организовывать в ДОУ мероприятия, направленные на сохранения и укрепление психофизического здоровья работников, улучшится психологический климат в ДОУ; появится желание, интерес, готовность и способность, необходимость укрепления собственного здоровья всех сотрудников.

Если систематически организовывать в ДОУ мероприятия, направленные на сохранения и укрепление психофизического здоровья работников, улучшится психологический климат в ДОУ; появится желание, интерес, готовность и способность, необходимость укрепления собственного здоровья всех сотрудников.

Идея проекта Содействие пробуждению отношения к собственному здоровью как ценности не только личного характера, позволяющей им реализовывать свои потребности, но и как ресурса имеющего значения для общества, влияющего на продолжительность эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Идея проекта

Содействие пробуждению отношения к собственному здоровью как ценности не только личного характера, позволяющей им реализовывать свои потребности, но и как ресурса имеющего значения для общества, влияющего на продолжительность эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей.


Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о других людях.

Виктор Максимович Шепель

По данным исследований образ жизни современного педагога характеризуется: гиподинамией, несбалансированным питанием, злоупотреблением лекарственными препаратами, информационной перегруженностью, психоэмоциональным напряжением, нерациональным режимом жизни.

У нездорового педагога значительно ниже качество работы. Его здоровье сказывается, как бы он ни старался, на эмоциональном контакте с детьми, на образовательном процессе. Дети быстрее подвергаются стрессу, утомляемости, на этом фоне проявляются и обостряются различные заболевания. От того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение детей.

В силу различных профессиональных обстоятельств педагогам приходится работать в две смены. Остро стоит вопрос с взаимозаменяемостью педагогов, когда необходимо замены болеющего педагога. Для руководителя очень важно снизить количество больничных листов работников в учреждении.

от 20 до 40 лет — 10 педагогов,

от 40 до 70 лет — 17 педагогов,

средний возраст педагогов составляет 48 лет.

В результате анализа профилактического медицинского осмотра педагогов выявили, что из 27 человек:

— 17 — проблемы опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, миозит, искривления позвоночника, остеохондроз позвоночника, деформирующий артроз коленных суставов;

— 15 — предрасположены к возникновению варикозного расширения вен, усталости и тяжести в ногах.

Кроме проблем в физическом здоровье наблюдается снижение активности и работоспособности педагогов к концу рабочего дня, недели. Все это сказывается на качестве результатов и достижений детей в образовательном процессе. Занимаясь сохранением физического и интеллектуального здоровья детей, педагоги не обращают внимания и отодвигают на второй план всестороннюю заботу о своем здоровье, а порой у них не хватает времени на то, чтобы посетить SPA-салоны, массажные кабинеты, плавательные бассейны, спортивные комплексы.

Выявив проблемы, мы начали искать пути, способы их решения. Здоровый, эмоционально благополучный педагог — залог успеха деятельности детского сада в целом.

По результатам проведенного анкетирования с работниками дошкольного учреждения выявили, что педагоги хотели бы укрепить и сохранить свое здоровье посредством:

36 % — использования специального медицинского оборудования;

64 % — посещением спортивных комплексов и бассейнов, спортивных мероприятий, и прочих здоровье сберегающих мероприятий.

После долгих дискуссий по данной теме, была организована творческая группа для создания проекта, целью которого стало:

Создание условий в ДОО, ориентированных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья педагогов.

Способами достижения данной цели являются:

‒ активное включение педагогов в спортивно-массовые мероприятия как внутри ДОУ, так и проводимых в поселке, округе;

‒ разработка системы профилактических мероприятий.

Реализация проекта осуществляется согласно разработанному плану мероприятий, в реализации которого может участвовать каждый педагог и работник учреждения, по следующим направлениям:

‒ повышение компетентности педагогов по теме ЗОЖ

‒ профилактическая работа для психофизического здоровья педагогов;

‒ организация активного отдыха работников.

‒ создание условий для поднятия потенциала педагогов.

‒ профилактические процедуры с использованием медицинского оборудования.

В ходе реализации плана в ДОО созданы условия, способствующие развитию возможностей и творческого потенциала работников по направлениям: спортивные, профилактические и оздоровительные мероприятия, экскурсии, участие в разработке проектов направленных на ЗОЖ, просветительская работа, эмоционально-психологические мероприятия.

Работники зрелого возраста оздоравливаются по тропинкам парка и школьного стадиона скандинавской ходьбой. В целях профилактики артритов и артрозов растягивают мышцы в упражнении шпагат.

Работников кухни, для оздоровления, коррекции фигуры и формирования осанки, привлекает гимнастика фитбол.

Большой популярностью пользуются спортивные игры совместно с педагогами Троицкой СОШ и работниками районной Библиотеки.

Благодаря благоустройству нашего поселка площадками для отдыха и спорта, у нас появилась возможность укрепить свое здоровье под открытым небом на спортивных тренажёрах.

Для повышения компетенции в вопросах здорового образа жизни, в качестве просветительской работы, организуются встречи с врачами семейной практики, проводятся психологические тренинги.

В рамках взаимодействия организуются встречи с сотрудниками библиотеки, которые затрагивают тему здорового питания и образа жизни.

Вопрос душевного очищения, как часть психического здоровья стал важным для работников зрелого возраста. Поэтому в нашем учреждении частым гостем стал настоятель Свято-Троицкого храма п. Троицкий отец Стефан.

Одно из важных направлений данного проекта, — улучшение психологического климата, через экскурсии и организацию активного отдыха. Поэтому в ДОУ организуются совместные походы и экскурсии по достопримечательным местам: Коренную Пустынь, на фестиваль Маланья.

Очень запоминающейся стала поездка в Воскресенский монастырь в селе Сухарево Валуйского района Спасительный град Новый Иерусалим.

Эмоционально-насыщенной стала поездка в Москву на ВДНХ, и керамический завод глиняной посуды в Борисовском районе.

В профилактический целях, для улучшения зрения, как взрослых, так и детей в каждой группе используется тренажер для глаз методики Владимира Филипповича Базарного, расположенный обычно на одной из стен групповой комнаты.

Педагоги на собственном опыте убедились в эффективности скандинавской ходьбы, пеших прогулок на свежем воздухе, активного двигательного режима для улучшения настроения и самочувствия. Своим азартом, появившимся оптимизмом они заражают родителей, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал детского сада.

В качестве успокоительной процедуры после напряженного дня, популярностью у среднего поколения пользуется совместная процедура свето- и ароматерапия по классическую музыку.

И, наконец, психоэмоциональное здоровье работников. Участие в территориальных праздниках города, поселка является мощным воздействием на эмоциональную сферу. Здесь есть возможность проявить активность и инициативность, раскрыть свои способности. Любые положительные результаты дают ощущение успешности и уверенности, повышают жизненный тонус, что благотворно сказывается на работе в целом.

Таким образом, в ходе реализации проекта созданы условия для позитивного микроклимата в коллективе до 98 %; наблюдается улучшение физического и эмоционального состояние педагогов; снижение числа больничных листов педагогов до 50 %.

Успешность ребенка, как личности во многом зависит от тех людей, которые находятся с ними в течение всего дня, а это именно педагоги и их помощники. Да, мы можем развивать у детей различные навыки, умения, повышать двигательную активность. Но…. Уровень этих умений и навыков может быть намного выше, если их развивает счастливый и ЗДОРОВЫЙ педагог.

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, детский сад, зрелый возраст, медицинское оборудование, образ жизни, образовательный процесс, просветительская работа, семейная практика, скандинавская ходьба, специальное медицинское оборудование.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека.

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм.

Изучив литературу, технику скандинавской ходьбы, детский сад внес изменения в

В этой связи детский сад поставил перед собой задачу объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов.

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс, здоровье, ребенок, дошкольный возраст

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный процесс, Ананьев, система ценностей, учебный.

Экотуризм с использованием скандинавских палок как форма.

На начальном этапе, перед внедрением скандинавской ходьбы в детском саду для педагогов были проведены консультации, практикумы

Использование скандинавской ходьбы в детском саду поддержали родители воспитанников, и это стало благодатной почвой для.

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего.

здоровый образ жизни, Детский сад, образовательный комплекс, младший школьный возраст, школа, образовательная организация

Статья посвящена основным концептам процесса формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в.

Современные методики здоровьесберегающей деятельности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии

Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни

Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально.

Совместная деятельность с родителями по формированию.

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию

Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей.

Социальное партнерство — способ социализации здорового.

Опыт работы ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольных

Такое социальное партнёрство помогает достичь единого образовательного пространства. Сегодня мы обращаемся к личности ребёнка дошкольного возраста и анализу процессов.

В своей деятельности мы исходим из понимания того, что в детском саду необходимо укреплять все

В настоящее время в детском саду существует система работы, направленная на

Во всех возрастных группах информационно-просветительские папки с подборкой.

Читайте также: