Мой друг план урока 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учить детей составлять рассказ-описание по сюжетной картине.

• учить детей строить план предстоящего высказывания.

• учить детей собирать и систематизировать материал к высказыванию, уточняя и расширяя при этом словарный запас за счет усвоения образных выражений и сравнений.

• продолжать совершенствовать грамматический строй речи учащихся; учить детей употреблять в речи предложения различных синтаксических конструкций.

• развивать навыки общения, ведения диалога. Оборудование урока :

5. Фотографии животных абаканского зоопарка (приносят учащиеся).

(фотографии проецируются на экран)

Опишите животное по фотографии, сделанной в Абаканском зоопарке. Отличаются ли условия жизни животного в неволе и в естественной среде его обитания? Какие чувства у вас вызвала эта фотография?

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, друзья. Садитесь поудобней. Давайте улыбнёмся друг другу

и настроимся на работу. Я рада видеть ваши добрые улыбки. Закройте паза, положите руки на стол и слушайте музыку, представьте себя в зоопарке или дома со своим любимым четвероногим другом.

А) Посмотрите на фотографии в презентации. ( презентация: материнская любовь)

Какую цель и задачи перед собой поставим?

(Учиться писать сочинение, развивать умения составлять план,.)

4. Давайте совершим заочное путешествие в мир животных. ( Презентация: наши любимцы)

Учитель: Задание перед просмотром презентации.

После просмотра животных вы должны поделиться своими впечатлениями. Что почувствовали? Что ощущали?

5. Составление плана.

Забавные животные вдохновляют художников, музыкантов, поэтов, а мы сегодня будем писателями и напишем сочинение об этой красоте.

Что нам нужно составить, чтобы успешно написать сочинение? (план)

Из каких частей состоит план?

(вступительная, основная, заключительная)

Слова для справок: разнообразие животных, у нас есть, но особенно

много картин

становится тепло и светло на душе

любовь к природе

6. Работа с текстами, Определение стиля речи.

Учитель: Нам необходимо решить, какой стиль речи мы будем использовать при написании работы. Дома вы работали с двумя текстами – описаниями собаки (тексты у каждого учащегося) и выполняли задания. Давайте проверим домашнее задание. ( Беседа по текстам: Чем отличаются тексты друг от друга? Какой из стилей – научный или художественный - вы будете использовать? Почему) Наша задача – научиться описывать животное, используя художественный стиль, т. е. образно, эмоционально, используя изобразительно – выразительные средства)

Вопросы: -Определите стиль текстов.

-Чем первое описание собаки отличается от второго? В каком из текстов точно, -последовательно описывается внешний вид собаки, а в каком помимо описания можно уловить чувства автора?

-По каким признакам автор описывает собаку? Найдите слова, выражающие отношение автора к собаке? Каково это отношение?

- Вспомните, из каких частей состоит описание?

- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? (Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).

- Какая будет следующая часть? (Основная)

- Что должно быть в основной части? (Описание домашнего животного)

- Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца? (Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть.)

- Глядя на свой рисунок, скажите, как именно вы опишите внешность? (Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела.)

- А какие части можно описать? ( Голову: глаза, уши, усы, нос, туловище, лапы, хвост.)

- Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных?

- У кого по рисунку видно, какие повадки или любимые занятия они имеют?

- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение)

- Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?

7. Орфографическая подготовка

опорные слова: Голова – большая, массивная. Морда – длинная. Слегка заостренная, белая с темными пятнами и т. д. -Описывая собаку, вы должны постараться передать те чувства, которые вы к ней испытываете. Как же сделать так, чтобы читатель почувствовал, что вы очень любите свою собаку? Здесь есть один секрет, секрет мастерства. Хотите я вам его открою? Прочитайте слова ( на доске: Собака – собачка, собачонка. Кошка – кошечка. Рыжий – рыженький. Хвост – хвостик. Лапы – лапочки, лапки) Как меняются значения слов? Почему? (использование уменьшительно – ласкательных суффиксов помогает автору передать свои чувства)

на доске: ласковый, добрые, умные… величавые, могучие и т. д.). Составьте со словами словосочетание прил. + сущ. (ласковый взгляд, добрые глаза) - Как избежать повтора слов собака? (верный друг, пес, друг человека) - будьте внимательны также к написанию слов ( орфографический разбор слов: собака, собачка, черный, шерстка, висячие и т. д.)

9. Моё отношение к животным. (ответы учащихся)

УМЕЛИ НАУЧИЛИСЬ НАДО НАУЧИТЬСЯ

определять основную мысль, составлять план, собирать материал

описывать животное по наблюдению

использовать художественно-выразительные средства языка, привлекать цитаты

Ученики сами ставят оценки

Домашнее задание: дописать сочинение.

Как писать сочинение-описание

1. Подумайте, какой будет главная мысль Вашего

2. Какие чувства Вы хотите вызвать у читателя?

3. Какие выразительные средства языка Вы используете в

4. Каким способом Вы вызовете интерес у своего

5. Составьте план сочинения.

6. Ещё раз обдумайте пункты плана и начинайте писать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.


5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

различать родственные слова и формы одного слова ;

– определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах ;

правильно писать слова с ъ и ь ;

– делать морфемный разбор слова ;

Большинство учащихся будут уметь:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения , используя предложенные слова ;

высказывать простые оценочные суждения ;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать высказывания на основе иллюстраций

– правильно выбирать средства выразительности:

Языковая цель:

Учащиеся могут: понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с текстом.

Ключевые слова и фразы: верный, уметь, друг, дружить, честный, помощь, беда, радость.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- А что такое уметь дружить ?

- Каким должен быть настоящий друг ?

- Как ценить дружбу?

Подсказки: я думаю, что. на мой взгляд, по моему мнению

Через активные методы обучения прививаются умения работы в группе, в парах, формирование культуры общения, коммуникативных навыков, помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык, музыка

Предыдущее обучение

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Дети встают в круг и читают хором.

Прекрасно все на небе!

Прекрасно на Земле!

Прекрасно все вокруг!

Прекрасно все (во мне)

Деление на группы. Ъ и Ь знак. Защита групп

Группа Ъ знак называет, при каких условиях пишется разделительный Ъ знак

Группа Ь знак называет, при каких условиях пишется разделительный Ь знак

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

- Я желаю всем нам хорошего настроения. И думаю, что вы все сможете показать свои способности с лучшей стороны. .

ІІ. Проверка домашнего задания.

5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;

Работа в группах.

Даваите, начнем урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом?

Упражнение 247. Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор.

1-я группа называет слова с Ъ знаком, рассказывает правила.

2-я группа называет слова с Ь знаком, рассказывает правила

Разъяренный зверь, съежиться от холода, объяснить задачу, льется дождь, разъеденить провода, большой объем, первый подъезд, вьет гнездо, сверкнуть в листьях, серьезная опасность.

Разделительный Ъзнак

Разделительный Ьзнак

съежиться от холода

сверкнуть в листьях

II І . Актуализация знаний.

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

Прогнозирование учащимися темы урок а.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда соберете пословицу.

Упражнение 247. Соберите пословицу. Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание Ь. Как вы понимает эту пословицу? Переведите на казахский язык. Чему она нас учит? Переведите на казахский и английский язык слова друг, дружба.

разольешь, и, дружбу, не, Крепкую, водой.

(Достықты суда ажырата алмайды)

Друг – дос - friend

Дружба – достық – friendship

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.

Соотнесите и переведите на казахский язык пословицу.

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

Не имей сто рублей, а имей…

Без друга в жизни…

Дерево живёт корнями, а человек…

Дружба, как стекло: разобьёшь - …

Друга ищи, а найдёшь…

Критерий оценивания

Правильно соотнести пословицу

Правильно соотносит пословицу

Перевести на казахский язык пословицу

Переводит на казахский язык пословицу

Правильно произносить слова

Правильно произносит слова

П онимать основное содержание произведений фольклора

П онимать основное содержание произведений фольклора

Фотокарточки с Ъ и Ь знаком

Учебник по русскому языку под ред. Жанпейс У. А

Учебник по русскому языку под ред. Жанпейс У. А

Стикеры, смайлики, слайд, карточки

Слайд, Бумага А4

Середина урока

КОНЕЦ УРОКА

ІҮ. Изучение нововго материала.

Словарная работа

З ависть - қызғаныш

Д оброжелательность -мейірімділік

В ерность – адалдық

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

Работа в группах.

Задание для 1-й группы

Каждому человеку нужен . или . Моего лучшего друга зовут . . В нем есть такие качества, как . , . . . Мы вместе проводим время . , . , . . Я знаю, что он . . Главное в дружбе . и . . Я думаю, что дружба - это . .

Каждому человеку нужен . или . . Мою лучшую подругу зовут . . В ней есть такие качества, как . , . . . Мы вместе проводим время . , . , . . Я знаю, что она . . Главное в дружбе . и . . Я думаю, что дружба - это . .

Слова для справок: друг, подруга, отзывчивость, вежливость, надежность, читаем книги, готовимся к урокам, всегда готова прийти на помощь, взаимопонимание, честность, дар, радость, опора, тепло.

Критерий для 1-й группы

К ритерии

Д ескрипторы

Дополнить пропуски, составить рассказ

дополняет пропуски, составляет рассказ

Использует элементы разговорного стиля

использует элементы разговорного стиля;

Соблюдать орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)

Соблюдает орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)

Назвать, что значит дружба

Задание для 2-й группы

Упражнение 251. Дополни кластер. Нарисуйте словесный портрет ваших друзей.

Честность, зависть, доброжелательность, верность, грубость, вежливость , взаимопонимание, терпимость, обидчивость, отзывчивость, ответственность, невнимательность , в заимная забота , бескорыстность , взаимное уважение , избирательность , взаимная помощь , взаимное доверие , взаимная симпатия , общие интересы .

Критерий для 2-й группы

К ритерии

Д ескрипторы

Нарисовать словесный портрет

Рисует словесный портрет

Использует элементы разговорного стиля

И спользует элементы разговорного стиля;

Соблюдать орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)

Соблюдает орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)

Назвать, что значит дружба

І V . Физкультурная минутка.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

V. Освоение изученного материала.

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.

Работа в группах

Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.

Шалить он любит и резвиться,
На переменах суетится,
Он мне за косу иногда
Подёргать норовит слегка.

Глаза лукаво улыбнутся,
Ребята громко рассмеются.
Он знает – я не обижаюсь,
Простить всегда его стараюсь.

Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!

Мы книгу можем обсудить,
Задачи сложные решить,
Пельмени можем налепить
И рыбу в речке половить.

Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!

Открытый урок по русскому языку на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что означает слово друг и слово приятель? Есть ли разница между этими словами? Друг – это тот человек, с которым существует определенная внутренняя близость, в поддержке которого можно быть уверенным на все сто процентов. В основе дружеских отношений – достаточно давнее знакомство и регулярное общение, основанное на обсуждении чувств и переживаний друг друга. Приятельство же подразумевает под собой хорошее знакомство и удовольствие от поверхностного общения с человеком. Однако оно не связано с желанием доверять свои тайны, открывать душу и рассчитывать на поддержку со стороны приятеля.

Цель урока: Создать текст о своем любимом четвероногом друге.
Представление о результатах:
личностные: Использовать виды речевой деятельности , обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами.
метапредметные: Выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
предметные: Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.



Читайте также: