План деятельности по управлению качеством образования в школе

Обновлено: 05.07.2024

Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный обеспечить эффективность управления качеством образования в образовательной организации

ВложениеРазмер
Комплексно-целевая программа управления качеством образования 133.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

1 .Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный обеспечить эффективность управления качеством образования в лицее

2.Под управлением качеством образования будем понимать планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение качества образования.

3.Образование , полученное школьником ,признается качественным ,если его результаты соответствуют операционно заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.

4.Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного ,духовного, гражданского развития школьников.

  • Знания, умения , навыки;
  • Показатели личностного развития (уровень развитости интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной стороне личности, уровень его познавательных интересов и потребностей.)
  • Изменение профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе
  • Рост престижа лицея.

6.Результаты могут быть признаны положительными, если ни по одной из ведущих групп показателей нет отрицательной динамики, а по каким-то ( и еще лучше - по всем динамика положительна).

7.Обязательной оценкой качества образования является его экономичность, отсутствие сверхнормативных затрат времени., усилий, ресурсов, хорошего самочувствия всех участников образовательного процесса ,удовлетворенности своим трудом.

Обеспечение повышения качества означает смену требований к существенным свойствам результатов образования, переход их в новое качество в соответствии с запланированной моделью выпускника, который должен:

  • быть Патриотом, носителем ценностей гражданского общества,
    осознающий свою сопричастность к судьбе Родины;
  • нравственно- воспитанным на общечеловеческих принципах добра, мира, сопереживания;
  • иметь осознанное отношение к здоровью, вести здоровый образ жизни;
  • быть готовым к профессиональному самоопределению, владеть базовыми знаниями по всем предметам и глубокими знаниями по выбранному профилю обучения, необходимыми для дальнейшего получения образования;
  • осознавать себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
  • иметь активную жизненную позицию, высокую социальную и профессиональную мобильность.

Условия реализации целей программы.

Показатели реализации целей программы.

1.Повышение качества знаний учащихся.

Изменение содержания образования

1.Переход на профильное обучение на ступени среднего общего образования;

2.Создание системы дополнительного образования для максимального развития компетентности учащихся, реализации их профессионального самоопределения через систему элективных курсов, клубов по интересам;

3.Углубленное изучение профильных дисциплин на ступени основного и среднего общего образования;

4.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся.

Методическое обеспечение образовательной деятельности

1.Внедрение в учебно-воспитательный процесс на всех ступенях обучения личностно ориентированных педагогических технологий;

2.Освоение программ углубленных курсов по профильным дисциплинам и внедрение авторских программ традиционных и новых курсов, направленных на обеспечение повышенной подготовки по определенным областям знаний.

3.Совершенствование оценочной деятельности результатов обучения.

4.Освоение технологий Индивидуального образовательного маршрута, дающего возможность построения траектории развития каждого лицеиста.

1.Рост показателей качества знаний по сравнению с прошлым годом в каждой ступени обучения и в целом по лицею.

2.Увеличение процента выпускников средней школы, поступающих в высшие учебные заведения по профилям,

реализуемым в лицее.

3.Рост профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе.

2.Повышение уровня развития творческих способностей ,мотивации познания.

1..Вовлечение лицеистов в научно-экспериментальную деятельность от работ реферативного типа к исследованиям категорийного характера.

2.Выработка критериев оценки поисковой, исследовательской и проектной деятельности ,разработка портфолио лицеистов.

3.Широкое привлечение учащихся к внутришкольным, городским, областным конкурсам, олимпиадам всех уровней, развитие корпоративной деятельности.

4.Широкое использование вузовских форм организации учебного процесса в старших классах.

1.Увеличение количества учащихся принимающих участие в лицейских и городских конкурсах и коференциях.

2.Увеличение количества учащихся, занявших призовые места в городских конкурсах и олимпиадах.

3.Развитме гражданско - правовой культуры, активной гражданской позиции.

1. Построение образовательной программы, сконцентрированной вокруг одного или нескольких предметов гражданско-правового цикла, направленной на освоение учащимися правовых знаний и ценностей.

2.Развитие деятельности детского самоуправления.

3.Организация деятельности органов совместного управления педагогами, учащимися, родителями.

4.Формирование,развитие,сохранение традиций своего учебного заведения.

5.Формирование любви к Родине и ответственности за ее судьбу на основе изучения героического прошлого своей страны.

1.Повышенипе активности учащихся в мероприятиях,

проводимых в лицее.

2.Уменьшение количества учащихся, нарушающих нормы поведения и общественный порядок

и психического здоровья, формирование ответственного отношения

к здоровому образу жизни.

1.Использование здоровье сберегающих технологий

2.Создание мониторинга здоровья учащихся и сотрудников лицея.

3.Введение в учебный план уроков психологии и валеологии.

5..Обеспечение профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата , заболеваний органов дыхания и зрения путем правильной организации УВП.

6.Создание комфортных условий для всех участников УВП.

1.Отсутствие роста заболеваемости.

2. Отсутствие конфликтов в межличностных отношениях.

3.Уменьшение количества учащихся, имеющих вредные привычки.

4. Увеличение количества учащихся,

5.Рост престижа лицея в социуме.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ .

Календарно тематический план работы

Основные формы организации деятельности по реализации программы, указанные в плане работы.

Утверждение основных направлений и стратегии педагогической деятельности по реализации программы ,обобщение и регулирование результатов программной деятельности

Оперативное управление по обеспечению внедрения программы

Определение стратегии педагогической деятельности по реализации программы, экспертная оценка авторских программам, оказание помощи в организации деятельности творческих групп.

Координация и коррекция деятельности учителей по реализации новых педагогических технологий, использованию новых методических комплексов.

Планирование, анализ и коррекция работы педагогического коллектива на промежуточных этапах реализации программы.

Психолого - педагогические семинары

Информирование педагогических работников о новых формах и методах организации учебно-воспитательной деятельности, способствующих реализации программы.

Цель этапа: формирование критериев качества образования в лицее и разработка программы управления качеством образования, формирование учебного плана, обеспечивающего качество образования в лицее.

Распределение функциональных обязанностей администрации по реализации программы управления качеством образования

Разработка учебного плана с учетом профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Утверждение программ профильных элективных курсов.

Разработка программы управления качеством образования.

Предрофильное обучение на основной ступени общего образования.

Цель: планирование работы по разработке элективных курсов

Изучение документов по проведению итоговой государственной аттестации.

Методика разработки программы авторского курса по выбору для предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Анализ и самоанализ педагогической деятельности.

Цель : утверждение учебного плана следующий учебный год .

Методические объединения, творческие группы

Разработка профильных элективных курсов.

Анализ работы методического объединения по обеспечению государственных стандартов образования.

Работа с учащимися и родителями.

Информирование учащихся и родителей о предпрофильной и профильной подготовке учащихся в лицее.

Оказание консультативной помощи в выборе элективных курсов и профиля обучения.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Анкетирование участников УВП .

Цель: изучение требований к качеству образования в лицее со стороны учащихся и родителей, удовлетворенности участниками учебно-воспитательного процесса его организацией.

. Анализ качества образования в лицея.

Цель: соотнесение результатов за 2007-2008 уч.год с уровнем требований, определенных в концепции ОУ

Цель этапа: формирование навыков оценочной деятельности качества знаний учащихся.

Пути преодоления формализма при оценке ЗУН учащихся с учетом СУО.

Роль технологической карта учителя в определении профессиональной компетенции учителя.

Формирование системы мониторинга качества образования в лицее

Разработка технологии определения уровня требовательности учителя при проверке и оценке степени обученности учащихся

Оценочная деятельность знаний учащихся на основе современных педагогических технологий.

Планирование учителем процесса обучения с ориентацией на конечные результаты на основе технологической карты ученика

Педагогический совет: «Роль и место ОУ в образовательном пространстве города"

Цель : анализ работы лицея, планирование работы на следующий учебный год .

Методические объединения, творческие группы

Разработка нормативной базы контроля и оценки знаний , умений и навыков по предметам .

Планирование контроля по линии МО по наиболее значимым темам курса.

Распределение обязанностей по разработке разноуровневых контрольных работ.

Работа с учащимися и родителями.

Ознакомление учащихся и родителей с нормативными документами , регламентирующими систему контроля знаний учащихся в лицее.

Составление вопросов самоконтроля для учащихся по ведущим темам курса.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Определение уровня адаптации учащихся в вновь сформированных классах.

Цель этапа: Обеспечение высокого методического уровня учебного процесса.

Аспекты работы заместителя директора по УВР показанию индивидуальной помощи учителям.

Организация промежуточной аттестации учащихся за первое полугодие.

Координация и коррекция деятельности учителей по использованию инновационных педагогических технологий обучения , воспитания и развития школьников на диагностической основе.

Уровень обученности и организация УВП по профильным дисциплинам в 10,11 классах.

Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов , связанных с условиями обучения и жизни школьников, адаптацией к социальной сфере.

Итоги административного контроля над эффективностью работы учителя по формированию общеучебных умений и навыков, организации индивидуальной работы с учащимися.

Создание общих условий эффективности УВП.

Дидактические основы различных типов урока.

Педагогический совет " Ключевые компетенции как образовательный результат

Методические объединения, творческие группы

Требования к современному уроку - один из самых важных нормативов в процессе управления качеством образования.

Технологии компетентностно -ориентированного образования

Работа с учащимися и родителями.

Родительские собрания « Обеспечение единства действий

семьи и школы в воспитании ответственного отношения учащихся к учебе.

. Изучение мнения учащихся и родителей по преподаванию профильных дисциплин.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Посещение уроков с целью определения эффективности работы учителя по формированию общеучебных умений и навыков, организации индивидуальной работы с учащимися.

Диагностика уровня обученности и обучаемости по плану внутришкольного контроля.

Цель этапа: .Повышение уровня развития творческих способностей ,мотивации познания.

Создание системы стимулирования творческой деятельности учителей и учащихся

Эффективность взаимодействия лицея и ВУЗов в обеспечении лицейского компонента образования.

Разработка системы диагностики эффективности процесса формирования творческой интеллектуально развитой личности лицеиста.

Разработка портфолио лицеиста

Эффективность методической работы учителей по руководству экспериментальной работой учащихся.

Работа классных руководителей по созданию творческой атмосферы в классном коллективе.

Основы развития личности ученика и учителя в новых социокультурных условиях.

Психолого - педагогические методы работы с одаренными детьми

Методические объединения, творческие группы

Разработка критериев для оценки поисковой, исследовательской, проектной деятельности учащихся.

Формирование УУД посредствам предмета

Работа с учащимися и родителями.

Проведение творческих конкурсов и научно-практических конференций учащихся.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Посещение занятий элективных курсов с целью определения эффективности работы учителя по развитию творческих способностей учащихся.

. Диагностика креативности мышления учащихся

Цель этапа: Развитие гражданско- правовой культуры, активной гражданской позиции.

Анализ работы по демократизации системы школьного управления.

Эффективность взаимодействия УВД Тамбовской области и лицея по формированию правовой культуры.

Итоги эксперимента по изучению психологии и валеологии в начальной школе .Целесообразность изучения психологии в средней школе.

Итоги эксперимента по изучению экономики и права в начальных классах.

Права и обязанности участников УВП.

Роль школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Социально-психологические механизмы социализации личности.

Методика разрешения социальных конфликтов.

Педагогический совет "Дополнительное образование детей в контексте современного российского образования"

Методические объединения, творческие группы

Использование диагностики в работе классных руководителей по созданию ученического коллектива.

Социализация личности средствами изучения предмета.

Работа с учащимися и родителями.

Проведение конкурса учащихся на лучшее социальное исследование проблем школьной жизни.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Социометрическое исследование классных коллективов.

Анализ работы классных руководителей по сплочению классных коллективов.

Цель этапа : Создание педагогической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении, подведение итогов работы по программе.

Профессиональное самоопределение выпускников : проблемы и перспективы

  • Анализ работы педагогического коллектива по реализации программы управления качеством образования.
  • Разработка технологии управления качеством образования на уровне учителя.

Согласование действий всех структурных подразделений по определению результатов работы коллектива по повышению качества образования.

Методика самоанализа учителем своей профессиональной деятельности.

Педагогические советы по переводу учащихся и окончанию учащимися основной и средней школы.

Методические объединения, творческие группы

Анализ работы методического объединения по проблеме повышения качества обучения по предмету.

Работа с учащимися и родителями.

Проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

  • Определение уровня сформированности мотивов и познавательного интереса к продолжению образования выпускников 9 классов
  • Диагностика качества образования по конечным результатам..
  • Определение уровня удовлетворенности участников УВП качеством образования в ОУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для нашего образовательного учреждения. "…Эффективным может быть управление т.


Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П.


Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)

Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован.

На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы. Для современного обра.


реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества .


От оценки качества образования к управлению качеством образования: используемые данные

В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.

мероприятий на 2019-2020 учебный год

по повышению качества образования и управлению системой школьного образования

Цель: Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.

1.Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2.Совершенствовать условия для современного образования учащихся с учётом их индивидуальных особенностей

3.Совершенствовать систему ВШК.

Основные направления работы:

- мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса;

-мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса;

- мероприятия, направленные на повышение качества результатов.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования в школе;

- успешное завершение основного и среднего общего образования 100% выпускников;

повышение результатов мониторинговых обследований учащихся;

-повышение познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности);

-совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- профессиональный рост учителя.

Перечень мероприятий по основным направлениям

1. Мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса

1.1.Управление. Кадровое обеспечение

Ознакомление с основными направлениями плана развития всеми членами педагогического коллектива и ее реализации

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- улучшение материально- технической базы общеобразовательного учреждения.

Распределение обязанностей и

полномочий в системе управления качеством образования между членами администрации ОУ для достижения поставленных целей и решения

1.2. Научно-методическая работа

Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями ШМО ОУ по вопросам достижения качества образования

Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования

Организация и проведение ШМО по вопросам достижения качества образования

Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования

Проведение Педагогического совета по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования

заместители директора, руководители

Повышение эффективности управленческой деятельности

1.3. Расширение социального партнерства

Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта и общественными организациям.

Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи

1.4.Финансово-хозяйственное обеспечение

Оценка уровня материально-технического и информациионного сопровождения образовательной деятельности.

Раз в год (календарный)

Ориентир для плана финансово-хозяйственной деятельности.

2. Мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса

2.1. Работа повышению показателя качества обученности.

Объективная оценка качества образования

Выявление актуальных проблем преемственности (4-5 класс) в условиях ФГОС

План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации.

Адаптация 5-классников по итогам 1 триметра.

Психолого-педагогическое сопровождение 1-классников и 10-классников в период адаптации.

План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации.

Адаптация всех 1-классников, 10-классников к концу 1 полугодия.

Контроль за качеством преподавания учебных предметов. Посещение уроков администрацией школы

Повышение качества преподавания предметов

Контроль за выполнением программы по предметам.

Выполнение программы на 100 % по содержанию

Организация индивидуальной коррекционной работы с учащимися по повышению успеваемости и качества образования.

руководители ШМО. Учителя-предметники

100 % успеваемость за год, повышение качества по сравнению с предыдущими учебными годами

Совещание при завуче по вопросу низкой успеваемости и качества в классах ОО по итогам 1 четверти

Разработка плана контроля уровня обучения учащихся.

Проведение административных контрольных работ по предмету

В соответствии с планом ВШК

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Проведение ВПР во 2, 3, 4, 5, 6, 7 классах

По отдельному плану

Анализ уровня сформированности УУД

По отдельному плану

Формирование у учащихся осознанного выбора дальнейшего пути в получении образования.

Организация и проведение предметных недель и метапредметных уроков

Заместители директора. руководители ШМО

Повышение познавательной мотивации учащихся, формирование УУД учащихся.

Анализ посещаемости занятий учащимися.

Снижение случаев пропусков уроков учащимися без уважительной причины

Классные родительские собрания и общешкольные родительские собрания по вопросам повышение уровня учебных достижений обучающихся.

по отдельному плану

Повышение родительского контроля за обучением детей.

2.2. Работа со слабоуспевающими обучающимися

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

педагоги, классные руководители

Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка

Психолого-педагогическая поддержка учащихся

Устранение пробелов, трудностей в учебе

Беседы с родителями слабоуспевающих обучающихся

Повышение родительского контроля за обучением детей.

2.3. Работа с одаренными детьми

Обновление банка данных по одаренным детям

Корректировка учителями планов индивидуальной работы с одаренными детьми

Организация и ведение внеурочных занятий, полностью соответствующих запросам учащихся и их родителей

Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей

Организация работы Научного общества учащихся

По отдельному плану

Повышение познавательной мотивации учащихся. Увеличение количества участников различных мероприятий, повышение результативности.

Участие учащихся в очных, заочных конкурсах, олимпиадах, турнирах различного уровня

учителя, руководители ШМО

Увеличение количества участников, повышение результативности.

Повышение познавательной мотивации учащихся.

Участие учащихся в проектной деятельности, защита проектов на конкурсах и конференциях различного уровня

учителя, руководители ШМО

Увеличение количества участников, повышение результативности.

Повышение познавательной мотивации учащихся.

Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2019-2020г.

Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана

2.4. Развитие учительского потенциала

Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам

Выявление потребности в повышение профессионализма посредством специализированных курсов, семинаров, практикумов, обмена опытом.

Организация работы методического совета школы

По отдельному плану

Методическая поддержка педагогов по всем направлениям работы

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Своевременное прохождение курсовой подготовки 100 % учителей, повышение квалификации учителями.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников

Увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией

Заместители директора, руководители ШМО

Совершенствование педагогического мастерства учителей, обмен опытом

3.Мероприятия, направленные на повышение качества результатов

3.1. Подготовка к государственной итоговой аттестации

руководители ШМО, учителя-предметники

Утверждение плана подготовки к ГИА-2019 – 2020г.

Совершенствование работы учителя по подготовке учащихся к ГИА

Объективная оценка уровня готовности учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА-2020г.

Классные руководители, учителя-предметники

Повышение мотивации учащихся к качественной подготовке к экзаменам

Индивидуальное сопровождение учащихся при подготовке к ГИА

Заместители директора классные руководители, учителя-предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Информирование по вопросам подготовки к ГИА

Знание всеми учащимися 9-х и 11 кл. Порядка проведения ГИА.

Работа по тренировке заполнения бланков на ГИА

руководители ШМО, учителя-предметники

Формирование навыка оформления экзаменационной работы всеми выпускниками

Индивидуальное консультирование учащихся

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Организация работы с заданиями различной сложности на уроках и внеурочных занятиях.

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Подготовка к проведению диагностических экзаменов.

Успешное прохождение диагностического экзамена

Организация компьютерного тестирования по различным предметам

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Проведение пробных экзаменов по математике, русскому языку и другим предметам

Февраль, апрель, 2020

Заместители директора, учителя предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Проведение тренировочных работ

В течение года (ежемесячно)

Заместители директора, учителя предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Психологическая подготовка к ГИА.

Занятия с элементами тренинга.

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Заместитель директора учителя-предметники

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА.

Заместители директора, классные руководители, учителя-предметники,

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Классные родительские собрания (9,11 кл.), посвященные подготовке и проведению ГИА, с привлечением педагогов, администрации.

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Проведение родительских собраний с повесткой дня:

- «О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.).

Заместители директора, классные руководители.

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Планирование работы по подготовке чащихся к ГИА в 2019-2020 учебном году

подготовке учащихся к ГИА

Знание учителями нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Проведение собраний с учащимися

- Организация и технология проведения ГИА

- О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.).

- Обзор текущей информации по ГИА-2018.

Заместители директора, руководители ШМО

Знание всеми учащимися 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Контроль подготовки к ГИА:

- Мониторинг посещаемости уроков и занятий по подготовке к ГИА (ежедневно);

-Мониторинг успеваемости учащихся (еженедельно);

- Проведение административных контрольных работ в форме КИМов ГИА;

- Прохождение учебных программ;

-Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при подготовке к ГИА;

- Качество проведения внеурочных занятий по подготовке к ГИА;

Заместители директора, руководители ШМО,

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

3.2. Мониторинг качества образования

Мониторинг учебных достижений учащихся

В соответствии с учебным планом

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Анализ качества преподавания учебных предметов

По окончании полугодия и учебного года

Январь, май, 2020

Выводы и рекомендации педагогам; повышение качества преподавания предмета

Анализ готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению образования

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Мониторинг уровня готовности учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации по предметам

Корректировка педагогами плана подготовки учащихся к ГИА в соответствии с результатами мониторинга. 100% готовность обучающихся к ГИА.

Мониторинг качества образования на основе ГИА учащихся 9,11 классов

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Мониторинг внеурочных достижений учащихся

Объективная оценка качества образования, определение уровня внеурочных достижений учащихся

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Достижение нового более высокого качества образования является главным направлением государственной политики. Вопросы изменения качества образования актуальны по следующим причинам:

- для обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;

-для оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы ОУ;

-для принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие лицея как учреждения повышенного уровня.

Освоение ФГОС НОО требует создания в школе принципиально новой с истемы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в школе современной системы управления качеством образования.

Выделяют к лючевые требования к качеству образования:

- качество содержания образования;

- качество методического и материально - технического обеспечения учебного процесса;

- профессиональный уровень учителя;

- положительная мотивация обучающихся;

- качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество созданной в школе системы диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;


… Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…

Ю. А. Конаржевский

Проблема управления качеством образования — одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя. Рассматривая проблемы качества образования, мы опираемся на ряд базовых понятий: качество, обеспечение качества, образование, управление качеством образования, улучшение качества.

Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. [2]

Обеспечение качества — все планируемые и осуществляемые виды деятельности, доступные постоянному контролю и необходимые для создания уверенности в выполнении требований к качеству.

Образование — целенаправленная социализация личности, обеспечивающая освоение учащимися культурных образцов и ценностей, формирование образа собственного «Я« на основе систематизированных знаний и умений, а также опыта эмоционального отношения к миру.

Управление качеством образования — планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.

Улучшение качества — процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области качества образования.

Для анализа состояния и развития системы образования в конкретном учебном заведении важное значение имеет понятие “ скользящее улучшение качества ”, которое описывает позитивные изменения объекта качества в ходе его непрерывного развития, не обязательно предполагающие достижение конечного результата.

Исходя из представленных понятий, можно определить качество образования как социальную категорию, характеризующую состояние и результативность процесса развития открытых образовательных систем, его соответствие, с одной стороны, нормативным целям образования, с другой стороны, потребностям, ожиданиям, запросам личности и различных социальных групп в достижении высокого образовательного результата.

Работа в области качества стремится к максимальной открытости по отношению к непосредственным субъектам образовательного процесса (обучающие и обучающиеся) и внешним партнерам образовательного учреждения (родители, работодатели, социальные институты).

Формирование, согласование и утверждение основных компонентов в области качества является одной из важнейших функций администрации образовательного учреждения. Система качества может рассматриваться как инструмент, как средство осуществления политики в области качества.

Предлагая четкую программу действий по достижению определенных результатов, четко формируя цели, работа в области качества способна выполнять мотивирующую роль для персонала организации, поддерживая его профессиональные качества и принуждая его к совершенствованию педагогического и методического мастерства.

Формирование работы в области качества тесно связано с процессом стратегического планирования качества, позволяющего сформулировать долгосрочные приоритеты и способствующего рациональным изменениям в развитии организации и деятельности ее персонала. Ведущие цели стратегического планирования определяются не только разработкой общего плана развития образовательного учреждения на некоторый временной период, но и осмыслением и пересмотром главных направлений образовательных услуг, предоставляемых данным учебным заведением, и их соответствия запросам потребителей.

Процессу стратегического планирования предшествует комплексный анализ ситуации развития образовательного учреждения, предполагающий изучение и осмысление сильных и слабых сторон протекания образовательного процесса и деятельности персонала. В процессе стратегического планирования определяются цель, философия, основные ценности образовательного учреждения, соответствующие реализации целей, определенных понятием качества. Основная задача планирования — это стратегическое видение пути к успеху, достижению высокого качества образовательной среды и образовательных результатов, выявление и устранение внешних и внутренних факторов, препятствующих достижению успеха.

Стратегическое планирование отражает стремление к эффективности за счет предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения недостатков различных видов, что является потенциальным источником повышения качества образования.

При планировании следует учитывать, что качество образования снижается за счет наличия внутренних и внешних, видимых и скрытых дефектов.

Внутренними дефектами можно считать недостатки, возникшие по вине образовательного учреждения из-за несовершенства учебно-воспитательного процесса, неблагоприятного социально-психологического климата, неадекватных методов управления школой. Наиболее типичным примером внутренних дефектов является низкий уровень знаний учащихся по отдельным предметам, отсутствие навыков самостоятельной работы, низкая мотивация к участию во внеурочной деятельности.

Внешние дефекты образования связаны с влиянием окружающей среды на ребенка, слабым взаимодействием школы и социума, отсутствием сотрудничества между семьей и школой. К внешним дефектам относятся общая социально-педагогическая запущенность подростков, отклоняющееся поведение школьников, низкая мотивация к учебной деятельности в целом, невысокий уровень развития социальной компетенции.

Видимые дефекты представляют собой легко выявляемые и объективно диагностируемые, подлежащие мониторингу недостатки образования, связанные, как правило, с отсутствием конкретных знаний и умений учащихся, а также с проявлениями девиантного поведения, правонарушениями и т. д. Многие видимые дефекты устанавливаются в процессе диагностики уровня обученности учащихся.

Скрытые дефекты — это недостатки образования, выявление которых с помощью объективных методик является затруднительным. Такие дефекты могут быть обнаружены на основе длительных наблюдений, ретроспективного анализа и самооценки выпускников своей деятельности и способностей, а также отзывов работодателей и других заинтересованных лиц. К скрытым дефектам относятся слабая способность к социальному взаимодействию, неумение адаптироваться к окружающей среде, отсутствие навыков самообразования в течение всей жизни.

Стремление к эффективности образования за счет предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения дефектов различных видов является потенциальным источником повышения качества образования.

Под управлением качеством образования мы понимаем целенаправленную деятельность, в которой ее субъекты (органы управления образованием), посредством предоставления образовательных услуг и решения управленческих задач, обеспечивают организацию совместной деятельности потребителей образовательных услуг (учащихся, педагогов, родителей и др.) и ее направленность на качественное удовлетворение их образовательных потребностей.

Новые подходы к управлению качеством образования формируются в русле новой парадигмы управления образованием, которая включает в себя децентрализацию, предполагающую делегирование полномочий более низким административным уровням, возрастание роли органов местного самоуправления; автономию; переход к полицентрической системе.

Происходящие изменения определяют демократический характер управления качеством образования, который раскрывается в принципах партисипативности, субсидиарности, рефлексивности и дуальности .

Партисипативность предполагает широкое участие всех субъектов образовательной деятельности в подготовке, обсуждении, принятии и реализации управленческих решений в области качества. Данный принцип проявляется в общественно-государственном характере управления (Экспертный совет, Совет образовательного учреждения, Попечительский совет, Координационный совет и т. п.).

Субсидиарность подразумевает принятие решений и ответственность за их реализацию на максимально низком административном уровне. При наличии определенных объективных условий, препятствующих самостоятельному принятию решения, ответственность за него передается вышестоящему звену управления.

В основе рефлексивности лежат постоянные самооценка, самоанализ и самоконтроль профессиональной деятельности, позволяющие отслеживать качество образования.

Комплексность предполагает всесторонний анализ всей совокупности условий образовательной деятельности, обеспечивающей как качество процесса, так и качество достигнутых результатов.

В основе объективности лежит возможность и необходимость точных и обоснованных измерений объектов качества образования.

Оптимальность определяет соответствие затраченных усилий, средств и времени качеству достигнутого образовательного результата.

Опережение предполагает учет тенденций развития образовательной системы, изменений внешних и внутренних условий осуществления образовательной деятельности, прогнозирование возникающих проблем и своевременное принятие управленческих решений по их предупреждению.

Перспективность предусматривает направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития образования.

ярко выраженным стимулирующим характером, опорой на экономическую заинтересованность субъектов управления;

отказом либо значительным отходом от командно-административных методов управления;

приоритетностью контроля за результатами образовательного процесса при сокращении контроля за его ходом;

Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов.

Сходных теоретические позиции занимает ряд зарубежных авторов, разрабатывающих различные концепции управления качеством образования. Так Д. Тиммерман предлагает трехфазную модель управления качеством образовательного процесса, в которой он выделяет фазу входа, промежуточную и фазу выхода. [5]

Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе. К таким условиям относятся профессиональный уровень педагогического персонала, состояние здания и учебных помещений, оборудования и оформления, наличие учебных планов и дидактических материалов. К важным предпосылкам успешности образовательного процесса относятся и сами ученики, уровень их способностей, склонностей, интереса, мотивационной готовности к учению. [4]

Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности. Сюда относятся: содержание, организация учебного процесса, профессиональная деятельность учителя, социально-психологический климат, организация самоуправления, межличностные отношения и групповое взаимодействие.

Фаза выхода отражает образовательный результат.

Д. Тиммерман предлагает следующую схему управления качеством образования:


Согласно теории управления качеством, разработанной немецкими учеными, школа сохраняет ориентации на потребителя, на сам процесс обеспечения качества, планирует профилактические действия по недопущению внутренних и внешних дефектов, а также намечает меры по скользящему улучшению качества. Последнее, согласно концепции Д. Тиммерман, предполагает следующий цикл: планирование, внедрение улучшения, проверка эффективности, адаптация улучшения к изменяющейся ситуации.

Заслуживает внимания такой аспект управления качеством образования, как управление рисками образовательной деятельности .

физические и психические перегрузки участников образовательного процесса (риск нарушения здоровья);

недостаточность нормативного финансирования для обеспечения режима функционирования и режима развития образовательных учреждений (риск недофинансирования);

моральное старение ресурсов образовательной системы (риск снижения квалификации персонала, невозможность дальнейшего использования материально-технического оборудования школы и т. п.);

Риски образовательной деятельности могут быть обратимыми и необратимыми.

Целью управления рисками является установление пределов (критериев) допустимого риска и определение механизмов удержания ситуации в этих пределах.

Бордовский Г. Л., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса. СПб.: Изд-во РГПУ им.А. И. Герцена, 2001.359 с.

Международные стандарты: Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000. — М., 1995.

Поташник М. М. Управление качеством образования. — М.: Педагогическое общество России, 2001

Gnahs, D.: Qualifizierung in der Weiterbildung, Manuskript 1994.

Основные термины (генерируются автоматически): качество образования, образовательная деятельность, образовательный процесс, управление качеством, образовательное учреждение, область качества, качество, стратегическое планирование, образовательная система, улучшение качества.

Похожие статьи

Инновационные механизмы управления качеством.

Комплексная оценка качества образовательной деятельности.

дошкольное образование, образовательная деятельность, Российская Федерация, дошкольное образовательное учреждение, оценка качества, дошкольное учреждение, образовательная программа, качество образования.

Управление качеством образовательного процесса.

образовательный процесс, образовательная организация, подход, управление качеством, качество образования, учебное заведение, совместная деятельность, системный подход.

Управление качеством образовательного процесса в школе.

качество образования, образовательный процесс, управление качеством, качество, учебно-воспитательный процесс, современная школа, психологическое тестирование, высшая школа, высокое качество.

Системное управление качеством образования

К ним относятся: аккредитация образовательного учреждения, школьная система оценки качества образования, мониторинг образовательного процесса, внутришкольный контроль и др.

Качество образования и его обеспечение в педагогических.

мониторинг, образовательная система, сфера образования, образование, статусная роль, социально-педагогическое явление, состояние системы обеспечения качества образования, современный мир, система.

Качество дошкольного образования и формирование подходов.

дошкольное образование, образовательная деятельность, дошкольное образовательное учреждение, качество, качество образования, оценка качества, подход, Российская Федерация, образовательная программа, дошкольное.

Качество образования как педагогическая проблема

К вопросу о построении внутришкольной системы оценки.

В Законе об образовании читаем: качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам.

Читайте также: