Всероссийская педагогическая мастерская учитель будущего подрастает в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель мероприятия — сопровождение эффективных практик допрофессиональной педагогической подготовки школьников.

В работе педагогической мастерской приняли участие более 100 представителей из 37 регионов Российской Федерации: научно-педагогические работники вузов, педагоги и руководители образовательных организаций, занимающиеся вопросами допрофессиональной педагогической подготовки школьников, реализующие мероприятия по выявлению и сопровождению педагогически одарённых детей, в том числе организаторы подготовки обучающихся к участию в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К. Д. Ушинского, кураторы психолого-педагогических классов.

На церемонии открытия с видеообращениями к участникам и гостям педагогической мастерской выступили директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин и заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна КуприяноваВ программе педагогической мастерской: панельная дискуссия с участием представителей педагогической науки, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, курирующих вопросы организации допрофессиональной подготовки школьников, органов управления образованием, Общероссийского Профсоюза образования; мастер-классы ведущих педагогов и специалистов в области допрофессиональной подготовки школьников: организаторов конкурсно-олимпиадного движения, кураторов психолого-педагогических классов; проектные сессии по разработке программно-методических и учебно-методических материалов для организации деятельности профильных психолого-педагогических классов, подготовки школьников к участию в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К. Д. Ушинского.

В рамках педагогической мастерской на площадке нетворкинга также прошли мероприятия по обмену опытом и кооперации представителей профессионального сообщества, в которых среди прочих принимал участие и заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Профсоюза Евгений Романенков.

От МПГУ в работе мастерской приняли участие кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов Михайлова Татьяна Ивановна; профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина ИПиП МПГУ Березина Тамара Ивановна; кандидат педагогических наук, директор Лицея МПГУ Якимов Игорь Анатольевич.

В ходе панельных дискуссий, интереснейших мастер-классов, а также работы площадок нетворкинга, 3 дня мастерской пролетели незаметно.

Опыт совместного обсуждения позволил предложить интересные инновационные идеи, сформулировать облик современного психолого-педагогического класса.

Средняя школа №13

Средняя школа №13

Средняя школа №13 запись закреплена
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Также для участников была организована панельная дискуссия, где обсуждался опыт, накопленный в допрофессиональной подготовке школьников, а также опыт создания педагогических классов. Вопросы для обсуждения формировались участниками в чат-боте предварительно.

Также для участников была организована панельная дискуссия, где обсуждался опыт, накопленный в допрофессиональной подготовке школьников, а также опыт создания педагогических классов. Вопросы для обсуждения формировались участниками в приложении Discord предварительно.


Эксперты







Видеоматериалы


Директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения Российской Федерации


Медиацентр ЯГПУ


Старт всероссийской педагогической мастерской


Площадка Нетворкинг


Педагогические мастерские


Мастер классы


Второй день
Работа команд


Фотоматериалы
день второй


Иван Cмирнов
Я хочу стать отличным учителем


Фотоматериалы
день третий


Старт всероссийской педагогической мастерской
Презентации мастерской


Организация деятельности психолога - педагогических классов


Концептуальные подходы к содержанию деятельности профильных психолого-педагогических классов

Байбородова Людмила Васильевна
Заведущий кафедрой педагогических технологий ФГБОУ ВО ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, дпн, профессор


Психолого-педагогические классы: новые задачи и возможности

Белоусова Наталья Сагидулловна
кандидат психологических наук, доцент

Результаты обсуждения

Результаты работы
Тетра-образование
Cтальная команда

Результаты работы дистанционной группы

Итоговая презентация
по результатам работы мастерской

Обратная связь

участников всероссийской педагогической мастерской

Презентации мастерской


Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им.К.Д.Ушинского


Межвузовская олимпиада
"Первый Успех"


Моделирование педагогической олимпиады школьников


Олимпиадное движение педагогической направленности среди школьников студентов


Методические рекомендации для руководителей педагогических классов, групп по подготовке команд к участию в региональной олимпиаде школьников по педагогике

Видеовизитки


Результаты по итогам первого дня
Площадки нетворкинга

В группе нетворкинга Хочу всё знать мы попытались поставить вопросы, проблемы и дефициты, связанные с реализацией проекта развития психолого-педагогических классов. В лайт-сессию оказались вовлечены специалисты разных категорий: сотрудники школ, вузов, института развития образования, что позволило взглянуть на обсуждаемые вопросы с различных сторон. Оказалось, что коллеги очень заинтересованы в успешной реализации проекта, называют проблемы и вопросы, на которые пока нет решения, указывают на то, что налаживание взаимодействия на всех уровнях, помощь педагогических вузов, обеспечение преемственности движения ученик-студент-учитель позволит преодолеть дефицит педкадров и улучшить их качество. 👉 ✋

network_2

network_3

network_4

Результаты


НЕ МОГУ

Читайте также: