Программа деятельности детского общественного объединения в коррекционной школе

Обновлено: 05.07.2024

Начальное звено среднее звено старшее звено библиотека

– низкий уровень развития

– средний уровень развития

– высокий уровень развития

В 2009- 2011 уч. годах
с низким уровнем развития – 20% - 3 человека
со средним уровнем развития – 24% - 6 человек
с высоким уровнем развития – 26% - 8 человек.

В 2011 – 2013 уч. годах
с низким уровнем развития – 0
со средним уровнем развития – 15% - 3 человек
с высоким уровнем развития – 50% - 14 человек.

Результатом являются насыщенные, яркие мероприятия, концерты, встречи, фотографии, доказывающие насыщенную жизнь объединения.

Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского объединения с различными организациями и структурами села, а также
экскурсии и походы, классные часы, беседы, наблюдения, проведение традиционных общешкольных КТД,
викторины по истории школы, района, КВН, участие в предметных неделях, кружки, клубы и секции, календарные праздники, выставки, диспуты, экскурсии, субботники, встречи с интересными людьми, проекты, ролевые игры, собрания.

-Поиск новых форм деятельности и структуры организации.
-Работа по укреплению и расширению деятельности первичной детской организации.
-Активное участие ДОО в разработке и реализации социально-значимых дел.
Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

В течение года план может дополняться, мероприятия видоизменяться.
Организация жизнедеятельности взрослых и детей в детской организации
Члены детской организации участвуют в подготовке программ, проектов, сборе материала, распределении сфер деятельности, принятии самостоятельных решений, проведении и анализе деятельности. Это способствуют развитию определенных свойств личности, определяющих активную жизненную позицию и ее социализацию. Подросток осознанно принимает на себя определенные нормы поведения и учиться подчиняться им. У него формируется готовность брать ответственность на себя. Ребята учатся реализовывать свои права. В состав детской организации входят дети 5-11 классов, поэтому следует еще и отметить, что в ходе совместной деятельности идет своеобразная передача социального опыта и выработка вожатских навыков. Деловое общение, как способ организации совместной деятельности, также способствует формированию и развитию личности, её социализацию.
Механизм реализации программы:
1 Сотрудничество и взаимодействие с социальными организациями
села Кама.
2 Создание условий для организации полноценного досуга.
3 Реализация программы через социально активную деятельность членов организации, участие в общественно значимых делах.
Ожидаемые результаты
Ожидаемым результатом деятельности детской организации является:
- Повышение уровня творческой и социальной активности у членов детской организации, их уровня воспитанности.
- Развитие организаторской и коммуникативной культуры и овладение методами организаторской работы.
- Повышение творческого и лидерского потенциала ребёнка и подростка, а
также уровня его социальной активности;
- Приобретение уверенности в возможности влияния на позитивный результат, в итоге своей деятельности;
- Обогащение социального опыта подростка, развитие его индивидуальных
способностей;
- Ребёнок имеет возможность реализовать себя согласно своему интересу,
проявить себя как организатор, лидер, активный участник программы;
- Получение опыта взаимодействия с другими людьми, как со сверстниками, так и с взрослыми, а также опыт деловых отношений;
- Создание банка педагогических технологии, приёмов и методов работы с
активом детских объединений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации (4 года).

Возраст детей(7-13 лет).

старшей вожатой Жакубалиевой Л.Б.

Пояснительная записка

Отдел науки и образования.

Отдел спорта и здоровья.

Отдел печати и информации.

Отдел культуры и творчества.

Отдел труда и заботы.

Каждый отдел имеет свой план работы, выполнение которого контролируется председателем. Все сектора подотчетны председателю ДО “Бригантина”.

В 2011 году ДО “Бригантина” исполнилось 15 лет. За это время объединением достигнут ряд успехов. Ребята ДО “Бригантина ” принимают участие почти во всех конкурсах, акциях, фестивалях, проводимых в рамках района и в ряде из них становились победителями.

Задачи:

Организация интересного полноценного и полезного общения ребят старшего, среднего и младшего возраста;

Включение ребят в реальные социально- значимые дела, направленные на решение проблем микрорайона школы.

Самовыражение каждого члена организации через участие в ее конкретных делах.

Сотрудничество с другими общественными организациями в целях расширения контакта детей с другими ребятами.

Актуальность данной программы:

Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России.

Предшествующий опыт доказывает - у детских организаций должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они призваны через присущие им формы и методы работы создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях. Существование детских объединений и организаций как одного из важнейших факторов социализации ребенка является мощным инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.

Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития детского объединения в школе.

Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени школьников ведет к самым негативным результатам.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экологического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подросткового поколения, функционирование детских объединений.

Для подростков типично стремление к объединению в различные группы, организации. При этом отмечается тенденция негативного отношения детей к формальному, знаковому содержанию.

Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки.

Учитывая, что наиболее эффективный путь обновления содержания деятельности детского объединения - это путь разработки и реализации программ деятельности - вариативный программный подход, который предоставляет детям и взрослым возможность создания организаций, отвечающих их желаниям, учитывающим возможности и традиции образовательного учреждения, школа приступила к созданию программы деятельности своего детского объединения.

Краткие сведения о коллективе:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Члены детского школьного объединения (7- 13 лет).

Время существования коллектива: с 1996 года.

Формы и режимы работы:
- работа штаба детского объединения;
- участие детского объединения в конкурсах, проектах,

- программах детских организаций района, области;

Роль взрослых в жизни Детского объединения:

Роль взрослых не сводится ни к руководящей, ни к пассивно-наблюдательной. Они являются равноправными жителями объединения.

Старшие вожатые выполняют роль советника в органах самоуправления.

Классные руководители выполняют роль советника на отрядном собрании.

Принцип добровольности: вступление и выход из объединения осуществляется на добровольно основе.

Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью объединения, решаются только его членами.

Принцип равноправия и сотрудничества: объединение на равных правах с другими формированиями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет представительство в них.

Принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения его членов.

Принцип коллективности: любое решение в объединении принимаются после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

Принцип ответственности: члены объединения несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность перед своими членами.

Права и обязанности:

Члены объединения имеют право:

- Избирать и быть избранными в руководящие органы детского объединения.

- Участвовать в принятии документов, определяющих основные направления объединения, в разработке и реализации детских и подростковых программ, проектов, во всех мероприятиях и делах объединения.

- Свободно выражать свои мнения и убеждения по любому вопросу деятельности объединения.

- Быть выслушанными и отстаивать свою точку зрения.

- За успешную работу иметь поощрения и награждения.

- Добровольного вступления и выхода из детской организации.

Члены объединения обязаны:

- Выполнять решения руководящих органов детского объединения.

- Выполнять все возложенные поручения.

- Заботиться о чести своего объединения и пополнении его новыми членами.

Данная программа является комплексной, рассчитана на детей с 1 по 7 класс с учетом их возрастных особенностей.

Структура и содержание деятельности:

Содержание программы.
Основные направления работы:

- патриотическое направление;
- эстетическое направление;
- экологическое направление;
- физкультурно-оздоровительное направление (пропаганда

здорового образа жизни);

- воспитание в национальных традициях.

В ДО "Бригантина" созданы и функционируют 6 отделов Совета ДО.


Отдел культуры и творчества

Состав: затейники 5-7 классов

Содержание работы:

- подготовка и проведение общешкольных праздников;

- проведение КТД, игровых и конкурсных программ внутри детского объединения.

- участие в слетах фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе, районе по этому направлению.

Ожидаемый результат:

- создание творческой атмосферы в детском объединении;

- создание условий для самореализации подростков, раскрытия творческих способностей.

Состав: вожатые из 5-7 классов.

Организация интересного полноценного общения ребят старшего, среднего и младшего возраста;

Знакомство с методикой коллективных творческих дел;

Привитие вожатскому составу организационных навыков работы с младшими школьниками

Содержание работы:

подготовка и проведение праздников для младших школьников,

помощь классным руководителям в проведении классных часов, игровых программ;

участие в фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе по этому направлению

Ожидаемый результат:

эффективное взаимодействие старших и младших членов детского объединения на основе коллективных творческих дел;

преемственность вожатских традиций.

Распределение ребят по классам.

Знакомство с учителями

Игротека "Игры на площадке"

Подготовка к посвящению в первоклассники

Помощь в проведении осенней ярмарки

Подготовка к концерту для Мам

Игротека "Игры на перемене"

Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений)

Проведение бесед "Символика России"

Помощь в проведении Новогодних утренников.

Игротека "Зимние забавы"

Помощь в проведении "Веселых стартов"

Подготовка военно-патриотических бесед

Помощь в подготовке "Широкой Масленицы"

Участие в "Празднике Букваря"

Выпуск газет "1 апреля"

Подготовка к проведению концерта для родителей первоклашек.

Подготовка и приём четвероклассников в детскую организацию.

Подготовка прощания с первым классом.

Подготовка праздника "До свидания начальная школа"

3.Отдел труда и заботы:

Состав: трудовики и тимуровцы 5-7 классов.

Является главным озеленителем территории школы.

Следит за внешним видом и поведением членов ДО и младших школьников.

В функцию отдела также входит контроль за состоянием учебников.

Возрождение тимуровского движения путем организации рейдов, акций добрых дел, шефской помощи социально незащищенным слоям населения.

Участие ребят в реальных социально- значимых делах, направленных на решение проблем территории школы.

Содержание работы:

сбор игрушек, детской художественной литературы, настольных игр в подарок детскому саду;

реализация социальных проектов;

шефская помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам

Ожидаемый результат:

самореализация подростка посредством участия в работе с социально незащищенными слоями населения;

формирование толерантности как качества личности;

приобщение к труду

Отдел науки и образования

Состав: учкомы – 7 класса.

Привитие значимости знаний, образования в современном обществе.

Содержание работы:

создание и проведение занятий обучающего характера для ребят по работе над проектом и исследованиями,

участие в фестивалях, конкурсах, олимпиадах, научно – практических конференциях в школе и районе.

Организация помощи, консультации членам ДО и младшим школьникам, которым трудно дается освоение учебных предметов.

Сбор информации об учебе и поведении членов ДО, осуждение их неуспеваемости и поведения на Совете ДО.

Ожидаемый результат:

Повышение мотивации членов объединения к проектной, исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах и конкурсах, к учёбе.

5. Отдел спорта и здоровья

Состав: спорторганизаторы 5-7 классов.

Содержание работы:

подготовка и проведение рейдов, акций, мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни;

подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни,

подготовка и проведение спортивных игр, викторин, конкурсов.

сотрудничество с ДЮСШ района.

Мероприятия:

Районные акции по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и

по пропаганде здорового образа жизни;

КВН, конкурсы, викторины, тренинги по пропаганде здорового образа жизни;

Выставки рисунков, плакатов по теме "Мы за здоровый образ жизни";

Ожидаемый результат:

Уменьшение количества ребят, злоупотребляющих курением.

Самореализация подростка посредством участия в спортивных соревнованиях, конкурсах.

Налаживание тесного сотрудничества с ДЮСШ района.

6. Отдел печати и информации:

Состав: юнкоры 5- 6 классов.

Развитие информационной культуры школьников через участие в работе школьного пресс-центра, газеты "Класс"

Формирование у ребят основных оформительских навыков

Содержание работы:

Онлайн-книги

Содействие естественному стремлению обучающихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиту их прав и потребностей

Рассматривает, учитывает, организовывает: · Проведение тематических мероприятий и праздников; · Выпуск стенгазет; · Консультации организаторов групп.
САНИТАРНЫЙ СОВЕТ Ответственные: Медицинская сестра _________________ староста ___ кл. ________________

Рассматривает, учитывает, организовывает: · Санитарное состояние классов и спальных помещений; · Состояние причесок, внешний вид · Гигиена тела, режим проветривания.
СОВЕТ ЭКОЛОГИИ Ответственные: учитель биологии ______________________ староста ____ кл. ______________________



Ожидаемые результаты. · Активное участие обучающихся школы-интерната в управлении и организации жизнедеятельности образовательного учреждения; · Обучающиеся воспитанники – участники реализации программы – получают осознание своих прав и обязанностей, опыт активного, созидающего общественного действия; · Вследствие участия в процессе голосования и выборов обучающиеся получают опыт согласования интересов в решении общественной проблемы; · Функционирование лидерского движения в школе-интернате.
Механизмы реализации программы. Реализация данной программы включает в себя: 1. Широкое применение информационно-коммуникационных технологий. 2. Организацию лидерского движения. 3. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления. 4. Организацию взаимодействия с общественностью.

Читайте также: