Проект я имею право в доу

Обновлено: 02.07.2024

Вид проекта: информационно - образовательный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный, годовой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, медсестра, педагог-психолог, повар.

Объект проекта: права ребёнка.

В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей и закрепляющая права ребёнка. В 1990 году наша страна ратифицировала этот важнейший международный документ.

С наступлением XXI века проблема защиты детей обострилась и в мире, и в России:

Ситуация в современном обществе отражается в первую очередь на детях. Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и вероисповедания. Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека. Это время формирования здоровья, развития личности, время, когда ребёнок полностью зависит от окружающих его взрослых – родителей и воспитателей.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим, приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно. Всё это – основа правового воспитания дошкольников. Знание прав – щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Цель проекта: формирование правосознания детей.

Задачи проекта:

  • Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
  • Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово).
  • Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.
  • Разъяснение общепринятых норм и правил поведения.

Основные формы реализации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Создание и решение проблемных ситуаций.
  • Непосредственное наблюдение.
  • Опытно-исследовательская деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Драматизация.
  • Продуктивная деятельность.
  • Трудовая деятельность.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Совместные мероприятия воспитателей, детей и родителей (праздники, развлечения).
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Анкетирование, тестирование.
  • Консультирование.

Организация проекта:

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей азов правовой культуры; навыков общения; чувств самоуважения и уважения к другим; развитие у детей способности рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Понимание детьми информации, которая могла бы уберечь их от насилия и несправедливости со стороны взрослых.
  • Формирование организационно-правовой основы взаимодействия родителей, детей, воспитателей.
  • Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
  • Приобретение теоретического опыта в работе по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Наработка дидактического материала, конспектов организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.
  • Повышение уровня правовой культуры родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап проекта: подготовительный.

2 этап проекта: практический.

  • Ознакомление детей и родителей с правами ребёнка на имя, семью, жилище (дом), здравоохранение, образование и отдых, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка и нормативно-правовые документы РФ по данной теме, через различные формы обучения и воспитания.
  • Развитие у детей нравственных представлений (забота, доброта, внимание к окружающим, ответственность за другого человека, желание защитить слабого…).
  • Воспитание чувства самоуважения и уважения к другим.

3 этап проекта: заключительный.

дать понятия о том, что такое отчество и фамилия и познакомить с их происхождением;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

- включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

- способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

- предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Актуальность

Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта

расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Для родителей:

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

Предполагаемый продукт проекта

Картотека пословиц и поговорок о семье

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей о своих правах.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации

Оформление выставки детских работ;

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Чтение художественной литературы:

Продуктивная деятельность

- Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

- Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

- Совместно с родителями подбор картотеки:

- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Сюжетно – ролевые игры:

Словесно – дидактические игры:

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.

Антуан де Сент-Экзюпери

Информационная справка

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т. д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.

Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Начиная работу с детьми по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели предварительное анкетирование среди детей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 30 детей нашей группы.

93.3 % (28 чел.) - не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

6.7 % (2 чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.

0% (0 чел.) – знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

Цель проекта :

Формирование у детей основ социально- правового сознания.

• Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

• Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

• Способствовать формированию доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

• Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

• Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги.

Сроки реализации проекта :

Один учебный год.

Интеграция проекта с другими областями :

Строя образовательный процесс с позиции интеграции образовательных областей, при ознакомлении детей с правами в процессе реализации ФГОС, мы сделали акцент на следующих образовательных областях: социально – коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (совершенствование умения владеть речью как средством общения и культуры) и физическое развитие (становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами)

Схема управления проектом

План реализации проекта

I этап – подготовительный

1 Изучить документы, познавательную, художественную литературу

2 Подобрать фотографии, документальные материалы, DVD диски, презентации

3 Проанкетировать родителей и детей с целью выявления знаний о правах

4 Разработать план работы с родителями на развитие правового сознания у детей (Приложение 1).

5 Создание условий для формирования у детей правовой компетентности

II этап – основной этап

Тема Цель Содержание

Право на жизнь без насилия

Познакомить детей с основами человеческих прав,

развивать способность анализировать действия, поступки

людей и создавать ситуации для развития умений

применять полученные знания в реальной жизни.

Формировать позитивное отношение к окружающему

миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

д\и «Я имею

Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную

образования для каждого человека.

Право на отдых, Познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание отдыха,

учить детей заботиться друг о друге и о взрослых

Беседы: «Что такое обязанность,

Право на

Познакомить детей с содержанием статьи,

гарантирующей право на собственное мнение. Научить

выражать сво мнение и уважать мнение другого

Решение проблемных ситуаций

Право на сохранение

Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого

ребнка, дать представление о том, что все люди разные,

и нужно принимать их такими, какие они есть.

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к

людям разных национальностей. Доказать сходство всех

детей в мире независимо от их национальности.

Чтение сказок народов мира

Исполнение танцев народов мира

Рассматривание иллюстраций с изображением образа жизни, творчества народов мира

III этап – контрольно-оценочный

Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребнка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

3 Защита проектов “Мои права в семье, в детском саду”

Обобщить знания детей и родителей по разделу программы “Правовое воспитание”

• Повышение уровня правового воспитания

• Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

• Усвоение правовых понятий : закон, право, правонарушение, национальные отношения.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

• Создание картотеки игр правового содержания.

Риски проекта :

Незаинтересованность социальных партнеров.

Ресурсы необходимые для проекта

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, видео, DVD-проигрыватель, сканер, Интернет, телевизор.

Библиотека, детская поликлиника, школа,

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).

3. Доронова Т. Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов. учреждений – М. : Просвещение, 2006.

9. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ - М. :ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).

10. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ, - М. : АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

11. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН. – М. : РИОР, 2007

12. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М. : Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

13. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. : Просвещение, 1990.

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье Подготовил: Социальный педагог первой категории МКДОУ № 22 Курганской области, города Шадринска Хасанова Анжела Джамбуловна «Право на.

Право на семью Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать.


Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Содержимое разработки

Проект в старшей группе

Воспитатели: Могутова А.В.

Подготовили воспитатели Могутова А.В.

Продолжительность проекта: с 4 декабря по 8декабря (краткосрочный)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование у детей основ социально- правового сознания.

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение уровня правового воспитания

Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

Повышение социальной компетентности дошкольников.

Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Актуальность проекта

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

Знание прав- это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, поход в библиотеку.

Содержание образовательных видов деятельности.

Основные направления развития

Формы и методы работы

С 4декабря по 8декабря

Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав:

Сюжетно- дидактические игры.

Цель: Побуждать детей проявлять интерес к действиям детей, оказывать друг другу посильную помощь, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

«Подбери пуговицы для костюма, платья, кофты, блузок.

Словесные игры:

Играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели.

В течение тематической недели

Работа с родителями

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с правами и обязанностями ребенка на библиотечном уроке и закрепили эти знания во время цикла занятий;

2. Во время дидактических игр дети закрепили знания прав и обязанностей;

3. Дети научились в творческих работах отображать свои права.


-75%

Читайте также: