Можно стирать кукольную одежду стиральным порошком в доу

Обновлено: 04.07.2024

Именно поэтому ответственным родителям важно знать, как правильно мыть детские игрушки, какое средство подойдёт для этого лучше всего и, наконец, как часто плюшевым и пластмассовым друзьям нужно устраивать банный день дома и в детском саду.

Как часто следует мыть детские игрушки?

Однозначно ответить на это вопрос сложно. Это зависит от материала изделия и среды, в которой оно находится, а ещё от того, сколько времени ребёнок проводит с игрушкой. Но ряд общих рекомендаций есть.

1. Пластмассовые и резиновые изделия чистим не реже раза в неделю, тем более если ребёнок играет с ними ежедневно.

2. Мягкие игрушки стираем 2–3 раза в месяц, а если малыш с этой игрушкой спит, то чаще. После стирки обязательно высушиваем.

3. Погремушки и грызунки чистим ежедневно. Если игрушка упала, сразу моем или протираем антибактериальными салфетками и уж точно до обработки не даём малышу.

4. Если ребёнок заболел, моем игрушки, с которыми он постоянно контактирует, несколько раз в день. Это поможет избежать распространения инфекции.

Добрый совет: если есть прибор для кварцевания воздуха, используйте его — при обработке комнаты одновременно дезинфицируются находящиеся там предметы.

Как мыть игрушки для новорождённых и грудничков?

Разберёмся, как мыть детские игрушки для новорождённых и младенцев, на примере наиболее популярных.

  • Пластмассовые погремушки достаточно регулярно мыть в тёплой воде с детским хозяйственным мылом либо специальным средством. Если малышу меньше года, вымытые игрушки следует дополнительно ошпаривать кипятком.
  • Грызунки сейчас делают из антибактериального силикона, постоянная стерилизация им не нужна. Эти игрушки можно приводить в порядок в посудомоечной машине, а вот загружать в стиральную нельзя из-за риска, что частицы порошка останутся на поверхности.
  • Развивающие мобили и коврики, как правило, состоят из полимерных и мягких элементов. Обычно текстильные детали съёмные, их можно стирать. Пластиковые части нужно протирать дезинфицирующим раствором.

Уход за игрушками для грудничков обязателен 2–3 раза в день. Чтобы облегчить жизнь родителям, можно пользоваться влажными детскими салфетками. Они хорошо удаляют пыль, грязь и бактерии. Однако при серьёзных загрязнениях игрушки необходимо мыть и дезинфицировать.

Народные средства для мытья детских игрушек

С вопросом, чем мыть детские игрушки дома, если под рукой нет нужного средства, сталкивался каждый родитель. Не всегда стоит бежать в магазин — зачастую достаточно народных средств.

  • Спирт — это мощный антисептик. Однако при обработке им можно случайно удалить рисунки на игрушке. Поэтому для чистки некоторых изделий следует снизить концентрацию спирта, разбавив его водой: антисептические свойства сохраняются при содержание этанола от 60 %.
    отлично дезинфицирует. Можно сделать раствор (4 столовые ложки на 1 л воды) или добавить немного соды при стирке. Заодно она избавит от неприятных запахов. Главное — после обработки промойте игрушку проточной водой, чтобы на поверхности не остались частички соды.
    уничтожает множество бактерий и вирусов. Для чистки пластиковых изделий нужно 50 мл уксуса на 1 л воды, для мягких игрушек — 50 мл уксуса, 100 мл воды и 2 ст. ложки лимонного сока. Раствор можно наносить на пятна или добавлять при стирке.

По возможности стоит отдать предпочтение соде или спирту — они действуют эффективнее.


Как выбрать средство для мытья игрушек?

Выбирайте средства для мытья и дезинфекции игрушек исходя из материала и типа изделия. Покупайте продукцию только проверенных брендов, безопасность которой вне сомнений.

Резиновые и пластмассовые игрушки

Для чистки игрушек из резины и пластмассы проще всего использовать посудомоечную машину: при температуре воды более 60 градусов вредные бактерии уничтожатся. Если же такой техники в доме нет, просто подержите игрушки в горячей воде с хозяйственным мылом или протрите хлоргексидином.

Добрый совет: после применения химических средств не забудьте промыть игрушку проточной водой и тщательно высушить.

Для чистки деревянных изделий подходят те же способы, что и для пластиковых. Но древесина хорошо впитывает влагу, поэтому такие игрушки нельзя надолго замачивать.

Большинство мягких игрушек можно стирать в машине (рекомендуемая температура и режим будут указаны на этикетке). Чтобы обезопасить текстильного друга вашего малыша, лучше использовать мешок для стирки и детский порошок. Особо деликатные изделия лучше стирать вручную.

Тщательно высушивайте мягкие игрушки, ведь влажная среда идеальна для развития бактерий. А чтобы избавиться от пылевых клещей, положите текстильное изделие на 2–3 часа в морозилку.

Добрый совет: стирайте и сушите игрушки так, чтобы ребёнок не стал свидетелем этого. Согласитесь, вид любимого слонёнка, закреплённого бельевыми прищепками за уши на верёвке, способен огорчить даже не очень впечатлительного малыша.

В наше время гаджетов необходимо знать, как мыть детские игрушки на батарейках, чтобы они не утратили функционал. Изделия с пластиковым корпусом достаточно протереть спиртом или хлоргексидином. Мягкие игрушки лучше стирать, предварительно вытащив электронные детали. Если это невозможно, выньте батарейки, обработайте изделие хлоргексидином, протрите влажной салфеткой и высушите.


Как моют и дезинфицируют игрушки в детском саду?

Разумеется, блюсти чистоту игрового инвентаря важно и в детском саду. Государственные санитарные нормы и правила (СанПиН 2.4.1.3049-13) строго регламентируют, кто, чем, когда и сколько раз должен это делать.

Добрый совет: если вы будете в курсе требований, сможете разумно контролировать, всё ли в порядке с соблюдением гигиенических регламентов в ДОУ, которое посещает ваш ребёнок.

  • Игрушки в детском саду моют воспитатели или помощники воспитателей — это одна из должностных обязанностей персонала дошкольных учреждений.
  • Применять для обработки инвентаря нужно проточную воду с детским мылом — с игрушками от таких средств ничего не случится, а вот от загрязнений не останется следа. Эффективность чистки повысит щетка.
  • Процесс обработки должен длиться не менее 15 минут. Рекомендованная температура воды — 37 градусов. Так как мыть игрушки в детском саду требуется в отдельных тазах, на этих ёмкостях должна быть специальная маркировка.
  • Одежду кукол и другой текстильный инвентарь нужно стирать по мере загрязнения, но минимум 1 раз в неделю. Затем вещи требуется погладить, подобрав температуру утюга с учетом состава ткани.
  • В рекомендациях СанПиН, как мыть игрушки в детском саду, установлена и периодичность —ежедневно в конце смены пребывания воспитанников. В младших группах — 2 раза в день.

Отдельно скажем об игрушечных духовых инструментах — дудочках, свистелках и прочих музыкальных забавах. Такие предметы дети берут в рот, и недопустимо, чтобы малыши передавали друг другу необработанные игрушки. Поэтому воспитанникам разрешается использовать подобные инструменты только на музыкальных занятиях под строгим контролем педагога.

Важно упомянуть о гигиенических правилах при пополнении инвентаря. Перед отправкой в группы новые игрушки необходимо мыть — в детских садах это правило должно выполняться неукоснительно, и неважно, к какой категории относится учреждение: государственное оно или частное. Кроме того, для использования в ДОУ разрешены только игрушки, подлежащие дезинфекции (пластмассовые, резиновые, деревянные), а мягкие (набивные и ворсованные пенолатексные) допустимы лишь как дидактические пособия.

мытье игушек

Отдавая своего ребенка в детский садик, родители вправе рассчитывать на полную безопасность малыша. Ведь там все подчинено этой цели: специальная мебель, правильно организованный режим дня, своевременная обработка игрушек – в детском саду всегда соблюдаются требования санитарных инструкций.

Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания. Ведь с игрушкой у малыша – самый тесный и долгий контакт среди всех вещей.

В саду следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. Мытье игрушек в детском саду производится каждый день после ухода детей, а в ясельной группе – дважды в день. Игрушки, используемые во время прогулки, моют каждый раз после прихода с улицы.

Кстати, нельзя использовать одни и те же игрушки для игры в помещении и на улице: для этих целей в группе должны иметься разные комплекты игрушек и игр.

Обработка игрушек в детском саду требуется и для вновь приобретенных. Прежде, чем расположить новые игрушки на полках или дать их воспитанникам, их нужно вымыть в течении 15 минут с мылом в проточной воде, после чего ополоснуть чистой водой и высушить (если игрушки подлежат влажной обработке). Ежедневное мытье игрушек в детском саду осуществляется в мыльном или содовом растворе (главное, чтобы моющее средство было безопасно для детского здоровья), после этого игрушки высушиваются.

Если в процессе мытья с игрушек смывается или отходит краска – их вообще нельзя использовать в детском саду.

А вот мягкие игрушки в детском саду допустимы к применению, но только в группах, которые посещают детки старше 2 лет. Только чистить такие игрушки нужно более тщательно – ведь они скапливают в себе пыль и быстрее загрязняются. Как правило, при обработке таких игрушек руководствуются рекомендацией производителя. Их желательно выбивать и пылесосить, периодически – стирать и обязательно просушивать на солнце. Стирка допустима ручная (с использованием губки и мыльной воды) и машинная (если это допускает производитель). СанПиН рекомендуют использовать мягкие игрушки только в качестве дидактического материала.

Кукольная одежда тоже подлежит стирке и глажке, но по мере загрязнения.

Осуществляя мытье игрушек в детском саду, нужно помнить, что дети, особенно ясельного возраста, часто тянут игрушки в рот, поэтому на них не должно оставаться моющего средства, избытка влаги. А те поверхности, которые непосредственно предназначаются для соприкосновения с губами (например, у музыкальных инструментов), должны быть выполнены их материалов, которые можно дезинфицировать.

В процессе мытья игрушек в детском саду ответственный сотрудник обратит внимание на целостность отдельных деталей, соединений.

Разумеется, этот ежедневный процесс требует времени и терпения, но ведь именно в этом и есть преимущество хорошего детского садика: здесь все делается ради детей и их безопасности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Воинкова Ирина Валерьевна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)

Дата: 25.01.18

ДОО: детский сад № 9

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Наталья Сергеевна, Ирина Олеговна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Вид деятельности: Хозяйственно-бытовой труд

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Формы: подгрупповая, индивидуальная

Цель: воспитывать ценностное отношение к результатам труда взрослых

Планируемый результат: Закреплять умение доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу, воспитывать положительные эмоции от своего труда, необходимость общего труда, закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду.

воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать.

развивать у Захара речевую активность, умение правильно отвечать на вопрос педагога.

Развивающие задачи : развивать любознательность, интерес, внимание.

Обучающие задачи : закреплять умения помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности, принцип активности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, поручение, пример), методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности (беседа, рассказ), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровые ситуации).

Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (поощрение), временная работа в подгруппах, методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение).

Оборудование и материалы: тазик, платья кукол, фартуки.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Мотивировать детей на хозяйственно-бытовой труд.

-Дети, к нам в гости сегодня пришли две куклы Кукла Настя, и Кукла Полина. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Дети, посмотрите, почему то наши гости не веселые, давайте спросим у куклы что случилось.

Мы вечером собираемся пойти в гости к друзьям, но посмотрите, какая одежда у нас грязная.

Дети, как мы можем помочь нашим гостям? (ответ детей)

-Дети, что надо сделать, чтобы куклы были чисто одеты? (выстирать грязную одежду)

- Что нам понадобится для стирки? (нам необходима вода, таз, мыло).

Дети подходят к воспитателю

Слушают, высказывают предположения .

Дети проявляют интерес, заинтересованность.

2.Совместное планирование игры
Задача:

Организовать обсуждение действий.

- Дети, что нам нужно сделать сначала? (снять всю грязную одежду)

- Молодцы! Берём все по одной кукле и начинаем снимать одежду.

Дети слушают воспитателя, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Планирование действия в нужной последовательности; проявление интереса к стирке белья.

3.Реализация трудового замысла

- Дети, одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде).

- Замачиваем платье в тазике

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

- Что я сейчас делаю?

- Я взяла мыло и намыливаю платье.

-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

— Что я сейчас делаю?

- И носочки, и кофточку, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель перекладывает платья в другой тазик и начинает полоскать бельё.

Дети приступают к мытью.

Умение выполнять действия по алгоритму.

4.Подведение итогов
Задача:
проанализировать достижение игровой задачи, достижения детей в реализации игрового замысла

- Дети, что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Дети слушают, подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

-Дети, теперь наши куколки готовы вечером встретиться с друзьями. У вас дома есть куклы? Тогда вы можете проверить их одежду и если она грязная, то постирать её вместе с мамой.

Мягкие игрушки красивы, приятны на ощупь и очень нравятся деткам любых возрастов. А вот родители относятся к ним настороженно, так как знают, что это настоящие “пылесборники”. Чтобы здоровье ребенка не подвергалось опасности при ежедневном контакте с игрушками, на которых собирается не только пыль и грязь, остатки пищи, но и микробы, прочие потенциально опасные микроорганизмы, их нужно регулярно стирать или чистить каким-то другим образом. О том, как это делать правильно, эксперты расскажут в данной статье.

Как стирать мягкие игрушки

Какие игрушки можно и нельзя стирать в стиральной машине или руками

Для того, чтобы определить, можно ли стирать игрушку, посмотрите информацию на бирке. На более или менее дорогостоящих изделиях бирки всегда есть. Но иногда их отрезают родители, чтобы не портить внешний вид игрушки. Поэтому, если ярлычка нет, придется разбираться самостоятельно. Хорошо осмотрите вещь, прощупайте – есть ли на ней какие-то нажимные элементы, за которыми могут прятаться микросхемы. Если есть, такие изделия стирать вообще нельзя. Также не стоит подвергать влажной обработке такие изделия с органическими наполнителями, к примеру, с горохом, гречневой шелухой, пухом/перьями, лекарственными травами, опилками, мелкими камнями, морской солью, шерстью и т.д.

Есть игрушки, которые можно стирать, но только вручную:

Те, что имеют каки-то детали, фиксирующиеся на клей. Короткая ручная обработка не станет причиной растворения клея. Но если деталь все же отклеится, вы ее достанете со дна тазика и зафиксируете заново. А при стирке в стиральной машине мелкие детали, по типу пуговичек, могут забить шланг отвода воды или как-то повредить механизм.

Слишком большие – больше 15-20 см в “высоту”. Даже если вещь спокойно помещается в барабан стиральной машины, при намокании она превратиться в тяжелый ком, который будет колотиться о стенки и может повредить стиральную машину, вывести из строя механизм. Такие игрушки стираем, но только вручную.

Изделия ручной работы, которые вряд ли выдержат интенсивную обработку в барабане стиральной машины. А вот бережная ручная стирка им не повредит.

Игрушки-антистресс. Внутри таких изделий находится множество мелких шариков из пенополистирола, а оболочка у них очень тонкая. Если материал прорвется во время стирки в стиральной машине, это будет катастрофа, так как собирать шарики нужно будет по всей ванной или кухне. А при ручной обработке вы контролируете силу трения, поэтому не повредите тонкую ткань.

Если же игрушку стирать вообще нельзя, ее можно почистить другими способами, о которых мы расскажем дальше в статье.

Как часто нужно стирать мягкие игрушки

Строгих правил относительно этого вопроса нет, но есть рекомендации педиатров и других специалистов:

Если ребенок ежедневно контактирует с игрушкой, часто берет ее в рот, роняет на пол, пачкает во время еды, то стирать ее нужно как можно чаще, даже каждый день.

Если ребенок играет с изделием время от времени или очень аккуратно, в рот не тянет, на пол не бросает, на улицу не выносит, проводить стирку можно по мере загрязнения или 1 раз в 10-14 дней.

Если игрушка выполняет чисто декоративную функцию, к примеру, стоит на полке, на спинке детской кроватки, чистить ее нужно 1 раз в несколько месяцев, чтобы просто убрать пыль, предотвратить возникновение и размножение пылевых клещей.

Подготовка к стирке

Как стирать мягкие игрушки

Если решили потирать детские игрушки, подготовьте каждую из них к процедуре:

Осмотрите игрушку, если на ней есть разошедшиеся швы или детали, готовые к тому, чтобы вот-вот оторваться, почините изделие.

Если на вещах есть электроника, но она съемная, снимите, выньте батарейки.

Устраните максимум грязи и пыли при помощи щетки. Операцию лучше проводить на свежем воздухе, как вариант – на балконе.

Если на изделии есть трудновыводимые пятна, которые скорее всего не отстираются, обработайте их пятновыводителем, действуя по инструкции от производителя. В качестве импровизированного пятновыводителя можно использовать спирт, соду, разведенную водой до состояния кашицы, уксус или лимонный сок.

Если изделие изготовлено из деликатных тканей, кружев и т.д., лучше стирать его в специальном сетчатом мешочке.

Стирать мягкие игрушки лучше не по одной, а сразу несколько, чтобы они равномерно заполнили барабан машинки. При этом “под завязку” барабан забивать не надо, иначе вещи плохо отстираются и хуже выполоскаются. Также нужно отсортировать изделия по цветам – белые обрабатывают отдельно от цветных и окрашенных в очень темные тона.

Выбор моющего средства

Выбор порошка – очень ответственный этап, так как ребенок будет контактировать с изделиями постоянно, возможно, брать их в рот, прижимать к нежной коже лица. Во-первых, порошок не должен быть сыпучим, лучше, чтобы это было жидкое, гелевое средство. Оно имеет ряд преимуществ:

Не такой агрессивный состав, как у сухих порошков.

Лучше растворяется в прохладной воде.

Не повреждает волокна ткани.

Во-вторых, оно должно в идеале быть гипоаллергенным, экологичным, изготовленным из натуральных компонентов, не содержащим фосфатов и других вредных веществ. Иммунитет у детей первых лет жизни, да и у дошколят-школьников еще недостаточно крепкий, не стоит лишний раз использовать химию, если этого можно избежать, чтобы еще больше не ослабить защитные функции организма.

В качестве безопасного и в то же время достаточно эффективного средства для стирки мягких игрушек и других детских (да и взрослых) вещей отлично зарекомендовало себя жидкое моющее средство, изготовленное собственноручно из хозяйственного мыла и кальцинированной соды. Делается оно очень просто и достаточно быстро:

Берете 90 грамм хозяйственного мыла, измельчаете любым способом, самый простой – на терке для овощей.

Берете 90 грамм кальцинированной соды, она продается в хозяйственных магазинах, там, где можно купить бытовую химию. Это абсолютно безопасное вещество, которое отличается от обычной пищевой соды только тем, что подверглось тепловой обработке, то есть прокаливанию. Нагревание нужно для того, чтобы повысить очищающие свойства соды.

Помещаете мыло и соду в кастрюлю с 3-4 литрами кипящей воды. Количество жидкости определяйте, отталкиваясь от того, насколько жидким или густым должно быть средство на ваш взгляд.

Тщательно перемешайте до полного растворения компонентов.

Выключите газ, дайте гелю остыть, перелейте в емкости, в которых он будет храниться. Когда средство почти остыло, можно добавить в него несколько капель эфирного масла, которое не вызывает аллергии у ребенка, запах которого малышу нравится. Но и без этого компонента вещи после стирки будут пахнуть абсолютно нормально, особенно, если сушить их на свежем воздухе.

Используют такой жидкий порошок в тех же дозировках, что и покупные моющие средства, отмерять его можно тем же колпачком или при помощи мерного стаканчика.

Температура, режим, отжим

Как стирать мягкие игрушки

Детские мягкие игрушки стирают на щадящем режиме. Это может быть “деликатная стирка”, “ручная стирка”, “шерсть” и т.д. Вместо использования определенной программы можно выставить все параметры в ручном режиме:

Температура – 40 градусов.

Отжим – 400 оборотов.

Длительность стирки – 1-1,5 часа.

Дополнительное полоскание – да.

Если же игрушка изготовлена из материалов, выдерживающих воздействие более высоких температур, к примеру, из хлопка, льна (учитывая материал набивки), обязательно воспользуйтесь этим и постирайте ее в горячей воде. Так вы не только лучше очистите, но и уничтожите бо̀льшее количество условно-патогенных микроорганизмов.

После стирки сушите игрушки на веревке или на перекладинах сушилки, лучше – на свежем воздухе. Если их нужно сначала отжать, то действуйте аккуратно, не перекручивайте, заверните в махровое полотенце и примните руками, чтобы влага впиталась в ткань.

Как стирать мягкие игрушки руками

Стирка руками мягких игрушек ничем не отличается от стирки вещей. За исключением того, что, если игрушка большая, она, намокнув, будет очень тяжелой, ее сложно будет очистить от моющего средства и отжать, сушится она будет очень долго. Тем не менее описываем процесс:

Набрать в подходящую по размеру емкость воду температуры 40 градусов, то есть она должна быть немного горячее, чем ваша кожа. Воды должно быть столько, чтобы после впитывания в игрушку емкость была заполнена еще примерно наполовину.

Растворяем в воде моющее средство. Лучше брать гель, так как сухой порошок плохо растворится, застрянет в волокнах материала, станет потенциальным аллергеном.

Погрузить игрушку или несколько изделий в воду, хорошенько намылить при помощи мочалки, губки. Потереть со всех сторон, если нужно – дополнительно использовать щетку средней жесткости. Оставить изделие отмокать на 30 минут.

Еще раз потереть со всех сторон, особенно сильно загрязненные участки, помять, “пожамкать”. Отжать мыльную воду.

Прополоскать в чистой воде столько раз, чтобы в итоге вода стала прозрачной, без намека на пену.

Отжать воду, не перекручивая изделия, завернуть в полотенце и примять, подвесить или положить на перекладины сушилки для полного высыхания.

Давать ребенку мягкую игрушку, пока она полностью не просохла, не следует. Она быстро станет грязной, а внутри наполнителя могут начать размножаться нежелательные микроорганизмы.

Как быстро высушить мягкие игрушки

Как стирать мягкие игрушки

Быстро высушить изделие важно не только потому, что за ним скучает ребенок. Если этот процесс затянется, набивка внутри может заплесневеть, в условиях относительной теплоты и влажности могут развиться и другие представители микрофлоры. Вот несколько способов быстро высушить мягких “друзей” малыша:

Подвесить на веревке или перекладине сушилки на улице, под теплыми солнечными лучами (только если это не вязанные изделия, иначе они могут растянуться, их лучше сушить в горизонтальном положении).

Сушить вещи около батареи (не на отопительном приборе), периодически поворачивая их разными сторонами к источнику тепла.

В холодное время года можно сушить мягкие игрушечные изделия на подоконнике, под которым стоит батарея или радиатор. Тепло будет способствовать высыханию, а солнечные лучи из окна будут не только сушить, но и дезинфицировать ткань.

Использовать фен, выставив режим с умеренно горячим воздухом.

Также быстро высушить вещь можно в электрической сушилке, но только в том случае, если это разрешено производителем, о чем будет указано на бирке.

Если нельзя стирать мягкие игрушки, что делать

Если постирать вещь по какой-то причине невозможно, ее можно почистить другими способами. Самый простой (если пятен нет) – пропылесосить, можно дополнительно обработать парогенератором. Также есть такие методы чистки:

Поместить изделие в полиэтиленовый пакет, всыпать порцию пищевой соды (ориентируйтесь на размер вещи), завязать пакет, хорошенько встряхнуть, чтобы сода распределилась по всей поверхности изделия.

Оставить пакет завязанным на 2 часа.

Побрызгать махровое полотенце подходящего размера водой из пульверизатора или увлажнить его любым другим способом.

Завернуть игрушку в полотенце, тщательно помять со всех сторон.

Удалить остатки соды при помощи щетки с нежесткой щетиной.

Такой метод чистки позволит избавиться от пыли и грязи, микроорганизмов. Более эффективно обеззаразить изделие можно, заморозив его. То есть пока игрушка находится в пакете, вы выжимаете из него воздух и кладете на несколько дней в морозилку – большинство бактерий и микробов погибнет от воздействия низких температур.

Если в игрушке есть микросхемы, динамики, батарейки, ее можно почистить содой, но нельзя замораживать. Еще вариант – аккуратно распороть швы и извлечь электронику, после чего зашить вещь, чтобы не выпал наполнитель, постирать изделие и восстановить швы окончательно.

Заключение

Следить за чистотой мягких детский игрушек нужно не только для того, чтобы увеличить срок их службы и поддерживать их эстетичный, привлекательный вид. Это необходимо из соображений гигиены, так как грязная вещь не только некрасива, но и опасна для малыша. Изделие становится источником опасных микроорганизмов и пылевых клещей, поэтому проводить сухую чистку или стирку нужно регулярно.

Читайте также: