Какие функции должна выполнять современная школьная библиотека

Обновлено: 02.07.2024

Говоря о функциях современной школьной библиотеки, необходимо иметь в виду несколько общих замечаний.

Функции, прописанные как рекомендуемые в Примерном положении о библиотеке общеобразовательного учреждения Минобразования РФ[30] и некоторых региональных документах, сформулированы так, что если выполнять их в полном объеме, рабочая неделя каждого работника библиотеки в школе увеличится примерно вдвое против допустимой Трудовым кодексом.

При этом по документам того же Минобразования штат школьной библиотеки варьируется от 0,5 до 2 ставок, не больше.

Как следствие этого, в школах разных типов и в разных регионах функции школьных библиотек де факто варьируются в зависимости от местных условий и взглядов местного руководства.

Взгляды работников местных управлений образования, директоров школ и работников школьных библиотек на функции библиотеки могут сильно различаться, если представлять отдельно тех, других и третьих, проведя соответствующие социологические исследования.

Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов

Как правило, это школы, расположенные в больших городах или районных центрах вокруг мегаполисов.

Независимо от количества сотрудников в библиотеке и степени ее технической оснащенности, которые могут существенно различаться, в целом можно говорить об общих подходах к функциям библиотек этого типа школ.

Главной, но не единственной функцией школьных библиотек здесь является информационная поддержка учебного процесса. Обычно ее понимают в таких школах значительно шире, чем обеспечение учеников и учителей учебниками, пособиями и методической литературой.

Как правило, кроме упомянутого обеспечения учебной и методической литературой от библиотеки в этих школах ждут:

– предоставления расширенного репертуара справочных, научно-популярных и периодических изданий, вплоть до организации МБА;

– ведения полного справочно-библиографического аппарата (каталоги, тематические картотеки на книжный фонд и другие носители информации, рекомендательные списки, роспись периодики и т.п.);

– регулярного проведения тематических и информационных обзоров литературы и периодики;

– именно на библиотеки возлагается задача развития информационной грамотности учащихся (не путать с основами компьютерной грамотности и уроками информатики). Эта работа может вестись в разных школах по-разному: в виде специальных библиотечных уроков или их фрагментов, систематически проводимых библиотекарями на занятиях по каким-либо предметам; в других школах это в большей степени работа в виде индивидуального консультирования. Обычно в школах данных типов она считается необходимой и занимает много времени. Есть школы, где уроки библиографии или информационной грамотности введены в сетку часов и составляют неотъемлемую часть учебного процесса.

Несмотря на явный крен в сторону информационного обеспечения, и в этих школах с библиотек не снимается функция просветительства и привлечения к чтению. Эта работа во многом связана с подготовкой целого ряда специальных мероприятий, направленных на привлечение к внеклассному, внепрограммному чтению, преимущественно – в начальной и средней школе. Следовательно, библиотекари уделяют много внимания анализу чтения.

Воспитательная работа. В соответствии с планом воспитательной работы школы библиотека участвует в подготовке классных часов и внеклассных мероприятий, сотрудничая с классными руководителями, завучами по воспитательной работе и вожатыми.

Функции библиотек общеобразовательных школ в целом те же, что у предыдущей группы, но с большим креном в сторону просветительской и образовательной работы. Приоритеты в функциях по фактической занятости работников библиотеки можно расставить так:

1. Обеспечение учебного процесса учебниками, методической и дополнительной литературой.

2. Анализ чтения и привлечение детей к внепрограммному чтению, пропаганда литературы (разработка выставок, праздников и массовых мероприятий, связанных с книгой, встречи с писателями и т.д.).

3. Воспитательная работа в соответствии с общим планом школы: участие в общешкольных и классных мероприятиях.

4. Развитие информационной грамотности или, как минимум, основ библиотечно-библиографических знаний. Как правило, это проведение 3–4 библиотечных уроков в год в каждом классе, которое вменяется библиотекарям в обязанность, и тем не менее далеко не всегда оплачивается как дополнительная работа.

5. В ряде школ библиотекари привлекаются к работе с родителями. Особенно там, где в школе действуют родительские лектории и т.п.

Сельские и поселковые школы

Кроме обязательной функции обеспечения учебного процесса учебной и другой литературой, библиотеки этих школ часто являются социальными и культурными центрами школы, а зачастую и населенного пункта, особенно если в селе (поселке) отсутствует или не очень активно работает публичная библиотека.

В соответствии с этой ролью очень большое место в работе библиотеки занимают воспитательная, культурно-просветительная функции и (зачастую отдельным блоком в плане!) работа с родителями.

Закупка учебников. В силу плохого развития на селе структуры книжной торговли, а порой и полного отсутствия книжных магазинов, именно на школьную библиотеку ложится работа по закупке (добыванию, транспортировке) учебников сверх выделяемых по заказу на бюджетные деньги. Именно на селе не только формирование списка недостающих учебников, но и закупка учебников на родительские деньги и даже сбор денег ложится на библиотеку. Это подтверждает и исследование, проведенное социологами под руководством Н.В.Ивановой и Н.В.Осетровой[31].

Большое внимание в сельских школах уделяется индивидуальной воспитательной работе с детьми. Библиотека выступает порой как центр релаксации и неформального общения. Многие библиотекари называют это приоритетным для них направлением работы и не жалеют на него времени, сил, внимания. Это сами специалисты часто отмечают как специфику работы школьного библиотекаря на селе.

Из-за отсутствия в малокомплектных школах даже 0,5 ставки, там практически повсеместно отсутствуют библиотеки. Тогда как именно в этих школах роль библиотеки особенно важна. Об этом свидетельствуют и письма читателей из малокомплектных школ и опыт некоторых школ, где библиотека, несмотря на отсутствие даже 0,5 ставки, существует и действует.

Библиотеки детских домов, школ-интернатов для детей, лишенных родительского попечения

В этой части профессионального школьно-библиотечного сообщества не без основания бытует мнение, что библиотека интерната или детского дома в наибольшей степени ведет педагогическую работу и лишь потом – информационную.

Не умаляя необходимости обеспечения учебного процесса литературой и периодикой, делая все, что с этим связано (комплектование, ведение каталогов и картотек, создание выставок, подготовка рекомендательных списков), библиотекари здесь видят роль библиотеки как социального и культурного центра школы. Это особенно касается тех детских домов, где дети, живущие в них, посещают местную общеобразовательную школу.

Многие библиотекари этого типа школ считают особенно важным выведение работы с учебниками из функционала библиотеки, чтобы высвободить время библиотекаря для работы по развитию информационной грамотности у детей, по работе библиотеки как информационного, социального и культурного центра школы. Тем более что работа по закупке, выдаче и отслеживанию использования учебников в замкнутом пространстве школы-интерната не требует особых профессиональных навыков, кроме точного знания учебного процесса. В идеале – применение новых информационных технологий (в том числе и в учебном процессе) должно развиваться именно на базе библиотеки, как и некоторые досуговые функции. Библиотекари видят эту часть работы органичной в своей библиотеке, но подчеркивают, что это возможно лишь при достаточном числе штатных единиц.

Библиотеки школ и интернатов для детей с ограниченными возможностями

Особая работа этих школ, какого бы вида они ни были, безусловно предъявляет другие требования и к библиотекам.

Информационное обеспечение учебного процесса требует от работников библиотеки не только знания репертуара нужных учебников, пособий и методической литературы, но и знания особенностей восприятия информации их подопечными. В таких школах библиотекарям часто нужно особым образом оформлять справочно-библиографический аппарат и фонд, чтобы дети справлялись с поиском литературы сами или при минимальной помощи взрослых.

Библиотекарям подобных школ необходимы знания основ психологии и дефектологии в сочетании с профессиональным библиотечным образованием.

Воспитательная работа и деятельность по привлечению к чтению играют очень важную роль в библиотеках этих школ, ибо больше всего дети нуждаются именно в индивидуальном подходе и учете их особенностей. Большой опыт по отслеживанию индивидуального читательского развития детей и разработке форм этой работы накоплен в школе-интернате для глухих детей г. Кирова Калужской области.

Библиотека как центр социализации детей с ограниченными возможностями. Такой видят роль библиотеки работники многих спецшкол, т.к. именно в неформальном общении вне уроков, при самостоятельной подготовке дети больше всего осваивают социальные навыки.[34]

Современную школьную библиотеку нельзя представить на современном этапе как пункт выдачи и приема литературы, она реализует культурные, информационные и образовательные функции.

Школьной библиотека — это культурно-образовательный центр, который призван не только прививать интерес к чтению, но и знакомить учащихся с историей, культурой, обычаями России и других стран, прививать школьникам увлечение коллективным творчеством, учить школьника ориентироваться в потоках информации.

ВложениеРазмер
shkolnaya_biblioteka_kak_kulturno-obrazovatelnyy_tsentr_shkoly_-_kopiya.docx 567.63 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотека как культурно-образовательный центр школы

Современную школьную библиотеку нельзя представить на современном этапе как пункт выдачи и приема литературы, она реализует культурные, информационные и образовательные функции.

Школьной библиотека — это культурно-образовательный центр, который призван не только прививать интерес к чтению, но и знакомить учащихся с историей, культурой, обычаями России и других стран, прививать школьникам увлечение коллективным творчеством, учить школьника ориентироваться в потоках информации.

Школьная библиотека должна реализовывать следующие функции:

Таким образом, относительно типовой существующей школьной библиотеки, налицо существенное расширение круга поставленных задач, необходимость реализации которых требует:

  • дополнительной методической работы,
  • проведения множества дополнительных мероприятий различного формата,

Как уже отмечалось выше, главнейшей задачей школьной библиотеки является приобщение школьников к культуре и интересу к познанию. Поскольку каждый школьник — это, прежде всего личность, то по определению не может существовать какого-то жёсткого алгоритма работы, который гарантировал бы положительный результат. Можно выделить мероприятия, которые проводятся или вполне возможно проводить в стенах школьной библиотеки.

Хотелось бы отдельно остановиться на мероприятиях, проводимых в школьной библиотеке конкретной школы.

Эти увлекательные занятия, которые требует и литературного кругозора, и читательского общения и умения работать с Интернетом .

Образовательный процесс в современной школе постоянно расширяет свои границы и возможности, обогащается новыми технологиями. Современный библиотекарь стремится использовать традиции отечественной российской культуры и мировые тенденции в новых социальных и педагогических условиях.

Современная школьная библиотека в новом образовательном пространстве

Комарова Н.Н., методист по библиотечным фондам МБУ ИМЦ г. Николаевска-на-Амуре

Генри Форд“О сотрудничестве”

С 2011 г. во всех общеобразовательных учреждениях России введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), с сентября 2015 г. все школы массово перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Перемены, происходящие в образовании, приводят к повышению роли школьных библиотек. Библиотеке сегодня отводится особая роль в интеграции всех информационных ресурсов в соответствии с ключевыми направлениями современной образовательной политики

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего полного образования предъявляют новые требования к школьной библиотеке: из учебно-вспомогательного подразделения она должна стать ресурсным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение, базой развития критического мышления, медиообразования.

Будучи структурным подразделением, призванным накапливать, сохранять и распространять информацион­ные ресурсы, школьная библиотека яв­ляется для учащихся главным источником информации, удовлетворяющей их разнообразные интересы, а также развивает навыки информаци­онно-поисковой деятельности. Кроме того, обеспечивая учащимся доступ к книге как ос­нове формирования и развития их общей культуры, инструменту удовлетворения позна­вательной активности, средству социализации, источнику эстетического наслаждения, школьная библиотека способствует распрост­ранению грамотности и общему развитию личности ребенка.

Согласно ФГОС школа должна сформиро­вать грамотного, компетентного читателя, ко­торый сможет ориентироваться в многообра­зии литературных стилей и жанров, искать и выбирать нужную информацию, сможет ис­пользовать библиотеку и ее инструменты для удовлетворения своих информационных и читательских потребностей.

Сегод­ня школьная библиотека ведет работу по содействию в формировании информационной компетентности учащихся и развитии их навыков самообразования и са­мостоятельной работы с информацией в различных форматах, формирование специфических умений и навыков информационно-поисковой дея­тельности и использования традиционных и электронных библиотечных фондов и инстру­ментов.

Современная школьная библиотека - это:

  • учебная библиотека, которая обеспечивает информацией и документами учебный процесс;
  • специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив;
  • публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимыересурсы для проектной и творческой деятельности;
  • библиотека, которая поддерживает внеклассную и внешкольную работу.

Школьная библиотека - это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

На сегодняшний день ключевая задача школьной библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения доступности, повышения эффективности и качества образования.

Задача школы - помочь ребенку найти пути и способы получения и переработки информации.

Школьная библиотека является непосредственным участником педагогического процесса. Она находится в его центре, объединяя учителей, обучающихся и их родителей.

Сегодня в информационной образовательной среде школы меняется роль не только учителя и ученика, но и библиотекаря. Учитель становится консультантом, партнером ученика в процессе его обучения. Ученик приобретает навыки самообразования. А библиотекарь обеспечивает информационное сопровождение всех участников в образовательной деятельности.

Сотрудничество учителя с библиотекарем необходимо, чтобы максимально использовать потенциал школьной библиотеки для:

  • развития и обучения обучающихся;
  • формирования информационной культуры;
  • организации образовательных событий;
  • разработки поурочных планов и внеурочных занятий;
  • подготовки и проведении проектных заданий;
  • внедрения информационных технологий.

Существует ясное понятие, что библиотека должна содействовать формированию высококультурной, гуманной и нравственной личности, развивать гражданские качества и учить цивилизованным нормам общения, уметь жить в быстро меняющемся мире в духе согласия и терпимости. Вот несколько направлений работы школьной библиотеки по внедрению стандартов второго поколения:

  • исследовательская деятельность;
  • информационная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • литературно-познавательная деятельность;
  • мультимедийные технологии;
  • работа с УМК;
  • работа с фондом художественной литературы.

Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями, учителями – предметниками, родителями, социальными партнерами.

В основе ФГОСтандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Сегодня обучение это не просто передача знаний от педагога к обучающемуся, а прежде всего создание условий, при которых становится возможным самостоятельный поиск знаний самими обучающимися, их продуктивное и активное творчество. Школьник на уроке учителя-предметника воспринимает мир в призме этого предмета, а школьная библиотека способна предоставить ребенку информацию для раскрытия целостной картины мира. Поэтому при смене стандартов образования школьная библиотека становится центром творчества учащихся, а также местом реализации индивидуальных способностей учащихся и огромной лабораторией для инновационного развития педагогов.

В создавшихся условиях предъявляются особые требования к школьному библиотекарю. Сегодня это должен быть человек, шагающий в ногу с развитием информационных технологий, своеобразный информационный менеджер, который должен владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникативными технологиями. Библиотекарь нового времени должен изменить отношение школьников к чтению и получению новой информации. В 2016/2017 учебном году в каждом общеобразовательном учреждении (16) имеется школьная библиотека.

Согласно штатному расписанию в общеобразовательных учреждениях библиотекари работают:

  • 1 ст. – 5 чел. (45 % от общего количества библиотекарей) (МБОУ СОШ № 1,2,4,5, МБОУ СОШ р.п.Многовершинный);
  • 0,5 ст. – 7 чел. (55% от общего количества библиотекарей).

По основной деятельности работают 4 педагога-библиотекаря (МБОУ СОШ № 1,2,4, 5) и 5 чел. – библиотекарями (МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ р.п.Многовершинный, МБОУ СОШ п. Лазарев, МБОУ СОШ с. Иннокентьевка, МБОУ ООШ с. Чля), в остальных школах - внутренние совместители. Согласно штатному расписанию в 6 школах (МБОУ ООШ п. Нижнее Пронге, МБОУ ООШ с. Нигирь, МБОУ ООШ с. Оремиф, МБОУ ООШ п. Пуир, МБОУ НШ ДС с. Озерпах, МБОУ НШ ДС с. Чныррах) нет ставки библиотекаря.

  • высшее библиотечное – 2 чел. – 17 % (МБОУ СОШ № 2,4);
  • высшее педагогическое – 3 чел. – 25 %; (МБОУ СОШ № 1, № 5 п. Маго, с. Красное);
  • высшее другое -1чел. -8% (МБОУ СОШ с. Константиновка)
  • среднее спец. библиотечное – 1 чел. – 8 % (МБОУ СОШ № 5);
  • средне - спец. педагогическое – 2 чел. – 17%. (МБОУ СОШ № 5, с. Чля)
  • средне - спец. другое - 2 чел. – 17 %,
  • другое (среднее общее) – 1 чел.- 8 %.

Данные свидетельствуют, что только 3 специалиста имеют специальное библиотечное образование.

Районное методическое объединение школьных библиотекарей оказывает содействие библиотекарям в освоении информационных технологий, способствует развитию творческого потенциала, осуществляет проведение учебной, методической и консультативной работы по направлениям библиотечного дела.

У всех школьных библиотекарей рабочее место обеспечено компьютером. Для пользователей в 6-ти библиотеках есть 8 компьютеров (МБОУ СОШ № 1. 4 (3 экз.), 5, МБОУ СОШ с. Красное, МБОУ СОШ № 5 п. Маго МБОУ СОШ с. Константиновка.

Выход в Интернет имеется в 10 библиотеках.

Работа по формированию заказа учебников (одно из основных направлений работы школьной библиотеки) начинается с началом учебного года.

В связи с введением новых стандартов ежегодно обновляем учебники соответствующих классов, рабочие тетради заказываем только для первоклассников.

Следует отметить достаточно сложное положение с подписной кампанией на периодические издания. В связи с финансовыми трудностями школы не имеют средств на подписку, поэтому я предлагаю осуществить более тесное сотрудничество школьных и детских библиотек с целью ознакомления с новинками.

В последнее время в библиотечной среде активно используется новый способ продвижения книги – буктрейлер.

Цель конкурса: продвижение и популяризация книги и чтения средствами визуальной культуры.

Сегодня очень важно создание нового образовательного пространства для библиотекарей школ, которое включает в себя не только традиционные мероприятия по повышению квалификации, организованные на уровне района (семинары, конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы и другие), но и создание образовательного пространства в сети Интернет (вебинары, форумы, дистанционные курсы), где можно получить консультацию узких специалистов, познакомиться с документами, регламентирующими деятельность школьных библиотек, обменяться опытом с библиотекарями других регионов, пройти дистанционное обучение).

Также проведены мероприятия различной направленности: литературные викторины, игры-путешествия, литературные вечера, устные журналы, конкурсы, (конкурс инсценированных басен и др.).

С целью популяризации книги обучающиеся школ города и района совместно с библиотекарями приняли участие во Всероссийских мероприятиях:

В течение года в школьных библиотеках проводятся творческие встречи с местными поэтами (Перегудов А.А., Рачков А.П., Головачева Т.Г. и другие).

Надеюсь, что наша встреча положит начало тесному сотрудничеству наших библиотек, так как у нас с вами единая задача приобщения детей к чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи библиотеки:
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения
- Формирование и сохранение духовной культуры
- Воспитание культурного и гражданского самосознания
Основные функции библиотеки:
Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе

Наша библиотека небольшая и недостаточно материально обеспечена, однако это не освобождает библиотекаря от исполнения своего долга и решения главных целей и задач библиотеки по привлечению к чтению детей.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Задачи библиотеки:

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и обучащихся в образовательных проектах.

Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.

Воспитание культурного и гражданского самосознания.

Формирование комфортной библиотечной среды.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.
Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении информации.

Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя.
Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.


Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
3. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
4. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
5. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
6. Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной литературы.
7. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками города, для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Неважно, какую форму имеет книга, важно,

какое место она занимает в нашей жизни и сердце ребенка.


Чтение остается мощнейшим инструментом развития мозга ребенка, которому необходимо в XXI веке познавать этот огромный мир.

И самая главная задача образования - учить мыслить!

В нашей библиотеке открытый доступ к фондам,

школьники могут, почитать детскую литературу, ознакомиться с периодической печатью, посмотреть журналы, полистать энциклопедии, справочники, словари. На выставочном стеллаже можно познакомиться с новыми книгами, книгами - юбилярами, выставками различной тематики.
Раскрыть фонд библиотеки помогают книжные выставки. Выставки расположены и оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание читателей, заинтересовать, удовлетворить читательский интерес или информационную потребность.

Постоянно действующие выставки:

Для обучающихся начального звена

оформлены книжные полки:

В библиотеке в течение года проводятся:

● обзоры книг и периодических изданий.


Чтобы приобщить к активному чтению обучающихся, использую такие формы, как:

● реклама новых книг;

● мероприятия в игровой форме;

● чтение по ролям;

В течение всего учебного года в своей работе реализую следующие цели:

● активизация чтения детей,

● повышение культуры самостоятельного выбора литературы,

● привлечение в библиотеку новых читателей,

● повышение статуса школьной библиотеки.

Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и делаем более важное дело:

● защищаем его душу;

● питаем ум и сердце;

● содействуем творческой самореализации личности и её жизнестойкости.

На библиотечных мероприятиях, обучающиеся знакомятся с нормами морали и нравственности. Для детей нашей школы проводятся уроки доброты, культуры, а также беседы о жизни и творчестве детских писателей, создаются виртуальные экскурсии, электронные выставки.

Очень хочется, чтобы наши дети были готовы самостоятельно действовать в социуме и уметь отвечать за свои поступки. Любимые герои книг помогут им сделать это в интересной не назидательной форме.
Ещё раз повторюсь…
Задача школьного библиотекаря:
Достучаться до сердца каждого ребёнка. Ребёнок должен чувствовать и знать, что его любят и ждут в библиотеке.

Для этого нужен ежедневный кропотливый труд совместно с родителями, классным руководителем, библиотекарем и директором ОУ. Да-да именно, также и с директором, потому как только он сопричастен в первостепенной задаче: формировании библиотечного фонда, наполняемости новой интересной книгой.
Только при целенаправленном и систематическом взаимодействии педагогов, школьников и библиотекаря мы добьёмся грамотного и мыслящего читателя – школьника.

Заключение:
Современная школьная библиотека – один из важнейших институтов общества, который не только собирает и хранит документы, но и принимает активное участие в воспитание культурного и гражданского самосознания и в социализации обучающихся. Школьная библиотека развивает познавательные интересы, расширяет кругозор читателей, обучает способам работы с книгой, даёт полезный опыт поиска и получения необходимой информации, т.е. в полной мере реализует требования основных документов и положений ФГОС.

Школа и библиотека — это одно целое.
И дети у нас одни, дети, которые зачастую не

Читайте также: