Музыкально ритмическая деятельность в доу

Обновлено: 30.06.2024

Обмен опытом. Ритмика – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Оценить 604 0

Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ. Ритмика.

Ритмика—один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Цель и задачи ритмики.

Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

—учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; —развивать основы музыкальной культуры; —развивать музыкальные способности (эмоциональная отзыв­чивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

—учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т- д.);

—формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

Задачи эти успешно решаются, только если используются подлинно художественные произведения. Репертуар может быть самым разнообразным (фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка).

Виды ритмики. Репертуар по ритмике.

Следующий вид ритмики—танцы, пляски, хороводы. Обычно их делят на две группы: зафиксированные и свободные.

Музыкальная игра (третий вид ритмики) как разновидность игровой деятельности в детском саду—важный метод музыкального развития. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей, знакомите народными традициями — все это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки.

Репертуар по ритмике. Подбору репертуара по ритмике всегда придавалось важное значение. Именно от того, на каком практическом материале обучаются дети, во многом зависит, будут ли выполнены цель и задачи, поставленные перед ритмикой.

Основными принципами отбора репертуара по ритмике являются следующие:

- художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;

- разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки;

- соответствие движений характеру, образам музыки;

- разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения).

Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств:

• слушания музыки;

• музыкально – ритмических движений.

Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребенка, богаче становятся переживания. С раннего детства ребёнок движениями выражает свои чувства, рожденные музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребёнок упражняется в движении, осваивает его.

Одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества являются музыкально-ритмические движения. Именно музыка и движение формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребёнку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребёнка.

Овладевая навыками ритмичного, выразительного движения ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. Говоря о развитии музыкальных способностей в музыкально-ритмической деятельности имеют в виду, прежде всего способность ощущать ритмическое своеобразие в музыке и передавать это в своих движениях. Поэтому перед педагогом стоит задача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения.

Исследования психологов, педагогов, музыковедов выразительные движения способствуют развитию восприятия музыки детьми с раннего детства.

Сегодня в музыкальной педагогике все вопросы, связанные с развитием тех или иных музыкальных способностей детей, навыками исполнения музыки, рассматриваются в неразрывной связи с восприятием музыки. Музыкальное искусство, воздействуя на психику человека, побуждает его не только к внутренним, но и внешним действиям. В этой связи выдающийся психолог Б. М. Теплов подчеркивал, что восприятие музыки есть активный процесс, который не является только слуховым. Этот процесс, как определил его Теплов — слуходвигательный. Музыка без ритма не существует и всякое ее восприятие есть ритмическое. Музыка создает у человека зрительные, двигательные и другие представления. Значит, в процесс восприятия музыки важно включать кроме музыкальных образов зрительные (картины, слайды, двигательные, которые помогут лучше, острее, ярче понять ее.

Работа педагога по развитию музыкальных способностей ребёнка в музыкально-ритмической деятельности строится по двум направлениям — развитие музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения. Музыкально-ритмические навыки — это навыки передачи в движении наиболее ярких средств музыкальной выразительности (формы, темпа, динамики, метроритма). Музыкально-ритмические навыки осваиваются детьми в процессе разучивания танцев, народных плясок и хороводов, упражнений, музыкальных игр, требования же в работе над этими навыками последовательно усложняются. Навыки выразительного движения — это определенный запас движений, которые заимствованы из физической культуры (гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений, из области сюжетной драматизации (изображение птиц, зверей, человек и его деятельность, из области танца (элементы народных плясок, бальных танцев, а также движения детской пляски, существующие, пожалуй, только в детском саду.

Задачи музыкально-ритмического развития дошкольников можно сформулировать следующим образом:

1) формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям;

2) развивать восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;

3) совершенствовать танцевальные движения, используя все виды шага;

4) выразительно и качественно исполнять танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию;

5) учить прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах;

7) способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка, поощрять придумывание собственного игрового образа, персонажа; составление "своей" пляски на основе комбинирования различных элементов физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Для музыкального движения на занятии очень важен выбор репертуара.

Ребёнок откликается движением на различную музыку, но только, если она понятна его телу. Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Это могут быть классические произведения, фольклор, рок, джаз. Музыка может быть любого жанра, главное, чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям. Задача педагогов состоит в том, чтобы развить у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

Таким образом, дети учатся творческому подходу к решению задач, причем любых, не только музыкальных. Главное – развить в ребенке его потенциальные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни. Занятия музыкой являются многосторонним процессом, в котором должны активно участвовать как педагог, так и его воспитанники. Для развития интереса к музыке у детей педагогу необходимо все время искать новые приёмы, подходы к занятию, вовлекать в музыкальный процесс. Главное место в занятиях должно занимать развитие творческих способностей детей, а вместе с тем и интереса к музыке и культуре в целом.

Мальчик и девочки в народных костюмах

Искусство танца с древних времён было художественным способом осмыслить представления человека о мире, отношениях с природой. Выразительные возможности хореографии столь обширны, что они активно используются и в детском саду, в том числе и для удовлетворения потребности малышей в двигательной активности. Однако проведение танцевальных занятий требует от педагога знания основ теоретического и практического характера.

Цели и задачи проведения танцевальных занятий в детском саду

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

  • проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки);
  • создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Дети танцуют на выпускном утреннике

Танцевальные занятия помогают раскрыть творческий потенциал малышей

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

Дети стоят с поднятыми руками вокруг девочки в оранжевой пелерине

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Виды танцевальных занятий в детском саду

В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий:

  • ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;
  • ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;
  • хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определённой системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.

Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.

Дети выполняют движения вместе с хореографом

Обычно танцевальные занятия в ДОУ проводит хореограф

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

  • общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);
  • элементы партерной гимнастики (упражнений, которые выполняются лёжа, сидя под разными углами);
  • экзерсисы — задания на развитие пластики тела и культуры движений (освоение позиций для ног, рук, принятых в профессиональной среде танцоров);
  • танцевальные движения;
  • игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);
  • упражнения на релаксацию.

Виды танцевальных движений для дошкольников

Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:

  • приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4);
  • галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола);
  • переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди;
  • шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4);
  • русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги;
  • вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾);
  • шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.

Четыре девочки выполняют танцевальное движение

На хореографических занятиях малыши разучивают классический набор танцевальных шагов

Приёмы работы на танцевальных занятиях в детском саду

Разрабатывая танцевальные занятия, педагог использует 4 группы приёмов.

Словесные приёмы

Речь является связующим звеном между движениями и музыкой.

Объяснение

Загадки и стихотворения

Обычно этот приём используется для мотивации малышей: в начале занятия для ознакомления с темой. На танцевальном занятии загадки могут выступать иллюстрациями к музыкально-пространственным упражнениям для разминки. Так, задание на отработку крадущегося, осторожного шага в подготовительной группе я описываю загадкой про лису:

  • Что за хитрая плутовка?
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    Кто же это? (Лиса).

А разминочные прыжки можно сопроводить загадкой про зайца:

  • Серенький, пушистый,
    Лесной побегайка,
    Прыгает, резвится
    Наш весёлый… (Зайка).

Дети со взрослыми в костюмах водят хоровод

Разгадывание загадок может совмещаться с хороводным танцем

В своей практике рифмовки я использую для презентации тем, связанных с изучением истории этого вида искусства, например, при рассмотрении вопросов о танцах народов мира с детьми средней группы:

  • У всех народов танцы есть,
    В мире танцев нам не счесть!
    Танго, ча-ча-ча, гопак,
    И лезгинка, и трепак.
    В танце кружатся народы,
    Дружно водят хороводы,
    Мы не можем больше ждать,
    Тоже будем танцевать.

Это интересно. Трепак — быстрая русская пляска в двудольном размере, уходящая корнями в историю Древней Руси. Трепак построен на комбинации дробных шагов, притопываний и присядке с выбрасыванием ног.

Беседа

Чтение

Наглядные приёмы

Безусловно, пальма первенства в этой группе отдана демонстрации, то есть презентации движений педагогом. Причём не только на этапе знакомства с упражнением, но и на стадии повторения.

Девочки стоят у балетного станка

Педагог обязательно показывает воспитанникам, как именно выполнять то или иное движение

Кроме того, наглядность на занятиях может осуществляться через:

Реквизит для танцевальных занятий

Важными элементами наглядности на танцевальных занятиях являются атрибуты:

  • погремушки (для младших дошкольников);
  • султанчики, мячики (для отработки движений руками);
  • ленты (для выполнения движений художественной гимнастики);
  • элементы костюмов (папахи, веночки, сапожки и пр. для создания антуража национальных танцев).

Практические приёмы

Творческое задание может быть итогом изучения темы

Игровые приёмы

Учебно-воспитательный потенциал игр для дошкольников просто огромен. На танцевальных занятиях используются в основном музыкальные подвижные игры с элементами театрализации, что объединяется понятием этюда.

Таблица: игры на танцевальных занятиях в детском саду

  • нахмуриться, как тучка на небе, как злой человек;
  • устать, как мама после работы, как муравей, который притащил огромную муху в муравейник и пр.
  • ураган;
  • грибной дождик;
  • ливень;
  • жару.

Это интересно. В современных детских садах активно практикуются упражнения-игры, разработанные Габриеллой Рот — танцовщицей, философом, преподавателем, пропагандировавшей медитативные техники в танце.

Игротанцы (танцы-игры)

Дети танцуют с султанчиками

Игротанец может проводиться в качестве физкультпаузы

Картотека тем танцевальных занятий

Тематика танцевальных занятий соотносится с темами, рассматриваемыми в ходе осуществления образовательного процесса в разных возрастных группах, и отображается в календарно-тематическом плане конкретного вида танцевальных занятий.

С тематикой занятий и примером составления календарно-тематического планирования по ритмопластике в средней, старшей и подготовительной группах можно ознакомиться в работе музыкального руководителя Нижельской Г.А.

Занятия хореографией с самыми младшими дошкольниками носят характер ознакомления с основными танцевальными движениями, что отражено в плане танцевальных занятий для первой младшей группы. В перспективном плане хореографа Е. Шешуковой представлены темы занятий хореографией во второй младшей группе.В комплексе с разработкой учебной программы курса даётся календарно-тематический план по хореографии для детей 4–5 лет и 5–7 лет.

Это интересно. Занятия хореографией в первой младшей группе организуются с октября, так как сентябрь является месяцем активной адаптации малышей к детскому саду.

Дети танцуют в костюмах мухоморов

Темы танцевальных занятий сочетаются с общей тематикой образовательного процесса, например, постановка танца мухоморов на празднике осени

Кружковая работа по ритмике в детском саду

Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.

Как провести танцевальное занятие в ДОУ

Этапы разработки задач танцевального занятия вписываются в 3 этапа.

Таблица: содержание и хронометраж этапов проведения танцевальных занятий

  • на построение и перестроение;
  • отработка танцевальных шагов;
  • общеразвивающие упражнения;
  • музыкально-подвижные игры.
  • Разучивание новых танцевальных движений;
  • связывание их с уже знакомыми.

Это интересно. Музыкально-подвижная игра может включаться в заключительный этап, а не в начальный.

Две девочки тянут ножки на ковре

Общефизические упражнения являются обязательной частью вводного этапа занятия

  • Чух-чух, пыхчу,
    Пыхчу, ворчу,
    Стоять на месте не хочу.
    Садись быстрее, прокачу!


В статье рассматриваются особенности музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Сформулированы задачи музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: музыкально-ритмическое развитие, восприятие, деятельность, игра, музыкальное-ритмическое движение.

Развитие музыкальных способностей, формирование фундамента музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте, об этом свидетельствуют современных научные исследования. Развивая музыкальные способности, ребенку необходимо дать возможность проявить себя в различных видах музыкальной деятельности, первым из которых является музыкальное движение [5, 7].

Музыкальная игра помогает решать дидактические задачи без особых усилий. Игра создает непринужденную атмосферу, способствует освоению духовных ценностей музыкального искусства. В музыкально-игровой деятельности дошкольник чувствует игровую ситуацию, анализирует, создает свое отношение к происходящему, взяв за основу собственный эмоциональный опыт. Музыкально-ритмическая игра активизирует эмоциональные проявления и познавательную деятельность, выступает стимулом творческого самовыражения, помогает решению проблемных задач [1].

Музыкально-ритмическое развитие воздействует на эмоционально-образную сферу ребенка, на мышление, на развитие опорно-двигательного аппарата. Кроме того, ребенок становится более эмпатильным к окружающему миру, миру искусства, обществу.

Музыкально-ритмическое движение — это прием прочувствования музыкальных образов, где все телодвижения становятся формой эмоционально-образного выражения содержания музыкального произведения [6].

Ветлугина Н. А определяет музыкальную деятельность дошкольников как различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие [3, 4].

Можно сформулировать шесть задач музыкально-ритмического развития дошкольников:

2) способствовать развитию восприятия музыкальных образов, способности выражать музыкальные образы в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;

3) совершенствовать танцевальные движения, используя все виды шага;

4) выразительно и качественно исполнять танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию;

5) укреплять овладение техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах;

6) способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка, поощрять создание собственного игрового образа, персонажа; импровизацию пляски на основе комбинирования различных элементов физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений [2].

Благодаря музыкально-ритмической деятельности дети дошкольного возраста знакомятся с разными видами движений и способами их воспроизведения: о слиянии эмоционального содержания музыки и движений, об экспрессии игрового образа музыки, о средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, пауза). Дети получают знания о разновидностях танцевальных шагов, танцев, хороводов. Большое значение при музыкально-ритмической деятельности, уделяется умения импровизировать под музыку: осуществлять разнообразные перестроения, запомнить последовательность движений танца, сымпровизировать свой танец, применяя известные движения.

Формирование восприятия музыкально-ритмического содержания и экспрессии движения следует проводить, придерживаясь общепедагогических принципов:

Принцип воспитывающего обучения осуществляется через привитие любви к красоте в окружающем мире и искусстве, развитие духовного мира ребёнка, формирование внимания, воображения, мышления, речи.

Принцип доступности содержит в себе объём знаний о музыке, методов и приёмов обучения и восприятия их детьми уровню возрастного и индивидуального развития ребенка.

Принцип постепенности, последовательности и систематичности заключается в последовательном переходе от имеющихся знаний ребенка к новым. Этот принцип дает возможность более легкого усвоения знаний и приобретения навыков, придаёт детям уверенность в своих силах и повышает интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Принцип наглядности заключается в соединении слухового и зрительного восприятия. Основной приём — это образец исполнения музыкального произведения. Наглядность в процессе музыкально-ритмической деятельности формирует у детей интерес к музыке, способствует более легкому восприятию музыкального материала.

Принцип закрепления. Консолидация знаний о музыкально-ритмической деятельности должна происходить не только через повторение, а осознанным, желаемым его воссозданием. От осознанного воссоздания знакомого материала зависит прочность восприятия.

Принцип адаптивности, гибкости. Данные принципы упрощают планирование дальнейшей деятельности, способствуют последовательному усложнению репертуара, отбору и смене возрастных границ репертуара на свое усмотрение, вариативно и креативно применять разработанные ранее конспекты.

Принцип интеграции — это совокупность деятельности воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога [4].

Цели педагогов в музыкально-ритмическом развитии детей дошкольного возраста: помощь в становлении музыкально-эстетического понимания и обучения в движении передавать эмоционально-образное содержание музыкального произведения; развивать музыкальный вкус; способствовать развитию музыкально-культурного интереса личности. Данные цели развивают креативные способности детей дошкольного возраста, совершенствуя изящность движений, их ритмичность, экспрессивность в музыке, инициативу, самостоятельность при компилировании танцевальных комбинаций, варьирование музыкальных игр и упражнений, инсценирование песен.

Таким образом, музыкально-ритмическое развитие будет успешным при учёте возрастных особенностей детей дошкольного возраста, использовании педагогических принципов, выверенном составлении музыкального репертуара.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, музыкально-ритмическая деятельность, музыкальное произведение, ребенок, движение, музыкально-ритмическое развитие, музыкально-ритмическое развитие детей, музыкальная выразительность, музыкальная деятельность, музыкальное искусство.

Ключевые слова

Похожие статьи

Развитие музыкально-ритмических движений у детей.

Музыкально-ритмические движения- вид музыкальной деятельности детей (значение, задачи

Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и

Появляются двигательная выразительность в передаче музыкально — игровых образов.

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое.

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности.

Развитие ритмопластики у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмические.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности

Успех в музыкально — ритмическом развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько

Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста — М., 2008.

Организация музыкально-ритмической деятельности для.

Следующим этапом нашей работы стало проведение формирующего эксперимента, целью которого было развитие творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-ритмические движения — полифункциональное.

Развитие ритмопластики у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмические игры и образные танцевальные движения.

Музыкально-ритмические движения — полифункциональное средство в воспитании и развитии здорового ребенка, как физически.

Развитие музыкально-ритмических способностей детей раннего.

Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве.

На опыте работы с детьми я убедилась в эффективности музыкального развития с помощью музыкально — ритмических движений.

Ритм как средство выразительности окружающей.

музыкальное воспитание, ритм, музыкально-ритмическое чувство, общее воспитание, ритмическое чувство, музыкальный ритм, музыкальное движение, музыка, неопределенный признак, временный ход. Развитие ритмопластики у детей дошкольного возраста через.

Взаимосвязь обучения и творчества в процессе музыкального.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы.

Развитие музыкальности у дошкольников посредством восприятия.

музыкальная среда, ребенок, музыкальная деятельность, дошкольный возраст, музыка, музыкальный руководитель, дошкольное образование, музыкальное произведение, развитие импровизации, игра. Роль детского музыкального творчества в развитии.

Читайте также: