Можно ли отказаться от впр в школе

Обновлено: 05.07.2024

ВПР — всероссийские проверочные работы, через которые школьники проходят в 4-8 и 10-11 классах. И это — бесполезная и энергозатратная процедура. Можно ли ее избежать?

Зачем нужен ВПР?

Для учеников всероссийские проверочные в большинстве своем бесполезны. Их можно использовать как элемент контроля знаний по важным предметам, но их основная задача — проверить качество образования. То есть проверочные нужны школам. С их помощью администрация сможет увидеть пробелы в своей работе и избавиться от них.

Можно ли отказаться писать ВПР?

Все действия, связанные с проверочными, регулируются внутренними положениями учебного заведения. И возможность отказаться от ВПР, если она есть, будет прописана в нормативно-правовых актах школы. Они публикуются на официальном сайте.

Если возможность отказаться от ВПР есть, сделать это можно через заявление на имя директора. Чаще всего — в свободной форме, но она также регулируется нормативно-правовыми актами школы.

Если такая возможность не предусмотрена, только силами школьника решить вопрос не получится.

Может ли родитель отказаться от ВПР?

Родители могут повлиять на процедуру проведения проверочных работ в школе. Для этого существует два пути — коллективное требование об изменении политики заведения и коллективная жалоба (с обоснованием) в Рособрнадзор на саму систему проверочных работ.

Можно пойти более безобидным путем, чтобы отказаться от ВПР. Родители могут предоставить ребенку уважительную причину для пропуска работы (болезнь, соревнование, олимпиада и т.п.). В таком случае писать ВПР позднее не придется.

Также отказаться от ВПР могут дети, находящиеся на семейном обучении.

Последствия

Что делать, если пропустил ВПР?

Пропустить всероссийские проверочные можно только по уважительной причине.

В худшем случае вас заставят их переписать пропущенные работы во время урока. Но обеспечить тот уровень контроля, который будет в основной день, учителя уже не смогут. Это сделает написание работы менее нервным занятием.

Что будет, если написал ВПР на двойку?

Проверочные работы не являются аттестацией, поэтому официально оценки за них не имеют значения и не должны повлиять на текущую успеваемость. На практике учителя нередко проставляют отметки за работы как за итоговые контрольные, но об этом сообщают заранее.

Выводы

  1. Законно отказаться от ВПР можно, если такая возможность прописана в нормативно-правовых актах школы.
  2. Официально пропустить и завалить проверочные можно без последствий и переписывания работы.

Всероссийские проверочные — это та еще морока как для учеников, так и для их родителей. Но отказаться от ВПР сложнее, чем их написать. Особенно, если потратить немного времени на подготовку и повторение всего самого необходимого.

ВПР, эта аббревиатура всё больше становится инструментом управляющего воздействия на школы извне.

Изначально, как говорил когда-то тогда глава Рособрнадзора, а сейчас министр просвещения -Сергей Кравцов эти контрольные мероприятия придумали родители. И под их давлением якобы и была создана эта процедура проверки знаний учащихся с 4 по 11 класс.

При этом в том же Рособрнадзоре до сих пор заявляют что специально готовить к ВПР не нужно. Однако реальность показывает абсолютно обратное, ВПР это сейчас тоже бизнес

Анализируя результаты ВПР выстраивают рейтинги школ и формируют так называемы ШНОР-ы. Школы с низкими образовательными результатами. Не дай бог оказаться в такой ШНОР, бюрократия и бумагомарание для "исправления" в которых будет зашкаливать за все нормы.

По каким предметам проводят ВПР?

Посмотрите таблицу что я взял с обрмос.ру

Когда будут проходить ВПР в 2022 году?

Начнут их уже через 2 недели 11 -классники, вот график утверждённый Рособрнадзором.

Имеет ли право школа отказаться от участия в ВПР?

Формально, с точки зрения тех же чиновников да, именно школа якобы сама лично принимает решение о проведении ВПР. Ведь нет отдельного закона о обязательном ВПР. Есть только рекомендации, а рекомендации это не правоустанавливающие документы и не сигнал к действительному проведению этого мероприятия.

На самом же деле школа в лице директора не имеет возможности отказаться от проведения ВПР. Несмотря на то, что ВПР нет ни в образовательных программах, нет ни в пресловутых ФГОСах, у директора нет возможности отказаться, а стало быть нет возможности отказаться и у учителя.

На решение проводить или не проводить ВПР точно нет способов воздействия и у муниципальных органов управления образованием. Районы может и хотели бы отказаться от их проведения, но от них требуют неукоснительного проведения этих работ региональные власти, в лице министерств или департаментов образования регионов.

А терять своё место из -за этого вопроса никому не хочется.

Может ли учащийся ничего не написать в ВПР?

Может, это его право, и самое интересное учащемуся за это ничего не будет. Организационные выводы последуют только в отношении учителя в классе которого ученик присутствовавший на ВПР не написал ничего и школы, которая конечно же попадёт в школы ШНОР. А значит могут последовать оргвыводы о профпригодности администрации школы и учителей.

Поэтому если уж учащийся сел писать эти самые ВПР, то пусть уж постарается их написать как положено на максимальный балл.

Имеет ли право учащийся отказаться от участия в ВПР?

Учащийся, а точнее его законный представитель в лице мамы или папы ребёнка может наложить запрет на участие своего ребёнка в этих контрольных испытательных мероприятиях.

Для этого родителю или иному законному представителю достаточно написать заявление на имя директора школы.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в связи с поступающими многочисленными обращениями граждан по вопросу правомерности проведения Рособрнадзором всероссийских проверочных работ сообщает следующее.

Рособрнадзор осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 885, согласно подпункту 5.21 которого Рособрнадзор осуществляет организацию мониторинга системы образования в установленной сфере ведения.

Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 97 Закона об образовании).

Во исполнение части 5 статьи 97 Закона об образовании постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 утверждены Правила осуществления мониторинга системы образования (далее - Правила осуществления мониторинга), а также перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу (далее - Перечень информации, подлежащей мониторингу).

В соответствии с пунктом 7 Правил осуществления мониторинга мониторинг информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Перечня информации, подлежащей мониторингу, проводится Рособрнадзором в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми совместно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 10 Перечня информации, подлежащей мониторингу, установлено, что мониторингу подлежат результаты национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях.

Совместным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18.12.2019 N 1684/694/1377 установлены процедура и сроки проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях; показатели мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - показатели мониторинга), а также методика расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - методика расчета показателей мониторинга).

Одним из показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях является "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, не достигших минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами", который в соответствии с пунктом 3.1 методики расчета показателей мониторинга рассчитывается на основе результатов оценочной процедуры, реализуемой Рособрнадзором в форме всероссийских проверочных работ (далее - ВПР).

Проведение Рособрнадзором мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме ВПР осуществляется в целях реализации мероприятия 1.2 "Совершенствование и реализация процедур оценки степени и уровня освоения образовательных программ общего образования обучающимися общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций" ведомственной целевой программы "Качество образования", утвержденной приказом Рособрнадзора от 22.01.2019 N 39.

В свою очередь ведомственная целевая программа "Качество образования" утверждена Рособрнадзором в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642.

Таким образом, организация проведения ВПР осуществляется Рособрнадзором в рамках установленных полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Обзор документа

Рособрнадзор организует проведение ВПР в рамках своих полномочий и в порядке, установленном законодательством в сфере образования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Зеленцов Тимофей Антонович

В регионах есть прецеденты отказа от участия в ВПР. Недавно подобный случай произошел в Нижнем Новгороде. При поддержке мамы семиклассник Тимофей Зеленцов не побоялся показаться белой вороной и заявил о своем неучастии в проверочной работе.

Эта история началась, когда мама Тимофея, Ольга Зеленцова, узнала, что ВПР носит не обязательный, а всего лишь рекомендательный характер. Вначале Ольга обратилась в школу с заявлением, что она не дает согласия на участие сына в ВПР. Но завуч ответила, что освободить Тимофея от участия в ВПР школа не может. Тогда, посоветовавшись, мама и сын пришли к выводу: Тимофей перед началом контрольной заявит, что не будет участвовать в мониторинге.

8.04.2021TZelenzov.jpg

Тимофей Зеленцов. Фото из личного архива

Рассказ Тимофея

Я не видел особого смысла участвовать в ВПР. Вторую четверть мы были на дистанте и это привело к отставанию от программы. Например, в начале третьей четверти мы еще проходили всеобщую историю, хотя должны были уже изучать историю России. Поэтому в написании ВПР смысла нет, лучше заняться наверстыванием упущенного.

Я понимал, как важно преодолеть свой страх. Как начал говорить, все само собой пошло.

Перед контрольной два учителя и завуч потребовали отдать телефон, а я сказал, что не буду отдавать телефон, потому что я не пишу ВПР и требую проведения уроков по расписанию. Завуч спросила:

– Почему? Я передала записку твоей маме (что не освобождает меня от ВПР). Все пишут.

Потом я вернулся в класс, хотел сфотографировать бланк, но мне не дали. Пообещали, что дадут сфотографировать, когда все напишут. Велели собрать вещи, и я пошел в пустой класс. Два урока выполнял задания, которые мне дали.

Это был ВПР по русскому, а завтра – по истории. И если мне опять дадут бланк, я снова напишу, что отказываюсь.

Большинство в классе удивились. Они тоже не хотят писать и спрашивают, как можно отказаться.

registraciya.jpg

4. Всё — доступ к материалу получен. Его название — перед вами. Теперь можно кликать на название, и статья откроется.

Хотите быть в курсе новых публикаций?

Подписывайтесь на рассылку от Директории

Спасибо! Данные успешно отправлены.

Произошла ошибка при отправке формы попробуйте позже.

блог / Материалы от экспертов и практиков

16 Февраля 2022

Киреева Екатерина Геннадьевна

Киреева Екатерина Геннадьевна

блог / Материалы от экспертов и практиков

11 Февраля 2022

Мы продолжаем серию публикаций о внедрении кураторской методики в школах Новосибирской области. В этот раз предлагаем вашему вниманию рассказ заместителя директора по УВР Чановской средней школы № 2 (Чановский район, Новосибирская область) Людмилы Чурсиной.

Чурсина Людмила Николаевна

Чурсина Людмила Николаевна

блог / Материалы от экспертов и практиков

Дубкова Галина Александровна

Дубкова Галина Александровна

блог / Материалы от экспертов и практиков

Теряева Наталья Васильевна

Теряева Наталья Васильевна

Система образования в России за последние два года претерпела массу изменений, связанных с онлайн-средой. Роль дистанционных технологий и цифровых платформ получила широкое отражение в государственной повестке. Будет ли эта роль регулирующей или стимулирующей — обсудили эксперты EdTech на Гайдаровском форуме 14 января.

30 Декабря 2021

Читайте также: