День здоровья в доу план мероприятий средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде здорового питания.

Задачи : закрепить знание детей о витаминах, показать детям роль витаминов в жизни человека, закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

Цель: закрепить знание детей о витаминах, показать роль витаминов в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о полезных продуктах питания;

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

9. Поздно ложиться спать.

Цель: создать хорошее настроение; поднять мышечный тонус; воспитывать привычку здорового образа жизни.

КГН. Умывание и мытье рук с потешками.

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери

Цель : сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.

- Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах,

- Добиться умения выделять правила здорового питания.

- Обеспечить развитие речевой активности, связанной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.

- Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель, чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;

2.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке

3. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (он погибнет, умрет).

Воспитатель : Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам

Воспитатель : Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:

- яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)

- сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)

- слива, вишня, малина, смородина – (ягода)

- котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)

- картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)

- конфета, шоколад, мармелад, мороженное – (сладости) 2. Кот Мурзик

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Дети: ( животным, птицам и так далее)

Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого

Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?

Дети: (медведь - ягоды, лошадь - траву, синица)

Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем.

Рассказ ребенка с показом фотографии кота.

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Дети: ( витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

4.Полезные продукты питания

а) Любимая еда

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Дети: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: ( здравствуйте)

Доктор Неболейкин : Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.

б) Физкультминутка :

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить, почему именно так, а не иначе.

Дети:. Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин : Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.

Доктор Неболейкин : А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель : Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Дети : (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Дети: ( нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.

Наблюдение за погодой и одеждой

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

ОБЕД. Музыкатеропия перед сном.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Цель : создание условий для обобщения и систематизации знаний детей.

Задачи :- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь. - способствовать закреплению полученных знаний - вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Ведущая : Первое задание – это вопросы про овощи и фрукты. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.

1. Какой овощ любит , есть заяц?

(Капусту, морковь)

2. Что можно приготовить из фруктов ?

(Варенье, сок) .

3. Что можно приготовить из овощей ?

(Салат, винегрет) .

4. Какой фрукт помогает при простуде?

Из ананаса - … Из свеклы - … Из помидора (томата) - …

Ведущая. Молодцы ребята вы все справились с заданиями.

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Данный материал закрепляет у детей знания о здоровом образе жизни и содействует физическому развитию детей. З аинтересовывает детей, вызывает интерес к предстоящей деятельности, привлекает их внимание.

ВложениеРазмер
План проведения Дня Здоровья в средней группе 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения Дня Здоровья в средней группе

Автор: Шаповалова Оксана Витальевна

Цель: Закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей

Первая половина дня:

1. Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предположения о том, зачем и откуда оно появилось. Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко. Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

2. Утренняя гимнастика

- развивать двигательную активность детей;

- повысить мышечный и эмоциональный тонус;

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

- развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

- А где можно найти врача? (В больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла на руке у воспитателя).

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

Гномик: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? (нет) Ну тогда я вам расскажу:

1. Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

2. Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3. Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

4. Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

6. Второй завтрак

- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью.

9. Дневной сон в хорошо проветренной спальне.

Вторая половина дня:

1. Оздоровительная гимнастика после сна. Водные процедуры

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

3. Чтение художественной литературы

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

4. Творческая мастерская

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Итог дня: Воспитатель с детьми делают вывод о том, что же такое День Здоровья. Обсуждают, что они научились разным играм и упражнениям, укрепляющим здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План проведения недели здоровья в младшей группе

Примерный план проведения недели здоровья в младшей группе ДОУ.

Муниципальное казенное дошкольно.

План проведения недели здоровья в старшей группе.
Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни.


В помощь педагогу.


План проведения недели здоровья в средней группе

Задачи:Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения.

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.








1.Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.

2. Помочь понять детям, от чего зависит здоровье и безопасность жизни.

3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5. Развивать мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

7. Активизировать словарь детей

II половина дня

Цель: Довести до осознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур поддерживать чистоту тела, продуктов.

Мероприятие

I половина

II половина дня

Цель:.Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Мероприятие

I половина

2.Закреплять умение детей различать витаминосодержащие продукты, дать знание о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

II половина дня

Мероприятие

I половина

Цель: учить плести косичку укреплять и развивать мелкую моторику воспитание усидчивости и терпения.

Цель: развивать самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом, развивать связную речь, вызывать желание покупать полезные продукты.

-Развитие речи : Рассказывание из личного опыта «Как мы занимаемся физкультурой в

Цель. Закрепить навыки рассказывания из личного опыта; закрепить

произношение звука ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим

Учить пользоваться вопросительной интонацией.

Закреплять представление о необходимости занятия физической культурой и

II половина дня

-Работа с родителями: Памятка «Формируйте у ребёнка привычку к здоровому образу жизни".

с Лизой А., Алиной К. ,Семеном Ш.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредствам сказки.

Мероприятие

I половина

-Д /и на развитие эмоций: «У гадай какое настроение у Чебурашки?

-Самостоят. деятел. -С/Р игра: «Ветеринарная клиника: цель: Развивать речь ,умение взаимодействовать между собой, вызывать сострадание, желание заботиться о зверятах.

II половина дня

Читайте также: