Всероссийская педагогическая мастерская учитель будущего подрастает в школе
Обновлено: 05.07.2024
Цель мероприятия — сопровождение эффективных практик допрофессиональной педагогической подготовки школьников.
В работе педагогической мастерской приняли участие более 100 представителей из 37 регионов Российской Федерации: научно-педагогические работники вузов, педагоги и руководители образовательных организаций, занимающиеся вопросами допрофессиональной педагогической подготовки школьников, реализующие мероприятия по выявлению и сопровождению педагогически одарённых детей, в том числе организаторы подготовки обучающихся к участию в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К. Д. Ушинского, кураторы психолого-педагогических классов.
На церемонии открытия с видеообращениями к участникам и гостям педагогической мастерской выступили директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин и заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна КуприяноваВ программе педагогической мастерской: панельная дискуссия с участием представителей педагогической науки, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, курирующих вопросы организации допрофессиональной подготовки школьников, органов управления образованием, Общероссийского Профсоюза образования; мастер-классы ведущих педагогов и специалистов в области допрофессиональной подготовки школьников: организаторов конкурсно-олимпиадного движения, кураторов психолого-педагогических классов; проектные сессии по разработке программно-методических и учебно-методических материалов для организации деятельности профильных психолого-педагогических классов, подготовки школьников к участию в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К. Д. Ушинского.
В рамках педагогической мастерской на площадке нетворкинга также прошли мероприятия по обмену опытом и кооперации представителей профессионального сообщества, в которых среди прочих принимал участие и заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Профсоюза Евгений Романенков.
От МПГУ в работе мастерской приняли участие кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов Михайлова Татьяна Ивановна; профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина ИПиП МПГУ Березина Тамара Ивановна; кандидат педагогических наук, директор Лицея МПГУ Якимов Игорь Анатольевич.
В ходе панельных дискуссий, интереснейших мастер-классов, а также работы площадок нетворкинга, 3 дня мастерской пролетели незаметно.
Опыт совместного обсуждения позволил предложить интересные инновационные идеи, сформулировать облик современного психолого-педагогического класса.
Средняя школа №13 запись закреплена
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Также для участников была организована панельная дискуссия, где обсуждался опыт, накопленный в допрофессиональной подготовке школьников, а также опыт создания педагогических классов. Вопросы для обсуждения формировались участниками в чат-боте предварительно.
Также для участников была организована панельная дискуссия, где обсуждался опыт, накопленный в допрофессиональной подготовке школьников, а также опыт создания педагогических классов. Вопросы для обсуждения формировались участниками в приложении Discord предварительно.
Эксперты
Видеоматериалы
Директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения Российской Федерации
Медиацентр ЯГПУ
Старт всероссийской педагогической мастерской
Площадка Нетворкинг
Педагогические мастерские
Мастер классы
Второй день
Работа команд
Фотоматериалы
день второй
Иван Cмирнов
Я хочу стать отличным учителем
Фотоматериалы
день третий
Старт всероссийской педагогической мастерской
Презентации мастерской
Организация деятельности психолога - педагогических классов
Концептуальные подходы к содержанию деятельности профильных психолого-педагогических классов
Байбородова Людмила Васильевна
Заведущий кафедрой педагогических технологий ФГБОУ ВО ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, дпн, профессор
Психолого-педагогические классы: новые задачи и возможности
Белоусова Наталья Сагидулловна
кандидат психологических наук, доцент
Результаты обсуждения
Результаты работы
Тетра-образование
Cтальная команда
Результаты работы дистанционной группы
Итоговая презентация
по результатам работы мастерской
Обратная связь
участников всероссийской педагогической мастерской
Презентации мастерской
Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им.К.Д.Ушинского
Межвузовская олимпиада
"Первый Успех"
Моделирование педагогической олимпиады школьников
Олимпиадное движение педагогической направленности среди школьников студентов
Методические рекомендации для руководителей педагогических классов, групп по подготовке команд к участию в региональной олимпиаде школьников по педагогике
Видеовизитки
Результаты по итогам первого дня
Площадки нетворкинга
В группе нетворкинга Хочу всё знать мы попытались поставить вопросы, проблемы и дефициты, связанные с реализацией проекта развития психолого-педагогических классов. В лайт-сессию оказались вовлечены специалисты разных категорий: сотрудники школ, вузов, института развития образования, что позволило взглянуть на обсуждаемые вопросы с различных сторон. Оказалось, что коллеги очень заинтересованы в успешной реализации проекта, называют проблемы и вопросы, на которые пока нет решения, указывают на то, что налаживание взаимодействия на всех уровнях, помощь педагогических вузов, обеспечение преемственности движения ученик-студент-учитель позволит преодолеть дефицит педкадров и улучшить их качество. 👉 ✋
Результаты
НЕ МОГУ
Читайте также: