Мультимедийные проекты в доу

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

“ Использование мультимедийных презентаций в ДОО”

Мартынова Надежда Титовна-

ИКТ –компетентность – требование профессионального стандарта педагога .

Обучение педагогов созданию компьютерных презентаций.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Актуальностью данной темы является то, что для успешного выступления, демонстрации своего опыта работы недостаточно устного доклада, поэтому неотъемлемой частью подготовки к участию в методических мероприятиях является оформление мультимедийной презентации. Учитывая это, современному педагогу необходимо владеть навыками использования компьютерной техники.

Цель: повышать уровень ИКТ –компетентности воспитателей и специалистов ДОУ.

Совершенствование развивающей предметно –пространственной среды

( оснащение ДОУ компьютерной техникой, предоставление педагогам открытого доступа к интернет –ресурсам);

Повышение квалификации педагогов на курсах по ИКТ – компетентности;

Непосредственное использование ИКТ в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

ИКТ –компетентность педагогических работников- важнейшее условие эффективного развития ДОУ.

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Использование ИКТ позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс разнообразным и интересным для детей. Педагоги ДОУ могут использовать ИКТ для организации непосредственно-образовательной деятельности по разным видам: художественно-продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной, театрализованной и т. д. а так же активизировать воспитательно-образовательную работу с детьми с помощью тематических информационных пособий. Применение информационно-коммуникативных технологий открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности, способствующие познавательному развитию ребенка.

Цель проекта: Внедрение в педагогический процесс МАДОУ информационно-коммуникационных технологий (мультимедийного оборудования) с целью развития познавательных способностей дошкольников.

Ответственный за реализацию проекта – воспитатель Парфенова Н.Ф.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Форма отчетности

Подготовительный этап

Разработка нормативно-правовой базы (изучение научно-методической литературы и нормативно –правовой документации)

Заседание координационного совета:

- создание творческой группы по реализации проекта;

- определение специфики работы в данном проекте

-разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс

Формирование банка методических идей по теме проекта

Картотека банка методических идей

Организация выставки методических материалов по реализации проекта

Проведение анкетирования педагогов с целью анализа уровня знаний работы с ИКТ

Основной этап

Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МАДОУ. Знакомство педагогов с мультимедийным обеспечением

Знакомство детей с компьютерной техникой (мультимедийной доской), правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ

Воспитатель Парфенова Н.Ф.

Знакомство родителей с сайтом МБДОУ, его структурой, правилами размещения информации, фотоматериалов

Воспитатель Парфенова Н.Ф.

Мультимедийная презентация, кинофильм

Заключительный этап

Создание банка конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд –шоу, мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями

Воспитатель Парфенова Н.Ф.

Картотека банка конспектов НОД с использованием ИКТ

Взаимопросмотр занятий с использованием ИКТ

Размещение на сайте фотопрезентаций, мультимедийных проектов с целью ознакомления родителей (законных представителей) с возможностями использования ИКТ в образовательном процессе дошкольников

Воспитатель Парфенова Н.Ф.

-анализ проведенного анкетирования педагогов и родителей

-методические рекомендации педагогам

-проект решения педсовета

Материалы педсовета. Протокол педсовета

ВложениеРазмер
ikt_v_madou_no5.pptx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В своей работе педагоги МАДОУ используют следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски

ДОСТУПНО Применение ИКТ возможно в рамках непосредственной образовательной деятельности не зависимо от темы, формы проведения и содержания, а так же в разных возрастных группах.

НАГЛЯДНО Презентации, состоящие из красочных анимированных слайдов, являются прекрасными помощниками при проведении НОД например по ЗОЖ, занятий математического характера, занятий по развитию речи.

ЭФФЕКТИВНО Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Педагог-психолог Шолина О.Н. демонстрирует для педагогов МАДОУ проведение заданий и упражнений, использование ИКТ для развития познавательных процессов Упражнение на развитие внимательности. Проводится в начале любого занятия в течении 1-2 минут.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ- это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Занятие по развитию речи с использованием ИКТ проводит воспитатель Елизарова С.В. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе проводит воспитатель Зыкова О.О. Экран притягивает внимание детей, которого педагоги порой не могут добиться при групповой работе с воспитанниками. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через художественное творчество".

Данная программа составлена по области "Художественное творчество" и рассчитана на детей подготовительной группы.


Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"

-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Необходимость этнокультурного воспитания ясна всем. Национальная культура - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возмо.


Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий

Компьютерная презентация для педагогов не имеющих опыт работы с ИКТ.


Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитател.


Статья "Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста"

Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста - это актуальная задача.


План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, в последнее время она широко применяется в дошкольном образовании, это огромная помощь для педагогов в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации и т. д. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый

материал для занятий. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В настоящее время мультимедиа являются одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Они предполагают одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, в развитии творческих способностей воспитанников, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности материала.

Я думаю, что в XXI веке невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными, такими как полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание современного ребенка, позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, полет на ковре самолете, необычные эффекты и т. д). Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.

Таким образом, применение мультимедийных технологий в нашем детском саду позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ. Ведь мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Неожиданное применение коллекции брошей из бисера. Увлечение

Неожиданное применение коллекции брошей из бисера. Увлечение Вот уже два месяца как мы все изолированы и сидим дома, но это не повод для грусти, безделья и лени. Наоборот, появилось много времени.

В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

В работе с родителями мультимедиа можно использовать при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, ток-шоу, анкетирование. Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

При проведении педсоветов доклады педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы..

Использование мультимедийных презентаций

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами. Для точного определения местоположения отметки маркера на доске применяются ультразвуковая и инфракрасная технологии. С помощью одного из предложенных в комплекте электронных маркеров педагог или ребенок может выделить или подчеркнуть необходимую информацию, что дополнительно привлекает к ней внимание. Для дистанционного управления работой Windows-приложений можно также использовать электронный маркер, заменяющий мышь. В настоящее время имеется множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания детей дошкольного возраста.

Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: · Начальные знания устройства компьютера · Работа в программах: Word, PowerPoint · Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями – на примере сочинения рассказов по картинке.

  • Задание 1. Это задание можно выполнить 3–мя способами. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.
  • Задание 2. Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос: Что было до этого? что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.
  • Задание 3. Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ.

Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления. Далее мы рассмотрим пример с использованием 4- х. картинок.

Еще один пример возможности работы воспитанников в режиме диалога на занятиях по развитию речи:

Задание 1. Игрушки перепутали, требуется помощь ребят, они называют, что именно подарили Зое, а что Саше. (На интерактивной доске изображение мальчика и девочки, игрушек)

Задание 3. Следующее задание знакомит детей с зимующими птицами: «Рассмотри и назови

Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

  1. элементы наглядно-образного;
  2. теоретического мышления
  3. активно пополняется словарный запас.

Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей.

Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Использование ресурсов Интернет и программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ и воспитателю и воспитаннику к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажном носителе) практически не реализуема. Например: Стихи для малышей; Азбука для самых маленьких и др. В своей работе воспитатели могут использовать программы, по которым работают в виде презентаций.

Применение информационных технологий на занятиях по развитию речи в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.

И, в заключение, использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.

Автор: Толстова Наталия Викторовна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, город Стерлитамак

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы через использование мультимедийных технологий. Задачи проекта: Разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций. С помощью использования мультимедийных технологий оптимизировать процесс восприятия и запоминания детьми информации; индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития; повысить эффективность работы по формированию познавательных способностей воспитанников и совершенствования их личностных качеств. Обеспечить взаимодействие с коллегами по обмену опытом использования мультимедийных технологий в работе с дошкольниками. Гипотеза: Использование мультимедийных технологий в воспитательно – образовательном процессе будет способствовать развитию у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальных, творческих способностей, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Задачи проекта:

  • Разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
  • Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций.
  • С помощью использования мультимедийных технологий оптимизировать процесс восприятия и запоминания детьми информации;
  • индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития;
  • повысить эффективность работы по формированию познавательных способностей воспитанников и совершенствования их личностных качеств.
  • Обеспечить взаимодействие с коллегами по обмену опытом использования мультимедийных технологий в работе с дошкольниками.

Участники проекта: -дети средней группы №4 -родители; - родители, работники ДОУ.

Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Вид проекта: инновационно - игровой.

База реализации проекта: МАДОУ - детский сад № 29

Автор проекта: Толстова Н.В. Воспитатель МАДОУ д/с №29

Актуальность. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютерных технологий в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные компьютерные технологии - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании дошкольников. Сегодня ребенок с рождения попадает совершенно в другую среду, чем несколько десятилетий назад. Это не просто другой мир, а другое восприятие ребенком этого мира. В последнее время происходит немало дискуссий вокруг того, насколько полезен или вреден дошкольнику компьютер, как влияет на психику и здоровье детей общение с компьютером. Однако нужно быть реалистами: представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, современный ребенок рождается в мире гаджетов: компьютер, ноутбук, планшет и смартфон входят в жизнь ребенка с первых дней. Поэтому взрослым сегодня нужно ставить перед собой задачу не запрещать и ограничивать доступ детей к компьютеру, а научится нейтрализовать негативное воздействие и использовать все плюсы современной техники с максимальной пользой для развития детей и обучению их умению мыслить творчески и самостоятельно. В этом и состоит актуальность работы по данному направлению.

Своеобразие системы работы:

Своеобразие моей системы работы я вижу в том, что, развивая познавательные способности воспитанников, я использую в работе возможности современных мультимедийных технологий, что позволяет сделать образовательный процесс привлекательным для всех детей, независимо от их уровня развития и индивидуальных особенностей, привить детям желание учится и стремление познавать новое.

Формы работы:

• Интегрированные ООД по познавательному развитию с использованием мультимедийных презентаций.

•Цикл ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных игр.

•Цикл ООД с использованием мультимедийных игр, направленных на развитие полисенсорного (зрительного и слухового) восприятия детьми образовательного материала.

•Консультации, индивидуальная работа с родителями.

Предполагаемый результат:
Дети всесторонне развиты, пополнив свой жизненный опыт благодаря игровой деятельности с мультимедийными технологиями. У них появился интерес к творчеству. Использование компьютерных игровых ситуаций вносит разнообразие в организованно - образовательную деятельность и способствует улучшению качества знаний.

Этапы реализации проекта

  1. этап – организационно - подготовительный. 1.Изучена методическая литература по теме. 2.Проведен тщательный подбор оборудования и материалов для практической деятельности. 3. Проведены консультации для родителей и с целью: научить применять компьютерные игровые методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях. Также проведена консультация с воспитателями «Использование мультимедийных
  1. этап - основной. Цель: реализация поставленных задач. Организованно - образовательная деятельность строится в занимательной, игровой форме с использованием мультимедийных технологий. Включение мультимедийных игр в режимные моменты.
  2. этап - заключительный. Цель: обобщить результаты работы, наметить перспективу в дальнейшей работе.

Выводы:

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей среднего возраста позволяет: 1)быстрее и эффективнее моделировать необходимые среды и ситуации;

2)активизировать познавательную деятельность воспитанников, повысить эффективность усвоение детьми образовательного материала; 3)облегчить реализацию индивидуального подхода к детям, эффективно вовлекать всех воспитанников в образовательный процесс с учетом их личностных и психологических особенностей, уровня развития; 4)расширять словарный запас детей, углублять их знания об окружающем мире; 5)повысить интерес воспитанников к обучению, уровень их мотивации, развить стремление познавать новое. Реализация системы работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет с уверенностью сказать о целесообразности и перспективности этого направления педагогической деятельности. Практика работы подтверждает, что уникальные возможности мультимедийных технологий помогают педагогам эффективнее организовать образовательный процесс, а детям - легче, быстрее и результативнее овладевать знаниями, умениями и навыками, что соответствует духу стремительного информационного века, в котором мы живем.

Использование мультимедийных технологий в средней группе.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

Читайте также: