Мой друг план урока 5 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель: учить детей составлять рассказ-описание по сюжетной картине.
• учить детей строить план предстоящего высказывания.
• учить детей собирать и систематизировать материал к высказыванию, уточняя и расширяя при этом словарный запас за счет усвоения образных выражений и сравнений.
• продолжать совершенствовать грамматический строй речи учащихся; учить детей употреблять в речи предложения различных синтаксических конструкций.
• развивать навыки общения, ведения диалога. Оборудование урока :
5. Фотографии животных абаканского зоопарка (приносят учащиеся).
(фотографии проецируются на экран)
Опишите животное по фотографии, сделанной в Абаканском зоопарке. Отличаются ли условия жизни животного в неволе и в естественной среде его обитания? Какие чувства у вас вызвала эта фотография?
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, друзья. Садитесь поудобней. Давайте улыбнёмся друг другу
и настроимся на работу. Я рада видеть ваши добрые улыбки. Закройте паза, положите руки на стол и слушайте музыку, представьте себя в зоопарке или дома со своим любимым четвероногим другом.
А) Посмотрите на фотографии в презентации. ( презентация: материнская любовь)
Какую цель и задачи перед собой поставим?
(Учиться писать сочинение, развивать умения составлять план,.)
4. Давайте совершим заочное путешествие в мир животных. ( Презентация: наши любимцы)
Учитель: Задание перед просмотром презентации.
После просмотра животных вы должны поделиться своими впечатлениями. Что почувствовали? Что ощущали?
5. Составление плана.
Забавные животные вдохновляют художников, музыкантов, поэтов, а мы сегодня будем писателями и напишем сочинение об этой красоте.
Что нам нужно составить, чтобы успешно написать сочинение? (план)
Из каких частей состоит план?
(вступительная, основная, заключительная)
Слова для справок: разнообразие животных, у нас есть, но особенно
много картин
становится тепло и светло на душе
любовь к природе
6. Работа с текстами, Определение стиля речи.
Учитель: Нам необходимо решить, какой стиль речи мы будем использовать при написании работы. Дома вы работали с двумя текстами – описаниями собаки (тексты у каждого учащегося) и выполняли задания. Давайте проверим домашнее задание. ( Беседа по текстам: Чем отличаются тексты друг от друга? Какой из стилей – научный или художественный - вы будете использовать? Почему) Наша задача – научиться описывать животное, используя художественный стиль, т. е. образно, эмоционально, используя изобразительно – выразительные средства)
Вопросы: -Определите стиль текстов.
-Чем первое описание собаки отличается от второго? В каком из текстов точно, -последовательно описывается внешний вид собаки, а в каком помимо описания можно уловить чувства автора?
-По каким признакам автор описывает собаку? Найдите слова, выражающие отношение автора к собаке? Каково это отношение?
- Вспомните, из каких частей состоит описание?
- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? (Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).
- Какая будет следующая часть? (Основная)
- Что должно быть в основной части? (Описание домашнего животного)
- Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца? (Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть.)
- Глядя на свой рисунок, скажите, как именно вы опишите внешность? (Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела.)
- А какие части можно описать? ( Голову: глаза, уши, усы, нос, туловище, лапы, хвост.)
- Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных?
- У кого по рисунку видно, какие повадки или любимые занятия они имеют?
- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение)
- Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?
7. Орфографическая подготовка
опорные слова: Голова – большая, массивная. Морда – длинная. Слегка заостренная, белая с темными пятнами и т. д. -Описывая собаку, вы должны постараться передать те чувства, которые вы к ней испытываете. Как же сделать так, чтобы читатель почувствовал, что вы очень любите свою собаку? Здесь есть один секрет, секрет мастерства. Хотите я вам его открою? Прочитайте слова ( на доске: Собака – собачка, собачонка. Кошка – кошечка. Рыжий – рыженький. Хвост – хвостик. Лапы – лапочки, лапки) Как меняются значения слов? Почему? (использование уменьшительно – ласкательных суффиксов помогает автору передать свои чувства)
на доске: ласковый, добрые, умные… величавые, могучие и т. д.). Составьте со словами словосочетание прил. + сущ. (ласковый взгляд, добрые глаза) - Как избежать повтора слов собака? (верный друг, пес, друг человека) - будьте внимательны также к написанию слов ( орфографический разбор слов: собака, собачка, черный, шерстка, висячие и т. д.)
9. Моё отношение к животным. (ответы учащихся)
УМЕЛИ НАУЧИЛИСЬ НАДО НАУЧИТЬСЯ
определять основную мысль, составлять план, собирать материал
описывать животное по наблюдению
использовать художественно-выразительные средства языка, привлекать цитаты
Ученики сами ставят оценки
Домашнее задание: дописать сочинение.
Как писать сочинение-описание
1. Подумайте, какой будет главная мысль Вашего
2. Какие чувства Вы хотите вызвать у читателя?
3. Какие выразительные средства языка Вы используете в
4. Каким способом Вы вызовете интерес у своего
5. Составьте план сочинения.
6. Ещё раз обдумайте пункты плана и начинайте писать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
различать родственные слова и формы одного слова ;
– определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах ;
правильно писать слова с ъ и ь ;
– делать морфемный разбор слова ;
Большинство учащихся будут уметь:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;
составлять предложения , используя предложенные слова ;
высказывать простые оценочные суждения ;
Некоторые учащиеся смогут:
создавать высказывания на основе иллюстраций
– правильно выбирать средства выразительности:
Языковая цель:
Учащиеся могут: понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с текстом.
Ключевые слова и фразы: верный, уметь, друг, дружить, честный, помощь, беда, радость.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
- А что такое уметь дружить ?
- Каким должен быть настоящий друг ?
- Как ценить дружбу?
Подсказки: я думаю, что. на мой взгляд, по моему мнению
Через активные методы обучения прививаются умения работы в группе, в парах, формирование культуры общения, коммуникативных навыков, помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык, музыка
Предыдущее обучение
Планируемые сроки
Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Дети встают в круг и читают хором.
Прекрасно все на небе!
Прекрасно на Земле!
Прекрасно все вокруг!
Прекрасно все (во мне)
Деление на группы. Ъ и Ь знак. Защита групп
Группа Ъ знак называет, при каких условиях пишется разделительный Ъ знак
Группа Ь знак называет, при каких условиях пишется разделительный Ь знак
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
- Я желаю всем нам хорошего настроения. И думаю, что вы все сможете показать свои способности с лучшей стороны. .
ІІ. Проверка домашнего задания.
5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;
Работа в группах.
Даваите, начнем урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом?
Упражнение 247. Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор.
1-я группа называет слова с Ъ знаком, рассказывает правила.
2-я группа называет слова с Ь знаком, рассказывает правила
Разъяренный зверь, съежиться от холода, объяснить задачу, льется дождь, разъеденить провода, большой объем, первый подъезд, вьет гнездо, сверкнуть в листьях, серьезная опасность.
Разделительный Ъзнак
Разделительный Ьзнак
съежиться от холода
сверкнуть в листьях
II І . Актуализация знаний.
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
Прогнозирование учащимися темы урок а.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда соберете пословицу.
Упражнение 247. Соберите пословицу. Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание Ь. Как вы понимает эту пословицу? Переведите на казахский язык. Чему она нас учит? Переведите на казахский и английский язык слова друг, дружба.
разольешь, и, дружбу, не, Крепкую, водой.
(Достықты суда ажырата алмайды)
Друг – дос - friend
Дружба – достық – friendship
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.
Соотнесите и переведите на казахский язык пословицу.
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
Не имей сто рублей, а имей…
Без друга в жизни…
Дерево живёт корнями, а человек…
Дружба, как стекло: разобьёшь - …
Друга ищи, а найдёшь…
Критерий оценивания
Правильно соотнести пословицу
Правильно соотносит пословицу
Перевести на казахский язык пословицу
Переводит на казахский язык пословицу
Правильно произносить слова
Правильно произносит слова
П онимать основное содержание произведений фольклора
П онимать основное содержание произведений фольклора
Фотокарточки с Ъ и Ь знаком
Учебник по русскому языку под ред. Жанпейс У. А
Учебник по русскому языку под ред. Жанпейс У. А
Стикеры, смайлики, слайд, карточки
Слайд, Бумага А4
Середина урока
КОНЕЦ УРОКА
ІҮ. Изучение нововго материала.
Словарная работа
З ависть - қызғаныш
Д оброжелательность -мейірімділік
В ерность – адалдық
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
Работа в группах.
Задание для 1-й группы
Каждому человеку нужен . или . Моего лучшего друга зовут . . В нем есть такие качества, как . , . . . Мы вместе проводим время . , . , . . Я знаю, что он . . Главное в дружбе . и . . Я думаю, что дружба - это . .
Каждому человеку нужен . или . . Мою лучшую подругу зовут . . В ней есть такие качества, как . , . . . Мы вместе проводим время . , . , . . Я знаю, что она . . Главное в дружбе . и . . Я думаю, что дружба - это . .
Слова для справок: друг, подруга, отзывчивость, вежливость, надежность, читаем книги, готовимся к урокам, всегда готова прийти на помощь, взаимопонимание, честность, дар, радость, опора, тепло.
Критерий для 1-й группы
К ритерии
Д ескрипторы
Дополнить пропуски, составить рассказ
дополняет пропуски, составляет рассказ
Использует элементы разговорного стиля
использует элементы разговорного стиля;
Соблюдать орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)
Соблюдает орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)
Назвать, что значит дружба
Задание для 2-й группы
Упражнение 251. Дополни кластер. Нарисуйте словесный портрет ваших друзей.
Честность, зависть, доброжелательность, верность, грубость, вежливость , взаимопонимание, терпимость, обидчивость, отзывчивость, ответственность, невнимательность , в заимная забота , бескорыстность , взаимное уважение , избирательность , взаимная помощь , взаимное доверие , взаимная симпатия , общие интересы .
Критерий для 2-й группы
К ритерии
Д ескрипторы
Нарисовать словесный портрет
Рисует словесный портрет
Использует элементы разговорного стиля
И спользует элементы разговорного стиля;
Соблюдать орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)
Соблюдает орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)
Назвать, что значит дружба
І V . Физкультурная минутка.
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
V. Освоение изученного материала.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.
Работа в группах
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Шалить он любит и резвиться,
На переменах суетится,
Он мне за косу иногда
Подёргать норовит слегка.
Глаза лукаво улыбнутся,
Ребята громко рассмеются.
Он знает – я не обижаюсь,
Простить всегда его стараюсь.
Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!
Мы книгу можем обсудить,
Задачи сложные решить,
Пельмени можем налепить
И рыбу в речке половить.
Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что означает слово друг и слово приятель? Есть ли разница между этими словами? Друг – это тот человек, с которым существует определенная внутренняя близость, в поддержке которого можно быть уверенным на все сто процентов. В основе дружеских отношений – достаточно давнее знакомство и регулярное общение, основанное на обсуждении чувств и переживаний друг друга. Приятельство же подразумевает под собой хорошее знакомство и удовольствие от поверхностного общения с человеком. Однако оно не связано с желанием доверять свои тайны, открывать душу и рассчитывать на поддержку со стороны приятеля.
Цель урока: Создать текст о своем любимом четвероногом друге.
Представление о результатах:
личностные: Использовать виды речевой деятельности , обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами.
метапредметные: Выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
предметные: Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.
Читайте также: