Программа деятельности детского общественного объединения в коррекционной школе
Обновлено: 05.07.2024
Начальное звено среднее звено старшее звено библиотека
– низкий уровень развития
– средний уровень развития
– высокий уровень развития
В 2009- 2011 уч. годах
с низким уровнем развития – 20% - 3 человека
со средним уровнем развития – 24% - 6 человек
с высоким уровнем развития – 26% - 8 человек.
В 2011 – 2013 уч. годах
с низким уровнем развития – 0
со средним уровнем развития – 15% - 3 человек
с высоким уровнем развития – 50% - 14 человек.
Результатом являются насыщенные, яркие мероприятия, концерты, встречи, фотографии, доказывающие насыщенную жизнь объединения.
Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского объединения с различными организациями и структурами села, а также
экскурсии и походы, классные часы, беседы, наблюдения, проведение традиционных общешкольных КТД,
викторины по истории школы, района, КВН, участие в предметных неделях, кружки, клубы и секции, календарные праздники, выставки, диспуты, экскурсии, субботники, встречи с интересными людьми, проекты, ролевые игры, собрания.
-Поиск новых форм деятельности и структуры организации.
-Работа по укреплению и расширению деятельности первичной детской организации.
-Активное участие ДОО в разработке и реализации социально-значимых дел.
Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.
В течение года план может дополняться, мероприятия видоизменяться.
Организация жизнедеятельности взрослых и детей в детской организации
Члены детской организации участвуют в подготовке программ, проектов, сборе материала, распределении сфер деятельности, принятии самостоятельных решений, проведении и анализе деятельности. Это способствуют развитию определенных свойств личности, определяющих активную жизненную позицию и ее социализацию. Подросток осознанно принимает на себя определенные нормы поведения и учиться подчиняться им. У него формируется готовность брать ответственность на себя. Ребята учатся реализовывать свои права. В состав детской организации входят дети 5-11 классов, поэтому следует еще и отметить, что в ходе совместной деятельности идет своеобразная передача социального опыта и выработка вожатских навыков. Деловое общение, как способ организации совместной деятельности, также способствует формированию и развитию личности, её социализацию.
Механизм реализации программы:
1 Сотрудничество и взаимодействие с социальными организациями
села Кама.
2 Создание условий для организации полноценного досуга.
3 Реализация программы через социально активную деятельность членов организации, участие в общественно значимых делах.
Ожидаемые результаты
Ожидаемым результатом деятельности детской организации является:
- Повышение уровня творческой и социальной активности у членов детской организации, их уровня воспитанности.
- Развитие организаторской и коммуникативной культуры и овладение методами организаторской работы.
- Повышение творческого и лидерского потенциала ребёнка и подростка, а
также уровня его социальной активности;
- Приобретение уверенности в возможности влияния на позитивный результат, в итоге своей деятельности;
- Обогащение социального опыта подростка, развитие его индивидуальных
способностей;
- Ребёнок имеет возможность реализовать себя согласно своему интересу,
проявить себя как организатор, лидер, активный участник программы;
- Получение опыта взаимодействия с другими людьми, как со сверстниками, так и с взрослыми, а также опыт деловых отношений;
- Создание банка педагогических технологии, приёмов и методов работы с
активом детских объединений.
Срок реализации (4 года).
Возраст детей(7-13 лет).
старшей вожатой Жакубалиевой Л.Б.
Пояснительная записка
Отдел науки и образования.
Отдел спорта и здоровья.
Отдел печати и информации.
Отдел культуры и творчества.
Отдел труда и заботы.
Каждый отдел имеет свой план работы, выполнение которого контролируется председателем. Все сектора подотчетны председателю ДО “Бригантина”.
В 2011 году ДО “Бригантина” исполнилось 15 лет. За это время объединением достигнут ряд успехов. Ребята ДО “Бригантина ” принимают участие почти во всех конкурсах, акциях, фестивалях, проводимых в рамках района и в ряде из них становились победителями.
Задачи:
Организация интересного полноценного и полезного общения ребят старшего, среднего и младшего возраста;
Включение ребят в реальные социально- значимые дела, направленные на решение проблем микрорайона школы.
Самовыражение каждого члена организации через участие в ее конкретных делах.
Сотрудничество с другими общественными организациями в целях расширения контакта детей с другими ребятами.
Актуальность данной программы:
Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России.
Предшествующий опыт доказывает - у детских организаций должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они призваны через присущие им формы и методы работы создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях. Существование детских объединений и организаций как одного из важнейших факторов социализации ребенка является мощным инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.
Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития детского объединения в школе.
Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени школьников ведет к самым негативным результатам.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экологического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подросткового поколения, функционирование детских объединений.
Для подростков типично стремление к объединению в различные группы, организации. При этом отмечается тенденция негативного отношения детей к формальному, знаковому содержанию.
Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки.
Учитывая, что наиболее эффективный путь обновления содержания деятельности детского объединения - это путь разработки и реализации программ деятельности - вариативный программный подход, который предоставляет детям и взрослым возможность создания организаций, отвечающих их желаниям, учитывающим возможности и традиции образовательного учреждения, школа приступила к созданию программы деятельности своего детского объединения.
Краткие сведения о коллективе:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Члены детского школьного объединения (7- 13 лет).
Время существования коллектива: с 1996 года.
Формы и режимы работы:
- работа штаба детского объединения;
- участие детского объединения в конкурсах, проектах,
- программах детских организаций района, области;
Роль взрослых в жизни Детского объединения:
Роль взрослых не сводится ни к руководящей, ни к пассивно-наблюдательной. Они являются равноправными жителями объединения.
Старшие вожатые выполняют роль советника в органах самоуправления.
Классные руководители выполняют роль советника на отрядном собрании.
Принцип добровольности: вступление и выход из объединения осуществляется на добровольно основе.
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью объединения, решаются только его членами.
Принцип равноправия и сотрудничества: объединение на равных правах с другими формированиями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет представительство в них.
Принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения его членов.
Принцип коллективности: любое решение в объединении принимаются после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
Принцип ответственности: члены объединения несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность перед своими членами.
Права и обязанности:
Члены объединения имеют право:
- Избирать и быть избранными в руководящие органы детского объединения.
- Участвовать в принятии документов, определяющих основные направления объединения, в разработке и реализации детских и подростковых программ, проектов, во всех мероприятиях и делах объединения.
- Свободно выражать свои мнения и убеждения по любому вопросу деятельности объединения.
- Быть выслушанными и отстаивать свою точку зрения.
- За успешную работу иметь поощрения и награждения.
- Добровольного вступления и выхода из детской организации.
Члены объединения обязаны:
- Выполнять решения руководящих органов детского объединения.
- Выполнять все возложенные поручения.
- Заботиться о чести своего объединения и пополнении его новыми членами.
Данная программа является комплексной, рассчитана на детей с 1 по 7 класс с учетом их возрастных особенностей.
Структура и содержание деятельности:
Содержание программы.
Основные направления работы:
- патриотическое направление;
- эстетическое направление;
- экологическое направление;
- физкультурно-оздоровительное направление (пропаганда
здорового образа жизни);
- воспитание в национальных традициях.
В ДО "Бригантина" созданы и функционируют 6 отделов Совета ДО.
Отдел культуры и творчества
Состав: затейники 5-7 классов
Содержание работы:
- подготовка и проведение общешкольных праздников;
- проведение КТД, игровых и конкурсных программ внутри детского объединения.
- участие в слетах фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе, районе по этому направлению.
Ожидаемый результат:
- создание творческой атмосферы в детском объединении;
- создание условий для самореализации подростков, раскрытия творческих способностей.
Состав: вожатые из 5-7 классов.
Организация интересного полноценного общения ребят старшего, среднего и младшего возраста;
Знакомство с методикой коллективных творческих дел;
Привитие вожатскому составу организационных навыков работы с младшими школьниками
Содержание работы:
подготовка и проведение праздников для младших школьников,
помощь классным руководителям в проведении классных часов, игровых программ;
участие в фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе по этому направлению
Ожидаемый результат:
эффективное взаимодействие старших и младших членов детского объединения на основе коллективных творческих дел;
преемственность вожатских традиций.
Распределение ребят по классам.
Знакомство с учителями
Игротека "Игры на площадке"
Подготовка к посвящению в первоклассники
Помощь в проведении осенней ярмарки
Подготовка к концерту для Мам
Игротека "Игры на перемене"
Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений)
Проведение бесед "Символика России"
Помощь в проведении Новогодних утренников.
Игротека "Зимние забавы"
Помощь в проведении "Веселых стартов"
Подготовка военно-патриотических бесед
Помощь в подготовке "Широкой Масленицы"
Участие в "Празднике Букваря"
Выпуск газет "1 апреля"
Подготовка к проведению концерта для родителей первоклашек.
Подготовка и приём четвероклассников в детскую организацию.
Подготовка прощания с первым классом.
Подготовка праздника "До свидания начальная школа"
3.Отдел труда и заботы:
Состав: трудовики и тимуровцы 5-7 классов.
Является главным озеленителем территории школы.
Следит за внешним видом и поведением членов ДО и младших школьников.
В функцию отдела также входит контроль за состоянием учебников.
Возрождение тимуровского движения путем организации рейдов, акций добрых дел, шефской помощи социально незащищенным слоям населения.
Участие ребят в реальных социально- значимых делах, направленных на решение проблем территории школы.
Содержание работы:
сбор игрушек, детской художественной литературы, настольных игр в подарок детскому саду;
реализация социальных проектов;
шефская помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам
Ожидаемый результат:
самореализация подростка посредством участия в работе с социально незащищенными слоями населения;
формирование толерантности как качества личности;
приобщение к труду
Отдел науки и образования
Состав: учкомы – 7 класса.
Привитие значимости знаний, образования в современном обществе.
Содержание работы:
создание и проведение занятий обучающего характера для ребят по работе над проектом и исследованиями,
участие в фестивалях, конкурсах, олимпиадах, научно – практических конференциях в школе и районе.
Организация помощи, консультации членам ДО и младшим школьникам, которым трудно дается освоение учебных предметов.
Сбор информации об учебе и поведении членов ДО, осуждение их неуспеваемости и поведения на Совете ДО.
Ожидаемый результат:
Повышение мотивации членов объединения к проектной, исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах и конкурсах, к учёбе.
5. Отдел спорта и здоровья
Состав: спорторганизаторы 5-7 классов.
Содержание работы:
подготовка и проведение рейдов, акций, мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни;
подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни,
подготовка и проведение спортивных игр, викторин, конкурсов.
сотрудничество с ДЮСШ района.
Мероприятия:
Районные акции по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и
по пропаганде здорового образа жизни;
КВН, конкурсы, викторины, тренинги по пропаганде здорового образа жизни;
Выставки рисунков, плакатов по теме "Мы за здоровый образ жизни";
Ожидаемый результат:
Уменьшение количества ребят, злоупотребляющих курением.
Самореализация подростка посредством участия в спортивных соревнованиях, конкурсах.
Налаживание тесного сотрудничества с ДЮСШ района.
6. Отдел печати и информации:
Состав: юнкоры 5- 6 классов.
Развитие информационной культуры школьников через участие в работе школьного пресс-центра, газеты "Класс"
Формирование у ребят основных оформительских навыков
Содержание работы:
Содействие естественному стремлению обучающихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиту их прав и потребностей
Рассматривает, учитывает, организовывает: · Проведение тематических мероприятий и праздников; · Выпуск стенгазет; · Консультации организаторов групп.
САНИТАРНЫЙ СОВЕТ Ответственные: Медицинская сестра _________________ староста ___ кл. ________________
Рассматривает, учитывает, организовывает: · Санитарное состояние классов и спальных помещений; · Состояние причесок, внешний вид · Гигиена тела, режим проветривания.
СОВЕТ ЭКОЛОГИИ Ответственные: учитель биологии ______________________ староста ____ кл. ______________________
Ожидаемые результаты. · Активное участие обучающихся школы-интерната в управлении и организации жизнедеятельности образовательного учреждения; · Обучающиеся воспитанники – участники реализации программы – получают осознание своих прав и обязанностей, опыт активного, созидающего общественного действия; · Вследствие участия в процессе голосования и выборов обучающиеся получают опыт согласования интересов в решении общественной проблемы; · Функционирование лидерского движения в школе-интернате.
Механизмы реализации программы. Реализация данной программы включает в себя: 1. Широкое применение информационно-коммуникационных технологий. 2. Организацию лидерского движения. 3. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления. 4. Организацию взаимодействия с общественностью.
Читайте также: