Музыка как средство патриотического воспитания в доу презентация

Обновлено: 02.07.2024

Патриотизм — сложное и высокое
человеческое чувство. Его трудно
определить несколькими словами. Это
любовь к родным и близким людям, к малой
Родине, гордость за свой народ. И всё это
воспето в русских народных песнях и в
музыке русских композиторов. Стремимся
формировать у своих воспитанников
патриотическое сознание, через знакомство
с героическим наследием нашей страны
средствами музыки.

Роль музыки невозможно
переоценить в нравственнопатриотическом воспитании дошкольников.
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое
любовное отношение к тому уголку Родины, в
котором он живет, ребенку помогает
обстановка праздников и развлечений.
Музыка способна воздействовать на чувства,
настроения ребенка, постольку она способна
преобразовывать его нравственный и
духовный мир.

Цель:
- воспитание чувства патриотизма у
воспитанников через музыкальную культуру;
-воспитывать любовь к родному краю и родной
стране;
-формирование толерантного отношения к
сверстникам, родителям и людям других
национальностей.

Задачи
Обучающие :
знакомить с патриотическими музыкальными
произведениями;
формировать гражданскую позицию, чувство любви к
Родине через музыкальные произведения;
воспитывать будущих защитников Отечества через
музыкальные и танцевальные произведения;
проводить работу с родителями, привлекая их к
патриотическому музыкальному воспитанию в семье;
развивать музыкальные способности детей через пение,
игровые занятия.
Развивающие:
закреплять знания о народных праздниках ;
развивать речь, мышление, поддерживать
инициативу детей;
разучивание патриотических песен.

Воспитательные:
•воспитание уважения к защитникам Родины на основе
ярких впечатлений, конкретных исторических фактов,
доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции,
гордость за свой народ, любовь к Родине.
•воспитывать уважительное отношение к истории
нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий,
как к защитникам семьи, народа, страны.
•воспитывать нравственные качества: дружбу,
самостоятельность, патриотизм, любовь к родному
селу, району, области, стране

Фольклор
Одним из важнейших средств патриотического
воспитания старших дошкольников является
фольклорные праздники.
Через фольклор каждому
подрастающему поколению
внушается вера в жизнь, в светлое
будущее и вера в собственные силы.

приобщая детей к музыкальному
наследию своего народа, мы воспитываем
в них чувство патриотизма, а оно
неотделимо от воспитания чувства
национальной гордости

Нравственное воспитание ребенка – дошкольника – это прежде всего
воспитание любви и уважения к матери.
Песни о маме устойчиво
вошли в детский репертуар.
Нет ни одной песни про маму,
где бы не звучала ласковая,
нежная, добрая мелодия,
передающая нежность и
любовь к единственной на
свете мамочке.

Большое внимание уделяется теме Великой Победе.
В этой теме на музыкальных занятиях я стараюсь раскрыть
детям величие подвига советского солдата, знакомлю их с
песнями тех времен и о тех временах. Дети получают знания
о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей
армии, о символике России. Красочно-торжественное
оформление зала к празднику играет огромное значение. У
детей формируется представление о войне, об армии. На этих
праздниках дети по-настоящему играют в военных,
маршируют в почётном строю, поют военные,
патриотические песни, выполняют
различные торжественные перестроения. Это и встречи с
ветеранами ВОВ, экскурсия к памятным местам.

Тематический праздник по нравственно патриотическому воспитанию
Чтим! Помним! Гордимся!
9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы,
сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами
традиции празднования Дня Победы будущим поколениям

Говоря о культурном наследии России, мы знакомим детей с
Российскими композиторами и их произведениями,
являющимися шедеврами классической музыки и
передающими красоту родной природы. Через восприятие
музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные
эмоциональные переживания, чувства радости, грусти,
нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и
к образам родной природы.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно -патриотическом воспитании ребёнка. Музыка способна воздействовать на чувства и настроение ребёнка, преобразовывать его нравственный и духовный мир. Задача музыкального образования- воспитание души ребёнка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Через народные песни и танцы в детях воспитывается чувство патриотизма национальной гордости.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. МАСЛЕНИЦА

Для ребенка Родина – это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями, его семья.

Чувство любви к родной природе-одно из слагаемых патриотизма. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания в процессе слушания музыкальных произведений воспитывается отношение к образам природы.

Главной остаётся тема Великой Победы, где раскрывается величие подвига советского народа.

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное

может любить Родину, узнать ее,

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно -патриотическом воспитании ребёнка. Музыка способна воздействовать на чувства и настроение ребёнка, преобразовывать его нравственный и духовный мир. Задача музыкального образования- воспитание души ребёнка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств.

Проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных. Чувство патриотизма. Доступно ли оно маленьким детям? Исходя из опыта работы по патриотическому воспитанию, можно дать утвердительный ответ : дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному дому, семье, к родному селу, культурному прошлому своего народа, родной земле, уважительное отношение к традициям и праздникам, историческим событиям. Для реализации задач патриотического воспитания дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду через организацию интегрированных занятий, праздников, развлечений, творческих встреч, включающие в себя музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей и ознакомление их с художественной литературой.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Через народные песни и танцы в детях воспитывается чувство патриотизма национальной гордости.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества , используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем.

Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Широко использую многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, игре на русских музыкальных инструментах и т.д. Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на занятиях и в утренней гимнастике. Разнообразие мелодий обогащает музыкально- ритмические движения детей.

Сила воздействия на ребёнка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Необходимо добиваться того, чтобы дети являлись не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

А как ждут дети мамин праздник ! С каким настроением они разучивают песни о маме, бабушке. Сколько нежности и тепла вкладывают в свое исполнение. Ведь они поют о самых любимых людях! Особенно нравится детям, когда мамы, бабушки являются непосредственными участниками праздника. Взрослые и дети вместе играют на музыкальных инструментах, участвуют в играх аттракционах. Дети дарят подарки мамам, бабушкам, изготовленные своими руками. Помимо этого, в ДОУ стало традицией отмечать День Матери, который проводится в ноябре. (Фото)

Для ребенка Родина – это мама, близкие и родные люди , окружающие его. Это дом , где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями , его семья .

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно, воспитанием любви к родной природе, можно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

(СЛАИД) В ДОУ проводится множество праздников, связанных с патриотическим воспитанием детей. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями. Каждый временной цикл заканчивается тематическим праздником или развлечением.

Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время.

Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые.

Они смотрят на мир широко открытыми глазами.

В этом мире они не одни.

С ними рука об руку идем мы взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека.

Маленькие, беззащитные, они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят нас.

Мы, взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это показать.

Россия – Родина для многих! Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну сочетается с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос.


Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки".


Роль нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки
ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Статья раскрывает проблемы нравственно-патриотического воспитания во время проведения НОД область "Музыка".

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки".

Презентация для дошкольников.


Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку.


Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

Статья посвящена вопросам нравственно-патриотического воспитания детей на музыкальных занятиях в детском саду.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Музыка, как одно из средств нравственно-патриотического воспитания дошкольник.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыка, как одно из средств нравственно-патриотического воспитания дошкольник.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с народным творчеством, фольклором, у.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с народным творчеством, фольклором, участвуют в народных праздниках, досугах. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чу.

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дош.

Использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его созна.

От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово “мама” – самое прекрасное слово на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Патриотич.

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Патриотическое чувство дошкольников можно и нужно развивать посредством воспитания любви к родной природе : ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и к образам реальной природы.

Тема “Защитников Отечества” в нравственно-патриотическом воспитании дошкольни.

Тема “Защитников Отечества” в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Велико.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов.

С тематическим концертом, посвященным “Дню Победы”, наши воспитанники неоднок.

Совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и.

Совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкальным руководителем даёт ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.


Конкурсные работы

prezentaciya-rol-muzyki-v-patrioticheskom-vospitanii-doshkolnikov

Презентация адресована музыкальным руководителям детских образовательных учреждений, а так же будет интересна воспитателям, специалистам ДОУ и родителям дошкольников.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы в детской душе крепли ростки любви к родной природе, к родному дому и семье, появился интерес к истории и культуре своей малой Родины, Красноярского края, страны. В дошкольном детстве патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим, в частности, с музыкальным. При помощи музыки ребенок сможет наиболее красочно и ярко увидеть красоту природы вокруг себя, научиться сопереживать, испытать чувство гордости за свою страну, познакомиться с её богатейшим культурным наследием.

В заметках к слайду содержатся комментарии по его содержанию.

Читайте также: